Менталитет

Примечание

Темы: нотации от подкроватного монстра | я знаю, что ты не просил об этом

Хлопнула дверь. Гравий на подъездной дорожке часто захрустел, будто бы давясь поспешным спотыкающимся шагом девушки – это было слышно даже на лестнице, где Майк сидел, опустив голову. Он не мог поверить в произошедшее.

Он встал и грузно (насколько это было возможно с его небольшим ростом и весом) прошёл по лестнице, опираясь на высокие перила. Пару раз он чуть не оступился, но пронесло – он дошёл до последней ступеньки, сделал ещё два шага вперёд и надавил на ближайшую дверную ручку. Комната, служащая ему спальней, встретила полной тишиной и запахом ещё тёплой пиццы.

– Чувак.

Майк не откликнулся и просто рухнул в постель. Его окутал аромат её парфюма – немного приторного, но приятного. Пусть она повела бесчестно, пусть. Запах всё равно ничего не значит – он как был пряным и густым, таким останется и после ссоры.

– Чувак, – теперь его звали довольно настойчивым тоном. Майк всегда шёл на уступки и потому устало сказал (не спросил, а именно сказал):

– Что.

– Мне жаль, что так вышло, – виновато сказал глуховатый голос. Он шёл из-под кровати, но Майка было сложно удивить подобным уже года три.

– Я понимаю, что сейчас неподходящее время, да и ты об этом не просил, но я всё же скажу, – произнёс некто, и Майк невольно застонал. Вот только нотаций от подкроватника ему ещё не хватало. – Пусть я не слышал разговор от начала и до конца, мне кажется, ты поступил очень грубо по отношению к ней.

– У неё. Всё. Это. Время. Был. Хвост, – раздельно произнёс Майк и прижал руки к лицу, стараясь не поддаваться искушению прогрызть подушечки на передних лапах насквозь. Это было бы просто очень больно и бесполезно, да и смысла ноль – работа у него была тонкая, почти ювелирная.

– Хвост? – удивлённо протянул голос. – Во-первых, у тебя тоже есть хвост. Во-вторых, мне казалось, что там шла речь о змеях, но неважно, может, показалось… Ты так обо всём этом говоришь, будто она болеет чем-то заразным, – Майк не выдержал и сполз с кровати, чтобы видеть своего подкроватника в лицо. Его личным чудовищем под кроватью был скрючившейся молодой особью мужского пола того вида, которым пугают весь его род – homo sapiens. В справочнике «Вредители и как их прогнать. Спиритические навыки» описание подкроватников точно соответствовало тому, что он видел лежащим на полу: практически лысое существо, на котором висят вонючие тряпки. Завелось оно в доме ни с того ни с сего и было ловким, живучим. Кроме того, оно обладало изрядной долей скепсиса, иногда говорило на каком-то тарабарском языке (иногда Майк вообще не знал, что подкроватник, или, как он себя называет, Айван, пытается ему сказать); первые несколько дней существо было дезориентировано, но потом привыкло к жилью Майка. Впрочем, подкроватник оказался неплохим собеседником. Между ними было не так уж и много различий – оба мужского пола (хотя Майк никак не мог переучить себя обращаться к нему «он», а не «оно»), оба спокойные домоседы… В общем, Майку не надо было беспокоиться, что Айван будет рваться на улицу – лишь изредка он «упаковывал» подкроватника в огромную картонную коробку и вывозил в глушь, чтобы тот хоть свежим воздухом дышал.

Завидев лицо Майка, Айван решил вылезти из-под кровати, чтобы поболтать. Майк на автомате дважды хлопнул в ладоши – жалюзи закрылись (не хотелось бы, чтобы об Айване узнали соседи). В комнате стало темнее.

– Понимаешь, она… – Майк замялся, но всё же неуверенно продолжил, – таких монстров в нашем обществе не принято поощрять.

– То есть? – живо заинтересовался Айван. – Твой хвост отличается от её хвоста?

Майк стыдливо промолчал, на что подкроватник отвесил ему ласковое «придурошный».

– Ты её за отсутствие хвоста полюбил или что вообще? – слегка надавил Айван, на что получил немедленное мотание головы собеседника.

– Нет, конечно! Она очень умная, заботливая, добрая и… у неё хвост на голове, – расстроенно произнёс Майк. Представитель homo sapiens обадлело посмотрел на него и после непродолжительного молчания нерешительно уточнил:

– Ты серьёзно?

– Да, – с особым нажимом произнёс Майк, – ты ведь понимаешь, как сложно такое не замечать. Она ведь душит собственных змей, это может навредить ей...

Айван промолчал, но выражение его узкой безволосой морды было до абсурда нелепо. Потом он негромко уточнил:

– Погоди. Ты мне сейчас нёс околесицу про какой-то хвост, который тебе не по душе, потом начал говорить, что она хвостом душит собственных змей… Но как душимые её головным хвостом змеи могут ей навредить?.. – под конец своей небольшой тирады он выглядел отрешённым настолько, насколько это вообще было возможно для подкроватника. Теперь настала очередь Майка удивляться.

– Ну, она раньше всегда ходила в платке, – судя по выражению лица Айвана, это ни капли не прояснило ситуацию, потому монстр продолжил, нетерпеливо стуча по полу хвостом, – с непокрытой головой я её ни разу до сегодняшнего дня не видел.

– Ты хочешь сказать, что ты не видел её хвоста? Тебя расстраивает то, что он расположен не… у ног, скажем так, а на голове? – осторожно спросил подкроватник. – Тогда при чём здесь вообще змеи?

Майк прекратил стучать хвостом, помолчал и неуверенно, тщательно подбирая слова, ответил:

– Змеи на голове у неё. Вместо шерсти. Она раньше прятала голову под платком, а сегодня собрала змей в тугой хвост, чтобы не мешали. Это причёска такая – хвост. Змей подбирать в хвост опасно и для здоровья самих змей, и для самого монстра, о чём я ей и сказал. Она обиделась и сказала, что я ничего не понимаю в красоте… так и поссорились. Теперь понял?

Айван помолчал, осмысливая сказанное, а после заржал и крепко хлопнул Майка в районе лопаток (монстр поперхнулся от неожиданности, покосился на подкроватника, но тактично промолчал):

– Прости, что не понял всё сразу. Менталитет – зверь тот ещё, и он у нас с тобой всё же разный. В нашем мире на головах девушек растут только волосы, то есть, шерсть. Но всё равно… если она считает, что здоровье – это мелочи по сравнению с красотой, то не советую возобновлять отношения с такой Медузой Горгоной. Ладно, до скорого, – он ещё раз с силой хлопнул монстра по спине и полез под кровать.

– До скорого, – пробормотал Майк и потянулся за куском пиццы. Он так и не понял, зачем его дважды ударили по спине, кто такая эта Горгона. Может, у него какой-то не такой менталитет в доме завёлся? Надо будет у Айвана спросить в следующий раз, что ли.

Примечание

Имя "Майк" – это привет от Корпорации монстров.