К машине Хэнк с Коннором вышли в полном молчании. Долгая, полная разных событий ночь медленно подходила к концу, в небе тонким светлым маревом зарождался рассвет.
Хэнк хотел лишь одного — завалиться спать. А ведь предстояла еще куча вещей — все-таки уехать отсюда, довезти его и Коннора до дома, устроить парню свое место в доме. Пока расположить Коннора можно было только в гостиной, вторая спальня стояла закрытой и открывать ее, спустя столько лет... Это вряд ли будет просто.
Все это будто притягивало Хэнка к земле, и хотелось уже упасть и тупо ползти до родной машины, даже крылья поникли и казалось еще немного, и они будут волочиться за Андерсоном, как перебитые.
Коннор, внимательно сканирующий пространство вокруг них, вдруг обернулся к Хэнку и взял за руку, с участием заглядывая в лицо. Вторая рука надежно сжала плечо Андерсона, и того затопила неожиданно горячая благодарность.
- Да ладно тебе, Коннор, - почти простонал Хэнк, не в силах бороться с отчаянно горящей физиономией и общей слабостью перед киберлафовским хорошим мальчиком.
- Вы устали, лейтенант, и вам нужно отдохнуть, - качнув головой промолвил Коннор, успокаивающим жестом прижимая руку уже к основанию крыльев. Специально разогретая ладонь приятной тяжестью отозвалась во всем теле, и Хэнк неосознанно сгорбился, продлевая касание. Краем глаза он зацепил слабую улыбку на лице своего андроида и тоже улыбнулся, прикрывая глаза.
К машине они так и пошли — Хэнк, слепо следующий теплому касанию и Коннор, ведущий его за собой и не дающий упасть в темноте.
Но дойти так и не вышло. Хэнк готов был проклясть все на свете в это зарождающееся утро.
Коннор внезапно вскинулся как гончая, без слов дернул пушку из кобуры и ломанулся куда-то в сторону старых деревьев, полукругом окружающих церковь. Хэнк, выругавшись от неожиданности, ринулся следом. Кричать и задавать вопросы он не рискнул, боясь спугнуть предполагаемого преступника. В вопросах погони он доверял Коннору практически на все сто, не считая тех случаев, когда напарник стремился самоубиться от рвения.
Коннор стремительно кого-то нагнал и с грозным «Полиция Детройта!», обрушился на преследуемого со всей своей андроидской исполнительностью. Человек под Коннором тонко заскулил от выворачиваемых рук и затих от дула пистолета, вкрадчиво ткнувшегося в затылок.
- Коннор, не так резко, охолони, - подбежавший к ним Хэнк выдохнул, восстанавливая дыхание, и строго уставился на андроида. Его очень беспокоил красный диод и резкие морщины, изрезавшие светлый лоб.
Напарник поднял на него хмурый взгляд и вздернул задержанного на ноги за цепь наручников. Вгляделся в его лицо и резко кивнул Хэнку - личность была установлена сканированием.
Видимо крик Коннора донесся и до офицеров в церкви, потому что за своей спиной Хэнк услышал разговоры и кто-то уже их окликал. Когда мимо Хэнка прошел рассеянный луч фонаря, он только уверился в своих мыслях. Буквально через несколько секунд рядом с ним встал Рид и вперился в задержанного покрасневшими глазами.
Мужчина, которого так и удерживал молчащий Коннор, пугливо ежился и и отворачивал лицо от света фонарей, что-то тихо скуля себе под нос.
- Громче, мистер Роджерс, мы вас не слышим, - монотонно протянул Коннор и слегка его встряхнул, зажимая крылья. Мужчина тихо огрызнулся и, кажется, попробовал пнуть андроида. Что, впрочем, не увенчалось успехом.
- Уберите от меня своего сраного робота, офицер, - гнусаво заговорил задержанный и с пугливой ненавистью оглянулся на отрешенного андроида. Похоже цвет диода пугал и его тоже — кроваво-красный, даже не сбивающийся на желтые вспышки.
- Это не сраный робот, мистер Роджерс, это детектив Департамента Полиции Детройта, андроид Коннор, и вам стоит быть с ним немного вежливее, потому что именно он проводит ваше задержание и буквально держит вас в своих руках, - утомленно изрек Хэнк, облокачиваясь на ствол сосны рядом с собой, игнорируя нервные смешки коллег. Рид так и вовсе ощерился как падла, взирая на композицию из человека и андроида со смешанным интересом.
- Вы издеваетесь? - голос мужчины неприятно подпрыгнул и сорвался на высоких нотах. Не то чтобы Хэнк сомневался в том, что Коннор чтит законы и не превышает свои полномочия при задержании, но отчего-то ему казалось, что Роджерса реально взяли в тиски.
- Отнюдь, - пространно ответил Андерсон, шаря глазами по напряженной фигуре в руках напарника. На мужчину удачно направили свет и Хэнк разглядел достаточно, чтобы понять, почему Коннор медленно отъезжает крышей. - Мистер Роджерс, потрудитесь объяснить, что вы забыли на месте преступления?
- Какого еще преступления? Вы с ума сошли, долбаные копы! Отпустите меня, я требую адвоката!
- Вы не можете его требовать, мистер Роджерс, - над ухом задержанного снова взял слово Коннор, и того неслабо перетряхнуло, - потому что мы еще даже не зачитали вам ваши права, вот незадача. - Хэнк внутренне похолодел от тона андроида и приготовился к крипповому фокусу со стороны напарника.
Даже со своего места он прекрасно видел, что одежда задержанного была синей от впитавшегося и не собирающегося пока исчезать тириума. Даже лицо украшали несколько синих клякс.
Коннор встряхнул Роджерса еще раз и, удерживая за локоть, вышел из-за его спины, чтобы нависнуть сбоку, темной и злой громадой. И так не особо высокий мужчина и вовсе съежился, будто хотел вырваться и убежать. Но убежать от андроида сложно. От взбешенного Коннора тем более.
Хэнк сглотнул и подумал о том, стоило ли им помолиться всем выехавшим составом или обойдется. Рука его непроизвольно легла на пушку, но он пока не был уверен, на кого в итоге ее наставит.
Андроид, пару мгновений вцепившийся в лицо мужчины зубодробительным взглядом, считал нужные ему показатели - стресс, сердцебиение, потоотделение, - и медленно протянул к его лицу ладонь, грубо мазнув по испачканной щеке несколькими пальцами под невразумительное хныканье Роджерса. Тот отчаянно не понимал, что происходит и боялся так, что датчики истерически зашкаливали.
- Да Иисуса ради, нет, - простонал Хэнк, прикрывая ладонью глаза, когда Коннор со всей ему присущей серьезностью облизал свои пальцы на глазах у всех коллег.
Рид рядом странно хрюкнул, но быстро сделал очень рабочее лицо, вслед за Хэнком. Остальные, кто не знал о фишке Коннора немного притихли и Андерсон спиной и крыльями чувствовал их охреневшие вопрошающие взгляды. Сам же он смотрел только на Коннора. Его диод вряд ли мог стать еще краснее, но кажется ему это удалось.
- Мистер Роджерс, - машинно заговорил андроид и поволок за собой упирающегося мужчину к Хэнку, - вы обвиняетесь в совершении или пособничеству в совершении убийства группы андроидов. Тириум, обнаруженный на вашей одежде и коже полностью совпадает с тириумом жертв. Вы будете доставлены в департамент для дальнейшего допроса и заключения под стражу. И я очень не советую вам сопротивляться или как-то мешать вашему аресту, или пытаться сбежать с места преступления.
Последнюю фразу Коннор прошипел в лицо перепуганному, потерявшему дар речи Роджерсу и втолкнул его Хэнку в руки, резко отступая назад.
Хэнк, замешкавшись, быстро перепоручил Роджерса Риду, сгружая со своих рук. Тот подозвал к себе стоящего в отдалении андроида-напарника. От вида второго, почти идентичного Коннору, андроида, Роджерс чуть не забился в припадке, но пара легких оплеух быстро привела его в чувство.
Хэнк слышал, что Роджерс начал что-то вопить о презумпции и снова о своем мифическом адвокате, угрожая всем карами небесными, но Андерсона интересовал сейчас лишь Коннор.
Напарник так и остался стоять на месте, полыхая диодом, судорожно сжав губы и абсолютно не двигаясь.
- Эй, Коннор? - Тихо окликнул его с небольшого расстояния Андерсон, но ответа не дождался. Взгляд андроида будто провалился куда-то внутрь, и от этого веяло чем-то реально страшным, еще более жутким, чем его тон до этого. Хэнк сглотнул и тронул кобуру безотчетным жестом.
Он подозревал, что когда-нибудь ему все равно придется как-то останавливать своего напарника, потому что свобода не равна стабильности и разумности, но не думал, что это случится так скоро!
В глубине души Хэнк надеялся, что этого не случится вовсе. Но риски всегда были велики.
- Коннор, - твердым голосом начал Хэнк и встал точно перед андроидом, раскрывая крылья и загораживаясь ими от остальных, сдерживая чужие любопытные взгляды, - очнись, дружище, ты пугаешь меня...
Ладонью он прикоснулся к щеке Коннора, заставляя того чуть запрокинуть лицо. В карие глаза медленно вернулась теплота и осмысленность, Коннор издал длинный вздох и резко взялся за бока Хэнка, притискиваясь к нему, будто искал защиты. Его диод рвано замигал желтым и начал синеть.
- Мне страшно, лейтенант, - зашептал куда-то в шею Хэнку Коннор и задрожал, сильнее стискивая руки на боках Андерсона, - мне так страшно, Хэнк...
- Да господи, - охнул Хэнк, качнувшись от чужого напора и схватился за плечи андроида. Крылья он свернул вокруг них, оборачивая коконом. Проверенная тактика, от этого напарник точно быстрее придет в себя. - Почему, Коннор? Ты думаешь эта размазня способна причинить тебе вред? Я сомневаюсь, что он вообще способен обидеть кого-то, кроме себя. Эй, ну Коннор, хватит, не молчи!
Коннор мотнул головой, прижимаясь странно мокрым лицом к заросшей шее. Хэнк рискнул его приобнять, но Коннор наоборот, дернулся от него назад и уставился влажными, больными глазами:
- Я боялся, что убью его на месте.