Утро вышло немного пасмурным, и потому все обитатели дома не спешили покидать теплые и уютные чертоги. Однако вчерашний инцидент пусть и не оставил после себя осадка, все же невольно заставлял искать повода отвлечься и чем-то заняться. Но пока две молодые семьи придумывали себе развлечения, Дис настойчиво искала Двалина. Она чувствовала, что обязана ему за ту поддержку за обедом. Ей просто необходимо было поблагодарить его и сказать, насколько она ему признательна.
Двалина она нашла в мастерской. Он сидел за точильным станком и готовился вернуть былую остроту одной из своих секир. Услышав шаги позади, Двалин обернулся, а увидев гостью, тут же поднялся на ноги.
— Доброе утро, — произнес он и, не желая встречаться взглядами, вернулся к своей работе.
Двалин не был уверен, что поступил вчера правильно. То есть, повторись подобное, он бы не задумываясь вновь встал на защиту близких. Но он также понимал, что своей агрессией мог создать Дис нежелательные проблемы: в конце концов, это ведь ее сюда пригласили. Будто почувствовав его настроения, Дис поспешила произнести:
— Я пришла поблагодарить тебя. Это было очень великодушно с твоей стороны защитить моих сыновей.
— Твои сыновья едва ли нуждаются в защите, — хмыкнул себе в бороду Двалин, снова осматривая подзатупившееся лезвие. — Сами кого угодно за пояс заткнут.
— И все же прими мою благодарность, — Дис приблизилась и мягко положила ладонь ему на плечо. — Теперь, когда Торин не всегда бывает рядом, я искренне рада, что моя спина прикрыта таким, как ты.
Двалин замер, отложив в сторону тяжелую секиру, и посмотрел в ярко-синие глаза напротив. Как же он любил эту женщину, как же желал быть с ней рядом, прикрывать не только ее спину, но и защищать ее собой. Он прекрасно знал, что после смерти мужа Дис жилось несладко, но редкий раз она позволяла себе обнажить собственные слабости. Пожалуй, Двалин да Торин — одни из тех немногих, кто видел ее слезы. И как же Двалин хотел, чтобы этих слез больше не было никогда. В конце концов, наследная принцесса заслуживает намного большего.
Он хотел было что-то сказать, но Дис не дала этого сделать. Покрепче перехватив его под локоть, она потянула великана за собой, приговаривая:
— Нечего с утра пораньше сидеть в этой темноте, идем. Там молодые уже явно нашли себе развлечение. Мы ведь сюда приехали отдыхать, так что работа подождет.
Когда они вышли на задний двор дома, оттуда уже вовсю раздавался бойкий звон мечей. Оказалось, что Фили и Кили, не придумав ничего лучше, решили вспомнить молодость и теперь, медленно передвигаясь по тренировочной площадке, вспахивая ногами песок и вскинув оружие, соревновались в ближнем бою. С интересом наблюдавшие за ними Ирэйн с Тауриэль находились поблизости, то сидя на лавочке, то стоя, облокотившись о деревянные заграждения. Принцы были уже разогреты, и горячий пот, выступивший на их лицах, выдавал азарт обоих.
— Ты все так же плохо защищаешь левую сторону, — выкрикнул Фили.
— Мои стороны — не твоя забота, братец! — с не меньшим задором отозвался Кили. — Ты лучше свои бока прикрывай!
С этими словами Кили бросился к брату и, стараясь подловить его, сделал обманный маневр. Меч, как он и рассчитывал, прошел выше, под углом и, не останавливаясь, сделал целый оборот, чтобы мгновением позже обрушиться на Фили уже на уровне корпуса. Трюк сработал бы, если б старший брат не знал младшего. Выставив собственный клинок, Фили успешно отразил атаку и сразу же перешел в наступление. Вот как раз слева Кили опять открылся — как и пророчил минуту назад Фили.
— Открылся! — выдохнул Фили. Нарочно провернув меч, он стукнул братца обухом.
Уязвленный собственной оплошностью, Кили тут же стиснул зубы и хотел было отдать долг, когда над площадкой разнесся грозный голос Двалина.
— Кили, как только ты теряешь самообладание, ты теряешь контроль над боем! Не позволяй эмоциям затмить твой разум — он должен всегда быть холодным.
Неожиданное вмешательство заставило братьев опустить оружие, и Фили весело крикнул:
— Утро доброе, Двалин!
Кили тоже кивнул в знак приветствия, попутно осмысливая совет наставника.
— Вот, значит, какое развлечение вы нашли… — с этими словами Двалин двинулся в сторону арены.
Проходя вдоль деревянных поручней, он остановился перед стойкой с оружием и стал рассматривать его. Тут были и мечи разной длины, и секиры, и топоры, молоты, копья, пара глеф и несколько кинжалов. Два «ложа» сейчас пустовали.
— Послушай, Двалин, а не желаешь ли сразиться? — видя, что старый вояка и сам не прочь вспомнить бытность и помахаться, предложил Фили.
— Сразиться? А силенок-то хватит? — Двалин обернулся, упер руки в бока и добродушно усмехнулся. — Если разве что вдвоем на меня, как в детстве.
— Плохого ты о нас мнения, Двалин! — подал голос Кили, точно так же подбоченившись. — Мы уже воины, а не те мальчишки, размахивающие дубинками!
— Кили прав, — поддержал Фили. — На этот раз твой противник только я!
— Давай, братец! Одержи верх! Ты просто обязан отстоять нашу общую честь!
Кили двинулся к выходу с площадки, закинув позаимствованный клинок на стойку. Все недовольство собственным недавним промахом тут же улетучилось, стоило лишь молодому гному почуять предвкушение славного боя. Добравшись до границы арены, он, отряхиваясь от песка, плюхнулся на деревянные доски — точно так же, как это делал в детстве. В те времена совсем еще юный, но полный решимости Фили точно так же, как сейчас, оставался в центре ристалища, готовый получить очередной урок от Двалина или Торина. Сейчас же разница была в том, что и Фили заметно возмужал, и его противник не собирался шпынять молодчика.
— Смотрите, — сидя на досках, снизу-вверх обратился к трем зрительницам Кили. — Зрелище обещает быть интересным!
А в это время двое будущих противников уже мерили шагами пространство вокруг. Воины, каждый вооружившись мечом, двигались по кругу: молодой изучал нового соперника, а опытный прикидывал, чего можно ждать от бывшего ученика. Вскоре Фили сделал первый ход. Вскинув клинок, он рванул на великана, намереваясь ударить «в лоб». К сожалению, такая тактика принесла бы свои плоды, будь Двалин не таким мощным. Впрочем, это была лишь пробная атака. Двалин лишь слегка шагнул в сторону, развернулся, когда Фили проносился совсем близко, и сделал примерно то же самое, что и Фили в предыдущем бою. Развернув меч обухом, Двалин хотел им стукнуть Фили по открывшейся спине, но тот вовремя понял коварство. Еще до того, как удар прилетел, Фили кувыркнулся вперед, и меч просвистел прямо над пронесшимися в воздухе пятками. Вскочив на ноги, юноша тут же тряхнул головой, избавляясь от забившегося в волосы песка, и рванул в ответное наступление.
«Прямыми атаками его не возьмешь, — думал Фили, снова и снова отбивая мощный меч Двалина. — Нужно что-нибудь сложнее».
Удар, выпад, уход, снова удар, секундная передышка и все по новой. Казалось, Двалин лишь намеревался измотать юношу. Он не нападал рьяно, не пользовался своим преимуществом в весе, не стремился «смести» противника, хотя тело позволяло. Он до сих пор тренировал Фили, учил его, наставлял. Только уже не словами, а наглядным примером. Фили это тоже понял и решил, что долго такое несерьезное, как ему показалось, отношение продолжаться не может: в конце концов, нужно и проявить себя!
— Балрог меня забери! — Кили втянул носом воздух и в нетерпении схватился за собственные колени, подтягивая ноги к груди. Он-то уже понял, какой маневр собрался продемонстрировать старший брат.
А Фили тем временем старался подвести противника поближе к ограждению. В какой-то момент Двалин приблизился достаточно, и юноша бросился на него. Уже практически достигнув высокой фигуры, Фили в последний момент сменил траекторию. Двалин размахнулся мечом, но юркий хитрец пролетел точно под ним, затем выпрямился и со всего разгону прыгнул на деревянные поручни. Мощный толчок ногами — и Фили взмыл в воздух, в полете занося оружие. В те мгновения, когда он буквально парил, Фили видел горящие азартом и одобрением глаза Двалина. Получится! Точно получится!.. Но вдруг, ни с того ни с сего, громкий женский вскрик разнесся над округой.
Принадлежи этот возглас не женщине, тому же мужчине, да кому угодно — хотя бы варгу! — гномы не испугались бы так. Когда кричит женщина — дело плохо, они это знали. Двалин дернулся в попытке обернуться, но прямо посреди схватки это делать слишком беспечно. Фили тоже словно парализовало. Он так и не закончил свой выпад, не говоря уже о том, что еще нужно было приземлиться. Сделав грубейшую ошибку, он бросил взгляд в сторону звука, а когда вновь посмотрел перед собой — голова Двалина приближалась слишком быстро. Последнее, что увидел Двалин — это выпученные глаза Фили, снарядом летящего на него. Секунда — и двое борцов рухнули оземь, вскинув в воздух облако песка.
— Фили! Двалин! — больше удивленно, чем испуганно крикнул Кили. Но с обоими воинами все было в порядке — по крайней мере, пытались слезть друг с друга они довольно оживленно.
— Батюшки, Махал милостивый! Что же это вы делаете?! — всплеснув полными руками, воскликнула Герта. — Я чуть в обморок не упала! Вы что это, решили покалечить друг друга?! Как же так можно?!
— Герта… — прошипел Двалин, поднимаясь, — среди своих тарелок да уборки ты, видать, ни разу не глядела, как тренируются бойцы.
— Тренируются?! Да какая же это тренировка? Еще и оружие настоящее!
— Ну не деревянным же им махаться! — захохотал Кили, уже осознав всю нелепость ситуации.
— Сожалею, что так вышло, — отряхивая одежду и потирая ушибленный лоб, Фили виновато взглянул на Двалина. — Я планировал несколько иначе закончить маневр…
— Тебе ли извиняться? — вояка сложил руки на груди и насмешливо кивнул головой в сторону горе-смутьянки. — Если бы нам не помешали, ты бы валялся на песке по другой причине.
Фили тут же улыбнулся, пряча в улыбке азарт будущего реванша. Да, в следующий раз он точно покажет, из какого теста, а точнее камня, сделан!
Примечание
С дубинками, полные возмущения!
https://pp.userapi.com/c854328/v854328099/26f68/pXEbBbfDIjw.jpg
Фили vs. Двалин
https://pp.userapi.com/c854328/v854328099/26f5f/hAd_6sERVkE.jpg