Чарли нравилось в новом доме – и в принципе в новом городе. В отличие от сестры он быстро выведал, в чем тут дело, и теперь ему оставалось только потешаться над ней. Бедная Вики так и злилась бы, ничегошеньки не понимая, пока не подружилась с такой же новенькой, как и она сама – Джинджер Тревисон перевелась всего тремя неделями позже них и ходила как чертова ниндзя. Из-за нее в классах стали зашторивать окна, а еще она постоянно опаздывала – об этом Чарли рассказывала Деби, которая училась в одном классе с Джи и его сестрой.

                                                                     

Джи тоже была синеглазой, и именно она рассказала Вики о том, кто же они такие. И, кажется, познакомила ее с девчонкой из пригородного села – уж слишком часто Вики теперь отговаривалась от родителей прогулкой с некой Элион.

 

Но это было не так уж важно. В конце концов, Чарли был горд собой – это он первым разгадал тайну этого города. Это он ткнул Вики носом в ее глупость. Это он оказался умнее, черт побери!

 

А Вики по-прежнему не видела дальше своего носа и ругалась на него, когда пропадали ее резинки. Причем, вещи исчезали не только у Вики – сам Чарли лишился полудюжины носков, папа жаловался на потерянный компас, а мама – на таинственным образом покинувший шкаф фартук. Третий на неделе!

 

Так или иначе все они ругались (иногда – даже друга на друга), и только у Чарли достало соображения попытаться разузнать, в чем проблема. А оказалось, что проблема в доме! А именно – в подвале!

 

Чарли облазил каждую комнату, заглянул под каждую кровать, под каждый шкаф, под каждый комод – начал с захламленного чердака и закончил обширным подвальным помещением, сырым и полным плесени. Там нашлись и резинки Вики, и фартуки мамы, и папин компас, и полдюжины носков. Все вещи были в ужасном состоянии – сырые, вонючие и как будто кем-то хорошенько пожеванные.

 

Кто-то должен был их сюда стащить и испортить. И этим кем-то точно не был ни сам Чарли (кому может прийти в голову испоганить собственные носки? он же уже второй день как идиот носил на одной ноге носок красного цвета, а на другой – желтый в мелкий ананас!), ни Ричи. Ричи вообще интересовали только местные собаки, с которыми он с удовольствием перелаивался через высокий забор.

 

К тому же еще до того, как Чарли совершил на подвал нашествие, дверь туда была заперта. Ключи от всех комнат всегда висели на ключнице в холле, поэтому попасть на цокольный этаж не составило труда. Тут-то все и стало ясно.

 

По мнению Чарли, дом просто пытался таким образом сказать, что его надо привести в порядок – комнат было много, и все они оказались довольно запущены, но даже чердак не пребывал в таком состоянии, как подвал. Стоило только показать все это отцу, как он тотчас же поехал в магазин за хлоркой.

 

Вот только хлоркой все не должно было ограничиться. Конечно, после нее подвал стал куда чище, и многие вещи, оставшиеся от прошлых хозяев, родители просто выкинули, однако… Этого оказалось мало.

 

Всего через неделю после очистных работ у Чарли пропало аж три носка за раз – зеленый в маску Дэдпула, синий в эмблему Кэпа и фиолетовый в желтую сливу. Конечно, его вкус на носки мог показать дому (подвалу) не самым лучшим, но это был не повод для кражи! К тому же в этот раз Чарли свои вещи так и не нашел.

 

В тот же день Вики снова пожаловалась на пропавшие резинки и ленты, а еще – коробку для контактных линз (дурочка думала, что исправит положение, скрыв свой цвет глаз), мама – на отсутствие на сушилке своей любимой кофточки, а отец – на исчезнувший ремень.

 

Даже Ричи полдня скулил от голода, потому что лишился своего корма. И разумеется, это можно было свалить на самого пса, вот только разодранную упаковку Чарли так нигде и не нашел.

 

Тогда он и решил, что дому нужно что-то еще. И раз он живой, то весь по себе похож на… на человека? Или тоже на существо?

 

Интересно, все дома синеглазых были живыми? И не боится ли та девчонка – Элион – есть угощение от синеглазых? Вдруг с ней произойдет то же, что с самим Чарли и его недогадливым семейством?

 

Впрочем, неважно. Это только у бабули Селины и у Деби еда такая волшебная. И их можно понять – Чарли же с семьей сюда жить приехал. А Элион эта, она так…

 

Гораздо важнее дом. Чарли целый день после пропажи носков думал над тем, чего их новому жилищу не хватает, и как оно устроено. И решил: если дом – живое существо, то подвал – это его рот. Ведь не зря все вещи, которые там найдены, оказались так пожеваны. И если вещи подвал пожевал, то плесень у него – это как язвы у человека во рту. И конечно, рот нужен для того, чтобы есть. Недавних носков уже не вернуть, как не вернуть резинки, ремень, кофточку и собачий корм – они съедены и, вероятно, переварены. Изначально же пожеванные вещи оставались в недрах цокольного этажа, потому что дом знал, что кто-то обязательно обратит внимание на пропажу, и придет туда проверить все, а придя – увидит плесень и возьмется за уборку.

 

Это был гениальный план по излечению подвала, черт побери! Чарли был восторге, признаться честно. Этот дом был втрое умнее его сестры!

 

И раз так… надо просто его кормить. По крайней мере, воздавать ему за усердие.

 

Стоит ли говорить, что спустя неделю регулярного подкидывания в подвал куриных ножек (одну в день! в конце концов, карманные деньги не бесконечны) вещи пропадать перестали?

 

Чарли был горд собой. Вот только носков все равно было жалко.