— Кроули, так что все-таки насчет этих розеток? — никак не мог успокоиться Азирафаэль. — Почему я про них раньше не слышал?
— Потому что твой магазин открылся еще в восемнадцатом веке! — устало хмыкнул Кроули. — И, видимо, с тех пор ни разу не модернизировался. А до электроприборов люди додумались уже значительно позже.
Он не стал уточнять, что, хотя в его куда более современном доме розетки и имелись, ни одна техника к ним подключена не была. Во-первых, Кроули сам не сразу узнал о том, что это нужно делать: он, как и Азирафаэль, когда-то был уверен, что прибор просто работает сам по себе. Во-вторых, когда демон разобрался с электричеством, он не мог упустить шанса поиграться с ним. Именно Кроули придумал скачки напряжения, приводящие к поломкам оборудования. Это с такой легкостью выводило людей из себя, а также неизменно вынуждало их тратиться на ремонт, а то и на покупку новых агрегатов! Правда, со временем люди научились справляться и с этой проблемой, но Кроули все равно не считал необходимым заморачиваться с подключением.
— Пожалуй, в новом доме нам придется сделать все по правилам, — задумчиво протянул тем временем Азирафаэль. — К нам наверняка рано или поздно кто-нибудь придет в гости…
— И ты думаешь, что они будут ползать по полу, проверяя, подключен ли у нас холодильник? — не сдержал ухмылки Кроули. — Но ладно, если ты настаиваешь, то так и быть, подключим.
— Кстати, про новый дом! — спохватился Азирафаэль. — Как так получилось, что его столь кстати выставили на продажу?
Кроули, не выпуская руль, закатил глаза.
— Ну а на что, как ты думал, мне потребовалась эта неделя? — ответил он вопросом на вопрос. — Мне нужно было прощупать почву.
Ангел продолжал смотреть на него вопросительно, с какой-то свойственной только ему мягкой настойчивостью, и Кроули неохотно буркнул:
— Это не стоит твоего беспокойства! Я просто нашел дамочку, которая <i>подумывала</i> когда-нибудь переехать в Оксфорд. Без меня она бы думала до конца жизни, а я лишь подтолкнул ее к этому решению.
— И она, по удачному стечению обстоятельств, жила как раз по соседству с Янгами? — педантично уточнил Азирафаэль.
Лицо Кроули приняло самое что ни на есть невинное выражение.
— Ну разумеется! Чистое везение, ангел. Должно же нам было повезти — после того, как мы так прокололись?
Для себя Азирафаэль решил, что не очень-то верит в эту историю, однако, ради душевного спокойствия, признал, что Оксфорд — это совсем неплохой вариант, да и денег, которые они выложили за коттедж в Тэдфилде, одинокой леди должно хватить на многое.
За этими разговорами они вновь добрались до Тэдфилда, теперь уже не таясь. Кроули вырулил на Хогбэк-лейн и остановился возле дома номер шесть. Рядом, справа, располагался уже знакомый коттедж Янгов, но оба, и ангел, и демон, не стали смотреть в ту сторону, делая вид, что всем их вниманием полностью завладел их собственный новый дом.
— Выглядит… очень мило, — вынес наконец свой вердикт Азирафаэль.
— Я знал, что тебе понравится, — обреченно скривился Кроули. — Зайдем, что ли? Снаружи зверски холодно.
Он не особо рассматривал этот дом несколько дней назад, когда явился сюда обрабатывать демоническим влиянием хозяйку, однако не мог не отметить и светлые стены, и аккуратно покрашенные голубой краской ставни, и покатую крышу, покрытую золотистой черепицей. Этакий уютный пряничный домик, который просто обязан был приглянуться ангелу. Самому Кроули этот образец деревенской идиллии показался простоватым и безвкусным, но он догадывался, что соседи вряд ли оценят, если он превратит дом во что-нибудь современное и элегантное. И Азирафаэль, конечно, этого не оценит тоже.
Внутри коттедж создавал точно такое же впечатление, что и снаружи. Прежняя хозяйка вывезла почти всю бытовую технику и большую часть мебели, однако кое-что осталось. Как остались и светлые нежно-голубые обои, и панели из дерева медового оттенка, и старомодные люстры и лампы под кремовыми абажурами. Не слишком большой, однако вовсе не тесный дом выглядел идеальным для простой семейной пары, возможно, даже с ребенком.
— Кухню надо будет сделать, — рассеянно отметил Кроули, когда они дошли до этого помещения. — В Тэдфилде наверняка нет ни одного приличного ресторана, а в Ритц мы теперь сможем выбираться нечасто. А ты ведь вряд ли откажешься от вкусной еды?
— Я не очень-то хорошо готовлю, — смущенно признался Азирафаэль. — В смысле, я раньше не видел нужды это делать. Вокруг всегда находилось столько мест, где готовили самую разнообразную еду…
— И ты предпочитал являться на готовенькое, — усмехнулся Кроули. — Но сейчас самое время научиться: нам придется закупать продукты, чтобы не выделяться среди окружающих, и, зная тебя, я уверен, что ты не дашь еде пропасть.
— А ты готовить не умеешь? — как можно невиннее поинтересовался Азирафаэль. — В конце концов, раз уж ты теперь моя жена…
— Шссшс!.. — мгновенно вспыхнув, прошипел демон. — Ангел, запомни, я решительный противник кухонного рабства!
— Кроули, — с подозрением покосился на него Азирафаэль, — скажи честно, это ты подал женщинам идеи эмансипации и феминизма?
— Нет, — с достоинством ответил тот. — Эти умницы дошли до всего сами. Я лишь поддержал их в самом начале и подсказал несколько удачных ходов. Правда, в отчетах я все равно написал, что это моя заслуга — и внизу ее оценили по достоинству. От Вельзевул я даже благодарность получил, первую и единственную за шесть тысяч лет безупречной службы!
— Ладно, — обреченно вздохнул Азирафаэль. — Учитывая, сколько времени нам предстоит здесь провести, возможно, научиться толком готовить — это не такая уж плохая мысль.
— Заодно сможешь заманивать соседских мальчишек сладкими пирогами, — не удержался от шпильки Кроули и с удовольствием полюбовался, как вытянулось лицо ангела от того, что вкусными творениями придется делиться с посторонними.
Еще на первом этаже находились гостиная и кабинет, ныне тоже полупустые. Азирафаэль подумал, что сюда просятся уютные кресла и книжные шкафы, а Кроули прикинул, какого размера плазменная панель поместится на стене.
— Кабинет можно отдать под твои книги, — предложил демон, когда они заглянули в эту комнату.
— Здесь они все не поместятся, — нахмурился ангел. — К тому же я не планировал перебираться сюда окончательно.
— И не надо, — Кроули пожал плечами. — И твой магазин, и моя квартира по-прежнему остаются за нами. В конце концов, для начальства мы по-прежнему присматриваем за сыном американского посла…
— Что? — встрепенулся Азирафаэль. — Ты хочешь, чтобы все продолжали думать, что Уорлок и есть Антихрист?
— Ну а ты хочешь, чтобы все узнали, что мы облажались? — тут же парировал Кроули. — И, что еще хуже, навели их — всех, и Ад, и Рай — на Адама? Нет уж, пусть лучше все остается по-старому.
— Но если они захотят навредить Уорлоку? — Азирафаэль озадаченно нахмурился. — А мы теперь так далеко от него, что не сумеем защитить.
Кроули усилием воли подавил желание застонать.
— Ему никто не навредит, ангел! — воззвал он к благоразумию своего собеседника. — Для Ада он — священная корова, и в их прямых интересах, чтобы он жил как можно лучше до своего одиннадцатилетия. В Раю, как я понимаю, тоже ждут не дождутся Конца Света, поэтому к явлению Антихриста готовятся не менее старательно.
— Но когда настанет время Армагеддона, то разве ваши не явятся к нему? — Азирафаэль не то чтобы не доверял демону, однако счел за лучшее уточнить.
— Нет, — ответил Кроули. Подумав, он честно добавил: — Не думаю. Все-таки я типа как бы его куратор на Земле, а Ад следит за его жизнью через меня. Ну а когда… то есть <i>если</i> наступит Армагеддон, то крышка наступит всем, а не только Уорлоку. Зато, если мы удачно избежим катастрофы, то и ему повезет тоже.
— Ладно, хорошо, — вроде бы неохотно, однако с большим внутренним облегчением согласился Азирафаэль. — Тогда в отчетах все оставляем, как было.
— И время от времени по очереди наведываемся в Лондон, чтобы поддерживать видимость активных действий, — добавил Кроули. — В конце концов, ни одна из наших контор не освобождала нас от рабочей рутины.
С этим ангел уже точно не мог не согласиться, и, достигнув консенсуса, они поднялись на второй этаж.
Спальня обнаружилась только одна.
Еще, помимо ванной комнаты, имелось нечто, похожее на кокетливый будуар, явно переделанный из старой детской, но он был значительно меньше.
— Кровать достаточно большая, — как бы невзначай уронил Кроули, оглядывая спальню. — Однако дизайн тут, конечно, отвратительный. Не представляю, как можно уснуть среди всех этих рюшечек и оборочек. Но мы можем попробовать тут все переделать. И даже поставить две кровати поменьше, хотя сам я предпочитаю, когда просторно…
— Мой дорогой, просто забирай спальню себе, — перебил его с улыбкой Азирафаэль. — Ты же знаешь, я не увлекаюсь сном. А ты переделывай все под свой вкус и спи, как тебе угодно.
— А, — сразу как-то поскучнел Кроули. — Ну да, конечно.
— Пожалуй, — развил мысль Азирафаэль, — забирай себе весь второй этаж. Меня вполне устроит библиотека на первом.
— Гхм… — Кроули немного помялся, прищуренным взглядом оглядывая неприлично, с его точки зрения, бело-розовый будуар. — Тогда, если ты не против, я перетащу сюда свои растения. Они все-таки не книги, их регулярно поливать надо, а каждые несколько дней мотаться в Лондон только ради них…
— У тебя есть растения? — искренне удивился Азирафаэль.
Он совершенно не ожидал от демона подобного увлечения. Скорее можно было предположить, что Кроули на досуге возится с какими-нибудь транзисторами или в чем там суть нынешней техники. Тот никак не комментировал работу «брата Франциска» в резиденции Даулингов, разве что как-то раз пошутил, что садовник чересчур полагается на волю божию и ангельские чудеса.
— Так, несколько, — Кроули, словно оглядываясь еще раз, отвернулся в сторону. — Ничего особенного. Просто не хочу потом, после окончательного возвращения, видеть их жалкие останки и начинать все заново.
* * *
О том, что Кроули врет о своем отношении к цветам, Азирафаэль понял сразу. О том, что тот врал и об их количестве, он узнал на следующий день. С утра одна за другой к дому под номером шесть по Хогбэк-лейн подъезжали машины, привозя недостающую мебель и бытовую технику. Азирафаэль с Кроули уже успели поцапаться из-за цвета дивана и плазменной панели, занявшей почти всю боковую стену гостиной, и помириться, сойдясь на том, что панель останется, но цвет дивана выберет ангел. В спальню Азирафаэль решил не заглядывать принципиально, опасаясь того, что мог сотворить с нею демон. В доме у Кроули он, так уж получилось, никогда не был, поэтому даже не представлял, какие у того могут быть предпочтения в быту.
Однако машину, разгружающую многочисленные горшки и кадки, он все-таки застал.
— <i>Несколько</i>? — уточнил он с непередаваемой интонацией у Кроули после того, как растения были поспешно внесены в дом. — По-моему, это все куда больше напоминает буйно разросшийся кусочек Эдемского сада.
Он пожалел о своих словах, когда увидел, как на мгновение сжались острые лопатки на повернутой к нему спине, однако Кроули, обернувшись, ответил ему как ни в чем не бывало:
— Именно так, ангел, <i>несколько</i>. Их здесь ровно столько, скольким я могу уделить свое внимание.
И он щелчком пальцев отправил все кадки на второй этаж.
— Не слишком ли легкомысленно столь активно использовать чудеса? — в глубине души радуясь возможности сменить тему, забеспокоился Азирафаэль. — Нас по ним здесь не засекут?
— Не должны, — Кроули легкомысленно пожал плечами. — Антихрист накрывает все вокруг себя словно пеленой, через которую не могут проникнуть ни ангельские, ни демонические взоры, а значит, пока мы рядом с ним, мы тоже словно бы невидимы для своего начальства. Так что где-где, а в Тэдфилде мы сможем дать себе полную волю.
— Не полную, — педантично уточнил Азирафаэль. — Надо всегда помнить о соседях. Тут они слишком близко… И у них не очень-то много тем для обсуждений.
— Все так, — кивнул Кроули, — однако вряд ли они узнают, что мы не таскали эти кадки вручную или что у дивана в нашей гостиной совсем не такая обивка, с какой мы его купили.
С этим трудно было не согласиться. К тому же Азирафаэль подозревал, что, когда они полностью обустроят свое новое пристанище, им особо не на что будет тратить свои силы. Жизнь в маленькой деревушке обещала стать неторопливой и размеренной.
Кроули тем временем оглядывал почти приведенную в порядок гостиную. Та уже чем-то неуловимо напоминала заднюю комнату в магазинчике ангела, разве что книжных шкафов здесь было поменьше. Только огромная плазменная панель, раскинувшаяся почти на всю стену, несколько диссонировала с общим видом.
— Если позволишь… — оказалось, Азирафаэль тоже смотрел на панель.
Он щелкнул пальцами, и та обзавелась золоченой рамкой, а на ее поверхности появился пасторальный пейзаж.
— Ты что, превратил мой телевизор в картину?! — Кроули на мгновение потерял дар речи, а вновь обретя его, возмутился.
— Временно, дорогой мой, — с достоинством возразил Азирафаэль. — Как только ты его включишь, он начнет работать, как и должен. А картина это просто… как бы правильно выразиться…
— Заставка, — закончил за него Кроули, успокоившись. — Ладно, так тоже можно. Хотя рамка совершенно безвкусная.
Гостиная теперь оказалась выдержана в едином стиле. Правда, в зубодробительно скучном, и демон испытал непреодолимое желание довести его до абсурда.
— Кстати, о рамках! — провозгласил он. — Здесь явно кое-чего не хватает.
Очередной щелчок пальцами, и на каминной полке выстроился ряд фотографий в рамочках. Присмотревшись, ангел нервно сглотнул. На каждом фото были они с Кроули — в женском, разумеется, облике. Азирафаэль узнавал места на заднем плане: Рим, то самое место, где почти две тысячи лет назад находился знаменитый кабак Петрония, Париж с его знаменитыми площадями, Стоунхендж, неподалеку от которого они встречались в рыцарские времена…
— Я так понимаю, — протянул Азирафаэль вслух, — у нас был весьма насыщенный медовый месяц?
— Не думаю, что там обошлось месяцем, — усмехнулся Кроули, любуясь тем, какой отклик нашла его шутка. — Просто мы сперва попутешествовали, прежде, чем осесть в тихом семейном гнездышке.
Они посмотрели друг на друга. Взгляд Азирафаэля был таким серьезным, что улыбка сама собой сползла с лица Кроули.
— Что? — воскликнул он, защищаясь. — Ты же сам говорил, что надо помнить о соседях. Уж в гостиную обязательно кто-нибудь рано или поздно зайдет, а значит, здесь все должно быть по-настоящему. Любая семья хранит память о счастливых днях, проведенных вместе!
Он замолчал столь же внезапно, сколь и горячо говорил. Отвернулся и поднял руку во взмахе.
— Хорошо, если тебе настолько противно, я уберу, — проворчал Кроули неохотно. — Мне просто показалось это забавным.
— Нет, погоди, — Азирафаэль перехватил его запястье. — Не надо, пусть остаются. Меня просто удивило, что нет свадебной фотографии.
— А, это… — ухмылка вновь вернулась на лицо Кроули. — Я просто не смог представить себя в белом платье. Не мой цвет, знаешь ли.
Азирафаэль вздохнул и щелкнул пальцами сам. На середине каминной полки, раздвинув остальные рамки, появилась еще одна фотография. Костюм жениха был ослепительно белым, а платье невесты — вызывающе черным, однако общий стиль снимка не оставлял сомнений, что это именно свадебная фотография.
— Видимо, мы все-таки обречены считаться эксцентричной парой, — хмыкнул, глядя на это, Кроули. — Но так уж и быть, я согласен.