Локи с удовольствием смотрел на пленённую землянку, которая сидела рядом с ним на заднем сидении своего автомобиля и, давясь и звеня наручниками, ела сухой мясной пирог. Воды он ей, конечно, не собирался давать — хватит с агента Щ.И.Т. и того, что он не оставил её умирать от голода, а хоть как-то отблагодарил за содействие.

Помогать ему добровольно Кристина, конечно, не стала бы, но когда тебе в спину ежесекундно смотрит невидимое, сокрытое от человеческих глаз магией дуло твоего же пистолета, начинаешь быстрее идти между рядами лавок местного рынка, выбирая наименее кислые яблоки и наиболее съедобные консервы.

Оставшиеся от покупок наличные Локи у Кристины отобрал, как и удостоверение американского агента, чтобы девушке не приспичило светить им перед доверчивыми полицейскими и просить их о помощи. Магия всё ещё восстанавливалась крайне медленно, и тратить её на то, чтобы лишний раз усыпить агента Андерсон, Локи не собирался. Он уже радовался, что не убил девчонку тогда, в её квартире, ведь теперь, молчаливая и послушная, она не раздражала и приносила ощутимую пользу. Например, она умела водить машину.

Глядя на стоические попытки девушки проглотить комом в горле вставший сухой кусок пирога, Локи наконец рассудил, что задохнувшийся агент Щ.И.Т. ему пока не нужен, и милостливо протянул бутылку воды, которой Кристина, едва не разлив всё содержимое, быстро завладела и сделала пару больших глотков.

— Эй, эй! Не трать так много, лапочка, — Локи не уставал издевательски давать ей всё новые милые прозвища, от которых девушку корёжило не хуже, чем его при их первом поцелуе. Кристина с тихой ненавистью глянула на него и, отдав бутылку, отвернулась, не проронив ни слова.

— Может, ты наконец снова хочешь поболтать? С утра тебя было не унять, — уже не первый раз лениво попытался развязать ей язык Локи, тоже отпивая холодной воды. — Ну, например, что это за место такое? Стой, я знаю, это Заковия, — Кристина обернулась, удивлённо одними глазами спрашивая: «Как ты узнал?» — на что асгардец только ухмыльнулся:

— Я читаю твои мысли, детка.

— Не. Называй. Меня. Детка, — сквозь зубы процедила Кристина, первый раз за час нарушив молчание. — Если ты читаешь мысли, зачем тогда спрашиваешь?

— Ну, — Локи сделал паузу. А действительно, зачем? Слишком неубедительная ложь получилась. — Мне так проще их читать. Да и мелкая информация так воспринимается плохо. Так что, пока я не взял снова пушку, скажи: как добраться отсюда до Нью-Йорка?

Кристина фыркнула.

— Опять за старое? Да стоит тебе нос сунуть в Нью-Йорк, как тебя сразу… — тут она осеклась, что-то сообразив. — А в принципе, может и не схватят, — протянула она, развернувшись к Локи уже всем телом. — Всего-то надо добраться из этой глуши до столицы, купить билеты на самолёты, которые тут редко, но летают, пройти два контроля — здесь и в Штатах — и ты попадёшь куда тебе надо.

— Это всё очень здорово, — хмыкнул Локи. — Но что ты там сказала про «меня сразу…»? Неужели ты думаешь, что Тони Старк, остальные Мстители или даже весь Щ.И.Т. смогут схватить меня? Думала, приведёшь меня прямо им в руки?

Кристина закусила нижнюю губу и снова отвернулась, больше не проронив и слова.

— Глупенькая, — проговорил Локи, откидываясь на спинку сидения и выглядывая в окно. Они остановились в парке, больше похожем на дикий лес. Деревья заслоняли и так уже заходящее солнце, и внизу царил мягкий полумрак. Асгардцу он, конечно, не был помехой, Локи прекрасно видел при плохом освещении, как кот, а вот земная девушка при первой же возможности без должного контроля постарается будто бы случайно врезаться в дерево и оставить его без транспорта. Похоже, на ночь придётся расположиться здесь, в этой ужасной глухомани, в опасной близости от базы Щ.И.Т-а. Но только на одну ночь.

Локи уже раз в пятый проверил мобильник Кристины, на который ему должен был позвонить Смит. Но проклятый агент всё не выходил на связь, с упорством машины дожидаясь отведённые четыре часа.

Асгардец снова бросил взгляд на Кристину. Как контролировать её, когда он отойдёт от машины поговорить со Смитом? Он не может быть уверенным, что чёртова агентка не умеет расправляться с наручниками. Может, она, как и он недавно, просто ждёт удачного момента. Оставался один выход, и Локи он совсем не нравился, так как требовал от него слишком много сил. Но всё равно им придётся всю ночь в этом лесу куковать, так что делать нечего.

Асгардец, собрав все возможные и невозможные запасы магии, сконцентрировался и медленно приблизил руки к шее Кристины. Нет, он не хотел её убить. Просто небольшое сдерживающее заклятие.

Будто почувствовав его движение, агент Андерсон обернулась, и тут же резкий удар кулаками прилетел Локи в лицо. Он сморщился, согнулся, ожидая ещё и пинок ногой, но не позволил себе ни на миг ослабить действие ещё зарождающегося заклятия.

— Тихо, или ты умрёшь! — закричал он после того, как Кристина чуть не попала ему ногой в пах. Но агент Щ.И.Т. не успокоилась, а, толкнув открытую дверь, вывалилась из машины, поспешно вставая на ноги. Локи пришлось рвануться за ней, чтобы не разорвать накладываемых чар, и он плюхнулся животом на сиденье, всё ещё из самого своего нутра вытягивая силы на закрепление заклятия. Ему пришлось вытерпеть ещё один, самый чувствительный удар по лицу, который агент Андерсон очень ловко нанесла наручниками, но, похоже, и сама испытала немалую боль от него.

Кристина уже стояла на коленях и замахивалась для очередного удара по затылку асгардца, но тут Локи, закончив наложение чар, обмяк и безвольно свесил руки и голову из машины. Агент Андерсон удивилась, отступила, а затем, сжав зубы, схватила дверцу машины, чтобы как следует впечатать ею по голове преступника. Но стоило ей сделать короткий замах, как она со сдавленным криком повалилась на траву, хрипя и скребя ногтями по основанию шеи.

— Что, жжёт, крошка? — Локи уже очнулся и, приподняв голову и любуясь страданиями девушки, снова язвил. — Решил сделать тебе подарок в честь нашего успешного знакомства. Моего ожерелья не видно, но оно очень хорошо о тебе позаботится. Даже не пытайся причинить теперь мне вред, либо сбежать, либо сообщить кому-либо обо мне — иначе заклятие спалит твою нежную шейку, — он приподнялся на локтях, наблюдая, как Кристина, сжав зубы, всё ещё ощупывала и потирала шею.

— Пожалуй, я даже сниму с тебя наручники, — Локи вытащил спрятанный в кармане ключ и протянул руку всё ещё лежащей на земле девушке. Та, не переставая шипеть и морщиться, проигнорировала его «жест доброй воли», поднялась самостоятельно и требовательно протянула скованные руки. — Но не сегодня, завтра утром, — тут же с коварной усмешкой передумал Локи и опять убрал ключ в карман.

— Ах ты мерзкий… — вырвалось у Кристины, но, помня обжигающую боль, стянувшую её шею минуту назад, она замолчала и лишь пнула колесо автомобиля. Затем залезла в машину, на переднее сиденье, подальше от улыбающегося Локи, и затихла, приготовившись спать.

— Может, хотя бы это ожерелье развяжет тебе язык, — протянул Локи, надеясь, что сил, которые он вложил в заклятье, хватит дня на три-четыре. — Если будешь сидеть молчком и дальше, мне придётся силой развязывать тебе язык. А ты уже знаешь, как это больно, правда, милашка?

— Я же просила меня так не называть, подонок, — лишь огрызнулась Кристина, не оборачиваясь, но в её тоне Локи уловил не только злость и боль, но и страх.

— Ох, прости, но ты тоже не слишком ласкова ко мне. Или мне называть тебя так же, как ты меня, мерзавка?

— Просто помолчи! — не сдержалась агент Андерсон. — Не пытайся заговаривать мне зубы. Я уже всё сказала. Я привезу тебя прямо в руки Мстителей и Щ.И.Т.-а, даже если не буду пытаться этого делать. Нас поймают в аэропорту, в столице, в Нью-Йорке в конце концов. Так что сиди здесь и жди, когда другие агенты найдут тебя. А произойдёт это очень скоро! Я верю, облава уже давно идёт, — последнюю фразу она сказала не вполне уверенно.

— А ты видела хоть одного агента в этом городишке? — поинтересовался Локи. — Во-от. Меня не отыщут. Потому что…

Но очередная его полная желчи фраза оборвалась звонком телефона Кристины, который Локи на время наложения чар отбросил на сиденье рядом с собой. Со словами: «Подожди меня, милая, попробуешь убежать — превратишься в гриль», — Локи вышел из машины и, отвечая на звонок, отошёл на пару метров.

— Агент Смит на связи. Ожидаю ответа через тридцать секунд. Один, два, три…

— Это я, Смит, я, не трудись считать, — прервал его Локи. — Почему я не могу до тебя никак дозвониться?

— Потому что я каждый раз использую новый номер, обычно какой-нибудь компании, — невозмутимо отозвался агент. — Как только вы сможете посылать мне электронные письма, связь будет возможна в обе стороны. Пока что это — мера предосторожности.

— Меня чуть не схватили снова из-за тебя, между прочим, — высказал ему Локи давно заготовленную претензию. — Никогда больше не звони так неожиданно, как в первый раз. И как-то будь на связи.

— Неожиданных звонков более не последует. Обратной связи до доступа к электронной почте с вашей стороны не будет.

— Ну отлично! — протянул Локи. — Хорошо, скажи, разыскная операция уже началась?

— Да, полчаса назад двери базы Щ.И.Т. неподалёку была наконец взломаны, и первые агенты уже едут в город. Мобильная связь у них ещё не работает, но, думаю, минут через двадцать они уже будут звонить в главный штаб.

— Как неприятно… — сжал зубы асгардец и, размышляя, тронулся с места, прогуливаясь между деревьев.

— А что, вы до сих пор находитесь в черте близлежащего города? — поинтересовался Смит, на что Локи только фыркнул:

— Вот именно! А ты как думал? Я не бегаю по проводам, как ты.

— У вас есть транспорт?

— Да, точно, есть. А ещё у меня есть водитель. Я тут взял в плен землянку… человеческую девушку. Она полностью подчинена моей воле. Но у меня не осталось магии, и вряд ли она появится даже через трое суток.

— Первое — хорошо, но не слишком. Второе — плохо, — выдал свою оценку ситуации Смит. — Тогда вам нужно срочно покинуть этот город. Вы знаете, в какую сторону двигаться?

— Конечно, нет, — Локи печально выдохнул. — Я даже не совсем представляю, где нахожусь.

— Вы находитесь в государстве Заковия, недалеко от её столицы Нови Град, в небольшом некогда военном поселении. Однако не советую ехать в столицу. Там слишком много агентов Щ.И.Т., они опознают вас без маскировки и вашу пленницу. Прикажите девушке вывезти вас к границе на западе, пограничный контроль там крайне слабый. По пути есть несколько городов чуть побольше этого, а, главное, заправки. Обеспечьте себя оружием и маскировкой. Тюремная одежда выдаст вас быстрее вашего лица.

— Оружие есть, за это благодарен дурочке из Щ.И.Т.-а, — Локи оглянулся на автомобиль и убедился, что агентка не делала никаких попыток сбежать, а всё так же сидела в машине.

— Отлично. Надеюсь, вы понимаете, как опасно выдавать себя? — уточнил Смит.

— Вы, агент Смит, не держите меня за полного идиота, — посерьёзнел асгардец, убрав с лица тонкую улыбку. — Мне не одна сотня лет, я мастер красноречия и иллюзий, я участвовал в бесчисленных битвах. Думаете, скрыться от военных, да ещё и с вашей поддержкой, — вставил он, вспоминая, как всё-таки много сделал для него Смит, — будет для меня такой уж непосильной задачей?

— Я в вас не сомневаюсь. Простите. Постоянно забываю, что имею дело не с простым человеком.

— Да уж запишите где-нибудь. Наверняка на просторах Интернета много свободного места, — вернулся к обычному лёгкому тону Локи. — Тогда в следующий раз звони не через четыре часа, а, скажем… В девять утра по местному времени пойдёт? Нам всё-таки нужно спать.

— Хорошо, учту, позвоню, — отрывисто ответил Смит и повесил трубку. Локи, довольный тем, что снова поставил программку на место, да ещё и узнал, что погоня только-только выдвигается, вернулся к машине.

Взглянув на Кристину, он нахмурился и подошёл ближе. Ему показалось, что она что-то делала с приборной панелью, будь она проклята со своими идеалами. Однако девушка лишь закрывала лицо ладонями и иногда вздрагивала.

Локи, внезапно всё поняв, силой отнял руки Кристины от лица и с досадой увидел красные глаза и мокрые щёки.

— Ты?.. Что? — не понимая, строго и с напором спросил он. — Ты чего вздумала? Совсем разум потеряла?

Кристина, не отвечая, зажмурилась и, согнувшись пополам, скрыла лицо за прядями волос. Плечи снова вздрогнули, и Локи даже уловил еле слышный всхлип.

— Ну и агент мне достался! — не меняя ироничного тона, отпустил её Локи и отошёл к ближайшему дереву. — И руки дрожат, когда целишься, и с местными болтаешь без страха, тоже мне, миленькая барышня-просветительница, а сейчас вообще…

— Уйди, — сдавленно, со слезами в голосе попросила девушка, перебив его. — Просто уйди. Ты не должен этого видеть.

— Ах не должен, — Локи, ехидно улыбаясь, снова подошел к неё и присел так, что его лицо оказалось напротив её головы. Волосы Кристины всё ещё свешивались вниз, закрывая лицо. — Ну тогда я очень хочу, — он поднёс руку к её голове, намереваясь поднять её, но девушка дёрнулась и не далась. Затем сама подняла раскрасневшееся, злое лицо на Локи, который при его виде уже и не знал, что ему чувствовать. Он много раз видел слёзы страха. А вот такое… впервые.

— Я не хочу плакать! — повысила голос Кристина, глядя прямо ему в глаза. — Просто так получается. Ну, знаешь, например, когда оказываешься в плену у того, кто раньше чуть не убил меня и всю мою семью в Нью-Йорке. Ты-то никогда не испытывал ничего такого!

— Вот глупая девчонка, — не замечая, как раздражаясь, ответил Локи, и улыбка слетела с его губ. — Мне с тобой тут реветь, что ли? Потому что меня держали в плену не день и не два, а долгие месяцы. Потому что отец, которого я уважал, не считался со мной, а брат был тем ещё козлом. Потому что каждый раз все мои попытки сделать что-то великое оканчиваются великим провалом. Мне тоже сопли распустить, да? — сорвался он на крик, отчего Кристина вжалась в кресло и прекратила всхлипывать. Через несколько секунд, когда Локи снова совладал с собой, она тихо сказала:

— Твоей семье не угрожал психопат с манией величия, поставивший свои «великие свершения», — она, подражая тону Локи, добавила в голос сарказма, — выше интересов других людей. И ты не испытываешь боль от того, что пытаешься делать, как правильно, и не вынужден следовать за полным подонком, куда бы он не пошёл, как собачка.

Она снова уткнулась лицом в раскрытые ладони, но лишь чтобы закрыть заплаканное лицо. Локи резко поднялся и прошёлся до ближайшего дерева и обратно. Затем, больше не проронив ни единой колкости, залез в машину сзади и громко захлопнул дверь.

Когда Кристина успокоилась и взяла себя в руки, жалея, что показала Локи свою слабость, то обнаружила его наклонившимся в проём между передними сиденьями.

— Сгинь, — устало попросила она. Сил злиться на него и себя больше не осталось.

— Угу. Но сначала выпей, — он кинул ей на колени полупустую бутылку. — А то всю воду на бесполезные слёзы израсходовала. А между тем тебе ещё всю ночь ехать, рёва.

— Что значит — всю ночь ехать? — оторвавшись от бутылки, обернулась на него Кристина. — Я не смогу. Усну и врежусь в дерево. Или сойду с трассы. Или…

— Да успокойся, не всю ночь. Поедем к западной границе, остановимся где-нибудь в лесу, желательно, недалеко от города. Спать будем в машине. Дорогу ты, надеюсь, знаешь?

— Примерно, — буркнула Кристина, захлапывая и свою дверцу и заводя машину. — Деваться мне всё равно некуда, верно? — она снова поскребла по шее, куда Локи наколдовал обжигающее сдерживающее ожерелье.

— Умница, начинаешь соображать, — не отказал себе в колкости он, пытаясь пристегнуться. А то мадам из Щ.И.Т.-а угробит его на этих дорогах и без своего желания.

Уже совсем стемнело, и лишь автомобильные фары освещали дорогу, которая тянулась далеко, казалось, в самую глубь леса. Почти мигом выехав за городскую черту, Локи и его пленница помчались по трассе, уже куда более гладкой, нежели дороги в поселении. Асгардец, не совсем уверенный в послушании Кристины, внимательно смотрел на знаки, чтобы сразу заметить, если девушке взбредёт в голову свернуть на Нови Град. Однако непонятные названия сменяли друг друга, но отворота на столицу всё не было.

Два часа они ехали молча по пустой дороге. Лишь один раз навстречу проехала гружёная фура, при приближении которой Локи отвернулся, чтобы водитель даже мельком не увидел его незамаскированное лицо. Хотя, судя по отражению в зеркале заднего вида, ему теперь никакая маскировка не нужна: Кристина художественно расставила ему синяки и кровоподтёки на лбу и щеках, а нос был рассечён ударом наручников.

Откинувшись на спинку сиденья, Локи наблюдал за незадачливой агентом Андерсон, которая не отрывалась от еле овещённого полотна дороги. Забавно, конечно, что она с семьёй была в Нью-Йорке в день его с читаури нападения. Но становилось понятно, почему девочка теряла голову при его виде и была готова прострелить ему сердце, да и отпинывала она беглеца с удивительным рвением. Похоже, он нарвался на очень молодого и очень пылкого агента, не то, что агент Коулсон, который даже перед смертью успел как следует попортить Локи жизнь. Надо бы с этой землянкой поосторожнее, а то ненароком она забудет о боли и всё-таки нападёт на него в порыве гнева или, ещё того хуже, — ему станет её жалко.