Варламов сидел в своём просторном стеклянном офисе и печатал что-то на ноутбуке. Сейчас он арт-директор "Ридуса", его собственного онлайн-СМИ. В двадцать семь он доволен всем в своей жизни: путешествиями, куда захочется, интересной работой, популярным блогом в ЖЖ. Но только не одиночеством. Ожидание встречи с той самой уже казалось бесконечным, ну, правда, сколько можно, где Илья только не был – нигде её нет. С отрочества боязнь так и не встретить её привязалась к Илье мёртвым грузом. Илья взрослел и менялся, а страх оставался, возможно, даже немного усиливался, ведь молодость не вечная. А тень с годами, казалось, ничуть не изменилась – всё такие же пышные волосы под каре и худое тело. Илье стыдно было себе признаваться, но сильнее его возбуждали более округлые формы. Однако тень есть тень, и он любит её такой, какая она есть: худой, длинной, несуразной. Даже не будучи знакомым лично, чувствует, что хорошая, очень хорошая у него пара. Друзья подшучивали, мол, "не повезло с такой палкой", но Илья не обращал внимания, для него эта "палка" уже как родная.
От работы Варламова оторвал звон телефона. Странный, немного запинающийся голос вежливо поприветствовал его, представился и начал что-то рассказывать про какую-то важную книгу, но когда понял, что затянул, одёрнул себя и остановился. А после спросил, можно ли встретиться с Ильёй Александровичем лично. Варламов не отказал – всё равно звонивший вряд ли придёт, мало ли городских сумасшедших звонит в разные фирмы каждый день. И не такую чушь несут. Об этом звонке Варламов благополучно забыл.
***
Кац в России времени зря не терял. За десять лет он многое перепробовал, организовывал бизнес вместе с отцом, в процессе пережив кучу интересных историй, но остановился на покере. Сначала играл сам и делал это, надо сказать, очень хорошо, даже первым чемпионом по покеру стал, а потом сделал из этого бизнес. С появлением стабильного дохода появилась и куча свободного времени, которое надо было чем-то занять, чем-то, кроме таскания домой всех подряд уличных котов. И внезапно для себя Максим открыл урбанистику. Раньше он вообще не обращал внимания на то, что происходит вокруг, но после возвращения из долгого покерного тура Кац стал сравнивать зарубежные города, которые видел, с Москвой. Это было действительно великое открытие для молодого человека – Москва-то совсем не на том уровне, это тебе не Лондон и не Прага, а просто ужас! Парковки, где попало, разбитая плитка на тротуарах, подземные переходы. Обставив себя книгами по урбанистике, Максим по уши опустился в эту тему. Начал читать разные блоги в ЖЖ, один из самых популярных тогда – Варламов. Его Кац читал достаточно давно, статьи про митинги были интересные и фото красивые. Илья освещал такие события и с таких сторон, как никто другой, это в нём и привлекало. Подкупала искренность и какая-то особая манера его подачи, простая такая, будто слушаешь друга. Про город он писал не слишком подробно или осмысленно, скорее общие фразы, но так лучше, чем вообще никак. Было бы интересно встретиться с ним. А почему бы и нет? В блоге есть адрес офиса и контакты, стоит ему позвонить. Максим очень хотел найти единомышленника по теме урбанистики, а может и не только по ней, в конце концов, Илья просто интересный человек.
Максим, будучи по натуре прорывным и привыкшим звонить всегда первым, так же поступил и в этот раз.
***
Телефон снова беспокоил Варламова посередь рабочего дня.
– Илья Александрович, к вам тут пришли.
– Кто?
– Максим Кац, говорит, что звонил вам.
– М-м, – Илья нахмурился и потёр пальцами глаза. Он плохо помнил, какой ещё Кац? А, тот Кац, который нёс какую-то чушь? Илья не думал, что он придёт. – А чего ему надо?
– Хочет отдать книгу, – Какую ещё книгу? А-а, ту, про которую он рассказывал, тогда всё верно. И зачем ему понадобилось что-то приносить Варламову – чёрт его знает. Может, правда сумасшедший?
– Возьми у него и пусть идёт.
– Он хочет встретиться лично, – какой упёртый.
– Ладно, пусть заходит.
Варламов повесил трубку и глянул на вход через прозрачные перегородки. Вскоре в помещение вошёл парень, издалека разглядеть его лицо было сложно, но выглядел он по-дурацки. Весь такой неаккуратный, одет как попало, а ещё эти пухлявые волосы, которые Илье отдалённо напоминали его собственные по утрам. Разве что не такие кудрявые. Он осмотрелся и, найдя директора взглядом, пошёл в сторону кабинета, в руках не было ничего кроме книги. Кац дошёл до стола, они встретились взглядом, и в воздухе повисла неловкая тишина. Максим со странной эмоцией смотрел то на причёску Ильи, то прямо в зелёные глаза. Он немного подождал, но Кац продолжал смотреть, как зачарованный, тогда директор пару раз наигранно кашлянул в кулак, чтобы привлечь внимание. Посетитель встрепенулся и пришёл в себя.
– З-здравствуйте! Я Максим, ну, вы, думаю, уже знаете, да. Я пришёл рассказать о проблемах нашего города, принёс, вот, книгу по урбанистике. Я видел посты в вашем блоге связанные с этой темой, и мне стало интересно поговорить об этом.
– "Ясно, читает меня в ЖЖ. Оказывается, меня читают не только адекватные люди... Урбанистика? При чём тут я? Кто бы знал" – думал Варламов, не пытаясь запомнить, что там говорил этот дрищеватый парень.
– Понимаете, наш город очень несправедлив и ставит неправильные приоритеты. Например: парковки на тротуарах. Это возмутительное неуважение к людям, к пешеходам! А у нас это в порядке вещей. И вообще, город не должен быть ориентирован на автомобилистов, он должен быть ориентирован на людей, – Варламов покосился в окно на свою припаркованную на тротуаре машину, совсем новенькую, кстати, но уже до ужаса грязную. Про грязь в городе Кац тоже подробно пояснил. Илья искренне не понимал, чего в этом такого. Ну, припарковался и припарковался, никому не мешает, там всё равно никто не ходит. Этот разговор знатно утомлял, а Максим всё говорил и говорил, из него лилось, как из рога изобилия.
Илья был готов аплодировать, когда он, наконец, закончил.
– В-вот, это очень хорошая книга, там написано всё то, о чём я рассказал, но более подробно, с примерами. Надеюсь, вы прочитаете, и вам понравится, – худые узловатые руки протянули Варламову книжку. Он взял её, слегка задев чужие пальцы, при этом Кац громко неровно выдохнул. Какой же он странный.
– Да, спасибо. Это всё?
– Всё.
– В таком случае, можете идти, у меня ещё много работы.
– Да, конечно. С-спасибо, что согласились встретиться, до свидания.
Максим ушёл, а Илья постарался выкинуть произошедшее из головы, забросил книгу на полку, где она так и осталась лежать нетронутой. Кац вёл себя необычно, все эти охи, вздохи, затупы и бубнёж без умолку, всё это так... Мило? Нет-нет, вообще не то слово, Илья, не то. А ведь он чем-то напоминал варламовскую тень, его тени сам Варламов не видел. Может, у Максима уже есть пара? Нет, не стоит об этом думать, это Варламова не касается.