18 глава

Сколько раз происходило это со мной? Сколько времени я провела в этом бесконечном танце жизни и смерти? Думая об этом, я чувствую каждый момент своей жизни лишь малым звеном общей цепи, прошивающей мою суть, проходящую насквозь зияющей раны…

Боль. И всё чего неистово хочется, это прекратить движение блестящих холодных звеньев. Хоть на миг, который я изо всех сил постараюсь ценить так, что он покажется мне бездонным источником исцеляющего покоя.

Тишина. Неужели она услышала мои немые мольбы? Всё то, о чём я никогда не посмела бы сказать вслух, просто потому что такие слова прозвучат слишком чуждо в любом из миров. В них слишком много Силы. Той самой, что способна, с присущей только ей жестокой необратимостью менять всё, чего коснётся.

Уверенность. Она пришла только сейчас, уверенно заполняя каждый сокровенный уголок моей души. Это не свет и не тень, а просто тепло. Спасительное и позволяющее снова дышать.

Хочется задержать мгновение, застыть в этом времени и не знать больше боли и тревог, но что-то, находящееся на задворках сознания не оставляет в абсолютном покое, заставляет вспомнить.

— Даррэн… — прошептала я, сама удивляясь звуку собственного голоса.

Сейчас и собственный голос казался неуместным, чуждым. Ещё более странным, чем прозвучавшее имя. Только память охотно явила перед внутренним вздором долговязого синеглазого мужчину с длинными светлыми волосами и ироничной усмешкой на красивых тонких губах.

Отчего я думаю о нём?

Ответ тоже не заставил себя ждать. Всё просто — я ждала его, а он не пришёл. Потом я попала во власть кошмара. Нет, не кошмара, а особой реальности, созданной демонессой сна!

Встрепенувшись, я дёрнулась и тут же была поймана чьими-то руками. Меня удержали и заставили вернуться на место. Распахнув глаза, прежде чем продолжить упираться, я посмотрела на своего спасителя, тут же немного успокоившись. Но только немного, потому как не могла сказать с уверенностью, что именно не так в синеглазом демоне, который сейчас заботливо удержал меня в постели.

— Даррэн? — осторожно спросила я.

— Догадалась, — одобрительно хмыкнул он и улыбнулся краешком губ, после чего присел на краешек кровати и спросил. — Как ты себя чувствуешь?

— Хорошо. Теперь хорошо, — пробормотала я, сбитая с толку его поведением и попыталась сесть. Только меня остановили, снова не позволив этого сделать…

— Лучше полежи ещё немного. Ты потеряла слишком много сил и, хотя я помог тебе, нужно ещё немного времени для полного восстановления, — сказал мужчина. — И не напрягайся ты так, моё сокровище, я не причиню тебе вреда.

Говорил он мягко, и его словам хотелось верить, но теперь, его схожесть с Даррэном меня настораживала.

— Но кто ты? И почему ты как две капли воды похож на Даррэна?

Вместо ответа двойник синеглазого демона склонил голову и поинтересовался:

— Неужто это интересует тебя больше, чем всё то, что с тобой происходит?

Вопрос был уместный. Я действительно, будто неосознанно стремилась убежать от собственной проблемы, а ведь нападение демонессы снов, возможно, действительно могло стоить мне жизни. По спине пробежал холодок от одного воспоминания о белом свете, бесплотном голосе и холодных металлических прикосновениях машины.

Подняв руки, я посмотрела на свои запястья и вздрогнула. Кожа на них выглядела так, как будто не так давно затянулась, скрывая ужасные раны.

Я перевела напуганный и непонимающий взгляд на мужчину, который молчаливо наблюдал за моими действиями.

— Мне казалось, что с тем миром покончено, — призналась я. — Даррэн серьёзно ранил демонессу, решившую поступить так своевольно. Если бы не его слова, я подумала, что она погибла тогда.

— Несмотря на то, что такие существа вполне способны причинять вред, являясь во сне, убить их подобным образом бывает невозможно, пока жив сам сновидец, — ответили мне и тут же подтвердили самую страшную догадку: — Верно, она спряталась в твоих же снах. И потому твой демон ничего не заподозрил.

— Но как вообще это произошло, если на мне была его защита? — удивилась я.

— Довольно просто, поскольку эти существа обитают на совершенно другом слое реальности. Никакая посторонняя защита там не спасёт

— Значит, однажды она убьёт меня?

— Я этого не говорил. Конечно, сдаться ты всегда можешь, но помимо этого, у тебя есть ещё как минимум ещё пара-тройка вариантов.

В его глазах вдруг появилось что-то такое, что дало мне все основания думать о подвохе.

— Будет что-то неприятнее смерти? — осторожно поинтересовалась я.

— Смотря, с какой стороны взглянуть. Кому-то проще умереть, чем стать сильнее и одержать победу над собой и собственными страхами, как сама думаешь? — лукаво осведомился он у меня.

— Она сильная, очень сильная, — признала я. — Дело даже не в страхе, а в том, что это её территория, не моя.

— Твой собственный разум? Не смеши меня, девочка.

Двойник Даррэна в самом деле развеселился, отчего слишком явно проявилась его непохожесть на оригинал. Сейчас предо мной было существо гораздо более древнее и страшное, чем все встреченные мною демоны. Отчего трудно было понять, что снизошло на него и заставило мне помогать.

Я поёжилась.

— Меня можешь не бояться, — вдруг сказал он. — Я не причиню тебе вреда, моё сокровище. Ты заслужила моего любопытства, а значит и моей помощи.

Странный мотив для помощи и вовсе поставил меня в тупик.

— А ещё варианты есть? — тихо спросила я, опасаясь, что он меня сейчас точно не поймёт.

Двойник Даррэна грустно вздохнул, но затем широко улыбнулся и всё же ответил:

— Конечно! Ты можешь остаться здесь, со мной. И пусть не сразу, но однажды ты так или иначе воспитаешь свою силу воли и не будешь больше ничего страшиться. На мой взгляд, это самый замечательный вариант!

Я его веселья не разделяла. Остаться здесь? Кстати, я до сих пор так и не поняла, где именно мы находимся. И, похоже, так и не пойму этого, пока меня будут продолжать беспрестанно укладывать обратно в постель. И потом… меня сразу посетили мысли о настоящем Даррэне и сердце предательски сжалось.

Нет, остаться я не могу. Но и победить демоницу снов, сумею ли, когда от одного только воспоминания у меня руки леденеют?..

— А… — я так не сформулировала вопрос — лже-Даррэн оказался быстрее.

— Ты, конечно, можешь обратиться за помощью к хорошему специалисту по ментальной магии и, возможно, он сумеют тебе помочь. Только, скорее всего, это будет гораздо болезненные, чем сама встреча с демоном снов и есть вероятность негативных последствий.

— Каких?

— Смерть или безумие. Думаю, ни то, ни другое тебе не на руку, не так ли, сокровище моё? — поинтересовался он ехидно, становясь более похожим на настоящего Даррэна.

— Почему ты постоянно называешь меня так?

— Потому что это правда. Я люблю всё новое и необычное. Ты — одна из лучших моих находок за последнюю сотню лет, — заявил он.

Находка? Я даже не поняла сейчас стоит ли мне чувствовать себя польщённой или наоборот, следует обидеться. Лишь в одном я была уверена — раз уж угораздило появиться на свет благодаря чьему-то изощрённому плану, это обстоятельство будет напоминать мне о себе всю оставшуюся жизнь.

— Может, я уже встану? — я с надеждой посмотрела на этого «коллекционера».

— Так уж и быть вставай. Главное, в ближайшее время сохраняй спокойствие и не делай резких движений, а иначе я буду вынужден усыпить тебя, — предупредил он, одарив меня строгим взглядом и получив от меня лёгкий утвердительный кивок, протянул руку, чтобы помочь.

Доверчиво вложив пальцы в большую тёплую ладонь, я села в постели, да так и замерла, поражённо озираясь. Пусть сама кровать выглядела несколько старомодно, с балдахином, за которым невидно было потолка, но остальная комнаты выглядела, мягко говоря, сюрреалистично. Стен не было абсолютно, и в каких-то паре метров заканчивался и устланный зелёным пушистым ковром пол, открывая вид на бескрайние космические просторы.

Всего за несколько коротких мгновений я в полном объёме успела испытать испуг, восторг, радость и недоумение. И, кажется, даже забыла как дышать, потому как почувствовала, что моя голова кружится и звёздный пейзаж куда-то уплывает.

Прикрыв глаза, я сделала несколько осторожных вдохов и выдохов.

— Теперь понимаешь, почему я хотел, чтобы ты ещё немного полежала? — раздался немного насмешливый голос лже-Даррэна, которого я всё ещё продолжала держать за руку, совершенно забыв об этом.

— Где мы? — тихо спросила я.

— В моём мире.

— Но где находится твой мир?

— Молодец. Это очень верный вопрос, — мужчина усмехнулся и поднялся с кровати, потянув за собой.

Я поднялась, отчего босые ступни погрузились в мягкий ковёр, который не просто так наводил мысли о траве. Это и в самом деле была пушистая зелёная трава.

Мы подошли к самому краю, где зелень заканчивалась и начиналась звёздная бездна. Там в темноте помимо звёзд, что-то постоянно сверкало и двигалось. И пусть поверить в то, что это место находится посреди открытого космоса, было трудно, я внутренне напряглась, когда мы оказались на краю.

Заметив это, хозяин сего странного обиталища снисходительно на меня взглянул и успокоил:

— Не нервничай, тебе всё равно не проникнуть за пределы этой комнаты без моего желания. Протяни руку.

Действовала я настолько неуверенно, что он перехватил меня за запястье и вытянул мою руку вперёд, отчего ладонь вдруг уперлась в некую незримую преграду. На ощупь она была словно некий пластик, но зрительно по-прежнему никак не воспринималась.

— Удивительно… — прошептала я. — Это самое необычное место, где мне доводилось бывать за последнее время.

— Весьма рад это слышать, — мужчина странно улыбнулся. — Это одна из временно стабильных зон истинного хаоса.

Я сразу вспомнила о том, что уже успела услышать о Мирах Хаоса. Кажется, оттуда происходили многие расы, населявшие Тёмную Империю.

— Ты совсем не о том хаосе думаешь, — предупредили меня. — Мир, из которого пришёл к тебе магистр Эллохар, это та часть хаоса, которая обрела воплощение и разум, но сохранила свою истинную суть.

— Разве такое возможно? — откровенно говоря, у меня не укладывался в голове тот факт, что какая-то сила или явление сама по себе может однажды обрести собственное сознание.

— В хаосе возможно всё, — последовал ответ.

Я украдкой взглянула на собеседника и подумала о том, что до сих пор не знала как его называть. Ну не Даррэном же.

— У тебя есть имя?

— У меня было настолько много имён, что я давно забыл о том, как меня звали изначально. Можешь называть меня Тэро. Это не полное имя, а всего лишь некоторая его часть. И кстати, — взгляд его снова сделался лукавым. — Обращение ко мне не повлечёт за собой никаких обязательств.

Меня это немного смутило, но я быстро нашла в себе силы справиться со своими эмоциями и поблагодарить Тэро. Это и в самом деле было достаточно благодушно с его стороны.

Вообще странно я чувствовала себя рядом с ним. Неспособность хотя бы приблизительно определить, о чём он думает или как настроен в виду происходивших со мной в последнее время изменений, необычна. Но сейчас именно это позволяло мне ощутить себя прежней Викторией, в которой ещё не начал пробуждаться дар Хранительницы Города, что даже приятно.

Мне подумалось о том, что было бы неплохо попытаться примирить Даррэна и Тэро. Вряд ли последний из каких-то нехороших побуждений принял облик магистра Эллохара. Глядя на него, я предположила бы, что это было всего лишь любопытством.

— Я бы мог многому тебя научить, если бы ты решила остаться, — вдруг сказал он, нарушая молчание.

— Но ты уже знаешь, что я откажусь.

— Знаю. Тебе слишком дорог этот демон, сокровище моё. А я немного сожалею о том, что решился на эту авантюру.

Я ощутила, как встрепенулось моё сердце. Тайна, которую он собирался мне поведать была одной из тех, что волновала мой разум с того самого момента, когда я увидела сразу двух Эллохаров в одном месте.

— Расскажи мне, что произошло, — попросила я, с мольбой посмотрев на Тэро, который меж тем задумчиво замолк.

Он продолжал глядеть в звёздную бездну, но кивнул.

— Ты ведь заметила, что у меня здесь довольно мало собеседников? Это вполне привычно для таких, как я. Мы — свободные духи хаоса по своей природе одиночки. Хотя иногда объединяемся в пары и имеем небольшой круг общения, нас неизменно влечёт всё новое, что заставляет отправляться в странствия по различным мирам. Так, в одном из своих путешествий, я случайно встретил демона, пытающегося залить своё горе неразделённой любви спиртным. Само по себе, это достаточно необычное зрелище, оттого и привлекло моё внимание.

Я слушала его внимательно, не зная, чему удивляться больше, тому, что Тэро — дух хаоса или же тому, что в его рассказе фигурирует пьяный магистр Эллохар.

— В итоге мы разговорились, и он неосторожно высказался о том, что с радостью отправился бы в любой другой мир, лишь бы на время забыть обо всём.

— Значит, это ты отправил его в мой мир?

— Конечно. Сам бы он не сумел прожечь туда пространство. А я как раз недавно гостил у вас…

— Постой. А как же купол?

— Ты до сих пор думаешь, что для меня есть преграды? — Тэро искоса посмотрел на меня, словно наслаждаясь отразившимся на моём лице замешательством.

Я растерянно пожала плечами.

— А зачем тебе надо было принимать облик Даррэна?

— Мне показалось, что если занять место оригинала, это будет замечательной возможностью изучить новый мир изнутри.

Настало моё время скептически усмехаться:

— Недолго же ты водил окружающих за нос.

— Признаться честно, я немного заскучал и намеренно выдал себя. К тому же я понимал, что настоящий Даррэн когда-нибудь вернётся.

— Видимо, я совершенно случайно оказалась замешанной в эту историю?

— Не совсем. Но прежде чем я расскажу тебе об этом, хочу показать твой родной мир. Готова?

Нет, я совершенно не была к этому готова, но особого выбора у меня не было. Игрок не собирался отступать от задуманного сценария, и прямо перед нами в воздухе уже образовывалось большое прямоугольное окно…

Содержание