27 глава

Размышлять о коварстве мужчин, а в частности одного отдельно взятого представителя сильного пола, и всех будущих перспективах с ним связанных, мне не пришлось, потому как Анненрэ переживала не просто так.

— Прямо перед твоим приходом Школа перешла на особый режим. И пока оно не будет снято, адептам запрещено покидать её стены, — пояснила девушка, вознамерившаяся утащить меня в столовую, потому что как раз наступило время обеда.

— Что произошло? — спросила я, остановившись как вкопанная и ощущая, как по спине прошёлся холод. Кажется, моё дурное предчувствие начинало оправдываться.

— Никто не знает, что именно стряслось. Известно лишь, что в городе сейчас небезопасно, — эльфийка внимательно посмотрела на меня и добавила: — Я подумала, что твоё отсутствие с этим связано, но… ты чего?

<i>Заснувшие… В городе небезопасно…</i>

Части головоломки встали на свои места, и осознание предстало передо мной во всей своей неприглядной и жестокой красе. Демонесса снов не переключила своё внимание на более лёгкие жертвы, не просто зализывала свои раны или отыгрывалась за все свои поражения. Она копила силы. Готова поклясться, что сейчас ей их хватило, чтобы усыпить весь город. И теперь каждый спящий пока жив, питает её своей энергией.

Да, однажды Даррэн нанёс этой безумной твари существенный урон. Но тогда она была не сильнее прочих своих собратьев. Сейчас же её силы существенно возросли, и я сильно сомневалась в том, что он сможет хотя бы противостоять ей на равных. Она наверняка учла все свои ошибки, и будет действовать осторожнее, стараясь не подставляться как в прошлый раз.

Я вдруг ощутила, как мне становится нечем дышать, а пол уходит из-под ног. Спасла ситуацию Анни…

Она стиснула меня за плечи и хорошенько встряхнула.

— А ну прекрати изображать изнеженную барышню! Я знаю, что ты не такая, — прорычала она. — Поэтому соберись и объясни, что происходит, а потом мы вместе подумаем, что с этим делать.

Наконец, я смогла сделать нормальный вдох и дурнота отступила.

— Кажется, лорд Эллохар угодил в ловушку. И если я ничего не предприму, он…

— Ничего с ним не случится. Это же не какой-нибудь маг-недоучка, — попыталась вразумить меня подруга.

— Знаю, — не стала отрицать я. — Но боюсь, наш противник в данный момент сильней.

— Это та самая демонесса снов, о которой ты говорила? — насторожилась девушка.

— Она. И думаю, в ловушку должны были попасть мы оба, но он отправил меня сюда, — я на миг прикрыла глаза, беря себя в руки, а затем выпрямилась и решительно произнесла: — Мне нужно попасть в город.

— Ты рехнулась? — зло фыркнула Анненрэ. — Если дело обстоит именно так, как ты говоришь, ты только напрасно погибнешь.

— И пусть. Я хотя бы попытаюсь что-то сделать.

Боевой запал, это прекрасно, но зачастую он не выдерживает прямого столкновения с жестокой реальностью. В конкретно моём случае, эта реальность выглядела как непроницаемый магический барьер, грозно сверкающий по всему периметру Школы Искусства Смерти. Вреда он не причинял, но и выбраться наружу не позволял. Поэтому Анненрэ даже не пыталась меня удержать.

За моими попытками наблюдала не только эльфийка, но и остальные адепты Школы. Некоторые смотрели на меня с сочувствием, кто-то в открытую усмехался.

— Тараг! — позвала я, в данную минуту почти ненавидя это изменчивое существо, потому что предвидела его ответ.

Видимо, дух тоже многое предвидел, а потому даже не соизволил откликнуться.

— Это бесполезно, Вик. Всё что остаётся нам — это ждать, — попыталась урезонить меня девушка, но успокаиваться я не желала. Я пыталась даже сжимать заветный узелок, да только это не возымело никакого результата, что только подтверждало мои худшие опасения.

Неожиданно ко мне подошла высокая красивая женщина с длинными платиновыми волосами, облик которой показался мне смутно знакомым. Кажется, это личный секретарь лорда директора. Мне о ней Анни рассказывала. Если ничего не путаю, её зовут Айшарин.

— Что здесь происходит? — поинтересовалась она, одарив нас сдержанной улыбкой. Голос её тоже звучал мягко и даже расслабленно, но мне чудилось, что за этим тоном скрывается решительность и готовность действовать чётко и быстро.

— Я должна попасть в город.

Мне казалось, что она начнёт возражать и повторит слова Анни, но вместо этого, Айшарин взяла меня за руку и проговорила:

— Пойдём, побеседуем, девочка, и я подумаю, чем тебе можно помочь.

Уходить мне не хотелось, но её слова вдруг зажгли во мне надежду. Что, если я смогу убедить её?

Анненрэ направилась следом за нами. Путь наш лежал в отдельную башню, где бывать раньше мне не доводилось. Там секретарь решила угостить нас чаем. При этом она смотрела на меня таким взглядом, что отказываться я не стала.

— Пей, это поможет тебе успокоиться, и тогда ты расскажешь мне что случилось, — сказала секретарь, протягивая мне чашку.

Сделав несколько мелких глотков, я и вправду успокоилась и поняла, что действовала слишком опрометчиво, чем привлекла ненужное внимание. Следовало быть осторожнее.

Впрочем, возможно Айшарин действительно поможет…

И она помогла… подхватить чашку, выскальзывающую из моих ослабевших пальцев, чтобы та не разбилась.

Последнее что я услышала, перед тем как погрузиться в сон, это взволнованный голос эльфийки. Похоже, поступок Айшарин стал полной неожиданностью не только для меня.

Я почти сразу осознала, что нахожусь в собственной комнате и поначалу приняла окружающее за реальность, но вдруг заметила, будто нарисованный пейзаж за окном и пала духом. Меня опоили снотворным, и теперь я заперта в том мирке, который успела создать. Смогу ли я выйти за его пределы и попасть в спящий город оставалось вопросом.

Подойдя к двери, я взялась за ручку и распахнула её настежь. Снаружи меня ожидало только ослепительно-белое ничто.

— Закрой, — послышался знакомый голос за моей спиной. Тот самый голос, который как мне думалось, я больше никогда не услышу.

Сердце дрогнуло, болезненно сжимаясь. Выпустив ручку, я резко обернулась и бросилась на шею Тэро. Глаза предательски защипало.

— Тише, моё сокровище. Я же обещал тебе, что мы встретимся. И даже эта встреча будет не последней, — говорил он, гладя по моим волосам и спине.

— Я не знала, во что мне верить, — прошептала я, крепко вцепившись в духа хаоса и зажмурившись. — Ты мог объяснить всё заранее…

— Не успел, но так лучше, поверь.

Он опять говорил загадками, но мне было наплевать. Главное, что он жив и пришёл за мной, когда никакой надежды уже не осталось.

— Тэро, помоги мне выйти отсюда, — попросила я, уже ни на что особо не надеясь.

— За этим я и пришёл. Сегодня мы должны покончить с твоими кошмарами навсегда. Но ты должна всецело доверять мне. Так, как будто мы являемся одним целым, — предупредил он. — Сумеешь?

Я разжала руки и вытерла непрошеные слёзы. Затем отстранилась от мужчины, заглядывая ему в глаза.

— Постараюсь.

— Что ж, это честно, — он улыбнулся и протянул раскрытую ладонь.

И едва я коснулась пальцами его руки, мир вспыхнул ослепительной вспышкой и рассыпался. Я ощутила, будто меня заполняет белое искристое пламя, окончательно сродняясь с моей сущностью, и пробуждает что-то новое и прежде незнакомое. Сила духа хаоса стала мной, и его слова о едином целом следовало понимать буквально.

Внезапно я оказалась за пределами стен Школы Искусства Смерти. Рядом никого не было, но запаниковать я не успела — пришёл безмолвный ответ от Тэро.

Я рядом.

Совсем рядом. В моей голове. Хотя я не возражала и была готова сделать всё, что угодно, лишь бы спасти Даррэна, едва знакомых мне сыщиков и жителей этого города. Если кому и отвечать за то, что здесь произошло, то только мне.

Улицы были пусты, как будто все люди вымерли. И я совершенно не представляла, что сделать, чтобы найти Даррэна.

Просто представь его и пожелай оказаться рядом.

Спасибо, Тэро. Если я смогу сделать для тебя что-то, то обязательно сделаю, только скажи.

Моё предложение заставило духа серьёзно, судя по продолжительному молчанию, задуматься. Ответ пришёл в тот момент, когда я изо всех сил представляла образ Даррэна, собираясь к нему перенестись.

Назовёшь первенца в мою честь?

Я смутилась, но долго предаваться стыдливости мне не дали. В следующий миг пришлось увернуться от летящей прямо на меня гигантской чёрной клешни. Прокатившись по чёрному песку, я вскочила на ноги и обнаружила, что на меня движется огромный скорпион цвета антрацита. Бежать от него было бесполезно — слишком уж быстро он двигался.

Крылья!

Никогда не имела настоящих крыльев, если не считать те, что появились у меня после того, как я начала становиться демонессой снов. Но сейчас это не имело значения. После вскрика Тэро, я ощутила приятную тяжесть за спиной и, подпрыгнув, взмахнула крыльями, поднимаясь на несколько метров над землёй. Будто сработали некие, незнакомые прежде инстинкты. Обернувшись, я увидела, что мои крылья состоят полностью из энергии — тёмная призрачная материя, перевитая сверкающими белыми лентами, словно сумрачное ночное небо молниями.

После я обратила внимание на то, что творится внизу. Там бок обок, на чёрном песке, под кроваво-красным небом, с полчищами монстров сражались хорошо знакомый мне демон и золотой дракон. Где-то между ними, я заметила небольшие по сравнению с этими исполинами, фигурки дроу и красноволосой девушки. Пока что они меня не видели, что, наверное, к лучшему.

— Как я могу помочь им? — тихо спросила я вслух, едва удерживаясь от желания ринуться к ним на выручку.

Всё это — лишь иллюзия. Но иллюзия напитанная силой настолько, что способна убивать. Однако это не всё. Сражаясь с вымышленными тварями, по сути, они сражаются с самими собой, с отражением своей силы, поскольку демоны снов черпают энергию напрямую от спящих. Отсеки их от влияния демона снов и спасёшь.

Нелегко было абстрагироваться от пролитой крови и полчищ атакующих тварей, но я прекрасно понимала, что это мой единственный шанс. И поддержка Тэро придавала уверенности.

Я мысленно очертила вокруг сражающихся небольшой участок и, направив силу, как подсказывал Тэро, принялась старательно вплетать заклинание абсолютной защиты. Поначалу монстры вязли, а затем начали натыкаться на невидимый для себя барьер. Даррэн, видимо, сразу почувствовал, в чём дело и вскинул голову, посмотрев прямо на меня. Выражение его лица сложно было назвать радостным.

Умница, а теперь представь любое безопасное место, куда бы ты хотела их отправить.

И я представила. В тот самый миг, когда Даррэн начал взлетать. Они растворились в воздухе, но я тут же последовала за ними.

Первое, что пришло мне в голову при слове «безопасное», было как ни странно той самой полянкой, на которой я однажды увидела Даррэна и его точную копию. Пусть встреча была не слишком приятной, но прежде, именно здесь я получила от духа хаоса знание абсолютной защиты. Здесь я впервые почувствовала, что отныне смогу защитить себя сама.

Спрыгнув на землю, я позволила крыльям свернуться на манер плаща и направилась к спасённым.

— Что ты здесь делаешь? — встретил меня Даррэн, уже принявший свой обычный облик. К слову золотой дракон так и остался золотым драконом, но я уже догадалась о том, что им являлся лорд Наавир.

— Пришла за вами. Кстати, не забудь выписать премию Айшарин. Если бы не она и её чудесный чай, то боюсь подумать, чем всё могло закончиться.

За показной бравадой крылось безумное волнение и желание броситься в этот самый момент к Даррэну, стискивая его в объятиях. Но я понимала прекрасно, что впереди меня ждёт встреча с демонессой, а значит, придётся оставить всё это на потом. Если, конечно, это «потом» будет…

— Ты понимаешь, что рискуешь не только собой? — не выдержал демон, вдруг бросившись ко мне.

Очевидно, Эллохар собирался сграбастать меня и больше никуда не отпускать, но неожиданно даже для меня самой сработала защита, на которую он натолкнулся примерно в метре от меня.

— Понимаю, — тихо ответила я. — Твоё поведение и все эти оговорки… мог бы и раньше сказать.

Скажи им, чтобы как проснутся, отправлялись будить горожан.

Я тут же передала просьбу духа хаоса, намеренно повысив голос, чтобы слышали все, а не только Эллохар. Ведь он мог и не внять моей просьбе, а попытаться последовать за мной. После некоторого времени нашего знакомства, я почти наверняка знала, что так он и поступит. В том, что он меня отыщет, я тоже не сомневалась.

Как мне найти демонессу снов?

Так же, как и нашла их. Это же мир снов. Просто пожелай.

Я готова была уйти, отвернувшись, чтобы не видеть лица Даррэна. Мне требовалось сосредоточиться на своём враге и думать только о демонессе снов. Он всё прекрасно понял, а потому снова попытался помешать.

— Виктория! — барьер, разделяющий нас, коротко вспыхнул и, конечно же, устоял.

— Рэн, пожалуйста, сделай так, как я прошу, — по-прежнему не глядя в его глаза, прошептала я и двинулась прочь.

Шаг, и я оказываюсь на улицах Ксараха, а точнее его копии, что воссоздала старательная демонесса. Ненависть к ней порождает дикое желание оказаться рядом и в последний раз взглянуть в лицо той, что поддалась безумию и погубила стольких людей. Следующий шаг…

Содержание