Беркана

Казалось, дождь решил утопить город, превратить узкие улицы в бурлящие реки, мощёные площади - в широкие озёра, и сказать: "Твой выход, Ной, выбирай себе тварей и строй подводную лодку, да непременно ярко-жёлтую". Почему обязательно жёлтую? Потому что дождь барабанил по синим крышам, белым водосточным желобам, разбитым пыльно-розовым плиткам тротуара - и смазал все цвета на этом холсте, покрыв краски тусклой серой патиной, пробиться сквозь которую наверняка мог только какой-нибудь жёлтый.
Тем не менее, человек, бродивший по улице туда-сюда, не нёс на себе ничего жёлтого: светлые волосы, тёмная куртка, потемневшие от воды джинсы, а цвет заляпанных грязью кроссовок и вовсе оставался загадкой. И зонт, уныло серый полосатый зонт, почти бессмысленный в этом дожде.
В общем, вот уже добрых полчаса под дождём мокла обычная девушка с дурацким разве что зонтом. Девушка выглядела озадаченной: она то и дело застывала и прислушивалась, будто искала что-то в грохоте дождевых капель, но никак не могла найти. Двое подростков на автобусной остановке с интересом следили за ней, но сами ничего не слышали. А девушка всё искала и искала, пока наконец не определилась с координатами поисков и не принялась копаться в огромном мусорном баке, выглядывавшем из переулка. Подростки тут же сделали вид, что эта странная девушка их совсем не интересует; впрочем, вида их хватило совсем ненадолго.
- А это точно Берканан? - осторожно поинтересовался мальчишка у своей спутницы. Та подавила желание отвесить стажёру подзатыльник за восьмой по счёту вопрос и терпеливо ответила:
- Точно.
- А чего она... - Саргош замялся, подбирая выражение помягче, и в этот момент предполагаемая Берканан вытащила из мусорки большой драный пакет и вытряхнула из него крохотного котёнка. Тощего, грязного, но всё же узнаваемо жёлтого. Тогда-то и Саргош с Аирой услышали слабый писк, практически неразличимый в общем шуме тонущего города.
У Саргоша отвисла челюсть.
- Как она его услышала? - воскликнул стажёр. - Это же невозможно!
- Она - Берканан, - устало повторила Аира. - А котёнку сейчас очень нужны тепло и забота. Не удивлюсь, если она на четвёртом этаже писк услышала, выскочив на минуту на балкон, покурить.
А девушка тем временем бережно завернула котёнка в свою куртку, аккуратно обняла и понесла домой.
- Сколько лет живут кошки? - вдруг спросила Аира, наблюдая, как дуэт из ожившей руны и спасённого котёнка перебирается через особенно большую лужу на углу.
- Лет десять-пятнадцать, - прикинул Саргош. - Ну двадцать, если повезёт.
- Пойдём, - Аира потянула стажёра за рукав и явно вознамерилась открывать портал.
- Куда? - не понял мальчишка. - Она же в другую сторону ушла...
- Вернёмся через двадцать лет. Когда кот уйдет своей кошачьей смертью. Раньше Берканан ловить бесполезно: мать не бросит своего ребёнка.