Загадочный спаситель, хоть назвать его так и не поворачивался язык, оказался на удивление пунктуален: явился ровно спустя час после звонка.
Крохотная комнатушка, в которой очнулась его добыча, встретила его тишиной. На смятой постели сиротливо мерцал огонёк браслета.
В это время на другом конце города Эн отчаянно путала следы. Несколько раз нарочно мелькнула белобрысой макушкой перед лавками и ресторанами, мимо которых пришлось промчаться быстро, зажимая нос: после вчерашнего её всё ещё мутило. Затем нырнула в подворотню, накинула капюшон замызганного плаща и, ссутулившись, поковыляла в противоположную сторону — к центру города.
Пусть этот ищейка роется на окраинах, пусть думает, что она достаточно глупа, чтобы забиться в укрытие или попытаться уехать в соседнее поселение. Браслет — ясное дело, что с маячком, — она оставила ему, пусть снять его и оказалось непросто. Теперь же её интересовал космопорт — в этом городе он был маленький, предназначался только для служебного и военного транспорта и, по идее, вход туда был гражданским лицам запрещён. Но Эн знала, что здесь, на задворках обитаемых территорий, деньги открывали любые двери.
Сойдёт любой захудалый шаттл, лишь бы подняться на орбиту и там подыскать, на чём убраться подальше от слишком удачливого наёмника Дедушки.
Когда до цели оставалось совсем чуть-чуть и впереди уже показались ворота космопорта, Эн вдруг ощутимо занервничала. Что-то было не так. Она привыкла находить проблемы — а точнее, чаще они находили её, — и справляться с ними умела. Сейчас ей слишком легко удалось уйти, а ведь непрофессионал не смог бы найти её здесь, на третьесортной планетке у чёрта на рогах. Непрофессионалу она едва не попалась в первый год после побега, когда пыталась, как слепой котёнок, разобраться в мире, которого не понимала. Который, как ей казалось когда-то ещё в Садах, она знала как свои пять пальцев. Глупая, импульсивная девчонка. С другой стороны, тот год научил её многому — жестоко, но доходчиво. Именно поэтому сейчас её уже достаточно долго не искали — или просто не могли подобраться достаточно близко, чтобы она об этом узнавала.
И именно поэтому появление этого ищейки сразу так близко заставляло всё её нутро переворачиваться от негодования и — шутка ли? — страха. Неужели опять безосновательно посчитала себя умнее всех и оттого расслабилась и оступилась?
И всё-таки, что было вчера…
Заставив себя вырваться из отвлекающих раздумий, Эн проскользнула мимо главных ворот и направилась к служебному входу. Оба солдата, которых ставили к нему в смены, её знали и пропускали без вопросов за оговоренную сумму. Не только её, впрочем, но это уже было не её дело.
Что всё кончено, Эн поняла быстро: как только подняла взгляд на человека, стоящего у служебного входа, и осознала, что он точно не один из тех двоих дежурных. Что он не просто новый солдат, её интуиция подсказала сразу же: слишком сосредоточенный, острый взгляд — так не смотрят зевающие в наряде вояки, отбывающие нудную службу на окраине вселенной. Хотя в первые мгновения её отвлекло то, что этот мужчина курил — но делал это как-то слишком отточенно, резко, готовый в любой момент бросить бычок и выхватить с пояса оружие. Правда, сейчас он к нему даже не тянулся, а лишь поигрывал в руке тяжёлой металлической зажигалкой.
— Ты быстро справилась, — сухо улыбнулся он, и от этой улыбки у Эн внутри всё скрутило. — Я думал, ждать придётся дольше.
С чего она вообще решила, будто в ту квартирку кто-то приходил после её побега и будто в городе её кто-то искал?
Едва заметив краем глаза, как наёмник потянулся рукой, сжимающей зажигалку, к браслету на своём запястье, Эн поняла, что произойдёт дальше: через секунду её мышцы прошило слабым разрядом, достаточным, чтобы на короткое время обездвижить. Осесть на пыльную заплёванную землю она не успела: сильные руки придержали и втащили в калитку.
***
Вероятно, она всё-таки успела отрубиться, потому что следующим, что она помнила, была доносящаяся откуда-то сквозь пелену беседа.
— Такая умница, такая хитрая и выносливая — а отрубилась от простого контроль-маячка. Лондон, может, это подставная девчонка?
— ДНК совпадает. Это настоящая Эн.
— Значит, не так уж сильно я впечатлён. А уже было подумал, что передо мной девушка мечты.
— Ты же знаешь, что я могу убить её одним разрядом маячка прямо сейчас?
— Мы получим за неё кучу бабла. Но только за живую, ревнивая железка.
— Ещё раз назовёшь меня так — и…
Получив хлёсткий удар по щеке, Эн дёрнулась всем телом и рефлекторно распахнула глаза. Над ней склонился тот самый мужчина, что ждал её у входа в космопорт. Только находились они уже в каком-то помещении.
На корабле, — быстро сообразила Эн. Каком-нибудь краденом торговом судёнышке, или что там в ходу у наёмников.
— Ну наконец-то. Помнишь меня?
Она судорожно кивнула, изучая взглядом скуластое лицо наёмника.
— Я Фостер, — бросил он и, будто разом потеряв к ней интерес, выпрямился и отошёл в сторону. — Мне заказали отвезти тебя домой, так что на ближайшие несколько недель ты гостья на моём корабле.
— Пленница, — раздалось из-под потолка.
— Спасибо, Лондон, — скривился Фостер. — Любишь ты сделать из меня мудака.
— "Сделать"?..
Эн нахмурилась и потёрла лоб, приходя в себя.
— Подожди, — обратилась она к Фостеру. — Объясни, как… — он вопросительно приподнял брови, и она торопливо продолжила: — Я же сняла тот твой браслет. Какой маячок?
— Ладно, она правда не круглая дура, раз пытается сразу разобраться, — отозвался откуда-то сверху загадочный Лондон — вероятно, искусственный интеллект, выполняющий функцию штурмана на корабле.
Наёмник фыркнул и присел на корточки у кушетки, на которой лежала пленница.
— Эн, ты помнишь, как я подобрал тебя в баре?
Она мотнула головой и зашипела сквозь зубы от зазвеневшей в висках боли.
— Маячок не на тебе, — терпеливо продолжил Фостер, — а в.
— Ты мне его споил? — недоверчиво скривилась Эн. — Скормил? Вживил под кожу? Ввёл ещё каким-нибудь извращённым способом?
— У неё богатая фантазия, Фостер, она начинает мне нравиться, — меланхолично прогудел Лондон.
— Выбери любой способ, если тебе нужно придерживаться какой-то версии, — кивнул Фостер, проигнорировав реплику электронного штурмана. — Факт в том, что он внутри тебя и я всегда могу тебя отследить и обездвижить. Если решишь сбежать, помни об этом.
Несколько недель путешествия. Она действительно далеко забралась и, естественно, кораблю понадобятся дозаправки. Но на любой вынужденной остановке он будет знать о каждом её шаге.
— Значит, я в дерьме, — криво улыбнулась Эн.
— По уши, — с готовностью подтвердил Лондон, а Фостер только хмыкнул.
Примечание
Imagine Dragons - Roots