Эпизод 49.1

Апрель


28 лет




- Виталька, ты слышал, что в этом году будет глобально? - утром Константин по традиции «совещался» с начальником в его кабинете.


- Ты о чем?.. - отозвался погруженный в чтение корреспонденции Виталий.


- О корпоративе по случаю дня основания компании, - уточнил Костя.


- Конечно, - откликнулся Виталик. - Это же я поручил Инге, Аньке и Татьяне заняться организацией.


Свои дни рождения тот не отмечал принципиально, он навязал подобное положение вещей и Эдуарду, поэтому в такие дни парни не поздравляли друг друга даже на словах. Но эту дату шеф чтил свято и, в целях поддержания корпоративного духа коллектива, каждый год устраивал крупные мероприятия.


- Я слышал кое-что от них, - заговорщицки поделился Костя, - очень масштабно! Загородный клуб, фуршет…


- Знаю, - кивнул Виталий, не отрывая взгляд от монитора, - Около сотни гостей.


- Да, толпа внушительная, - согласился друг. - Кто с твоей стороны?


- Эдик, Марина, Давид…


- Какой еще Эдик? - недружелюбно процедил Костя. Виталий повернулся и вперил в него пристальный взгляд. - Да ты умом тронулся? Зачем он там нужен? Позорить тебя?


- Пусть развеется парень, не только же работать, - пожал плечами Виталий и вновь принялся за почту.


- Пусть в магазин за хлебом сходит - вот и развеется! - в тон ему бросил Костя.


- Не твое собачье дело! - выкрикнул Виталий, оторвался от дела и приподнялся, опираясь руками о стол. - Думаешь, мне твое разрешение нужно?


- Конечно, не нужно, тебе же на мнение друга плевать, - обижено парировал Константин в ответ.


- Я уверен в нем, он меня не подведет. - Словно оправдываясь, проговорил Виталик в спину уходящего приятеля. Тот в демонстративном молчании покинул кабинет, не дожидаясь, пока Виталий его выставит.




Они лежали на боку, лицом друг к другу. Эдуард, уткнувшись Виталию куда-то в район ключицы, медленно приходил в себя, восстанавливая ритм дыхания после бешеного секса. Виталик, правой приобняв его за шею, неловко гладил по спине пальцами левой руки.


- Спишь? - прошептал он на ухо любовнику, ласково касаясь затылка. Эдуард отрицательно помотал головой. - Тогда чего притих?


- Зря ты пригласил меня… - невнятно и глухо пробормотал Эдик, не меняя позы.


- Что за глупости? - удивленно протянул Виталий. - Эй, ты чего?


- Того, - Эд перекатился на спину и уставился в потолок. Перехватил руку Виталия и сплел его пальцы со своими. В коридоре горели лампы, неярко освещая комнату: никто из них в порыве страсти не позаботился о том, чтобы выключить свет.


- Там будут все твои сотрудники со своими «плюс один», а я кто такой? Какое отношение я имею ко всему этому…


Эдик махнул рукой. Виталик привстал на локте и горячо, убежденно заговорил:


- А еще там будут Марина с Давидом, которые так же никакого отношения не имеют к фирме! Но все вы - мои гости, и я ни перед кем не должен отчитываться.


- Костя заебет своими тупорылыми шуточками… К тому же, я без пары. Сплетни пойдут. Виталий, я не хочу тебя подставлять, - Эд глубоко вздохнул, - достаточно просто увидеть, каким взглядом я на тебя смотрю, чтобы…


- Костя без пары, Инга без пары, - Виталик пожал плечами, - Аня тоже… Кстати!


В его глазах блеснул дьявольски хитрый огонек.


- Эдик, предлагаю сделать тебя Анькиным кавалером на один вечер, - парень растянул губы в широкой улыбке. - Я поговорю с ней, уверен - против она не будет!


- Ты еба… - обалдело начал было Эд, но Виталий возбужденно перебил, садясь на кровати:


- Подожди, блин! Я отлично придумал! Сразу два гостя приобретают пару, все косые взгляды исчезают сами собой, мы сможем общаться неформально - всем будет насрать. Кроме того, и Анька будет просто счастлива, ну, запала на тебя девчонка!


- Черт бы тебя подрал, Виталька, - выдохнул сквозь зубы Эд. - В последний раз я танцевал в школе на выпускном!


- Не бойся, справишься, - ухмыльнулся парень, находясь от своей мысли в полном восторге. - Галантно поухаживаешь, бокал там подашь. То, се… Только не смей заставлять меня ревновать, - он очень выразительно приподнял бровь. - Иначе закопаю.


Эд хохотнул, не принимая угрозу во внимание.




В выходной день стоянка у крупного гипермаркета была под завязку забита машинами. Бросив автомобиль едва ли не в соседнем квартале, парни, купив все необходимое, пробирались через плотно заставленные ряды. Эд, изредка вытягивая шею, высматривал свой Лексус.


- Эдик, давай подберем Костю, он просил подвезти его домой, - Виталий, загрузив в багажник пакеты с продуктами, захлопнул дверцу и, чертыхнувшись, попытался вытереть о ладонь испачканные в грязи пальцы. - Эд, тебе пора помыть машину…


- Знаю, - со вздохом отозвался парень, окидывая взглядом серый от пыли и брызг автомобиль. - Сезон дождей, вроде, закончился, значит, скоро можно ехать на мойку. А где сейчас Костя?


- Оставил машину на СТО, на улице ***. Меняет резину, - пояснил Виталий, набирая в телефоне адрес станции. Навигатор выдал маршрут, и Эдуард, заводя мотор, бросил на дисплей смартфона внимательный взгляд.


- Хер знает где… - Пробормотал себе под нос, - поближе разве не переобувают?


Виталий пожал плечами, предпочитая не развивать тему, и установил телефон так, чтобы Эду во время движения было удобно на него смотреть.


- Кстати, и нам нужно колеса сменить.


- Знаю, - вновь вяло отозвался Эд. Дела копились как снежный ком, а времени на их выполнение почему-то больше не становилось. - Сейчас везде такие очереди!.. Целый день можно проторчать.


- Так позвони заранее и запишись. На обе машины. - Виталий отвернулся к окну, считая разговор оконченным.


Эдик промолчал. Он привык, что для Виталия не существовало проблемы в том, чтобы нагрузить его делами на все свободное от работы время. В понимании партнера день ему нужен был для того, чтобы плевать в потолок. И Эдуард уже сбился со счета, сколько раз он объяснял, что занят так же плотно, как и Виталий. Все равно его парень упрямо отказывался воспринимать удаленную работу всерьез.


Ветер гнал по небу рваные облака, из-за которых то и дело мелькало яркое солнце. Лексус резво бежал по городу, из-под его колес столбами вырывалась скопившаяся на дорогах за зиму пыль. В салоне машины царило молчание.


- Сегодня, возможно, та́сок по работе подкинут, - Эд осторожно решился нарушить паузу.


- Офигеть, - Виталик, скривившись, повернулся от окна к нему. - Ты, случайно, не забыл, что сегодня…


- Суббота. Корпоратив. Помню. - Жестко отозвался Эд, мельком сверившись с маршрутом. - Я постараюсь все успеть до вечера.


- Ты ни хрена не успеваешь, Эдик, - процедил Виталий, вновь отворачиваясь. - Ни посуду за собой помыть, ни машину обслужить, ни…


Виталик прервал сам себя, но Эдуард и так прекрасно понял глубину его недовольства. В последнее время он, и правда, редко бывал не загружен.


- Я же рассказывал тебе, - вздохнул Эдуард, на секунду поворачиваясь к Виталику. - Сейчас очень ответственный период, я только недавно поднялся до сеньора, стал тим-лидом, и мне нельзя рисковать ре…


- Нахуй эти твои термины! - Разозлившись, злобно прошипел Виталий. - Мне плевать на звания и должности. Репутацией ты, блять, рисковать не можешь, зато отношениями - запросто!


Эдуард глубоко вдохнул. Он мог бы парировать контраргументами, но не видел смысла еще сильнее заводить и без того раздраженного парня. Если за столько времени он не смирился, то вряд ли смирится сейчас за пять минут.


- Я просто предупреждаю, что могу не успеть вовремя, - отчеканил он, подъезжая к пункту назначения и замечая возле ворот СТО прогуливающегося Константина.


- Значит, пешком пойдешь, - Виталий хмыкнул. - Семеро одного не ждут.


Эдик не ответил, потому что Костя, забираясь в машину, как всегда утянул на себя все внимание.


- До понедельника оставили, прикинь? - Поздоровавшись, возмущенно и громко сообщил он. - Охренеть, там очередь фантастическая! А вы уже поменяли?..


- Пока нет, вдруг снег еще пойдет, - спокойно отозвался взявший себя в руки Виталик.


Костя хмыкнул, и в машине ненадолго установилась тишина. Эдуард уже, было, расслабился и подумал, что буря миновала, как вдруг беда пришла, откуда он не ждал.


- Эдик, ну а ты тоже… Что ты себе думаешь? - вдруг ни с того, ни с сего неприязненно вымолвил Костя.


- О чем ты? - медленно протянул тот, не отвлекаясь от дороги.


- На хрена тебе ехать с нами за город? - подался вперед пассажир и оказался практически между передними сиденьями. - Там толпа народу будет, ты давно столько людей не видел, одичал, небось…


Виталий слегка повернул голову набок и негромко произнес:


- Костя, твое мнение по этому вопросу никого не ин…


- Я бы на твоем месте, Эдик, сказал бы, что у меня голова болит, - фыркнул Константин, даже не взглянув на друга, - и отказался бы ехать.


- Ты так не волнуйся, Костя. - Буркнул Эд. - Гарантирую, что никого не искусаю.


- К тому же, Аня рассчитывает на пару, - пояснил Виталик, но этим вызвал только злобный и издевательский смех друга:


- Ой, Виталич, уморил! Он хоть знает, с какой стороны к бабе подходить, кобель хренов?


Нервы Эдуарда не выдержали. Резко перестроившись в крайний правый ряд, он припарковал машину в неположенном месте и яростно ткнул в кнопку аварийной сигнализации. Автомобиль мерно защелкал габаритными огнями.


- Что… - начал, было, Виталий, но Эд перебил его, разворачиваясь к сидящему сзади пассажиру всем корпусом:


- Я трачу свое время и везу тебя домой. Ты удобно пристроил жопу в моей машине и поливаешь меня дерьмом. Ты совсем охуел?


- А что - правда уши режет? - Ощетинился Константин, снова подаваясь вперед.


- Все, Костя, - Эд резко отвернулся и разблокировал двери. - Вали на троллейбус!


- Эдик… - предостерегающе покачал головой Виталий, но тот снова перебил его, оглушительно рявкнув:


- Вали, я сказал! - и Костя, обиженно засопев, без единого возражения выбрался из машины и со всей силы захлопнул дверь. Эдуард подрагивающей рукой отключил аварийку и, вновь нарушая правила, круто развернулся через двойную сплошную, чтобы продолжить движение в противоположном направлении.


Виталий сидел молча, ни один мускул на его лице не дрогнул. Эд скользнул быстрым взглядом по нахмуренному профилю парня. Весь его образ казался каким-то острым и колючим: отросшая с пятницы щетина, непослушно торчащие из общей линии прически волоски после недавней стрижки, наглухо, до конца застегнутая молния на черной ветровке.


Виталик несколько минут пристально смотрел на дорогу и, наконец, произнес:


- А ведь он говорил, что ты меня позоришь перед посторонними. А я, дурак, с ним спорил.


Дыхание Эда сбилось от захлестнувшей его обиды. Он рассчитывал хотя бы на понимание, если уж не на поддержку, но ошибся. Партнер видел в этой ситуации не его унижение, а ущерб собственному имиджу.


- Пошел ты… - У Эдика не нашлось других слов, как, собственно, и желания выяснять отношения и он, чтобы заполнить паузу, включил радио.