Яркий холодный свет ударил в лицо Рей, заставив её поморщиться. Она с трудом открыла глаза и отвернулась в попытке спрятаться от него. В этот момент она обратила внимание на своё окружение: стерильная белизна стен, тихий гул машин и тошнотворно-сладкий запах бакты.
Медотсек.
Постепенно воспоминания о случившемся начали возвращаться. Она чинила проводку корабля и… сорвалась? Крифф, ей это теперь вечно будут припоминать.
Рей попыталась сесть, но тут же пожалела о поспешном решении, поскольку перед глазами всё поплыло.
— Тише, — рядом с ней внезапно показался медик, который мягко положил руку ей на плечо, призывая оставаться в лежачем положении. — Без резких движений.
— Рей! — с другой стороны койки показался Финн. Он смотрел на неё с плохо скрываемым беспокойством. — Как ты?
— Голова ужасно болит, — призналась Рей. — И безумно хочется пить.
И правда, губы сухие и потрескавшиеся, а в горле так сухо, что удивительно, что она ещё смогла выдавить из себя что-то кроме кашля.
Ей протянули стакан с водой, который она осушила с жадностью, словно бы снова оказалась под безжалостным солнцем Джакку. Если закрыть глаза, то могло бы показаться, что ничего не изменилось. А может, и правда она всё ещё там? Лежит на песчаной дюне, под остовом какого-то звёздами забытого имперского корабля. А всё это лишь плод её воображения, спровоцированного жарой и падением.
— Рей?
Рей открыла глаза. Она всё ещё в медотсеке. Финн всё ещё рядом и держит её за руку. Она устало улыбнулась и отдала врачу пустой стакан.
— Спасибо. Что именно со мной?
— Небольшое сотрясение, пара ушибов, — медик вежливо улыбнулся, взяв в руки датапад. — Ничего такого, что бакта и пара дней постельного режима не смогли бы поправить.
Рей недовольно вздохнула. Она ненавидела постельный режим. Вся её жизнь зависела от движения. Стоило остановиться, и смерть тут же тянула к тебе свою костлявую руку. Эту истину ей пришлось усвоить рано, впитать в себя вместе с осознанием того, что она ни на кого не могла полагаться. Выжить на Джакку было не просто, особенно маленькому ребёнку.
И хоть многое поменялось, но отказаться от принципов, которые не раз её спасали, было не просто.
— Тебе повезло, что ты не разбилась, — заявил Финн. — Почему ты не подождала, пока тебе дадут трос?
— Я не раз и не два забиралась на корабли, — отозвалась Рей. — И на Джакку нет тросов. Так что я знала, что делала… — она вздохнула. — Видимо, слишком долго не было практики.
— Ты нас сильно напугала, Рей. — Финн сжал её ладонь.
Она притихла, чувствуя укол совести. Сколько ещё понадобится времени, чтобы запомнить, что теперь есть люди, которым не наплевать на неё?
Ты не одна.
По спине пробежали мурашки от воспоминания. А ведь Кайло тоже там был, когда она упала.
— А где Роуз и По? — спросила Рей, отгоняя непрошеное воспоминание.
— На задании. Мы по очереди дежурили у тебя.
— Я так долго была без сознания?
— Почти сутки. В основном из-за лекарств.
— Крифф.
— Именно, — а после небольшой паузы Финн добавил: — Но я уверен, что они придут, как только узнают, что ты пришла в себя.
— Уже не сегодня, — встрял в их разговор врач. — Рей нужно отдохнуть.
— Но я и так сутки отдыхала, — возмутилась Рей.
— Организму нужно время восстановиться, — тон медика не терпел возражений. — Иначе придётся принимать более серьёзные меры.
Рей окинула врача взглядом и, раздражённо выдохнув, признала поражение. И, если бы она была откровенна, то прямо сейчас, несмотря на то, что она столько времени провела без сознания, сон казался очень даже заманчивой идеей.
Но, видимо, это было очевидно и по её внешнему виду, потому что Финн, мягко потрепав её по плечу, встал со своего места.
— Я зайду завтра, — он улыбнулся. — Мы все зайдем. А ты пока отдыхай, Рей.
Врач тоже вскоре оставил её в покое, сказав, что если ей что-то понадобится, то ей достаточно просто нажать кнопку.
Рей осталась в тишине, но не в одиночестве. Она бросила взгляд на Кайло, который появился в палате ещё до того, как доктор успел выйти за порог. Он всегда выглядел не к месту на базах Сопротивления, но в медотсеке новый Верховный Лидер смотрелся совсем странно. Впрочем, Рей не стала этого говорить.
Выражение лица Кайло невольно заставило её прикусить язык. Он выглядел мрачнее тучи и не сводил с неё тяжёлого, тёмного взгляда, под которым хотелось невольно съёжиться. Чего Рей, конечно же, не сделала. Они просто смотрели друг на друга, пока напряжение в комнате росло, словно бы сковывая девушку в своих железных объятиях.
Рей не выдержала первой и невольно опустила взгляд.
— Что, скажешь, какая я безответственная? — неловко пошутила она в попытке хоть как-то разогнать сгустившиеся тучи.
Кайло не отреагировал на её слова, а лишь сильнее свёл брови. Рей, несмотря на сильный ментальный щит, которым Кайло окружил своё сознание, чувствовала просачивавшиеся через него ярость и боль. Его эмоции расползались по Силе, словно тёмные масляные разводы по воде. Они цеплялись к сознанию Рей, не давая ей продохнуть.
— Бен? — её голос прозвучал куда тише, чем она рассчитывала. С каким-то надломом, причину которого она не могла назвать.
Это вывело Кайло из транса. Он в несколько шагов пересёк расстояние до её койки, мрачной тенью возвышаясь над Рей. Впервые со Старкиллера она почувствовала реальный страх перед ним.
— Ты хоть понимаешь, что натворила? — спросил он ровным тоном. Слишком ровным. Это было не похоже на Кайло. Его злость всегда была подобна яростному шторму, и то, что он скрывал её под маской, напрягало.
— По-твоему, я что ли специально сорвалась? — невольно огрызнулась Рей.
— Когда ты упала, связь разорвалась, — тон Кайло был острым, словно лезвие, с которого капал яд. — Я перестал чувствовать тебя. Я подумал, что…
— Что я умерла, — закончила она за него. Возможно, ей бы стоило сказать что-то мягкое и успокаивающее, но вместо этого она снова скрыла собственную неуверенность за сарказмом. — И сразу минус две проблемы: Сопротивление лишается джедая, а ты избавляешься от надоедливой связи.
— Крифф, Рей, что ты несёшь! — плотину, за которой Кайло сдерживал эмоции, наконец прорвало, и в одно мгновение Рей с головой накрыли его боль, отчаяние и злость на собственную беспомощность. — Избавился бы от надоедливой связи? Даже если бы я этого хотел, то не стал бы этого делать. Узы Силы так просто не исчезают. На их месте остаётся пустота, и от неё уже никуда не деться.
Его голос дрогнул, когда он снова взглянул на неё. В его взгляде мелькнуло что-то похожее на панику.
— Прости, — едва слышно отозвалась Рей. — Я просто… — она запнулась. Кайло приподнял бровь, задавая беззвучный вопрос. — Я просто не знаю, что ответить на это. Я не привыкла, что обо мне беспокоятся, понимаешь? Что кому-то есть до меня дело.
Особенно тебе.
Она закрыла глаза, прикусив до боли губу, понимая, что сказала больше, чем хотела бы. Снова показала маленькую девочку, плакавшую по ночам, забившись в угол подбитого АТ-АТ. Брошенная и забытая.
Никто. Мусор, которому самое место на Джакку.
Рей резко открыла глаза, когда почувствовала лёгкое прикосновение дрожащих пальцев к лицу. Кайло мягко убрал прилипшие ко лбу волосы, а затем его ладонь неловко устроилась на её макушке, словно бы он ждал, что она в любую секунду отпрянет от его прикосновения.
— Пора привыкнуть, что есть люди, которым ты не безразлична, Рей.
Что ты не безразлична мне.
Кайло начал перебирать её волосы, и Рей снова закрыла глаза не в силах найти ответ на его слова.
— Тебе надо отдохнуть, — наконец прервал молчание Кайло.
Он убрал руку, но Рей перехватила его запястье, снова глядя прямо ему в глаза.
— Не уходи, — пробормотала она.
— Я никуда и не собирался, — он едва заметно улыбнулся. Сердце Рей пропустило удар. Она подвинулась, освобождая место на койке. Улыбка сменилась недоумением. — Рей?
— Тут места хватит на двоих, — заявила она.
— Это плохая идея, — возразил Кайло.
— Бен, пожалуйста, — её голос был такой тихий и беспомощный… Кайло не мог отказать. Не сейчас.
Он со вздохом лёг рядом с ней на койку. На ней действительно могли поместиться двое, но с большим трудом. Рей же воспользовалась этим, чтобы тут же прижаться всем телом к Кайло и спрятать лицо у него на груди. Он на мгновение замер, забыв как дышать, а затем аккуратно обнял её. И пусть она уже не раз оказывалась в его руках, он всё равно каждый раз изумлялся как в первый. Одна его рука зарылась в волосы на затылке Рей, рассеянно перебирая их.
— Ты такой тёплый, — неразборчиво пробормотала она.
И если бы она могла видеть улыбку Кайло в этот момент, то точно попыталась бы навсегда сохранить её в своей памяти.