Большой пыльный балкон заливал солнечный свет. Приходилось жмуриться и чистить мелкую рыбёшку почти на ощупь.
Сверкающая радужная чешуя разлеталась во все стороны, привлекая ленивое внимание серой кошки с голубыми, а на солнце почти прозрачными глазами. Длиннющие белые усы подрагивали от дразнящих ароматов, но она была достаточно воспитана, чтобы не лезть под руку и дождаться завершения чистки. Потом рыбу необходимо ополоснуть чистой водой, разделяя на порции, только после чего мне предоставлялась прекрасная возможность прибраться на балконе, куда собственно выходили окна моей спальни.
В солнечные дни мы обычно обе удобно устраивались на узенькой скамеечке, наблюдая за игрой света, которая придавала её шерсти серо-голубые оттенки, а мои волосы делала по-настоящему рыжими.
Она ходила за мной по пятам не из корысти. Как настоящая компаньонка, она просто всегда держалась рядом. Усаживалась по вечерам напротив моих тетрадей, сонно наблюдая за порхающей шариковой ручкой и напевая свой незатейливый кошачий мотив. Спала на моей кровати, почти никогда не причиняя неудобств.
Яркая и в тоже время незаметная. Кошка, умеющая рычать на незнакомцев и исчезающая в их присутствии. Она никогда не любила шумных чужаков, предпочитая общество спокойных и сильных людей.
Она с безразличием относилась к навязчивым гостям из тонкого мира и снисходительно смотрела на мои магические эксперименты. Но рядом с ней было как-то спокойно. И мне всегда хватало тихой поддержки этого маленького голубоглазого зверька. Тёплого мурлычущего комочка под боком.
И когда наступило время переезда, я вдруг не решилась взять её сразу. Побоялась незнакомых условий новой жизни. Собиралась вернуться позже, и в этом совершила одну из самых больших ошибок в своей жизни. Как нетрудно догадаться, когда я вернулась, то узнала, что кошка исчезла.
Как бы то ни было, сейчас это кажется лишь оправданиями, которые никому уже не помогут. А от того, что я узнала правду, не стало легче. Глядя в голубые глаза «домашнего духа» лишь в очередной раз поняла, какая я непутёвая. А она… она всегда оставалась мне верна.
И она всегда помнила...
Эти минуты затишья. Ежедневную суету. Общие проблемы и трагедии.