Глава 11.

***

Северус, оставив своих змеек на старост и старшекурсников, которые должны были присмотреть за младшими, а сам практически бежал в сторону подземелий. Чертов Поттер! Вот и зачем ему так срочно понадобилось вернуться в подземелья, пир ведь еще не закончился! Хотя конечно, вряд ли для ребенка этот день был праздником, впрочем, как и для самого Северуса, но все равно! Это еще хорошо, что его Драко предупредил, в такой ситуации отсутствие ребенка могли и не заметить, а когда заметили бы… наверняка было бы уже слишком поздно.

Чертов Гарри Поттер!

Северус почти дошел, — почти долетел, — до подземелий, когда услышал пронзительный детский крик, а следом за ним и рев горного тролля.

— Гарри!

— Вингардиум левиоса!

Северус забежал в соседний коридор и на мгновение замер с зажатой в руке волшебной палочке. Огромный горный тролль стоял посреди коридора, держа ребенка за ногу вниз головой, а сам в это время рассматривал собственную дубину, нависшую над его маленькой головой. Быстро сообразив, мужчина вскинул палочку и выкрикнул «Фините инкантатем» и, когда дубина упала прямо на голову тролля и тот начал падать, магией притянул к себе тело ребенка, чтобы тот не упал на пол. Прижав к себе дрожащего первокурсника, мужчина несколько мгновений смотрел на находящегося без сознания тролля, после чего опустил взгляд на Гарри.

— Га… Мистер Поттер! Вы зачем вообще пошли в подземелья? А если бы я не узнал, что вы пошли сюда? Вы могли погибнуть! — Северус сжал плечи ребенка и встряхнул его, очень надеясь, что его голос не дрожит. Всего от одной мысли, что Гарри мог пострадать или вообще умереть сегодня, становилось нехорошо. — Зачем вы ушли с праздничного ужина?!

— Я-я… Я хотел поговорить с вами… — голос маленького хаффлпаффца задрожал и он невольно всхлипнул, стараясь сдержать слезы. — Поговорить… Про мою маму-у…

— Про маму? — удивился Северус и, поняв, что еще немного и мальчик совсем расклеиться, немного неловко потрепал его по голове. Все-таки он не был бесчувственной тварью, как считали многие. Просто он предпочитал все это скрывать глубоко внутри. — Не плачьте, мистер Поттер, мы обязательно поговорим, я обещаю. Но сначала вам не помешает выпить кое-какие зелья…

— Северус! — прервал мужчину голос и, обернувшись, он увидел Минерву, Помону и Квиринуса, которые направлялись к ним. — Ты нашел тролля? А что здесь делает мистер Поттер? Почему вы не с остальными студентами?!

— Минерва, — ледяным тоном осадил переволновавшуюся женщину Снейп, нахмурившись. — Мистер Поттер ушел с ужина пораньше, потому что мы должны были обсудить с ним дополнительные занятия по зельеварению. Я уже собирался отправиться следом за ним, когда мы все узнали такую ужасную новость, — протянул мужчина и взглянул на профессора ЗоТИ, который подозрительно побледнел. — Всем повезло, что я успел его догнать до того, как стало поздно… Помона, если ты не против, я заберу мальчика, чтобы проверить его состояние. До моей лаборатории явно ближе, чем до Больничного крыла.

— Конечно, Северус, я тебе полностью доверяю, — кивнула декан Хаффлпаффа, но все же перед тем, как отпустить Гарри с зельеваром, отвела его в сторонку и сама поинтересовалась его самочувствием, не забыв спросить, не хочет ли он сам отправиться в Больничное крыло. После короткого разговора, когда мальчик заверил декана, что с ним все хорошо, просто он очень испугался и теперь чувствует себя уставшим, Гарри все-таки отправился с профессором в подземелья, а остальные остались разбираться с троллем. До лаборатории Поттер молчал, но, когда они прошли в помещение и его усадили на стул, дав воды с успокаивающей настойкой, мальчик все-таки заговорил:

— Откуда вообще в Хогвартсе появился тролль, сэр? Я думал, они живут только высоко в горах.

— Откуда вы знаете, где могут жить горные тролли? — поинтересовался в ответ Северус, проводя диагностику ребенка. Тот оказался напуган и потратил слишком много сил на то заклинание, единственное, что пришло первокурснику в голову, но, в целом, он был абсолютно здоров. Это было очень хорошо. — Мне казалось, их проходят во втором семестре первого курса.

— Мы просто с Гермионой, ну, девочкой с гриффиндора, заинтересовались магическими существами и почитали несколько книг… Там и про троллей было, — ответил Гарри, немного смутившись. — Это было интересно. Хотя в жизни они страшнее, чем на картинках, намного страшнее…

— Вы очень любопытны, мистер Поттер… Ваша мать была такой, — все-таки решился Северус. Увидев искреннее удивление ребенка, он тихо хмыкнул и кивнул головой. — Пойдемте, мистер Поттер, в моей гостиной говорить будет удобнее. Если вы, конечно, ничего не собираетесь там портить…

— Ничего, сэр! Я ничего не испорчу! — практически мгновенно пообещал рыжеволосый мальчишка, глаза которого горели восхищением и любопытством. Тихо усмехнувшись, мужчина провёл его из лаборатории в гостиную, которая была одновременно и библиотекой, и усадил его на диван, а сам устроился в кресле.

— Итак, мистер Поттер. Почему вы решили поговорить про свою мать со мной? — спросил Снейп, когда Гарри устроился на диване. Мальчик начал рыться в карманах и достал небольшую маггловскую фотографию, которую и протянул своему профессору. Тот немного помолчал, разглядывая фото, и вздохнул. — Где вы нашли эту фотографию? Ей уже столько лет…

— Дома у тети. Я как-то убирался на чердаке, там был альбом с фотографиями и она лежала внутри… Это было первое изображение мамы, которое я увидел, — Гарри невольно чуть улыбнулся. — Жаль, фото папы у тети не было… Сначала я не знал, что рядом с мамой именно вы, но недавно вдруг подумал, а вдруг вы дружили… Вы ведь наверняка учились в Хогвартсе в одно время. Я… Я для этого шел в подземелья. Чтобы спросить, правда это или я просто все придумал…

— Правда, мистер Поттер. Мы с вашей мамой жили по соседству в детстве… Но поступили на разные факультеты. Хотя нашей дружбе это не слишком мешало, Лили была очень упорной и не смотрела на факультеты… В этом вы очень похожи, — Северус провёл по фотографии кончиками пальцев и вернул ее хаффлпаффцу, который спрятал свое сокровище в карман. — Мы с ней были близки, это правда, но мы поругались на шестом курсе и отстранились друг от друга. А потом она вышла замуж за вашего отца, с которым мы плохо общались, и случилось то, что случилось… Она погибла, как и ваш отец, Джеймс Поттер. Сожалею, Гарри.

— Сэр… — ребенок глубоко вздохнул, словно не мог на что-то решится, но все же продолжил: — Вы не могли бы рассказать мне немного про нее? Не надо про папу, я понимаю, что, наверное, вы не дружили, но хотя бы про маму… Я так мало про нее знаю. Пожалуйста, сэр.

Северус тяжело вздохнул, но все же не стал отказывать, особенно, когда на него смотрели эти яркие зеленые глаза, обладатель которых хотел так мало… А он хотел поделиться своими воспоминаниями хоть с кем-то, чтобы стало чуть легче. Мужчина знал, что он отчасти виноват в смерти подруги и должен искупить вину перед ее сыном… Так почему бы и нет? Тем более, так приятно смотреть на эту счастливую детскую улыбку на лице мальчика.

Они разговаривали довольно долго, но все же пришлось прерваться, поскольку было довольно поздно, и Северус решил проводить уже сонного мальчика к его гостиной, а то еще заблудиться по дороге… К слову, Гарри выглядел даже слишком довольным.

— Спасибо вам большое, сэр, это было для меня очень важно… Ой, сэр! Получается, если вы с моей мамой были друзьями, то вы мне почти как дядюшка? — вдруг спросил Поттер, когда они уже подходили к картине с котиками.

— Что? Конечно нет, мистер Поттер, я вам никакой не дядюшка! Мы же не кровные родственники!

— Но вы ведь дружили, а это практически друг семьи, то есть, вы мне почти дядя, — широко улыбнулся Гарри. — Я вас буду так называть, если вы не против, спасибо. Спокойной ночи! — быстро закончил мальчик и скрылся в гостиной своего факультета, довольно улыбаясь, в то время как Северус, недовольно ворча, направился к себе.

А на следующее утро, перед завтраком, на выходе из подземелий Гарри дожидались Рон, Гермиона и Драко. Поттер сначала даже не понял, что они все здесь делают, но спросить хоть что-то ему даже не дали — Гермиона просто бросилась к нему и крепко обняла, чуть ли не плача.

— Гарри, мы так испугались вчера, когда поняли, что ты мог встретиться с троллем! Было так страшно, я думала, что ты погиб! — девочка отстранилась, немного неловко поправляя мантию. — Что вчера произошло? Расскажи!

— Да, Гарри, — подключился Рон, кивнув и подойдя немного ближе. Также сделал и слизеринец. — Мы узнали от Малфоя, что ты ушел в подземелья раньше и не знаешь об опасности…

— От Драко? Вы что, общались? — удивился Гарри и, заметив, как мальчишки стушевались, довольно улыбнулся. Подумать только, он так долго пытался их помирить и подружить, а, оказывается, надо было просто попасть в какую-нибудь беду! Все так просто, хотя, конечно, страшновато. — Я вам все обязательно расскажу. Пойдемте только на завтрак? Я со вчерашнего вечера ничего не ел!

И все четверо направились в сторону Большого зала, обсуждая произошедшее с Гарри приключение.

Примечание

Всех девушек с 8 марта! Пусть у вас все будет хорошо, мои дорогие)

Аватар пользователяАэлита Сур
Аэлита Сур 07.03.23, 21:15 • 190 зн.

Перечитываю фанфик, наткнулась на поздравление и думаю, как же я так смогла подгадать, чтоб эту главу прочитать именно сегодня)))

С 8 марта Вас, Автор! Вдохновения Вам для новых историй! 😊😉