Глава 12.

***

Когда в кабинете Северуса появилась серебристая лисица и голосом Люциуса Малфоя сообщила, что ему следует как можно скорее явиться в мэнор, желательно прямо сейчас, мужчина даже обрадовался. Потому что маленький Гарри Поттер уже почти две недели, что прошли после случая с троллем, приходил к нему, чтобы поговорить или позаниматься зельями — все-таки ребенок, определенно, мог спокойно учиться на слизерине, потому что он напомнил Снейпу, что тот сам говорил про дополнительные занятия другим профессорам, чтобы объяснить, как ребенок оказался в коридоре с троллем, а взрослые слова на ветер не бросают.

— Вы же сами об этом сказали, профессор, — с улыбкой заявлял маленький чертенок, смотря на мужчину своими невинными зелеными глазами. Ну просто дьявол!

Конечно, Северус мог отказаться, поскольку он лично ничего никому не обещал, но… Он просто не мог, хоть и сам не понимал, почему. Просто этот мальчик… Северус начал привязываться к нему. И не для потому что он хочет загладить вину перед своей подругой детства, а… просто так. Потому что мальчик ему нравился. Несмотря на все эти его «дядя Северус», благо, он говорил так лишь наедине и очень редко. Хотя Снейп заметил, что он начинает ворчать на это все реже и реже.

— Вы все сами слышали, мистер Поттер, нам придется на сегодня закончить. У меня появились срочные дела, — Северус перевел взгляд на явно расстроенного ребенка и коротко усмехнулся. — Не расстраивайтесь, Гарри, мы ведь можем продолжить потом, через пару дней, например. К тому же общие занятия никто не отменял.

— Ладно. Мне просто жаль, что пришлось так быстро закончить, — Гарри вздохнул и поднялся с дивана, поправляя свою мантию. — А мне можно будет в следующий раз взять с собой Бинди? Пожалуйста, дядя Северус! Я обещаю, что она вам ничего не испортит и не будет кусаться, она хорошая девочка, честно!

— Я подумаю над этим, мистер Поттер, но только если вы прекратите все время называть меня «дядей». Я же говорил, мы не кровные родственники, наши предки не пересекались даже в ближайших семи поколениях, хотя близким родством считаются ближайшие четыре поколения, — кажется, в сотый раз постарался объяснить Северус, провожая ребенка к выходу из своих комнат. Все-таки ему не помешает отдохнуть или, наоборот, немного поработать, но в компании взрослого волшебника, а не одиннадцатилетнего мальчика.

— Четыре поколения? Ого, так много! А кто мои родственники, я думал, у меня никого кроме тети Петуньи не осталось, — удивился Поттер, пропустив слова про «мы не родственники» мимо ушей. Нет, ну что за невозможный ребенок, вот честно. — А вы расскажете мне про мою родню? Мне очень интересно!

— Мистер Поттер, об этом вы можете спросить завтра у Драко, уверен, он, как будущий Лорд, сможет ответить на все ваши вопросы, касающиеся кровных связей. А сейчас отправляйтесь спать, молодой человек, завтра у вас занятия с деканом, не стоит расстраивать профессора Спраут своими опозданиями, — произнес напоследок Северус и закрыл за мальчиком дверь, услышав напоследок:

— Спокойной ночи, дядя Северус!

— Маленький негодник, — Северус тяжело вздохнул, но все же чуть улыбнулся и направился в спальню, чтобы сменить рабочую мантию на повседневную, после чего камином отправился в кабинет Люциуса. Они не виделись довольно давно, хотя посылали друг другу письма, которые касались, в основном, учебы Драко или зелий, которые варил для семьи Малфоев Северус, к слову, уже довольно давно. Но вот такие сообщения, тем более через патронус, были очень редкими и никогда не отправлялись просто так, все-таки слишком близкая дружба двух бывших Пожирателей смерти могла вызвать ненужные вопросы со стороны работников Министерства и Аврората в частности, а их внимание и без того было довольно повышенным, даже спустя десять лет с окончания войны.

Пройдя в кабинет, Снейп сразу же заметил Лорда… Который слишком нетипично и даже как-то нервно расхаживал по кабинету из стороны в сторону, а выглядел он так, словно лично узнал, что Темный Лорд жив. Был также заметен небольшой беспорядок в кабинете, но особенно выделялась тетрадь с черном переплете, одиноко лежащая на столе. Она прямо так и «светилась» темной магией, что очень настораживало. Однако, стоило Северусу сделать всего один шаг в сторону столика, на котором лежала тетрадь, как вдруг Малфой резко остановился и повернулся к нему.

— Не трогай! — воскликнул он и набросил на тетрадь защитный купол, после чего достал бутылку алкоголя и два бокала для них со Снейпом. — Ох, Северус… Ты не поверишь, что я узнал, просто не поверишь! Это же какое-то сумасшествие!

— Так, для начала успокойся, Люциус, — максимально спокойно и негромко произнес Северус, наблюдая за своим другом, который явно был немного не в себе. Слишком нервный и взвинченный… Неужели из-за какой-то простой тетради? Или не совсем простой? — Расскажи мне, что ты узнал, Люциус, и мы вместе во всем разберемся. Обещаю.

— Хорошо, Северус, давай попробуем. Только, боюсь, без пары бокалов здесь не разобраться, — мужчина тяжело вздохнул и, наполнив бокалы, протянул один Снейпу. Тот не стал спорить или отказываться, поэтому принял бокал и сделал один глоток обжигающей жидкости, а после сел в одно из кресел, напротив хозяина поместья.

— Рассказывай.

— Ты когда-нибудь слышал про крестражи? — начал с вопроса Люциус и посмотрел на друга в упор, ожидая хоть какого-нибудь ответа.

— Крестражи? — переспросил Северус, но, видя, что мужчина не шутит, задумался над вопросом, вспоминая все, что знает на эту тему. — Ну… Помню, в какой-то книге упоминалось об этом. Но без подробностей, просто было сказано, что это очень древняя и темная магия, на которую может решиться лишь опытный некромант или безумец. Почему ты спросил именно об этом? Твоё беспокойство как-то связано с крестражами?

— К сожалению, да, — кивнул Люциус и сделал еще пару глотков из своего бокала, прежде чем продолжить: — Я знаю об этом немного больше. Крестраж — это маяк, или сосуд, в который заключена небольшая часть души волшебника, и благодаря ему этот маг не может умереть окончательно, с помощью ритуала или жертвы его можно возродить из этого кусочка. Как ты понимаешь, вещь эта довольно опасная и запрещенная среди волшебников, особенно чистокровных, после того, как один из Блэков сошел с ума после возрождения, хотя этот род славится своими тёмными силами. А теперь вернемся к твоим словам… Ты сказал, что решится на создание крестража может лишь опытный некромант или безумец. Как думаешь, Темный Лорд был достаточно безумен, чтобы создать крестражи?

После этого вопроса между мужчинами повисла тишина. Северус просто не мог поверить в то, что услышал… Как ответить на этот вопрос? К сожалению, кажется, они оба знают, что это значит. Крестражи… Маяк… Вечная жизнь. Вечная жизнь и вечная война? Это… Это слишком.

— Он вполне безумен для этого, — тихо ответил Северус и выпрямился, словно палку проглотил и просто не может согнуться. — Ты хочешь сказать, что Темный Лорд решился?..

— Хуже, — перебил друга Люциус. — У меня есть подозрение, что он сделал не один, а несколько крестражей.

— Что?!

— Можешь сам убедиться, — тяжело вздохнул Люциус и кивком головы указал на лежащую на столике тетрадь. — Эту вещь Лорд оставил на хранение моему отцу, который строго настрого запретил ее трогать. Я, признаюсь, даже забыл про нее… Но вспомнил, после того нашего разговора. Благо, мой отец не был идиотом… В его записях я нашел упоминание о некой книге из нашей библиотеки, в которой говорится все про крестражи и их хозяев. Я изучил ее полностью. И, судя по описаниям, которые подозрительно напоминали поведение Лорда в последние годы войны, он сделал как минимум два, а то и больше, «маяка».

— Это же… Этого нельзя допустить! — Северус подскочил на ноги и начал ходить из стороны в сторону, как и Люциус незадолго до его прихода. Если Тёмный Лорд вернется, да еще и безумцем… Они станут рабами. До самой смерти. — Люциус! Что нам теперь делать? Нельзя допустить его возрождения! Нас он вообще может убить, хотя бы за то, что мы на свободе!..

— Поэтому мы должны провести ритуал, чтобы найти остальные частички души Лорда. Благо, один крестраж у нас есть, а найти карту и ритуальный нож в древнем мэноре не сложно, — Люциус тяжело вздохнул. — Но мне понадобится твоя помощь, читать заклинание поиска должны минимум двое.

— Я помогу.

Довольно быстро двое мужчин разложили большую карту на столе, положили крестраж перед ней и поставили на стол ритуальную чашу с рунами внутри. Люциус и Северус по очереди порезали себе ладони ритуальным ножом, смешивая свою кровь и специальное зелье, которое хранилось в лаборатории Малфоя, в чаше, а после начали читать заклинание. С каждым новым словом тетрадь Темного Лорда покрывалась каким-то дымом, который в итоге отделился и упал в чашу. Взяв ее в руки, Люциус вылил получившуюся жидкость на карту, но она не растеклась по пергаменту, а разделилась на семь отдельных капель, которые разбежались по всей карте, оставаясь на местах, где находились крестражи.

— Так, сейчас посмотрим, что у нас получилось… — Люциус склонился над картой вместе со Снейпом, рассматривая, куда указали капли крови. — Ох, кажется, у Лорда слишком большой размах… Крестражи разбросаны по всей стране… Даже в Шотландии!

— Хорошо, что хотя бы в одной стране. А то он ведь долго путешествовал, всякое могло быть, — нахмурился Северус.

— Логичнее прятать там, где сможешь быстро оказаться и где есть хорошая защита. Так… Сначала я выпишу примерные координаты всех мест, правда, не уверен, что по ним можно будет безопасно аппарировать… Так, один в центре Лондона, один в какой-то деревушке, еще один в Косом переулке, но точного места не видно, слишком большая карта.

— Хм. Ну, явно не в магазине, это было бы глупо: никто не захочет, чтобы часть его души купили и использовали в хозяйстве. А единственное место там, где можно не беспокоиться за сохранность вещей, это Гринготтс. У Лорда есть там сейф?

— Сомневаюсь. Хотя… Бэлла как-то хвастался Нарциссе, что Лорд доверил ей нечто на хранение… Я постараюсь узнать подробности. Так, пишу, Гринготтс. Дальше…

— Постой! Это что, Хогвартс? — спросил Северус, не веря своим глазам, и указал на место, где находилось сразу три капли — две маленькие и одна побольше.

— Это… Хогвартс. Ну, конечно! Где еще можно спрятать часть души? Только в самом защищенном месте, где точно никто не станет ничего искать. Возможно, он спрятал там что-то во время учёбы. Но почему три?..

Северус простонал и, почувствовав, как начали подкашиваться ноги, упал в кресло, тяжело дыша. Он вдруг резко осознал… То, что так долго его беспокоило…

— Люциус… Кажется, один из крестражей Темного Лорда — Гарри Поттер.

Аватар пользователяDeconeconus
Deconeconus 01.05.21, 23:19 • 126 зн.

«Я знаю об этом немного позже.» Может "больше"? Хотя, может и слово "позже" можно использовать в этом значении, я не лингвист.