***
Жизнь в волшебном замке шла своим чередом, однако многие его жители, в основном ученики, как-то не заметили за учебой, шалостями и общением с друзьями, что уже наступили Рождественские каникулы. Они словно подкрались незаметно, чем, впрочем, сделали довольно приятный сюрприз многим детям, уставшим от учебы.
Гарри Поттера назвать уставшим было нельзя. Ему нравилось учиться, общаться с друзьями, играть, иногда шалить и проказничать, несмотря на то, что его могут за это наказать. Подумаешь, небольшая отработка! Он был ничуть не прочь помочь мистеру Филчу с уборкой, когда дядя Северус — профессор Снейп, — узнал о его редких ночных вылазках в сторону кухни. Да и узнал он об этом совершенно случайно: просто один раз, возвращаясь с друзьями в гостиную с кухни, нагруженные едой от эльфов, Гарри подскользнулся на лестнице и сломал ногу. Естественно, его вылечили уже через два дня, но дядя Северус так ругался, словно он чуть не умер! Но несмотря ни на что, это было очень приятно, поэтому обычно, во время лекций «злого» профессора, Гарри едва сдерживал улыбку. О нем волнуются! Ну это же приятно, разве нет? Гарри уже знал, что некоторые взрослые, когда ругаются, на самом деле пытаются скрыть свой страх. Они же взрослые! Поэтому он был рад, что профессор Снейп, друг его мамы и практически родственник, несмотря на отговорки, появился в его жизни.
Помимо уроков, которые занимали немалую часть времени, маленький хаффлпаффец также посвящал некоторое время обучению тому, что должен был знать наследник древнего рода волшебников. Оказалось, что это большая ответственность и у детей чистокровных есть далеко не только привилегии, но и обязанности.
После того, как Поттер все-таки поинтересовался у Драко, как устроены родословные волшебников, по совету декана слизерина, он узнал много интересного! Например, то, что у него оказывается есть немало родственников в волшебном мире, пусть и дальних! Малфой, Уизли, Лонгботтом… А еще некие Блэки, Лестрейнджи, Тонксы, которых он, к сожалению, не знал лично, но Драко рассказал ему все, что знал сам об этих семьях, ну, или почти все. А потом еще и пояснил, что знает все это, потому что каждый уважающий себя волшебник должен знать своих предков и чтить их память, несмотря ни на что.
«Папа сказал, что Наследник Рода должен быть достойным, чтобы не посрамить свою фамилию,» — сказал тогда Драко, и именно после этой фразы юный Поттер захотел стать настоящим Наследником, чтобы в будущем прославить свою фамилию делом, а не детским подвигом.
Но это будет, в будущем. А пока…
— Пока, ребята! Буду рад увидеть вас после каникул, — улыбнулся Гарри и обнял всех друзей по очереди, стараясь не придавить Бинди, которая сидела у него в кармане мантии. Ей хотелось попрощаться с друзьями хозяина, которые покидали замок на праздники, но в итоге она лишь вытащила голову, посмотрела на людей, и залезла обратно, чтобы согреться. Зимой в каменном замке было прохладно, а змейке, которая росла довольно быстро, больше нравилось быть в тепле.
— Мы тоже, Гарри, — улыбнулся Джастин, поправляя свою теплую мантию. — Постараемся вернуться пораньше, чтобы провести с тобой каникулы! Обещаю!
— Да, Гарри. Они постараются, а я точно приеду, — усмехнулся Драко, получив в ответ парочку лукавых и насмешливых улыбок. Всего лишь за полгода Гарри успел подружиться с детьми со всех четырех факультетов и у него даже получилось сделать так, чтобы они все дружили между собой! А это просто не могло не радовать.
Джастин и Захария, Драко, Рон, Гермиона и сестры Патил, близнецы Фред и Джордж Уизли… И это только те, с кем юный Поттер общался чаще всего! А ведь были еще и другие дети, которых он вполне мог бы назвать хорошими приятелями! Когда-то Гарри не мог о подобном и мечтать, столько друзей, приятелей, знакомых… И хоть расставание на каникулы немного печалило, Гарри знал, что ничего не изменится, ученики вернуться в Хогвартс на второй семестр и он вновь не будет один. Друзья его никогда не бросят! Он знал это и просто верил, что будет именно так.
— Ну ч-што, Бинди, вот мы и ос-стались одни? — улыбнулся Гарри, взглянув на свою питомицу после того, как проводил друзей на станцию, где их забрал Хогвартс-экспресс, чтобы уже к вечеру они были в Лондоне, откуда их заберут родители.
Сам Гарри решил остаться в замке, во-первых, чтобы не мешать праздновать Дурслям, потому что Дадли тоже возвращался на каникулы из своей школы, а во-вторых, потому что юному хаффлпаффцу очень уж хотелось получше изучить самый настоящий замок, да еще и волшебный! Он уже давно заметил, что не все помещения используются, потому что их слишком много, в отличие от жителей замка. Так, может, там могли сохраниться какие-нибудь старинные секреты, вещи, а может даже клад? Конечно, на счет последнего Гарри был не уверен, но все равно, изучить Хогвартс было очень интересно!
Гарри хотел заняться этим в первые же дни после праздничного пира, но… Неожиданно для самого себя обнаружил множество подарков в гостиной факультета, где были написаны его имена! В первые секунды мальчик замер, не веря своим глазам, а после начал с восторгом открывать самые настоящие подарки! Тут были сладости и открытки от однокурсников, блокноты и дорогие перья от друзей, разноцветные чернила, поделки и различные игрушки-артефакты, даже книга «Зельеварение, упрощенный курс для будущих Мастеров», от профессора Снейпа! Конечно, подарок не был подписан, но Гарри прекрасно догадался, кто мог оставить ему такой подарок, учитывая, что он еще никому не говорил, что в последнее время действительно задумывался над тем, не стать ли ему Мастером Зелий в будущем!
Но был и еще один неподписанный подарок. Развернув сверток, Гарри увидел, казалось бы, самую обычную мантию, которая отливала серебром на свету, и небольшую записку. Взяв ее, он прочитал вслух:
— Дорогой Гарри, эту мантию мне оставил твой отец незадолго до своей смерти. Теперь пришло время передать ее тебе. Используй ее правильно, — непонимающе нахмурившись, ребенок отложил записку и взял в руки мантию, после чего примерил ее… И понял, что не видит собственного тела. — Невероятно! Мантия-невидимка! От моего папы…
Гарри еще некоторое время посидел в мантии, практически не двигаясь, но после аккуратно сложил ее и быстро спрятал в свою сумку. Теперь это его самая настоящая ценность… И пусть у него теперь были фотографии, — точнее, колдографии, — вещь отца все равно казалась чем-то вроде сокровища. И малыш Гарри пообещал самому себе, что обязательно сохранить ее в целости и сохранности. В память о родителях. Жаль, что они не смогли ей воспользоваться в тот злосчастный Хэллоуин…
Все же Гарри не стал отказываться от своих планов, а потому в следующие дни начал изучение замка. На первокурсника, гуляющего в коридорах, никто из преподавателей внимания не обращал, все-таки были каникулы и ученики, оставшиеся на каникулы в Хогвартсе, не обязаны были все время сидеть в своих гостиных.
Но один раз Гарри, гуляя вечером по замку, завернул куда-то не туда и набрел на очередной заброшенный класс, куда и сунул свой любопытный носик. На первый взгляд, аудитория не отличалась от всех остальных ничем, абсолютно, однако мальчик почти сразу приметил огромное зеркало, стоящее у стены. Но, подойдя к нему, он увидел далеко не свое отражение…
***
Северус Снейп сидел возле камина и читал книгу, отдыхая от толп учеников, глупых эссе и проблем с крестражами Лорда… Последнее занимало все свободное время. Они с Люциусом уже начали поиски, но все это не решалось одним днем, хотя продвижения уже были. А еще Северус все время пытался найти нечто, чтобы спасти Гарри Поттера от подселенца, который жил в нем уже десять лет. Но как это сделать, чтобы не повредить «носителя»? Ответа на этот вопрос пока не было, что очень нервировало…
От более негативных мыслей мужчину отвлек настойчивый стук в дверь. Нахмурившись, он поднялся и подошел к двери, и практически не удивился, увидев в коридоре свою личную головную боль — Гарри Джеймса Поттера. И как только эта маленькая юла попала на хаффлпафф? Впрочем, стоило пару дней понаблюдать за ним, и этот вопрос отпадал сам по себе.
— Мистер Поттер, сейчас хоть и каникулы, но гулять в подобное время…
— Дядя Северус! — прервал его ребенок и только тогда мужчина заметил, что Гарри как-то уж слишком возбужден. Не к добру это.
— Что случилось, Гарри? — Северус нахмурился и быстро продиагностировал мальчика, не обращая никакого внимания на его возмущенное «Эй!» — Так что?
— Я нашел волшебное зеркало!
— Что? Где?!
Гарри широко улыбнулся и, схватив профессора зельеварения за руку, повел его к нужной аудитории, где он и нашел самое настоящее волшебное зеркало со странным названием «Еиналеж».