Примечание
Действия главы происходят за три года до первой главы.
Офицер полиции Джоржд Питерс поднял голову и устало посмотрел в угол своего кабинета. Тень мягко выпускала меня из своих объятий, нехотя заскользила по коже. Полумрак ласково коснулся плеча в последний раз и свернулся в клубок в углу.
— Умбра, — молодой человек закрыл папку с бумагами и откинулся в кресле.
— Добрый вечер, Джордж, — я оставалась на месте, не смотря на приглашающий жест присесть.
— И что же привело вас сюда сегодня?
За последние два года наше сотрудничество перестало напоминать чисто деловые отношения, но через тонкую грань уважительного «Вы» мы так и не смогли переступить. Офицер всё также нравоучительно намекал, что это работа полиции, а гражданским лицам полагается не вмешиваться, но уже с какой-то безысходностью смотрел на мои выходки и своеволие в отношении его приказов. Я иногда прислушивалась к его советам, но, сами понимаете, хочешь сделать хорошо — делай сам.
— Я бы могла сказать, что приятный разговор в вашей компании, но эта вещь выдаёт меня с потрохами, — я улыбнулась и одна из теней отделившись от моей собственной протянула Питерсу записную книжку.
— Вам же известно, что я не могу прикрепить к делу вещдок, каким бы он не был существенным, если его добыли вы.
— Ну разумеется. Но обратите внимание на предпоследнюю запись, — повинуясь моему мысленному приказу зашелестели страницы и раскрылись на нужной.
Не притрагиваясь к книжке, офицер склонился над ней, вчитываясь в торопливый почерк.
— Но откуда? От кого?
Я сделала неопределённый жест кистью и, тщательно подбирая слова, рассказала о том, как наведалась домой к недавно задержанному Этану Хэнсли. Я знала, что Хэнсли часто пересекался с Вороном, хотя тот не имел привычки появляться на публике, их встречи подтверждали другие члены банды. После обыска в доме Этана, когда полиции так и не удалось обнаружить документы, которые позволили бы следствию выстроить логическую цепочку дальше, я решила вмешаться.
***
Окутанная тенью я проникла в дом. В квартире царил беспорядок. Полицейские осмотрели казалось бы всё, но не мешало проверить.
— Только постарайся не наследить, — тихо проговорила я, осматриваясь.
Хэнсли был задержан по подозрению в незаконном обороте оружия, поэтому казалось, что обыск в его квартире был проведён с особой тщательностью. Следствие пыталось также установить его связь с бандитскими нападениями в январе этого года, но никакой информации о причастности выяснить так и не удалось. Да только вот о том, что Этан был там, я знала.
Запоминающееся лицо с рассечённой губой и отвратительная привычка стрелять во всё, что движется. Этан был не так прост, как казался, иначе бы Ворон не вёл с ним дел. То, что курировал нападения именно он, стало известно лишь позднее, в июле, но на тот момент я руководствовалась лишь догадками.
Как бы я не старалась, никаких сведений не удавалось найти. Ворон, как птица, постоянно кочевал с места на место. Похоже было на игру в догонялки, но я почему-то всё время проигрывала. Но раз преступники выходят с ним на контакт, значит, и я смогу?
Полиция изъяла у Хэнсли ноутбук и жёсткий диск — ему пытались приписать незаконную торговлю в соседнем штате — и я не представляла, где можно найти нужные мне координаты злодея. И всё же мои тени обнаружили двойное дно в тайнике с оружием, которое опустошили полицейские. Записная книжка, а в ней зашифрованы ценные сведенья, среди которых есть адреса встреч с Вороном.
Дело было сделано.
***
Отойдя от шока, Питерс вернулся в своё обычное состояние бешенства.
— Это кража, Умбра. Это кража с проникновением.
— Это то, что вам не хватает больше…
— Спасибо, что не со взломом, — продолжал офицер, нервно постукивая по столу. — О чём вы думали, Умбра, когда шли на такое?
— Я совершала и более безрассудные вещи, Джордж. И вы это знаете, — его беспокойство внезапно передалось и мне.
Моя тень выскочила из угла и, огибая свет лампы, прыжками приблизилась к нему. Использование теней, как помощников, которые не оставляют следов, стало моей слабостью. Парень с досадой бросил записную книжку, и тень с радостью поглотила её, довольно растекаясь по полу.
— Как вы прикажете приписать это к делу?
Я раздражённо повела плечами и отвернулась.
— Как показания заключённого, свидетелей, как…
— Каких, к чёрту, свидетелей! — Питерс вскочил, и расстояние между нами начало сокращаться. — Вы…
Не ожидав такой реакции, я попятилась и упёрлась в стену. Мы молча смотрели в глаза друг другу, не находя слов. Не выдержав, я отвела взгляд.
— Ты, — с трудом выговорил он. — Строптивая и глупая девчонка. За твои шалости тебя когда-нибудь арестуют, понимаешь?
Он вернулся к столу, уже больше не смотря на меня. Я протянула руку, чтобы коснуться его плеча, но замерла и помотала головой, бессильно опуская.
- За мои шалости... Ты давно должен был упрятать меня за решётку, Джордж. Давно.
Говорить было не о чем. В такой тяжёлой атмосфере мы расстались. Я продолжила попытки расшифровать адреса. Они через неделю взяли подельников Хэнсли.
Встретившись через месяц, мы снова как ни в чём не бывало общались с Джорджем уважительно-нейтрально, не подавая вида, что что-то произошло, но что-то было не так и это "вы" стало резать ухо намного сильнее с каждой встречей.
Ох, а дело принимает куда более острый поворот! Становится всё интереснее с каждым предложением.
Кстати, отмечу, что Вы здорово провернули нехронологическое повествование, такой разнобой времени повествования только подогревает интерес к истории.
*Не знаю, ошибка ли это читалки, Ваш авторский ход, или что-то с форматированием, но пре...