3. Гостья

Ночь подкралась слишком быстро, сгущаясь плотным лиловым сумраком, выползающим из теней домов. Нагретый асфальт и стены зданий отдавали накопленное за день тепло, но гуляющие по переулкам сквозняки не оставляли надежды на то, что совсем не придётся мёрзнуть.

Из тёплых вещей на мне была лишь джинсовая куртка, поэтому я не придумала ничего лучше, как вернуться на вокзал. Конечно же Четвёртый давно ушёл, но можно было хотя бы скоротать одну ночь. Утром…

А что, собственно, будет утром? С самими моими воспоминаниями было что-то не так. Семья, цели и работа не реальней того поезда. И сейчас я не взялась бы утверждать, что реальна сама, потому что не могу вспомнить даже того, как меня звали на самом деле. Настоящими были лишь Четвёртый и Предел. Ещё немного и я готова буду поверить в то, что он неслучайно привёл меня сюда, предложил свою помощь… Сам он вряд ли нуждался в какой-либо помощи, слишком уж уверенно себя вёл. Так есть ли шанс, что он попытается меня отыскать?

Я тихо усмехнулась, сунув озябшие руки в карманы. Исчез запах ночных цветов, преследовавший меня от вокзала до аллеи; вокруг возвышались многоэтажные жилые здания с чахлыми клумбами. Вернуться обратно к вокзалу шансов не больше, чем встретить Четвёртого прямо здесь и сейчас.

Мимо прошла оживлённо болтающая парочка и я заметила, как у обернувшейся на мгновение девушки глаза полыхнули жёлтым. Затем она отвернулась и как ни в чём не бывало продолжила беседу, игриво прильнув к спутнику и… обвив того пушистым лисьим хвостом.

Услышав тихий смех откуда-то сверху, я повернула голову и заметила как мелькнули светлые стрекозиные крылья, рассыпавшие серебряную пыльцу. Сверкая и кружась в свете фонаря она медленно падала вниз. Машинально подставив ладонь, я поймала одну из гаснущих искр и затаив дыхание, увидела, как та растворяется прямо на коже каплей тёплого света.

Забыв о прежней цели, я отправилась дальше, постепенно проникаясь пониманием того, что представляет собой этот город.

Нет, ночью Предел не засыпал, он только просыпался по-настоящему. Не кошмар и не сказка, тут оживала иная реальность со своими законами. Ведь именно ночью поверить в это и принять гораздо проще, чем днём.

Держась освещённой улицы, я стала случайным свидетелем того, как заговорившийся по телефону подросток едва не шагнул под колёса автомобиля.

— Осторожней надо быть, — нервно одёрнула я его, не обращая внимания на сигнал промчавшегося авто.

Паренёк испуганно кивнул, отправляя мобильник в карман куртки. Человек, самый обычный, и случись ему сделать тот роковой шаг…

— С-спасибо… — с трудом выдавил спасённый.

— Береги себя, — я легонько хлопнула его по плечу и продолжила путь, пытаясь избавиться от ощущения, что на меня кто-то смотрит.

В каком-то сквере у фонтана расположилась разношёрстная компания, не позволившая пройти мимо. Одна из девушек просто ухватила меня за руку и потащила к остальным, которые встретили моё появление одобрительными возгласами.

— Потанцуй с нами, гостья, а взамен, я расскажу тебе историю! — зелёные глаза лукаво сверкали, но улыбка была тёплой и весьма дружелюбной.

И как не согласиться, когда на тёмном бархате неба сияют такие шальные звёзды, а лёгкий мотив ветра и звон струн под умелыми пальцами пробирают до дрожи, даря радость и тоску? Спешить некуда и нечего страшиться. Лучше позволить себе заразиться всеобщим весельем, не думая о плохом, отпустить…

Звёзды кружились и мерцая напоследок гасли в терпком медовом аромате бездонного предутреннего неба. В конце оставалась всего одна, тревожно-яркая, словно зовущая. Под её взором светом люди и нелюди начинали разбредаться по домам.

— Приходи послезавтра встречать с нами лето, — та самая девушка представившаяся, как Эля, лучезарно улыбнулась. Затем она спохватилась и смущённо протянула свернутую бумажку. — Вот держи мой номер, и прости…

— За что?

— Я пообещала историю, но сделала это лишь для того, чтобы привлечь тебя. Ты выглядела потерянно… — призналась Эля и после задумчивой паузы, добавила: — Непросто прочитать того, кто не отсюда родом, но я верю, что это место могло бы стать и твоим домом тоже. Ты уже почти своя и кто-то хочет, чтобы ты осталась.

— Кто? — не выдержала я и первым делом подумав почему-то о самом неприятном.

— Не знаю, я ведь не всегда могу понять точно, что я вижу, — пояснила девушка. Будто сморгнув дымку видений, она ещё раз извинилась. Поблагодарив новую знакомую за совет, я без раздумий дала обещание, что загляну на праздник.

Наверное, последнее выглядело слишком опрометчиво, но мне нравилось думать, что я всё ещё могу распоряжаться собственной судьбой.

Осиротевший фонтан и маленькую площадь озарили первые солнечные лучи. Я присела на одну из скамеек, чтобы подумать о том, что буду делать дальше. Ничего, кроме обращения в какую-нибудь контору по сыску в голову не шло, а мысли постепенно становились всё более вялыми…

***

Тем временем, в сквере появились новые действующие лица (со старыми перьями).

— Доплясалась, — страдальчески закатив глаза, вздохнул один из ангелов, потирая дёргающееся веко. — Нужно брать.

— Я уже связался с Гариком, он скоро будет, — кивнул напарник. — Отвести глаза я на это время смогу…

Будто из всех теней разом послышался тихий и явно издевательский смешок, после чего раздался голос, который ангелы хотели бы слышать меньше всего:

— Сколько глаз ты там собрался отвести?

— Сколько нужно, — сердито, но уже в предчувствии облома, ответил ангел.

— А конкретней? Мне же нужно знать… — все с тем же дотошным интересом, продолжал невидимый оппонент. Тени вокруг стали слишком уж плотными для ясного солнечного утра, а несколько из них подкрались поближе к заговорщикам и многозначительно им подмигивали.

— Вечно он стебётся со своих прозвищ, — проворчал ангел обречённо, но вполголоса.

— А я ещё и всё слышу!

— Азраил, это уже давно не смешно!

Тишина стала звенящей и по-настоящему страшной. Оба ангела успели пожалеть о том, что так наплевательски отнеслись к своей затее, да ещё и начали препираться с тем, от кого по-хорошему стоило бы драпать. Сразу. Каждый успел помолиться и раскаяться… пока одна из теней не явила флегматичного черноволосого мужчину в чёрном плаще. Даже не взглянув в сторону несостоявшихся похитителей, он приблизился к скамейке, где спала девушка и легко подхватил её безвольное тело не руки.

Оборотню по прозвищу Гарик сильно не повезло и, что самое обидное, это произошло, потому что он хотел как лучше. Поскольку он был крайне исполнительным существом, то очень торопился, и от встречи с ангелом Смерти хвалёная звериная реакция его, увы, не спасла.

Изображавшие парочку безмолвных статуй, ангелы предупредить смогли бы едва ли. Только увидели со стороны, как оборотень замер, как вкопанный, встретившись с Азраилом взглядом, а затем просто упал навзничь с мигом побелевшими волосами. Жив ли бедолага, нанимателям оставалось только гадать.

Испытывать судьбу и повторять подвиг Гарика никто не захотел. Посланцы небес, коими они себя считали, вдруг вспомнили о своих скромных способностях и мгновенно ретировались, не оставив после себя и пёрышка.

Обладатель специфического юмора почему-то медлил. Девушка в его руках выглядела совсем хрупкой и немного похожей на уличную кошку. Волнистые волосы спутались и потемнели, впитав утреннюю влажность, на бледных губах появилась тревожная улыбка. О том, что происходит в реальности она не представляла, наверняка всё ещё танцуя в своих снах с фейри или бегая по городу. Сонно перекинув руку через плечо Азраила, девушка сквозь сон ощутила его тепло и инстинктивно прильнула ближе.

Хорошо, что оборотень Гарик пребывал в глубокой отключке и очнутся должен был не скоро. Приди он в себя именно сейчас, уже бы обмороком не отделался.