– Итак, у нас есть приказ: вернуть Саске обратно, и мы должны его выполнить.
***
– Наруто!.. Прошу тебя!.. Спаси Саске-куна!..
***
– Саске сейчас во тьме. Спасти его сможешь только ты, Наруто.
***
– Пока я играю с вами в друзей, я ничего не добьюсь!
***
– Знаешь, Наруто, ты не случайно стал моим лучшим другом.
– Не случайно?..
– Да, именно. Ведь только так я смогу…
***
– Почему ты зашёл так далеко ради меня?!
– Потому что ты – единственное, что у меня есть в жизни!
***
Обрывки фраз и диалогов, произнесённые разными людьми с надеждой, ненавистью, лениво и наставительно, отдавались отзвуками эха в разуме Наруто. За несколько минут у него перед глазами пролетела вся жизнь. В каждом воспоминании всегда был один и тот же человек. Тот, ради кого он сюда пришёл. Тот, кого он сам себе поклялся спасти, даже если придётся пойти на крайность. И ради него Наруто не просто пошёл на крайность, а превзошёл себя. Во много, много, много раз превзошёл свои силы. И вот Наруто лежит на земле, а сверху, словно слёзы, с небес льётся дождь. Таким уставшим он себя никогда не чувствовал. Во всём теле чувствовалась боль, и чтобы пошевелить хотя бы пальцем приходилось прикладывать нечеловеческие усилия. На то, чтобы открыть глаза, ушла, казалось, вечность, а открыв их, Наруто показалось, что он проснулся после тысячелетнего сна. Перед собой он увидел лицо Саске, измученное как никогда. Его глаза смотрели куда-то сквозь Наруто, взгляд был невидящим, иначе он бы сразу заметил, что Наруто пришёл в себя. По завершении сражения оба исчерпали свои силы и с трудом могли двигаться. Наруто даже не понял, как поднял руку и дотронулся до кончиков волос Саске. Тот сразу вышел из оцепенения и хотел отскочить в сторону, но мышцы в руках и ногах отозвались острой болью, и он упал на бок.
– Ты… Как ты… Почему… – Саске толком не знал, что хочет сказать, он был поражён тем, что у Наруто ещё остались силы.
– Это так важно для тебя? – вдруг спросил Наруто, повернувшись к Саске.
– Что?..
– Ты действительно хочешь забыть меня, Сакуру-чан и всех остальных, чтобы получить силу?
Саске нахмурился, вернув самообладание, и усилием воли заставил себя сесть.
– Я уже много раз говорил это: да, я получу силу, во что бы то ни стало, даже если мне придётся разорвать все эти узы.
Наруто глубоко вздохнул и снова посмотрел в серое небо. Он не мог до конца понять причины, по которым Саске так поступает, но он твёрдо знал: если сейчас отпустит его, то потеряет навсегда. Лучшего друга, одного из немногих, кто относился к нему как к человеку, а не как к монстру, того, кто ему по-настоящему дорог. Стараясь не обращать внимания на боль, Наруто встал, сжал кулаки и твёрдо сказал:
– Тогда я иду с тобой.
– Чт…
Саске застыл как поражённый громом. Он ожидал чего угодно, но не этих слов. Он даже не понял сначала, какое облегчение испытал, ведь Саске уже было решил, что Наруто намерен продолжить бой, и тогда пришлось бы убить его. Во время боя Саске мог сделать это не один раз, но так и не решился. В глубине души он понимал, что никакая на свете сила не заставит его убить Наруто, единственного близкого человека, единственного, кто по-настоящему хочет понять его.
– Не будь идиотом!.. Будто бы я…
– Я не спрашивал твоего разрешения, – оборвал Наруто поток возмущений Саске. – Я пойду с тобой.
Его голос звучал твёрдо и уверенно. Было ясно: он всё решил и не изменит своего решения.
– Даже если ты сейчас меня вырубишь, даже если переломаешь мне все кости, я всё равно пойду за тобой. Я не позволю Орочимару наложить на тебя свои лапы. Пусть он даст тебе силу, но я не дам ему использовать тебя в своих целях. И я не оставлю тебя в одиночестве.
Саске продолжал поражённо смотреть в спину Наруто, не зная, что сказать в ответ. Он даже не предполагал, что его друг решится на такое. В глубине души Саске был счастлив и благодарен Наруто, но он не мог согласиться с его решением, потому что не хотел втягивать его в это. Он считал, что для Наруто это слишком. Превозмогая боль, Саске поднялся, и хотел было сказать то, что думает об этом, но Наруто повернулся и с горькой улыбкой посмотрел на него. Все слова будто застряли в горле, решимость Саске поколебалась.
– Знаешь, Саске, – начал Наруто. Голос его звучал уже не твёрдо как раньше, а как-то печально и… ностальгично. – Я подумал, что если вернусь в деревню без тебя, то меня там ждёт только одиночество и пустота. Людей, которые нормально ко мне относятся, можно по пальцам пересчитать. Остальные ко мне либо равнодушны, либо ненавидят. Даже не знаю, что хуже. И если ты уйдёшь к Орочимару, то я потеряю единственное, ради чего стоит возвращаться.
Саске по-прежнему не верил, что всё, что сейчас происходит, всё, что сказал Наруто – реально. Но он безумно хотел в это поверить. Хотел, но не мог. Ради Наруто.
– Заканчивай этот бред. Пойти со мной к Орочимару? Он просто убьёт тебя. Да и ты будешь только обузой.
Саске всеми силами пытался сохранить хладнокровие, но на последней фразе голос предательски дрогнул. Он ожидал от Наруто криков, возмущений и попыток убедить его в своей правоте, но тот вопреки ожиданиям широко улыбнулся и дружелюбно сказал:
– Это ты несёшь бред, Саске. Я же сказал, что не жду твоего разрешения. Я прекрасно знаю, насколько опасен Орочимару, поэтому и иду с тобой.
– Но… Как же Сакура? И все остальные? Готов поклясться, она умоляла тебя спасти меня.
Саске был больше не в силах притворяться хладнокровным, да и на Наруто это не действовало. Он был более проницательным, чем казался на первый взгляд, и хорошо знал друга, поэтому видел Саске насквозь.
– Сакура-чан… – Наруто вновь грустно улыбнулся. – Да, она умоляла спасти тебя. Но спасти – не значит вернуть, тем более, раз ты этого не хочешь, вот что я сейчас понял.
– Я не это имел в виду. Она же тебе нравится, разве нет?
– Да, наверно. – Голос Наруто вдруг стал холодным и отчуждённым. – Но я ей никогда не нравился. Когда она просила меня вернуть тебя, ей было наплевать, что будет со мной. Да и раньше я был для неё пустым местом. Мне всегда было обидно. Я терпеть не мог Ино, потому что она противная и вздорная, но Сакура-чан почти ничем от неё не отличается. – Наруто вдруг замолчал и улыбнулся, осознав кое-что важное. – Знаешь, Саске, если бы не ты, а Сакура-чан покинула деревню, не думаю, что я пошёл бы на такое ради неё.
Сердце Саске пропустило удар. Он никогда не думал, что услышит от Наруто такие слова. Он не думал, что настолько дорог ему. Саске опустил взгляд, скрывая глаза за чёлкой. Наруто подумал, что Саске сейчас снова разозлится и начнёт кричать на него, но… увидел на лице друга улыбку. Робкую, едва заметную, но такую счастливую и искреннюю. Этой улыбкой Саске сказал всё, что не решился бы сказать словами. Выразил и благодарность, и радость. Если бы улыбкой можно было обнять, то сейчас Саске крепко обнимал бы Наруто. Друг понял его без слов, лишь улыбнувшись шире, и отвернулся, дав другу увидеть на мгновение свою улыбку. Они поняли друг друга без слов и были по-настоящему счастливы впервые за долгое время.
Решение было принято, и мальчишки понимали, что нужно уходить, пока за ними не пришёл кто-нибудь из Конохи. Саске решил взять инициативу на себя и, пытаясь придать голосу строгости, сказал:
– Пошли. Чем быстрее мы отсюда уйдём, тем меньше шансов, что нас догонят. Можешь идти?
– Конечно, могу, – уверенно ответил Наруто и, превозмогая боль и усталость, сделал несколько шагов вперёд. – Я не настолько слаб.
Саске только хмыкнул в ответ и ухмыльнулся, как ни в чём не бывало, и тоже пошёл вперёд. За всем этим они даже не заметили, что дождь прекратился. Вдруг Наруто остановился и сказал:
– Подожди, Саске, мы забыли кое-что сделать.
– Что? Если мы не поторопимся, нас догонят.
Вместо ответа Наруто снял с головы протектор и, повернувшись к другу, сказал:
– Возьми свой.
Саске удивлённо приподнял бровь, но всё же оглянулся по сторонам и поднял свой протектор, лежавший в паре шагов от него. Подойдя к воде, Наруто замахнулся что было силы, и кинул протектор в реку. Саске удивленно взглянул на друга, поняв смысл его затеи, и улыбнулся одними уголками губ.
– Давай, Саске, теперь ты! – радостно протараторил Наруто.
Саске хмыкнул, замахнулся и швырнул свой протектор в реку. Этот своеобразный ритуал придал им уверенность в том, что они делают, и мальчишки пошли прочь от этого места.
Они уходили всё дальше от Долины завершения, каждый шаг давался им всё труднее. Саске постоянно оглядывался назад и пытался почувствовать чьё-либо присутствие, но не чувствовал ничего. Когда идти уже не было сил, они остановились и тяжело опустились на землю.
Пока они шли, Саске всё думал. О многом, но больше всего о поступке Наруто. Он ведь мог продолжать упрямо стоять на своём и пытаться вернуть Саске в деревню. Но вместо этого Наруто отказался от всего ради Саске. От друзей, от деревни, даже от своей мечты. Ведь теперь, после того, как он покинул деревню, Наруто точно не сможет стать Хокаге. В памяти Саске прозвучали слова Какаши: «Откажись от мести. Даже если ты отомстишь, то в душе останется только пустота». «Возможно, Какаши был в чём-то прав, – подумал Саске. – Я как помешанный думал только о мести, и совершенно забыл обо всём остальном. И обо всех… – Саске коротко взглянул на друга. – Я ведь был готов убить его…». Из потока мыслей его вырвали слова Наруто:
– Эй, Саске, ты чувствуешь, есть поблизости кто-нибудь?
– Нет, – ответил тот. – Пока никого. Надо спешить, пока нас не догнали.
– Да, вот только в таком темпе мы далеко не уйдём. – Наруто завозился, устраиваясь поудобней. – Как думаешь, сколько ещё мы сможем здесь оставаться?
– Минут пять, вряд ли больше. – Саске повернулся к другу и увидел, что тот сидит по-турецки, закрыв глаза, а его лицо сосредоточенно. – Что ты собираешься делать? Эй, Наруто?
Наруто не ответил, и даже не шевельнулся. Саске повернулся и пристально оглядел его. «Что он делает? – нервно думал Саске. – У нас мало времени, а он… Он же не пытается таким образом тянуть время? Что ж, подожду пять минут, если он так и будет сидеть, придётся уходить одному». Этого Саске меньше всего хотел. Он понимал, что Наруто спасает его не только от корыстных целей Орочимару, но и от самого себя. Кем бы Саске стал, проведи он несколько лет с Орочимару? В глубине души он не хотел оставаться в одиночестве, он прекрасно знал, как это может изменить его характер. Только сейчас он понял, как боится потерять себя, потеряться в своём желании отомстить Итачи. Наруто напомнил ему, что есть вещи, не менее важные, чем жизненная цель. Ведь когда она будет достигнута, то перестанет иметь значение. И хоть Саске не сказал бы этого вслух, он был действительно благодарен другу.
Прошло около минуты, когда Наруто встал, опираясь о ствол дерева, а его тело окутала красная чакра. Саске, увидев это, тут же отскочил от него.
– Наруто, что ты!..
– Подожди немого, – спокойно ответил Наруто.
– Эта красная чакра… Откуда она у тебя?
– Это не моя чакра. Я потом всё расскажу, сейчас главное, что с её помощью я восстановлю часть сил. – Прошла ещё минута, и красная чакра постепенно исчезла. – Ну, всё, можем идти. Если мы здесь задержимся, нас точно догонят.
Саске стоял и хлопал глазами от удивления. Он уже было решил, что Наруто опять собирается драться. Больше всего его поразили слова друга о том, что это красная чакра не его. Он уже видел эту странную чакру во время боя с Наруто, но только сейчас задумался о том, что это вообще такое.
– Саске, не стой столбом. Забирайся ко мне на спину, – сказал Наруто, встав спиной к Саске.
Тот только удивлённо переступил с ноги на ногу.
– Наруто… ты уверен, что ты в порядке? Как можно было излечиться за такое короткое время?
– Это сейчас неважно. Да и я не полностью излечился, но, по крайней мере, я смогу бежать. Давай, залезай.
Саске вынужден был согласиться. Сил идти у него и впрямь не осталось. Наруто бежал не особо быстро, но это было куда быстрее, чем черепаший темп, который они держали до этого. Так они преодолели пару километров. Вдруг Саске, почувствовав что-то, сжал плечи Наруто и сказал:
– К нам кто-то приближается.
– Откуда? – спросил Наруто, останавливаясь и давая другу встать на ноги.
– Спереди, – сказал Саске и вытащил из кобуры друга кунай.
Наруто последовал его примеру и приготовился к бою. Ветки ближайшего к ним дерева коротко прошуршали, и на землю перед мальчишками спрыгнул Кабуто. Во взглядах Наруто и Саске промелькнуло удивление, как и во взгляде медика.
– Орочимару-сама отправил меня встретить тебя, Саске-кун. Однако… что здесь делаешь ты, Наруто-кун?
– Он идёт со мной, – твёрдо произнёс Саске, с пренебрежением глядя на Кабуто. – Это моё условие. Иначе я здесь и сейчас сделаю так, что Орочимару не сможет ничего от меня получить.
Наруто стоял, нахмурившись и держа перед собой кунай, готовый в любой момент атаковать.
«Ну что за капризный ребёнок… – подумал Кабуто, тяжело вздохнув. – Орочимару-сама нужен только Саске-кун, Наруто-куна следовало бы устранить. Кто бы мог подумать, что Саске-кун придёт не один. И кто знает, что он может выкинуть, если я атакую Наруто-куна… Что ж, пусть Орочимару-сама решает этот вопрос сам».
– Хорошо, пойдёмте, – с этими словами Кабуто побежал в направлении убежища.
– Саске, всё нормально? Сможешь бежать? – спросил Наруто, убирая кунай.
– Я не настолько слаб, – деланно надменно ответил тот и побежал вперёд.
Наруто усмехнулся и последовал за ним.