- Если ты считаешь, что это место должно нравиться вампирам, то ты ошибаешься, - заметила Серана, чувствуя, как по спине маршируют отряды мурашек. А вот Кшетри, похоже, чувствовала себя как дома. От портала по ступеням каджитка спускалась с восхищенным "Вау!", и вампирша решила намекнуть напарнице, что, в отличие от нее, нахождение в Каирне Душ не доставляет ей никакого удовольствия.
- Если хочешь, можешь подождать у выхода, - пожала плечами Драконорожденная. - Да, здесь, конечно, жутковато, но, прокляни меня Азура, как красиво!
- Странные у тебя понятия о красоте, - негромко проворчала Серана, усаживаясь на ступеньку каменной лестницы. Пусть наиграется котенок. А ведь действительно, по сравнению с Сераной каджитка и впрямь котенок. Да и вообще она молода.
- Ах, какие пейзажи, какая архитектура! - восклицала Кшетри в эстетическом экстазе, нарезая круги вокруг портала. - Когда вернусь домой, нужно будет заняться редизайном!
- Ты собираешься обустроить Дом Теплых Ветров в стиле Каирна Душ? - не сдержалась Серана. Кшетри остановилась, как вкопанная.
- Конечно же, нет! - фыркнула каджитка, для убедительности махнув руками. - В Доме Теплых Ветров я лишь квартирую, покуда я в Скайриме. Да и Лидии там нравится, милашка, надо будет подарить ей этот дом.
- Ты отвлекаешься, - напомнила ей вампирша. Во имя Девяти, что творится с этой каджиткой?
- Да-да, солнце, я помню. Давай найдем твою маму... Ой, а это что? - Кшетри наклонилась к какой-то растущей из земли штуке, с хрустом отломала кусочек и засунула в рот. Серана аж содрогнулась от отвращения, а каджитке было нипочем: - М-м-м, это круче лунного сахара!
- Пошли уже, - процедила вампирша, вставая со ступеней и первой выдвигаясь в путь. Кшетри несколько успокоилась и пошла следом, лишь изредка восхищенно вздыхая и похрустывая мерзкими стручками.
Из-за странного поведения Драконорожденной Серане стало не по себе. Она-то надеялась, что присутствие напарницы будет придавать ей уверенности, а получилось так, что оно лишь усугубляет гнетущую обстановку. Что восхитительного нашла Кшетри в этом кошмарном месте? И что все-таки случилось с ее душой?
Кстати, местные обитатели разделяли неприязнь вампирши к этому месту. Помимо восторженной болтовни каджитки, путешествие девушек сопровождалось горестными причитаниями потерянных душ:
- Неужели этому кошмару нет конца?
- Прошу... прекратите эти страдания...
- "Великая охота"... или просто "Охота"?.. Кшетри?!
Серана аж подпрыгнула, разворачиваясь к сказавшей это душе. Мельком взглянув на напарницу, вампирша увидела, что та тоже немало удивлена.
- Ты знаешь его? - почему-то шепотом спросила Серана. Каджитка молча кивнула.
Призрак эльфа в рваных штанах и ошарашенная каджитка, казалось, боялись потерять друг друга из поля зрения, дабы не исчезнуть. Серана заметила, как Кшетри украдкой ущипнула себя.
- Подожди здесь, пожалуйста, - прошептала каджитка, и вампирша услышала, что та едва сдерживает слезы. Медленно, словно опасаясь развеять наваждение, Драконорожденная двинулась вперед, навстречу эльфу. Серана вздохнула и покачала головой. И кто тут говорил, что любит свет и тепло?
Время шло, а эльф с каджиткой все не могли наговориться. От скуки Серана даже преодолела отвращение и попробовала хрустящий стручок. И впрямь хорош, вампирша сразу почувствовала себя лучше. И решила, что сама сможет отыскать свою мать.
***
Когда Серана вернулась, Кшетри и призрак все еще сидели у потухшего костра и болтали, наверняка наверстывая упущенное за много лет. Вампирша решила, что и так дала им достаточно времени, пора бы и совесть иметь.
- Кшетри!
- Ой, я ж тут по делу, - каджитка аж прижала уши от стыда. - Я вернусь, обещаю. И вытащу тебя отсюда.
- Буду ждать, - хриплым, словно прокуренным голосом ответил эльф, судя по всему, данмер.
Когда Кшетри поравнялась с Сераной, та увидела, что от восторга каджитки не осталось и следа.
- Как считаешь, - задумчиво проговорила Драконорожденная. - Возможно ли душе покинуть это место?
- Понятия не имею, - вампирша раздраженно закатила глаза. - Пока вы там болтали, я сама нашла свою мать и получила дальнейшие указания. Если кто и знает ответ на твой вопрос, так это она. Кстати, она не доверяет чужакам, и тебе придется постараться, чтобы убедить ее в том, что ты со мной.
- Да-да, конечно. Мне не привыкать быть чужаком, - вздохнула Кшетри, рассматривая когти на руках. Затем решительно сжала руки в кулаки и прошипела: - Я вытащу его отсюда, клянусь даэдра!
Серана с мольбой подняла голову к жестоким небесам Каирна Душ. Девять, верните ей рассудок, ведь такая умная каджитка была, как не вовремя вы ее прокляли!
"Хрена с два!" - ответили небеса и выстрелили сразу четырьмя молниями.