Хранители

Эмоции всегда играли в моей жизни немаловажную роль. И чаще всего, это были чужие эмоции, принимаемые иногда за свои собственные, что было не слишком приятно. Поэтому, я старалась пропускать их через себя, анализируя, но не заостряя внимания без необходимости. Сохраняя спокойствие сфинкса, молчаливо наблюдала за происходящими вокруг событиями.

Для многих это выглядело довольно странно и зачастую принималось за абсолютное равнодушие. Но мало кому приходило в голову, что подобное поведение может быть вызвано любопытством. Мне всегда казалось, что только так тайны лишаются своих покровов и только так их проще хранить, потому как некоторые вещи и люди, окутанные таинственностью, выглядят настолько привлекательно, что лишать их этого сродни преступлению.

А это ощущение сопричастности… столько недоступных большинству эмоций и полёт фантазии.

Стоит лишь подождать немного и понаблюдать…

Вот и Габриэль всё-таки не выдержал и подсунул мне одну книгу, где даже закладка на нужном месте имелась. Там как раз пояснялось значение того самого термина, который он упомянул, когда мы беседовали на старой пристани.

«И давно у вас фетч?»

Из книги я узнала, что слово имеет исландские корни и обозначает духовную сущность, объединяющую в себе три единых по сути образа — человека противоположного пола, животного, отражающего черты характера и некой абстракции, вообще непонятно для чего предназначенной (что не пояснялось).

Последнее звучало особенно непонятно, но главное заключалось в том, что я уловила саму суть вопроса. Мне не случайно казалось, что Габриэль видит Зверя. И именно его он принял за фетча. Я догадывалась об этом раньше, но теперь была уверена почти на все сто.

Я отложила книгу и задумчиво повертела в руках карандаш. И не о Габриэле я теперь думала. Все мои мысли устремились к Локи. Мог ли он быть неразрывно связанным со мной духом-хранителем? Я и раньше задумывалась об этом, но что-то внутри меня упиралось и говорило — нет. Теперь же, получаю такой своеобразный намёк и снова об этом думаю и окончательно путаюсь между тем, что есть на самом деле и тем, во что хочу верить.

Получу ли честный ответ, если задам ему вопрос неизвестно, а вот шансы запутаться ещё больше основательно повышу.

Ну и свинью ты мне подкинул, Габриэль.

Знал бы он, как меня раздражают сомнения и блуждание по кругу.

Прикрыв глаза, я сделала несколько размеренных вдохов и выдохов, пользуясь тем, что посетителей не было. Легко сохранять спокойствие, если дело не касается такой глубоко личной темы.

Едва я открыла глаза, как увидела промелькнувшую мимо меня крупную сияющую искру. Она скрылась в глубине книжной лавочки, оставив отчётливое ощущение присутствия чего-то или кого-то очень знакомого. Но не успела я разобраться в своих ощущениях, как дверь открылась, и вошёл Габриэль.

— Всё в порядке? — поинтересовался он, мазнув мимолётным взглядом по столу, где лежала книга.

В глазах мужчины отразилось любопытство вперемешку с разочарованием — ну конечно, я вернула её ровно на то место, с которого брала.

— Приходил посыльный и оставил для вас пакет, а больше никого не было, — сообщила я и, достав упомянутый бумажный пакет, положила на прилавок.

Габриэль рассеянно кивнул и, подхватив пакет, а вместе с ним и «забытую» книгу, направился в свой кабинет. Я улыбнулась краешком губ и, набрав побольше воздуха в лёгкие, решила окликнуть, пока совсем не ушёл.

— Габриэль! — услышав, что его шаги остановились, я сказала: — Мой Зверь давно за мной следует.

— Что ж, рад это слышать, — откликнулся он.

Не выдержав, я резко развернулась и быстро подошла к мужчине, пристально заглядывая в его глаза.

— Какую игру вы ведёте? — спросила я прямо.

— С вами никаких игр. И ничего, кроме того, что оговорено в контракте я с вас не потребую, — ответил он абсолютно спокойным тоном. — Но о некоторых вещах я вас предупредил. Хочу лишь добавить, что мои недоброжелатели — люди не совсем заурядные, поэтому я рад, что у вас есть защитник. Впрочем, если возникнут проблемы, вы всегда можете обратиться ко мне. Надеюсь, теперь между нами не возникнет недоразумений?

— Что вы, мне всё предельно ясно, — задумчиво протянула я, прекрасно сейчас уяснив, что в подробности своих проблем, которые могут совершенно легко и непринуждённо стать моими собственными, этот тип меня просто так не посвятит. — Я отлучусь ненадолго, кофе выпить?

— Да, конечно. Я пока пригляжу за всем. Но не задерживайтесь.

— Благодарю.

И действительно благодарно улыбнувшись, я быстро накинула куртку и вылетев за дверь, почти бегом припустив в соседнюю кофейню.

От всех прочих эта кофейня отличалась тем, что имела большую просторную веранду. С наступлением холодов здесь было довольно прохладно, но это с лёгкостью компенсировали огромные окна, откуда открывался вид на проспект. Побывав здесь один раз, я время от времени отпрашивалась у Габриэля, чтобы немного разбавить рабочие будни. Да и вообще, люблю я глазеть на привычную городскую суету, пока мысли заняты чем-то совершенно иным. Это странным образом помогает сосредоточиться на самом главном и спокойно порассуждать.

Обратно вернусь тоже бегом, благо неофициальная форма одежды это позволяет. Но сейчас, я буду неторопливо потягивать свой кофе, наслаждаясь уединением — с холодами желающих сидеть здесь значительно убавилось.

— Госпожа, извините, тут не занято? — вдруг поинтересовался некто, останавливаясь рядом.

Я скосила глаза, замечая невысокого черноволосого человека. Хотя тут давно официально принята именно такая форма обращения, употреблялась она не часто, да и то только в письменной речи. Кроме того, по тону голоса незнакомца, я уже почувствовала, что вопрос будет не единственным.

— Здесь много свободных мест, — равнодушно отозвалась я.

— И всё же, я бы предпочёл вашу компанию, — усмехнулся он и сел напротив меня.

Попытка избавиться от него провалилась.

Сохраняя невозмутимость, я допивала свой кофе под внимательным взглядом тёмно-серых глаз.

— Вы ведь у Габриэля работаете? — спросил он, очевидно, разгадав мой манёвр. Да, я собиралась сбежать, потому что он мне очень сильно не нравился.

— Нет, вы ошиблись, — соврала я, даже не моргнув.

Но мужчина только покачал головой.

— Я так не думаю.

— А зачем тогда спрашиваете?

— У меня к вам небольшая просьба. Прошу, выслушайте меня…

Надо ли говорить, что эти слова не понравились мне гораздо больше, чем все предыдущие.

Я попыталась встать, но он тоже подорвался с места и схватил меня за запястье. От его пальцев веяло могильным холодом. Всё же отдёрнув руку, я отступила, а затем села обратно, чтобы не выглядеть как душевно больная со стороны. Ведь совершенно ясно, что никто этого назойливого типа кроме меня не видит.

— Под прилавком есть небольшой тайник. Там хранятся запасные ключи от моего дома и письмо. Передайте всё, что найдёте Габриэлю, он знает, что делать, — сказал призрак, не сводя с меня своего холодного немигающего взгляда, а затем без промедления, продолжил: — В вас есть свет, сила… всё это так манит.

Он снова потянулся ко мне, но я не успела даже отпрянуть, как в лицо дохнуло теплом, словно тёплый сквознячок пронёсся. Стремительная тень появилась лишь на доли секунды. И всё исчезло — ощущение холода и тепла, а так же безымянный призрак.

Вернувшись назад так быстро, как только могла, я дождалась, пока Габриэль скроется у себя в кабинете и нырнула под прилавок в поисках упомянутого тайника. На первый взгляд столешница была цельной. За этим занятием меня и застал внезапно вернувшийся хозяин магазинчика. Я не слышала, как он возвращается, зато увидела блестящие носки начищенных ботинок, и резко вскинув голову, ударилась о прилавок.

— Чем вы занимаетесь, позвольте узнать? — с явной усмешкой в голосе поинтересовался он.

— Если я скажу, что потеряла серёжку или контактную линзу, вы мне не поверите?

— Неужели, правда настолько ужасна?

— Это как посмотреть, — задумчиво отозвалась я из-под стола.

Несмотря на то, что Габриэль видел моего Зверя, призрак почему-то обратился ко мне и изначально мой план заключался в том, чтобы найти ключ и письмо, представив всё как случайность. Это безопаснее и не повлечёт за собой лишние вопросы.

— Выбирайтесь уже оттуда и объясните, что произошло, — вздохнул мужчина, протягивая руку.

Без колебаний приняв его помощь, я вернулась на своё место — на высокий стул за прилавком и обречённо взглянула на хозяина книжной лавочки, который по-прежнему ждал объяснений.

— Мне кажется, я вашего пропавшего помощника повстречала в кофейне, — призналась я, всё же решив не уточнять, что этот самый помощник был не совсем жив. — Он сказал, что оставил вам письмо и какой-то ключ под прилавком. Прежде чем говорить вам, я решила это проверить, но ничего не нашла.

— Это невозможно, — выдохнул Габриэль и теперь уже сам полез под прилавок, достав из кармана зажигалку, которой там подсвечивал. — Вы уверенны?

Я пожала плечами, но опомнившись, сказала:

— Поэтому я и хотела проверить, а потом уже вам говорить.

— Вы уверенны, что это был именно он? — через некоторое время спросил мужчина, продолжая что-то простукивать и искать.

— Нет, это только моё предположение, — честно ответила я.

— Странное предположение, говоря между нами. Как он выглядел?

На мой взгляд, ничего странного в этом предположении не было. Вряд ли найдётся шутник, настолько осведомлённый в проблемах Габриэля.

— Невысокий молодой мужчина. Тёмные волосы и тёмно-серые глаза. Одет во что-то неброское. Честно говоря, я даже не обратила внимания во что именно.

Габриэль выбрался из-под прилавка и покачал головой.

— Не приведи вас боги, когда-нибудь составлять фоторобот в полицейском участке. Под это описание подпадает сразу два человека, которые работали здесь до вас, — проговорил он. — Но всё же, это походит на глупый розыгрыш.

Говорить о том, что призрак не стал бы шутить, я не решилась, рассеянно пожав плечами. Пока я ещё не была уверена в Габриэле. То, что он видел Зверя, ещё ни о чём не говорило. Вполне возможно, что наше восприятие довольно сильно отличается.

Хотя, если быть честной с самой собой, я просто не привыкла говорить с кем-то на подобные темы и оттого немного побаивалась.

В этот раз, возвращаться домой мне предстояло в одиночестве. Нет, Габриэль не отступился от своих намерений меня оберегать. Только сам он подвезти не мог, поскольку очень спешил куда-то и наказал вызвать такси.

Я улыбнулась, кивнула и даже достала телефон, чтобы позвонить. Но едва его машина скрылась из вида, взглянула на звёздное небо, вдохнула морозный декабрьский воздух и вернула телефон в карман, решив завершить этот день неторопливой прогулкой.

Поскольку сегодня на работе пришлось основательно задержаться, поток людей, возвращающихся по своим домам, давно схлынул и, пешеходов вроде меня было немного.

Старательно обходя скользкие поверхности тронутых льдом луж, я вдруг подумала о том, что в этой повседневной суете очень давно не бродила вот так среди теней, чувствуя незримую поддержку темноты. И подзабытое чувство вдруг полностью охватило мой дух, даря лёгкость и вызывая невольную улыбку.

Ступив на дорогу, ведущую к дому, я не сразу обратила внимание на гаснущие фонари. Только когда стало совсем темно, я с удивлением взглянула на мерцающий фонарь далеко впереди перед большим перекрёстком. Но вот угас и он.

Тёмные подъезды, как и тёмные неосвещаемые улицы — не такое уж и редкое явление в этом городе, чтобы придавать особое значение, но в этот раз всё было по-другому. Что-то неуловимо изменилось, и темнота наполнилась движением. Я не чувствовала прямой угрозы, но неспособность рассмотреть то, что меня окружает, уже заставляла насторожиться.

Ускорив шаг, я поспешила к перекрёстку и остановилась где-то посередине, осознавая, что мне нужно немного в другую сторону. В этот момент неприятное ощущение схлынуло, и справа вдалеке начали зажигаться фонари.

Домой я добралась уже без происшествий, да и этому эпизоду особого значения не придала — в конечном счёте ведь ничего страшного не случилось. Гораздо больше меня интересовало то, почему слова призрака о тайнике оказались неправдой. Я не могла поверить в то, что это лишь глупая шутка, но и понять произошедшего никак не могла. С этими мыслями и уснула, пригревшись на диване.

***

Мне снились ночные улицы города и книжная лавочка Габриэля, и поначалу я совершенно не осознавала того, что на самом деле сплю. Просто оказавшись в знакомом районе, подошла к зданию, где располагался магазинчик, и остановилась напротив.

Я знала, что дверь должна быть закрытой на ночь, но что-то неотвратимо тянуло меня туда. Немного постояв, я поднялась по лестнице и потянула за ручку. К моему удивлению, дверь отворилась, открывая моему взору полутёмное помещение, куда проникал лишь свет с улицы.

Зайдя внутрь, я закрыла за собой дверь и включила свет. Мне сразу бросилось в глаза то, что книга, которую Габриэль днём забрал, снова лежит на том же месте. Любопытство в который раз одержало вверх над нерешительностью и, заняв своё привычное место, я открыла книгу.

Листая страница за страницей, я с горечью вздохнула, поскольку не понимала ни слова там написанного. Когда над головой прозвучал низкий мужской голос, я даже не вздрогнула, будто это было в порядке вещей.

— Не можешь прочитать? — осведомился некто, но скорее это был риторический вопрос, поскольку затем передо мной легла обычная тонкая тетрадка. Весьма потрёпанная надо сказать. — Попробуй прочесть вот это. Вслух.

Я открыла тетрадь и с удивлением воззрилась на незнакомые буквы. Письмена не спешили складываться в знакомую речь, но отчего-то я понимала каждое слово. Возможно, если бы меня попросили сделать перевод, он вышел бы неточным, поскольку я осознавала не прямое значение, а внутренний смысл — то, чувство, которое возникает при звучании этих слов.

— Утрачена, но не потеряна печать хранителя ключей сокровенных знаний. Хранится она в глубинах недостижимых человеческой воле, недоступная сердцам одержимых страхами и сиюминутными желаниями… — слова легко срываются с губ, но слышатся как будто со стороны. И голос чужой, как простуженный — звучит хрипло, но вместе с тем всё громче и громче. Пространство дрожит и ей вторит незримая струна внутри меня. Звонко и отчаянно.

Последнее слово — имя. Действительно одно из утраченных имён, не слышимых прежде и мною, но отныне накрепко запечатлённых в памяти. Имя одного из могущественных существ, которых люди привыкли называть демонами.

Замолкнув, я прикрыла глаза, ощущая, как высвобожденная сила пронизывает всё вокруг подобно волнам яркого солнечного света. Невыразимо ярко и тепло.

Неожиданно меня потрепали по голове, заставляя придти в себя и вспомнить, что вообще-то не одна тут нахожусь. Задрав голову я посмотрела на того о ком собственно сейчас читала.

На вид обычный, пусть и немного экстравагантный мужчина, с длинными чёрными волосами, собранными в хвост и смуглой кожей, но взгляд…

Стоило мне посмотреть в эти тёмно-карие глаза, как сомнений в том, что это не человек, у меня больше не возникало. Его взгляд был наполнен силой, и казалось, не был знаком с самим понятием «тайна». А ещё он улыбался так, как будто и тысячи лет назад, и от такого «дежа-вю» перехватывало дыхание.

— Это твоё имя, — прошептала я, едва справляясь с собственными эмоциями.

— Я в тебе нисколько не сомневался. Проси чего хочешь.

Я задумчиво нахмурилась, но затем отрицательно покачала головой. Удивительно, но мне действительно не о чем было просить. Не любила я просить, а по отношению к этому демону мои просьбы выглядели бы и вовсе неуместно.

— Не стану.

— Отчего же? — его бровь изогнулась скорее насмешливо, чем отрицательно.

— Нет ничего такого, что я не получу со временем. А ждать я умею, — проговорила я.

— Ты не меняешься, — никакого разочарования в голосе, он просто подчеркнул очевидное.

— Значит, мне не показалось. Мы знакомы, — тоже констатировала я, не сводя с него изучающего взгляда.

— Верно, — он вдруг широко улыбнулся и медленно обошёл прилавок. — Но заставлять вспоминать, не стану.

Тут бы конечно мне пожалеть и задуматься о несовершенстве человеческого разума, но в разговор вмешался некто третий.

— Вышел бы любопытный способ убийства, — произнесли где-то за моей спиной.

Обернувшись, я различила в темноте фигуру мужчины, который стоял в коридоре, опершись плечом о книжные полки и сложив руки на груди. Деталей внешности я различить не могла, но сразу заметила, как мерцают его глаза. В том, что это ещё один демон, я нисколько не сомневалась, так же как и в том, что это давно перестало быть обычным сном.

— Кажется, ты это искала? — поинтересовался мой собеседник, снова привлекая внимание к себе, а точнее к столешнице, которую он сдвинул в сторону и приподнял, открывая взгляду ранее незаметную панель.

— Благодарю, — удивлённо прошептала я.

— Не стоит. На днях я заберу тебя с собой, — заявил он с совершенно серьёзным видом.

И мне следовало бы задать какой-то другой вопрос, но у меня вырвалось лишь сдавленное «куда» и я почувствовала, как просыпаюсь.

Поднявшись, я подошла к окну и посмотрела на небо, затянутое тяжёлыми тучами. Для пробуждения было слишком рано или же ещё поздно — смотря с какой стороны взглянуть. Но меня это нисколько не беспокоило. Волновало только отсутствие Локи в такой момент. Ведь последняя фраза демона прозвучала довольно двусмысленно.

Заберёт…

Я поёжилась, вдруг чётко осознавая, что проснулась не на самом деле и всё ещё продолжаю спать.

— Локи…

Пусть мы носим чужие имена, а иногда и чужой облик, но есть кое-что такое, что остаётся неизменным.

Ощущение знакомого присутствия и лёгкое прикосновение к плечу.

Я обернулась, хотя и так точно знала, что это он. Просто иногда ощущения присутствия мало и мне нужно его видеть. Такое обычное человеческое желание и такое недостижимое порой.

Меня терзали вопросы, но сейчас я вдруг поняла, что хочу всего лишь побыть рядом.

Содержание