5 глава

— Я тебя всё-таки напугал, — проговорил мужчина, посмотрев на Ив с непонятным выражением.

— Если это какая-то шутка, а ты этого и добивался, знай, лично мне не смешно, — сказала она, пребывая в состоянии граничащим с шоком.

— Нет, всё не так. Успокойся, — коротко посоветовал он.

Ив вздохнула и многозначительно посмотрела на руку, держащую её за предплечье. Парень увидел этот взгляд и медленно, словно боясь, что она попытается убежать, разжал пальцы.

Верить этому почти незнакомому человеку было опасно, но что её ещё оставалось? Обмануть его и убежать уже не получится, так как он, похоже, не собирается отставать ни на шаг.

— Хорошо, — сказала Ив пребывая в сильном замешательстве. — Сделаем по-другому. Зачем ты здесь? То есть… как тут оказался и почему?

Она чувствовала себя довольно странно, словно происходящее было лишь сном.

При мысли о сне, в памяти мелькнуло и исчезло какое-то смутное воспоминание.

Ив моргнула, пытаясь стряхнуть наваждение, и встретилась глазами с молодым мужчиной. Они были странными, тёмными и совершенно непонятно что выражали. Какое-то время он разглядывал девушку, а потом повернулся, устремляя взгляд в окно, и сказал:

— Ты не послушала моего совета.

Девушка расслышала в этой фразе обвиняющие нотки.

Да в чём здесь дело?..

Она не чувствовала своей вины перед ним, не понимала, что происходит и просто молчала.

— Чтобы лучше понять, как я здесь оказался, для начала попытайся вспомнить, чем закончился твой предыдущий вечер.

Девушка замерла, затаив дыхание. Отчего-то предшествовавшие этой встрече события было очень трудно вспомнить. Хотя в голове не ощущалось никакого тумана. Что же могло случиться?..

Последнее, что она помнила — это переезд к Аннелине и последний визит в свою пустую квартиру…

Лючия. Она ждала её. Просила помощи…

Затем, вспомнилось и что произошло потом. События возродились в её памяти, как рваные кадры из кинофильма.

Ив зашла на кухню, чтобы приготовить ужин. В её руках был нож. А потом она порезалась.

Она помнила обезумевшую девушку, с алчно горящими глазами и растрёпанными светлыми волосами, возомнившую себя вампиром. Затем пришла боль. Кажется, она ранила её… Но непонятно как. Снова что-то мешает вспомнить важные детали.

Перед своим внутренним взором она увидела алые, вымазанные в крови губы и облизывающий их язык…

Нет, это было слишком бредово.

Воспоминания давались с трудом, по капле. Особенно те, что касались поведения Лючии.

Ив оглядела себя и обнаружила, что на ней нет прежней одежды, а только халат Аннелины, что висел до этого в ванной комнате. Зябко поёжившись, она обхватила себя руками. Девушка совершенно не помнила, когда переодевалась.

В руке что-то хрупнуло. Это она слишком сильно сжала телефон… который до этого был уже сломан и сейчас перемотан скотчем, для того чтобы не выпал аккумулятор.

Да, она помнила, как отчаянно пыталась сопротивляться и как потерпела фиаско. Лючия на её глазах отшвырнула телефон, и тот разбился, ударившись о стену.

Тогда, кто его склеил? Как она вообще оказалась в другой одежде и почему лежала в постели, хотя должна была придти в себя где-то здесь?

Пока Ив задавала себе все эти вопросы, силясь восстановить события предшествующие её пробуждению в таком виде, мужчина терпеливо ждал.

— Я не помню всего, — прошептала она, поднимая на него взгляд. — Кажется, меня ранили, потому что я помню боль и кровь… но потом всё как в тумане.

— А что ты чувствуешь теперь?

— Замешательство. Некоторое время назад я проснулась счастливым человеком. Мне было очень тепло и хорошо… Только, наверное, сейчас это не имеет отношения к делу, — проговорила Ив. — Теперь, скажешь, почему ты здесь? Меня это тревожит сильнее, чем кусок потерянных воспоминаний.

— Мы узнали, что тут что-то случилось, — последовал размытый ответ. — Потом выяснилось что тебя ранили… И я помог тебе выкарабкаться. Затем, решил проследить за тем, чтобы когда ты придёшь в себя. А в общем, считай, что я решил отплатить тебе за то, что не бросила меня тогда…

После этих слов он отступил и под удивлённым взором девушки направился к выходу.

Ив растерянно смотрела ему в след, но вовремя опомнившись, вдруг опрометью бросилась за ним, вцепившись в рукав его плаща уже у самой двери.

Её разум разрывался в попытке найти ответы, прояснить ситуацию… а он собирался вот так развернуться и снова исчезнуть?

— Ты не можешь уйти просто так!

Мужчина удивлённо поднял брови и с интересом посмотрел на неё. В полумраке коридора, его глаза загадочно мерцали, пробуждая в душе знакомый отклик.

— Ты меня не отпускаешь? — спросил он, посмотрев на неё с плохо скрываемой усмешкой.

— Нет… то есть, я хочу сказать, что… — она замолчала, теряясь в словах.

— Говори, я никуда не спешу.

— Я очень благодарна тебе за то, что ты пришёл… но у меня есть вопросы, на которые, как мне кажется, ты мог бы ответить.

— Ив, — сказал он серьёзно и терпеливо. — Ты ведь не веришь в некоторые вещи. Не хочешь верить…

Девушка замерла, понимая, что сейчас происходит нечто очень важное.

— Кто ты? — неожиданно вырвалось у неё.

На его лице появилось удивление, тут же сменившееся какой-то задумчивой грустью.

— А вот на этот вопрос гораздо сложнее ответить, чем кажется… — снова последовал неопределённый ответ.

— Почему?.. Ты что — секретный агент, наёмный убийца или кто-то в этом роде?! — не выдержав, воскликнула он в полной растерянности и отчаянии.

— Нет. Точнее… я сам не знаю ответа на твой вопрос.

Ив была сбита с толку и разрывалась между желанием отпустить этого странного человека восвояси, забыв его как сон, и засыпать его вопросами, чтобы прояснить всё раз и навсегда.

— Ладно. Тогда хотя бы пролей свет на ситуацию. Последнее что я помню — это Лючия, напавшая на меня… а потом я проснулась и увидела тебя тут.

Мужчина вздохнул, потому что понимал, если начать рассказывать одно, придётся говорить и обо всём остальном.

Она всё ещё держала его за рукав. И на миг ему подумалось, что делает она это не потому что не хочет его отпускать. Ив хваталась за него, словно за спасательный круг.

Увидев как мужчина смотрит на неё, Ив нехотя убрала руку.

— Что со мной не так? — пробормотала она, отворачиваясь. — Ну почему я не могу жить как все? Я не могу поверить во всё то, что происходит вокруг, во что верят все остальные…

— Почему?

— Потому что я чувствую — всё не такое, каким кажется, — призналась Ив. — Все говорят о вампирах… да что там говорят — меня даже укусили! Но внутри что-то ломается, и я попросту не верю даже в то, что вижу, точнее в то, что мне хотят показать! — она вдруг осеклась и полушёпотом добавила: — Я чувствую будто нельзя. Не нужно верить во все эти вещи и тогда всё будет хорошо.

Только уже не будет...

Ив вспомнилась Эйр и то раздражение и злость, которые она проявляла по отношению к ней. В горле встал комок горькой обиды. Эта девушка считала её глупой и была совершенно права.

Вдруг она почувствовала, как будто что-то разгорается и пульсирует в самом горле и этот жар постепенно передаётся груди, а там и всему телу. Обессилев, девушка сползла по стенке и спрятала лицо в ладонях.

— Вставай, — услышала она и подняв взгляд, увидела протянутую ей руку.

Она всего лишь хотела принять его помощь и совсем не ожидала того что случилось дальше. Прикосновение одновременно палило её адским пламенем и жгло холодом, делая невозможным быстро выдернуть ладонь и убежать. Вместо этого, голова девушки запрокинулась, и она встретилась с его глазами — тёмными, глубокими и таящими столько, сколько не вместить обычному человеческому разуму. На неё обрушились образы сопровождаемые эмоциями, и большую часть всего этого она не могла разобрать… Всё было очень стремительно, слишком ярко и яростно.

Ив хватала ртом воздух, пытаясь избавиться от накатывающей на неё тошноты. Голова кружилась и ситуация грозила снова завершиться беспамятством, но крепкие руки не выпускали её тело и, казалось, удерживали в сознании разум.

Наконец, эта безумная вереница кончилась и Ив вдруг осознала, что во все глаза смотрит на молодого мужчину, который держит её в своих руках и не даёт упасть… мужчину, который на самом деле не является человеком.

Она смотрела на него и одновременно видела два образа, которые накладывались один на другой. Вот он кажется, совершенно обычным парнем и в тоже время перед ней было древнее существо, распахнувшее над ней свои большие чёрные крылья. Последнее порождало вспышку каких-то очень смутных воспоминаний, настолько далёких, что в них очень трудно было разобраться… она чувствовала только одно — то, что происходит сейчас уже было когда-то. Она помнила этот бездонный пронзительный взгляд и чёрные как ночь крылья.

Ив подсознательно знала, что зрелище, которое предстало перед ней, должно было внушать страх, но она не боялась, а даже напротив. Этот мужчина только ещё больше притягивал её, как будто между ними существовала какая-то родственная связь.

— Что это было? — спросила она, еле сдерживая учащённое дыхание и слыша, как оглушительно бьётся её сердце в наступившей тишине. Девушка чувствовала себя так, как будто только что поднялась на поверхность из глубины.

Её осторожно выпустили из объятий, словно боясь, что она в любой миг может упасть. Впрочем, не напрасно — Ив по-прежнему ощущала сильную слабость.

— А что ты ощущала или видела?

Она нерешительно моргнула, понимая, что сейчас снова видит его без крыльев.

— Наверное, я схожу с ума… — пробормотала она рассеянно. — Но у тебя… были крылья. Я видела их так явно.

Ив заметила, каким интересом блеснули его глаза, и всё ещё пребывая в нерешительности, продолжила:

— Ещё перед моим внутренним взором проносилось множество ярких образов, больше связанных со смертью, болью, войной… Они были словно обжигающие вспышки, и мне казалось, что любые попытки задержать их закончились бы для меня смертельным ожогом. Знаю, что это всё метафоры, но они как нельзя лучше передают то, что я чувствовала в тот миг. Наверное, это всё нервное перенапряжение…

— Постой, — тихо произнёс он. — Не торопись делать выводы. Не закрывай для себя дверь, которая с таким трудом была приоткрыта…

— Что это значит? — тут же встрепенулась Ив.

— Я подозреваю, что ты видела мою истинную суть. Возможно, ты с самого рождения была способна на такое, пока не отгородилась.

— Значит, ты всё-таки не человек? — спросила она, удивляясь своему спокойствию.

Он кивнул.

— Расскажи, — требовательным тоном обратилась к нему девушка.

— Я не могу… Не потому что не хочу. Я почти ничего о себе не помню, — признался он.

— Ты потерял память? — не поверила своим ушам девушка.

— Да… — он как будто хотел что-то ещё сказать, замер и промолчал.

Ив вдруг осознала, отчего он такой странный. Если он не помнит о себе ровным счётом ничего, а может только строить догадки, то пребывает в настоящем аду… и конечно, лучше в таком случае выглядеть немного отмороженным, чем законченным психопатом.

Вдруг ей пришло в голову, что если бы она смогла различить эти образы, которые видела, касаясь его. Если бы смогла как-то передать…

Девушка подняла прояснившийся взгляд на молодого мужчину перед ней. Пока она не знала, что точно будет делать, но чувствовала — они могут друг другу помочь.

— Послушай… — начала было она, но не успела договорить, потому что в дверь требовательно постучали.

— Откройте, полиция! — послышался приглушённый крик из-за двери.

Ив как законопослушная гражданка своей страны сразу рванулась обратно в узкий коридорчик квартиры, но вдруг замерла, бросая тревожный взгляд на мрачного мужчину позади неё. Он был напряжён, но взволнованным не выглядел. В его холодном взоре читалась опасная решимость. С таким взглядом убивают и тут же забывают об этом.

У девушки по спине пробежали мурашки. Она знала, что те ассоциации, которые возникали в её голове, не плод собственной больной фантазии. Ив чётко понимала, что так поднимаются в ней отголоски его истинной сути, к которой ей довелось прикоснуться.

В дверь постучали снова, но на это раз с удвоенной силой. Следовало открыть, пока они не сломали её.

Отвернувшись от него, Ив пошла открывать.

— Постойте! Не ломайте дверь! Я уже иду!

«Если они сломают дверь, Аннилина убьёт меня!» — подумала она.

Она придумает, как объяснить присутствие незнакомого парня в квартире полицейским или консьержке, но вряд ли сможет оправдаться перед подругой за причинённые её квартире разрушения.

Полицейских было двое — мужчина и девушка.

— Мисс Пелл? — спросил мужчина.

— Нет. Я — Ив Бишоп и временно проживаю у Аннелины Пелл, — сообщила с достоинством девушка, надеясь, что её лицо не выдаёт признаков недавних слёз.

— Мы можем осмотреть квартиру? — спросил полицейский.

— Конечно, — не стала препятствовать стражам правопорядка девушка и благоразумно отступила в сторону, пропуская их.

Но когда копы прошли в квартиру, Ив почувствовала резкий порыв ветра. Зайдя в гостиную следом за полицейскими, она обнаружила, что окно распахнуто, а прозрачные жёлтые занавески развевает образовавшийся сквозняк.

А её спасителя не было и в помине.

— Прикройте окно, пожалуйста, — попросила девушка-полицейский.

— Извиняюсь, я просто хотела проветрить квартиру, — произнесла девушка, ни жива ни мертва подобравшись к окну и выглянув из него вниз.

И никого не увидев, она испытала невероятное облегчение, осознав, что её гость всё-таки умеет пользоваться своими крыльями. И неважно даже как он делает это. Главное, что он не разбился.

А стражам правопорядка, похоже, и в голову не пришло, что кто-нибудь мог покинуть квартиру на шестом этаже таким вот образом… и тем более в светлое время суток.

Полицейские внимательно осмотрев каждую комнату, увидели на кухне нож лезвие которого было в подсохшей крови и обратились за пояснением к хозяйке.

— Я вчера порезалась и забыла всё убрать, — пояснила Ив, надеясь что выглядит убедительно. — Помывшись, я уснула, и мне было уже не до уборки на кухне.

Молодая женщина переглянулась с напарником и как-то очень странно посмотрела на девушку.

— Видимо, рана уже зажила? — спросила она, переводя красноречивый взгляд на руки Ив.

— Нет, просто… — начала говорить та, но взглянув на свои руки, поняла — они девственно чисты и нет никаких следов от пореза. Поражённая, она инстинктивно дёрнулась, но сдержалась от того, чтобы проверить шею.

— Одевайтесь, — сказал мужчина. — Вы подозреваетесь в преступлении и должны проехать с нами.

Сердце заколотилось, а руки похолодели.

О каком преступлении он говорит?

— Я же ничего не сделала, — возразила Ив.

— А с этим мы разберёмся в участке, — сказала девушка-полицейский и по-свойски хлопнула её по плечу.

Неожиданно взгляд Ив затмила вспышка гнева.

«Они нашли, за что зацепиться и теперь не отстанут!» — мелькнула в её голове яростная мысль. Что-то внутри неё упрямо не желало поддаваться, поступать так, как велит закон, но прошло несколько мгновений и прежняя законопослушная Ив снова взяла контроль на себя.

Должно быть, её немой приступ выглядел очень странно в глазах полицейских, но девушка вдруг улыбнулась и отправилась собираться.

Как выяснилось позже, убегая, Лючия ранила Эсфирь и, придя в себя та вызвала полицию. Конечно же подозрение пало на Ив, как на сообщницу. Тогда девушка рискнула и решила разыграть жертву.

— Я не знала, что так произойдёт… — прошептала она, глядя честными глазами на полицейского в допросной. — Эсфирь не хотела пускать её, но я знала Лючию раньше и она была хорошей девушкой. Я не знаю, что нашло на неё…

— Откуда взялся нож с остатками крови на вашей кухне? — спросил мужчина совершенно бесстрастным голосом.

— Можете проверить. На нём моя кровь. Я и в самом деле порезалась, — сказала Ив, чувствуя как её охватывает раздражение. — Лючия напала на меня и я не знаю почему она это сделала. Быть может, она сошла с ума…

— Вы всё время повторяете это — сошла с ума, что-то на неё нашло… а что вы думаете на самом деле? — вдруг спросил полицейский.

— Ничего не думаю, — резко ответила Ив, сама удивляясь своей агрессии. — Я просто не знаю, что произошло.

Вдруг в дверь деликатно постучали, и в допросную просунулась голова смуглой девушки полицейской, которая со смущённым видом сообщила:

— Глен, пришла женщина из того особого отдела и требует передать нашу подозреваемую им.

Ив фыркнула, чем привлекла внимание обоих полицейских, но те ничего не сказали, смерив её полупрезрительным взглядом. Мужчина вышел из допросной и из-за двери некоторое время слышались голоса. Кажется, он спорил о чём-то с какой-то женщиной.

«Нашли себе преступницу», — подумала девушка, удивляясь как легко сегодня страх уступал место злости. Наверное, происходящие с ней события постепенно меняли её, заставляли нервничать, злиться… ведь при других обстоятельствах она бы никогда не стала говорить со стражами правопорядка таким тоном.

Вдруг дверь открылась и в комнату вошла её знакомая.

— Здравствуй, Ив, — проговорила Мелинда, взгляд которой одновременно выражал сочувствие и осуждение.

— Привет, Мелинда, — откликнулась Ив.

— Я забираю тебя отсюда. Мы должны поговорить, но… в другом месте.

— Я понимаю, — кивнула девушка и встала из-за стола, радуясь, что её всё-таки не стали приковывать к нему наручниками, как настоящую преступницу.

На улице их ждала машина, которая привезла их в место, где Ив уже бывала…

Спустя какое-то время они сидели в уютной комнате — кабинете Мелинды и Ив зажимала ватой ранку, оставленную их лаборантом.

— Ты же понимаешь что это необходимая мера, — сказала женщина, замечая, что девушка перед ней находится не в лучшем расположении духа.

Та бросив на собеседницу мрачный взгляд, кивнула.

— Пока будут готовы анализы, ты расскажешь, как вышло, что Лючия оказалась вместе с тобой?

Ив вздохнула и принялась рассказывать. Она начала с самого начала, потому что как только увидела Мелинду, решила не скрывать от неё правду о Лючии.

— Знаешь, Мелинда, я до сих пор не верю в вампиров. Просто, когда я встретила беспомощную и напуганную девушку и не могла оставить её в беде. Я помню, что ты говорила про неё, но…

— Она ведь напала на тебя, ведь так?

Ив не стала отпираться и в этом, решив лишь немного исказить истину.

— Она бросилась на меня, когда я слегка порезалась. Я просила остановиться, но глаза у неё были безумными. Мы подрались и я, кажется ударилась, потеряв сознание. Очнувшись, я еле вспомнила о том, что произошло. Лючии нигде не было. А потом пришла полиция и ты…

— Хорошо, — кивнула Мелинда, но Ив засомневалась в том, что она поверила во всё, что она сказала. — Посиди здесь, а я проверю как там твои анализы.

Девушка кивнула и ощутила, что волнуется. Хотя чего волноваться ей? Нападение Лючии не должно было изменить её.

Тут она застыла, а перед глазами возник образ молодого мужчины с большими чёрными крыльями. Его обжигающее прикосновение, порождающее образы и этот взгляд.

Нет, Лючия не могла изменить её, но он мог это сделать. Она чувствовала это где-то в глубине своей души, опалённой его касанием.

Да, совершенно верно. Оставалось надеяться, что эти изменения невозможно будет определить никакими анализами крови, потому что они произошли гораздо глубже.

Вернувшаяся в свой кабинет Мелинда, застала Ив сидящую с отрешённым взглядом и глядящую в одну точку. Ей стало жалко эту девушку и, сообщив, что анализы ничего не выявили, она просто отпустила ту домой, хотя собиралась прочитать пару нотаций о правилах поведения в новом времени.

— Надеюсь, у неё ещё будет время всё понять, — произнесла она, глядя во след удаляющейся Ив.

Содержание