6 глава

На улице стояла дождливая и ветреная погода. Последние дни октября, и осень уже давно вошла в свои права, не оставив ни малейшего намёка на то, что ещё будет тепло.

По чисто подметённой тропинке, ведущей в храм, шла девушка в простом синем платье и светло-сером плаще. Низкие каблуки её удобных кожаных туфель мягко перестукивали по влажным каменным плитам. Она не ёжилась от холода, хотя чувствовала себя так, как будто пустота в её душе дышала морозным холодом. Её мысли были сосредоточены на том, чтобы побороть это чувство и плотно сжав красивые лишённые макияжа губы, она шла к своей цели.

Дойдя до здания из красного кирпича с чёрными шпилями в готическом стиле, она на миг остановилась, вдыхая аромат мокрой листвы, смешанный с лёгким запахом благовоний доносящихся из приоткрытых дверей.

Маленькая церковь на южной окраине города. Ив всегда тянуло к ней в минуты отчаяния. И раньше, она ехала сюда с двумя пересадками, только бы оказаться именно здесь.

Она не знала, почему ей так притягивало именно это простое здание и это место. Наверное, в большей степени привычка, оставшаяся со времён интерната, в котором она выросла, и который находился раньше совсем неподалёку от этого храма. Детей всегда приводили сюда по воскресеньям и пусть, будучи ребёнком, Ив не понимала смысла в происходящем богослужении, она всегда чувствовала здесь спокойствие и уют. Лишившись родителей и практически ничего о них не помня, девушка стремилась в этот храм всякий раз, когда чувствовала себя тоскливо и одиноко.

Сидя на тёплой деревянной скамье, она часто ощущала, будто её обнимают и берут под защиту незримые крылья. Особенно отчётливо это чувствовалось в те часы, когда больше никого в храме не было.

Ив не приезжала сюда уже больше месяца и поэтому, когда подошла к двери и взялась за массивную ручку, осознала что волнуется. Войдя внутрь, она устремила взгляд к алтарю и молитвенным скамьям, в поисках других прихожан или святого отца, но никого не увидела и двинулась вперёд.

Но неожиданно девушка словно запнулась и остановилась.

— Какая я рассеянная, — прошептала она вслух, понимая, что чуть не забыла о немаловажном ритуале.

У входа в храм, сразу за дверью, на высокой подставке располагалась красивая чаша-кропильница с волнистыми краями, наполненная святой водой. Девушка обмакнула в чашу сложенные вместе кончики пальцев правой руки и встав на одно колено перекрестилась перед дарохранительницей.

Несмотря на нередкие посещения церкви, девушка так и не научилась молиться, как положено. И сейчас она сидела на скамье, слушая тишину и надеясь обрести мир в своём сердце, чтобы перестать метаться как загнанная дичь и наконец, определиться как себя вести и что делать дальше.

Из-за пасмурной погоды естественный свет почти не проникал через цветные витражи в больших стрельчатых окнах, и храм освещали лишь неугасимая лампада и несколько свечей в высоких массивных подсвечниках покрытых позолотой.

Девушка попыталась проговаривать про себя слова о том, на что надеется и верит. И вскоре они уже сами собой срывались с её губ, как будто на исповеди. Словно на едином выдохе она рассказала обо всём, что её тревожило.

Сделав глубокий вдох, Ив заключила:

— Спаси меня от плена отчаяния и да будет так, как хочешь Ты…

С этим она снова перекрестилась, и голова немного прояснилась, а душа наполнилась приятной теплотой.

Ив почувствовала себя гораздо лучше и подумала о том, что довольно странно сидеть в совершенно пустом храме в такое время.

Быть может, теперь люди боялись выходить и в пасмурную погоду?..

Вдруг позади что-то зашуршало, и Ив немедленно обернулась.

В проходе между двумя рядами скамей шла та, кого Ив ожидала встретить здесь меньше всего…

Эйр.

В этот раз она была одета в серые брюки, заправленные в высокие белые сапоги, белую же рубашку с острым воротником, на котором даже серебрилась какая-то вышивка.

Ив почему-то показалось, что Эйр просто по чистой случайности попала в тот же храм, что и она, а сейчас она просто пройдёт мимо и сядет на другую скамью…

Но этого не случилось. Девушка остановилась возле Ив и с серьёзным видом села рядом.

— Привет, Ив, — сказала она. — Ты уже закончила тут?

— Привет, Эйр, — неуверенно ответила девушка, сбитая с толку таким неожиданным появлением и кивнула.

— Не против прокатиться со мной? — спросила она, не сводя с Ив внимательного взгляда, как будто считывала каждое движение её лица, в надежде узнать больше, чем та скажет. Непредсказуемая манера поведения Эйр ставила Ив в тупик, поэтому она не сразу нашлась, что на это ответить.

— Всё зависит от того, куда мы поедем.

— Ты не бойся, похищать тебя я не стану… — вдруг улыбнулась она и добавила: — и кусать тоже.

По спине Ив пробежали мурашки. Она вспомнила о том, что рассказывала ей Лючия о некой «Белой» Астрин…

— Пфф… — фыркнула Эйр, как будто сдувая с глаз упавшую на них чёлку, а затем встала и, протянув Ив руку, произнесла: — Идём, крольчонок, я не причиню тебе вреда.

Ив смутило такое обращение, но она всё же встала и следом за Эйр направилась к выходу из церкви. Терпеливо дождавшись пока Ив напоследок перекрестится у дарохранительницы, эксцентричная любительница белого вышла под всё ещё моросящий дождик.

Её мотоцикл стоял в самом конце дорожки и пока они шли туда, Ив успокаивала себя тем, что Эйр не обманет её, потому что не раз спасала и даже когда злилась, относилась к ней довольно снисходительно.

Надев шлем и усаживаясь позади Эйр, девушка вспомнила прошлую поездку и обняла её за талию.

Мотор взревел, и они помчались под хлёсткими каплями дождя, по улицам старого города, мимо двухэтажных жилых зданий с тихими двориками и бывшего интерната, за высоким забором которого теперь располагалось нечто другое… Во всяком случае, так подумала Ив, потому что раньше этого забора не было. Его заменяла простая зелёная изгородь вплоть до того времени, как девушка стала выпускницей и получила своё жильё.

Наконец, они подъехали к кофейне, располагавшейся на пересечении двух улиц, где Эйр припарковала мотоцикл и пригласила свою пассажирку следовать за собой.

Из открывшейся стеклянной двери на девушек пахнуло теплом и уютом, какой удаётся создать не всем заведениям. Тем не менее, сейчас в кафе было немноголюдно.

— Привет, Клив, — мимоходом поприветствовала она паренька-официанта. — Мне как всегда.

— Понял, — быстро кивнул тот. — А что желает ваша спутница?

— Кофе с молоком, — откликнулась Ив.

Затем Эйр направилась за самый дальний столик у окна, где было меньше всего посетителей и села спиной к стене, наверняка чтобы видеть тех, кто заходит в кафе. Ив пришлось сесть напротив неё. Покрытые красной обшивкой сидения были очень тёплыми и эффектно смотрелись на фоне белых столов. Особенно любопытно на них выглядела Эйр в своём наряде.

— Вот видишь, — сказала она, усмехнувшись и прищурив свои глаза, — это не похоже на склеп или подземелье.

Но Ив не улыбнулась. Она была напряжена и переживала о том, что думала Эйр на самом деле о ней. Несомненно, она могла быть очень милой, когда этого хотела… Но что если это очередная загадочная просьба позаботиться о ней.

— Я хотела бы извиниться за то, что вела себя так, — сказала Ив, стараясь не отводить взгляда от пронзительных глаз Эйр, чтобы попытаться понять её истинные чувства.

— Забудь. Я просто была на взводе и не ожидала, что он попросит меня об этом, — махнула рукой она, но сама на мгновение отвела взгляд в сторону.

— Кто тебя попросил? — само собой вырвалось у Ив.

— А ты не догадываешься? — поинтересовалась Эйр и её губы тронула лукавая улыбка.

— Если бы я сказала, то сама себе показалась параноиком, — призналась девушка.

— Не бойся, крольчонок. Ты, скорее всего не ошибёшься, если назовёшь того, кто крутится у тебя на уме, — подмигнула ей собеседница и добавила. — Эту твою паранойю трудно не заметить.

Ив хотела было открыть рот, чтобы назвать его имя, но вдруг вспомнила, что не знает его. Он до сих пор оставался для неё загадочным молодым человеком без имени…

— Я не знаю…

— Он не представился? — понимающе хмыкнула Эйр. — Мне тоже он своего имени не назвал, но я зову его Данхэм…

Тут она замолчала, потому что парень-официант принёс их заказ.

— Долго ходишь, Клив, — громко прокомментировала Эйр, медлительность официанта, на что тот что-то невесело пробурчал и снова скрылся на кухне.

«И всё-таки что-то остаётся неизменным», — подумала Ив, украдкой бросив взгляд на эту слишком прямолинейную личность.

— Почему? — спросила девушка, осторожно беря за ручку свою чашку с кофе.

— Что именно «почему»? Почему он не назвал своего имени или почему я называю его так? — переспросила Эйр, отхлебнув из своей чашки приятный ароматный напиток.

— Я догадываюсь, почему он не назвался, — проговорила Ив. — Он не помнит…

— Ты уже и про это знаешь?

Девушка просто кивнула.

— Хорошо. Он вообще непростой человек…

— Я уже поняла это, — сказала Ив.

— Похвальные сдвиги, крольчонок.

— Так почему ты решила помогать ему? — спросила девушка, снова проигнорировав уже начавшее надоедать прозвище.

Эйр прикрыла глаза, потягивая свой кофе, а потом посмотрела на собеседницу поверх чашки и ответила:

— Он напоминает мне того, кто однажды ушёл и никогда не вернётся…

— Разве это не больнее?

— И да и нет, — пожала плечами Эйр. — Это создаёт иллюзию, пусть и мимолётную, но… необходимую мне.

Затем, между ними на некоторое время повисло молчание. Каждая делала вид, что пьёт свой кофе, но думала о своём.

Ив прониклась сочувствием к странной девушке, удивляясь тому, насколько она эмоциональная. И главным было то, что эти эмоции могут быть разного спектра, не только отрицательные. Пусть Эйр и не хотела отпускать своих призраков, но её грусть была светлой.

Допив свой кофе, Ив поставила чашку на стол и посмотрела в окно. Дождь и не собирался прекращаться, а только усилился и быстрыми струйками стекал по стеклу. Прохожих не было видно, и мимо проезжали лишь редкие машины, с включёнными дворниками, отчаянно смахивающие обильные потоки.

Значит, на некоторое время они застряли в этом кафе…

Эйр пила свой напиток, а потом, отставив чашку, спросила:

— Как ты себя чувствуешь, Ив?

— Нормально, — неопределённо передёрнула плечами девушка, удивлённая тем, что она спрашивает об этом именно сейчас.

Собеседница взглянула куда-то за спину девушки, вероятно убеждаясь, что их никто не подслушивает, а затем негромко произнесла:

— Когда мы пришли, ты еле дышала… Даже я была бессильна.

Ив вспомнила о том, что Эйр была в больнице, когда в неё стреляли и почти убили… Неужели всё было хуже, чем пулевые ранения?

— Я не понимаю, — призналась она. — Ты уже не в первый раз появляешься рядом, когда мне угрожает опасность…

— Дело не во мне, — коротко отозвалась девушка.

— Но тогда в больнице, ты сумела вытащить меня практически с того света.

— Данхэм. Это он. Я только извлекла пули и… сейчас ты навряд ли поймёшь, что я сделала, — проговорила Эйр, внимательно глядя на Ив, а затем куда-то за неё.

Ив услышала шум отодвигаемых стульев. Видимо, за соседний столик уселись люди, но она не стала оборачиваться. Вскоре послышались оживлённый девичий разговор, и Эйр стала похожей на натянутую струну. Ив всё-таки обернулась и увидела троицу намокших девушек, которые что-то громко и весело обсуждали, очень активно при этом жестикулируя. Они скорее всего не были местными — какие-нибудь туристки или студентки по обмену. Но это было не важным.

Глядя на них, Ив вспомнила о своих подругах. Когда-то она была такой же беззаботной как и они… Сейчас в её жизни творилось нечто странное. Все эти события и даже этот разговор.

Девушка вздохнула и посмотрела прямо в глаза своей собеседницы.

— Так что произошло и почему он преследует меня? — спросила Ив.

— Мне кажется, что он хочет тебя защитить. За этим скрывается что-то ещё, но я не знаю, а он никогда об этом не говорит, — сообщила Эйр так, как будто сама чувствовала себя неловко. — Я хотела понять, что произошло после моего ухода… в тот день, когда мы нашли тебя в квартире… Понять, что же он сделал, а точнее, как это отобразилось на тебе.

— Я очнулась в кровати, укрытая и переодетая, — с сомнением пожала плечами Ив. — Может быть, дело было не так уж и худо?

Эйр снова посмотрела на неё странным взглядом, что заставило девушку поёжиться.

— Всё не так просто. То есть совсем непросто, — покачала головой она. — Я не могу говорить здесь о некоторых вещах, а иначе объяснила бы, чем тебе грозило приглашение домой столько опасной гостьи… и то, почему человек не выживает после такого.

Ив опустила взгляд в свою пустую кружку, не зная, что сказать. Да, она знала, что в то утро с ней произошло что-то… но сама ещё не вполне верила в увиденное. Красивый темноволосый человек с большими крыльями, будто созданными из ночного мрака. Разве такое было возможно в этой реальности? Разве не доказывает, что она сошла с ума?

Нет, она не могла рассказывать сейчас всё Эйр, а иначе она скажет, что Ив тронулась умом. Нужно увидеть этого Данхэма ещё раз. Она должна полностью удостовериться в том, что произошедшее было реальностью.

— Ты знаешь, где Данхэм сейчас? — спросила девушка.

Эйр только передёрнула своими хрупкими плечами и ответила:

— Он может быть где угодно. Ты ведь поняла, что на месте такого парня не удержать?

Ив печально кивнула.

— Но у меня есть номер его телефона, — неожиданно добавила Эйр и подмигнула девушке.

— Позвонишь? — оживилась та.

— Могу, но не буду.

— Почему же?

— Я вроде как психанула на него.

Эйр виновато улыбнулась и Ив поняла, что кое-кому просто трудно признать свои ошибки. Звонить с чужого телефона было как-то неудобно. Она пожалела, что собираясь в церковь, не взяла свой мобильник, а иначе бы просто попросила номер.

Девушка усмехнулась, не представляя, что стала бы говорить этому мрачному типу.

Вдруг Эйр встала и с высоты своего роста посмотрела на Ив.

— Кажется, дождь утих и у меня появилась замечательная идея, — сказала она. — Но всё зависит, как ты к ней отнесёшься.

Лукавство и жесты Эйр было в тот момент особенно знакомыми.

«Где же я видела кого-то похожего?» — подумала она, но вслух сказала:

— Всё зависит от того, какая у тебя идея.

— Нууу… — протянула Эйр и на миг задумалась. — Я хочу пригласить тебя в одно особенное место. Туда Данхэм заявляется частенько и если появится сегодня, то ты сможешь с ним поговорить.

Ив хотела возразить, что начала всё сама Эйр и это её так хочется узнать о том, что сделал с ней Данхэм, но видя замечательное расположения духа девушки, вдруг вспомнила, что она может быть совсем другой, а значит огорчать её не стоит. Эйр со всем своим лукавством, добродушной снисходительностью и даже этими нелепыми «крольчатами», нравилась ей больше.

Содержание