Примечание

Q: Какое впечатление на тебя произвел граф Лейавина, Мариус Каро?

Пять лет назад она приехала в Лейавин на дряхлой повозке, с очень усатым бретонцом и беременной каджиткой, которая хотела пообщаться с суровой оркессой, но взгляд последней отбил у хвостатой все желание. Приехала - и сразу же направилась в замок.


Блестящая, как мокрый камень на берегу моря, лысина, щеки, придающие лицу графа большей округлости и глаза - светлые, почти до дебилизма добрые. В них не было ни капли злобы, покрыты они были будто магической пеленой невежественного блаженства.


Одним словом, он сразу не понравился Мазоге, но Мариус - граф, и рыцарю пришлось смириться и с его обликом, и с грубым отказом от помощи.


Время шло, проходили дни, месяцы, годы. Мазога стала рыцарем Белого Жеребца, смогла набрать в рыцарские ряды отличную команду, сделала Лейавин если и не намного, но лучше.


А граф и не собирался казалось сильно меняться - только лысина его все сильнее сверкала, глаза на фоне щек становились все меньше, наполняясь все большим идиотизмом или хмурой скорбью о впустую прожитых годах. На фоне его цветущей жены, которую не испортили появившиеся к тридцати годам морщинки, Мариус выглядел еще комичнее.


Вокруг графа много слухов - и не только о пыточных комнатах в подвале. Мазога, как лицо доверенное, знала правду, и вряд ли бы рассказала правду, какой бы она не была. Но еще одна важная деталь в жизни графа смущала двор. Ребенок Мариуса - а точнее, его отсутствие.


Мазога часто находилась в замке и слышала, как шепчутся между собой служки, стражи - мол, походу, ни то граф, ни то жена его, но кто-то из них точно бесплоден, а значит наследника быть не может, а брак сам держится только из-за уважения и влияние графини Коррола Аррианы Валги. Другие говорят, что Мариус не бесплоден, просто его совсем не привлекает его жена Алессия. Как впрочем, и любая другая женщина.


Оркесса, как и сам граф, не особо обращались внимания на эти слухи - рыцарь из-за полного безразличия к дворцовым интригам в принципе и хотя бы из малейшего уважения к графу - ведь, по сути, если бы не его орден, где бы Мазога сейчас была? Каро же, казалось, вообще относился с абсолютным безразличием - и идиотской добротой в голубых глазах.


Говорят, что какой правитель, такой и город. Мазога была с этим не согласна. Лейавин оказался лучше.