Примечание
Изначально это был единый текст из четырёх зарисовок про дни рождения, но для того, чтобы соблюсти хронологический порядок, пришлось разбить его на кусочки.
Здесь у нас — примерно два года до появления Иво на Другой Стороне.
«Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения».
У Рэма болят глаза — но вместо того, чтобы дать им отдохнуть, Рэм отчаянно трёт их пальцами. Никогда не помогало, но капель всё равно нет, а ползти за ними в аптеку слишком... Да, слишком рано.
Рэм не спал всю ночь: то брался за работу, то плакал от накатившей бессмысленности, то снова усаживал себя за ноутбук и выдавливал по капле текст — просто всем назло, себе — в первую очередь. Когда за окном выглянуло солнце, Рэму казалось, что прошла не ночь — целая вечность из слёз и шороха клавиш.
«А вдруг и правда вечность? — пугается Рэм. — Вдруг я сижу тут уже несколько дней и сроки давно прогорели?» Подтягивает к себе телефон, всматривается опухшими глазами в дату на экране — и что-то вздрагивает внутри.
Срок?.. Нет, срок послезавтра, время ещё есть.
Дата... Что ж сегодня такое...
«Мне сегодня двадцать шесть», — неожиданно вспоминает Рэм. И горько смеётся, уткнувшись лицом в ладони: лучшего способа встретить день рождения и не придумаешь!