Примечание
Хронологически — зима первого курса.
Вишну цитирует песню «Последний полёт» Немного Нервно.
«Каждый имеет право понимать».
«Я снова думал о смерти, — проговаривает про себя Рэм. — Мне было плохо, я забился под кровать, дышал пылью и царапал руки».
Прежде чем сказать что-то такое вслух — хорошо бы понять, как оно будет звучать. А потом — хорошо бы выпалить на едином выдохе и тут же замолчать; и только глядеть во все глаза на собеседника, ожидая реакции.
Собеседник-Юр, сегодня вместо кофе предложивший травяной чай, чуть вопросительно глядит поверх своей кружки — будто понимает всё, будто чувствует, что Рэм вот-вот признается.
«Я снова думал о смерти, — с совершенно каменным лицом повторяет Рэм. И прибавляет отчаянно, зная, что никогда не произнесёт этого вслух: — Убейте меня уже наконец!»
И как только он открывает рот — в замке поворачивается ключ.
— Но ангел смерти приходит и говорит: «Не сегодня»... — напевает Вишну, переступая порог. И Рэм, обернувшись, вонзает в него взгляд — как нож в свои руки: «Чтотысказал?!»
— Не сегодня, — абсолютно серьёзно повторяет Вишну, глядя ему в глаза; а Иво, отряхнув капюшон от снега, смеётся и разводит руками:
— Если ты жаждал ответа на какой-нибудь вопрос — вот, получай! Да и если не жаждал — получай тоже.
— Я, конечно, не ангел смерти, — прибавляет Вишну, — но всё равно говорю: не сегодня. А что «не сегодня» — ты и сам знаешь.
И Рэму кажется, что он наконец-то всё понимает.