Примечание
Задание: написать зарисовку на заданную тему от первого лица минимум на 1200 знаков в прозе или минимум на 600 знаков в стихах.
Миррорверс. Первая встреча Рэя с Рилой и Киром, записанная со слов последнего.
— Один вопрос, — говорит кастрианец, и я с коротким раздраженным вздохом снова разворачиваюсь к нему всем корпусом. — На кой черт вы сунулись в эту драку?
В голосе "найденыша" не наивность пополам с задором — "Я бы и сам справился", — не угрюмое раздражение не сумевшего свести счеты с жизнью существа, но усталое непонимание. Мол, что вам от меня надо?
И ведь держится из последних сил, еле на ногах стоит — заморен и истощен настолько, что не понять, птенец он еще или уже взрослый.
— Пойдем отсюда, — в неверном свете фонаря я вижу, как сестра кривится при виде темных теней, мелькающих в конце улицы. Почти уже опускаю голову в знак согласия — как известно, чем больше существ дерутся, тем проще случайно ввязаться в свару, даже если ты просто мимо проходил, — как вдруг "второе зрение" выхватывает среди характерно-цедианских (земных, нельзя так забываться!) биополей дерущихся сигнал до странного родной "частоты".
— Кир... — Рила замолкает, видя, как я тянусь к укрепленной на ноге кобуре фазера. Оружие почти разряжено, но на несколько маломощных выстрелов хватит — а дальше оно сойдет за булыжник, которым только ударить и можно.
— Сородич, — звучит полувопросительно-полуутвердительно — почему-то сестра "видит" гораздо хуже меня, — и на это я отвечаю быстрым резким кивком.
— Тебя спасать... представитель вымирающего вида, — скалится Рила, окидывая его взглядом. — Нас слишком мало в галактике, чтобы швыряться такими боевыми индивидами направо и налево. Нос не сломан? — она тянется проверить — уж очень красноречив влажный блеск черных лицевых перьев "найденыша".
Я ожидаю чего угодно — хоть крика, хоть попытки укусить, но все разрешается довольно мирно. Резким жестом отстранив ладонь Рилы, кастрианец другой рукой осторожно щупает собственное лицо:
— Нет, только разбит. Так что вам от меня надо?
Заряда внезапно хватает только на один выстрел и на то, чтобы вывести из строя одного из, кажется, пятерых землян. Второй ненадолго отправляется в бессознательность от удара крыла, третьего сбивает с ног Рила, за четвертого принимаюсь я, пятый слишком увлечен избиением кастрианца, которого неумело выполненной подсечкой уронил на землю.
Они вообще не умеют драться один на один — только нападать всей кодлой и лупить куда попало. Удар под ребра сбивает дыхание, но ответного выпада кулаком в глаз хватает, чтобы заставить противника заскулить и отступить.
Не церемонясь, Рила бьет пятого рукоятью ножа по голове — третий уже лежит с резаной раной. Стукнув ребром ладони по шее едва-едва начавшего приходить в себя второго — для опасности, как говорил один мой знакомый, — я наклоняюсь к сжавшемуся в комок сородичу, бесцеремонно поднимаю его за шиворот стандартного комбинезона, кое-как перешитого на кастрианскую анатомию. Под рукой ощущается движение — брыкнувшись, наш новый знакомый оказывается на ногах. Характерным жестом поднимает-опускает потрепанный хохолок, смотрит на нас холодными желтыми глазами и говорит абсолютно нормальным тоном — хотя видно, что даже просто дышит он через боль и треснувшие ребра:
— Один вопрос. На кой черт вы сунулись в эту драку?
— Не поверишь, но ничего. Просто за своих мы все зубы переломаем*, — Рила неожиданно даже для меня улыбается вполне искренне.
— Где ты живешь? — на всякий случай не отводя взгляда от сородича, убираю фазер в кобуру. Теперь придется новые заряды добывать — а это не самое простое занятие, учитывая, что легально их не-землянам не продадут.
Кастрианец взъерошивается, непроизвольно оскаливается от боли и все же тянется рукой к покалеченным ребрам:
— Думаете, я от хорошей жизни брожу тут в ночи?
— Ну вот и не рыпайся, перекантуешься пока у нас, а там... посмотрим, — я неопределенно взмахиваю рукой — вербовать его в пользу Сопротивления или нет, разберемся ближе к делу. — Как тебя звать?
— Рэй, — он в типично земном жесте протягивает ладонь с пообломанными когтями — видимо, очень уж не хочет называть полное имя.
— Я Рила, он Кир, — оперативно представляет меня и себя сестра, пожимая сородичу руку. — А теперь давайте уже валить, пока эти бесперые не очнулись!
Примечание
*Фраза на самом деле очень по-кастриански двусмысленная. Не то "за своих мы так вломим, что все зубы противникам повыбиваем", не то "за своих мы все зубы о противников обломаем".