Челлендж "Четыре кусочка", тема "До чего дошел прогресс", РЭЦЖ+СтарТрек+ориджиналы, джен, PG-13

Примечание

Задание: написать четыре максимально разных зарисовки, каждая размером не меньше 300 и не больше 1200 символов.

    Кусочек первый, Рувольти: эксперимент ценой жизни

    — Очевидно, выздоровление невозможно? — астрот поднял голову, и тройка врачевателей разом потупилась, пряча глаза. Не от стыда — просто никто не хотел рухнуть в обморок под прямым взглядом порождения Тьмы. Очень раздраженного болью в обожженных кислотой цуна правых крыльях порождения Тьмы.

    — Шанс есть, но очень малый, — внезапно сказал один из них, от волнения встопорщив длинные усики. — В Землях Ока начинается цветение... возможно, симбиоз поможет излечить травмы...

    — ...Или эти растения меня сожрут, ведь сейчас они очень агрессивны, — договорил за него астрот, оскалившись. — Думаете, я не знаю?

    Повисло молчание, один особо впечатлительный врачеватель зажмурился. Астрот помедлил, втянул зубы обратно в клюв и проскрипел:

    — Нужен мой сородич. Один я туда не перемещусь.

***

    Было до дрожи приятно наконец потянуться всеми крыльями, не ощущая ослепительной боли в разорванных перепонках. Старший врачеватель, ошарашенный от клюва до кончика хвоста, лепетал что-то несвязное об открывающихся возможностях, и теперь-уже-не-пациент был безмерно благодарен сородичу, который одним взглядом заставил неугомонного силвен-сиза замолчать.

    Скоро неуловимые пожалеют о том, что оставили его в живых...

    

    Кусочек второй, ориджиналы (по мотивам реальных диалогов в ВК. Отсутствующие местами точки и заглавные буквы — задумка)

    — @all, где урок?

    — Ссылка в дневнике

    — Не открывается, скинь в личку, пж

    — и мне, пожалуйста, я в конфу войти не могу

    — Да просто зайдите в канал русского языка, там все должно быть.

    

    — а где елена николаевна

    — Кто запустил параллельную конфу в литре?

    — Так куда подключаться??????

    — Ребят, у нас урок не здесь. В "Литературе" Елена Николаевна уже рвет и мечет.

    — Я думал, мы в зуме

    — МЫ ЗУМ НЕ ЮЗАЕМ УЖЕ ДВЕ НЕДЕЛИ, ГЕНИЙ))

    

    — Я не могу зайти...

    — Саша просил передать, что не придет, у него интернета нет

    — Ты нафига это сюда пишешь?

    — Мы какой номер сейчас делаем?

    — Кто-нибудь, скиньте дз по матеше!

    — У НАС РУССКИЙ, АЛГЕБРА ЧЕРЕЗ ЧАС.

    — Как раз списать успею :)

    — У меня микрофон не работает, скажите ей.

    — А в доту вчера ты как рубился?

    

    — Ненавижу онлайн-уроки.|

    

    Кусочек третий, СтарТрек (#кастрианские_истории)

    — Полюбуйся, что ты пропустил, — вместо приветствия сказала Рила, когда они столкнулись в коридоре Орбитальной-2, и бесцеремонно сунула Рэю в руки падд. На экране от прикосновения развернулся какой-то чертеж, судя по характерным очертаниям — скафандр. Напрягало только наличие чего-то вроде сложенных плоскостей, красовавшихся возле кислородных баллонов.

    — Это что? — недоуменно заморгал Рэй.

    — Кому-то пришла идея запустить этот, с позволения сказать, скафандр в серийное производство, — фыркнул Кир.

    — Но встроенный дельтаплан?..

    — Инженеров прижали — так и так, без скафандров наши доблестные исследователи при наличии атмосферы летать могут, а в них нет, непорядок! — а они поспешно сконструировали это, — кивнула на схему Рила. — И неважно, что на этих крыльях даже Хрустальный Залив не перелетишь, потому что конструкция слишком тяжелая. Главное, что начальство довольно.

    Ситуация становилась все более и более абсурдной. Рэй попытался ухватиться за воздух*:

    — А как же тот нашумевший проект с пленкой-симбионтом?

    — Решили, что он нерационален, — развел крыльями Кир. — Ну, зато хоть настроение в своих рядах подняли — над этим шедевром инженерной мысли уже весь Флот смеется...

    

    *Аналог земного выражения "ухватиться за соломинку".

    

    Кусочек четвертый, ориджиналы

    В пластиковом гробу, по недоразумению именуемом противоперегрузочной пассажирской капсулой, сокращенно ППК, было нечем дышать. В нем было нечем дышать последние... неизвестно сколько часов после столкновения с астероидом.

    Обесточенный корабль кое-как держался на аварийных генераторах, но их не могло хватить надолго. В программе корабельного ИИ главенствовали две директивы: "Компьютер должен выжить" и "Человек должен выжить". Но статус важнейшей носила именно первая.

    После недолгих по компьютерным меркам раздумий вентиляция и отопление были отключены, чтобы сэкономить энергию. Пассажиров ИИ записал в раздел "допустимые потери".

    Пассажиры выживали, как могли, рассчитывая только на свои силы — связи между отдельными ППК не было. Кто-то мучительно задыхался в приступах клаустрофобии, кто-то старался дышать пореже и не двигаться, но все равно проигрывал, когда до капсул добирался забортный холод, и начиналась непроизвольная дрожь...

    В конце концов сочетание холода, избытка углекислого газа и недостатка кислорода поставило точку на мучениях последнего пассажира. А корабль тем временем, дрейфуя к ближайшей звезде, разворачивал солнечные батареи на замену заглохшему варп-ядру...