— Боромир, ты не знаешь, когда вернётся наш лорд-отец?
— Нет, к сожалению, нет.
Слуги накрывали стол для детей наместника. Старая Эорен сидела возле камина - дремала. Ну это не удивительно, все таки ей больше ста лет.
— Ты выглядишь сонным. Опять кошмары?
— Да...я волнуюсь за отца. После смерти матери он очень сильно изменился. А ещё этот Восток. Помнишь Эри? Сына конюха? Да? Ну так вот: он мне сказал по секрету, что на Востоке пробудилась Тень! Что-то странное творится: разведчики дезертируют, тролли спускаются с гор и...и...вдруг с отцом что-то случилось? - на последних словах у Фарамира задергалась нижняя губа.
Нужно как-то усопокоить его.
— Фар, ты бы ещё Старую Эорен спросил, что она думает насчёт Мордора, ну честное слово!
После слова "Мордор" Фарамир въежился в кресло. Люди игнорировали тот факт, что у этого места есть название. Но Боромир считал, что лишь трусы и малые дети могут бояться произносить вслух это название, а он явно не трус, да и не ребёнок - скоро ему будет целых 13 лет и отец сможет брать его в свои поездки!
Но вот Фарамир был не такой храбрый, и не такой взрослый, как Боромир.
Боромир подошёл к брату, потрепал его волосы, улыбнулся да и сказал с задором:
— Братик, разве ты забыл, как Эорен нам рассказывала про Последний Союз? Как величайшие воины среди эльфов и людей сражались насмерть да и победили самого Саурона?! Он навсегда изгнан из нашего мира, а тебе бы поменьше слушать всякие бабкины сказки и росказни. И даже если Тень и взаправду проснулась, то я клянусь всеми людскими Богами, клянусь именем Эру, что умру, но буду до последнего вздоха стоять за тебя! Я готов принять стрелу...нет, три стрелы в свою грудь, но я защищу тебя от всех бед этого мира!
Фарамир улыбнулся:
— Хватит, Боромир, а то ещё накликаешь на себя беду.
— Что эт за шум? - Эорен наконец-то проснулась. - Боромир, опять ты решил поиграть в рыцарей? Я же тебе сказала-то, что пока ты в столовой, то никаких тута игр!
— Да, Эорен, простите.
Старушка встала и медленным шагом подошла к столу.
— Фарамир, почему ты не притронулся к еде?
— Мне не хочется есть.
— Он за лорда-отца переживает. - шёпотом сказал Боромир.
Эорен облизнула сухие губы и с хитрой улыбкой, потирая руки, сказала:
— Значит так-с. Скажу вам по секрету, вчера ночью прибыл гонец. Сказал-де, что наместник прибудет в течение этих суток. Так что все с ним хорошо, да хранят нашего наместника Они. А ты, Фарамир, давай ешь, а то когда твой брат откинет-то копыта, кто будет править Гондором?
— Эй, я как бы тут! - Боромир нахмурился и обиженно скрестил руки на груди.
— Я знаю что ты тут, диточка, я пока ещё не слепая. Может слегка туповата стала, но зрение все такое же острое, как у стпеного орла. - Улыбнувшись, сказала Эорен и пошла обратно к камину.
***
— Какую сегодня рассказать сказку? Может про то, как Эарендиль поплыл на юг и сразился с самой Тьмой, что носила личину-то большой паучихи?
— Не, Эорен, мы это уже слышали.
— А слышали ли вы, как отважный Турин вместе со своим-то другом эльфом по имени Бэлег...
— Да, мы тоже это слышали. Расскажи лучше легенды рохиррим! - попросил Боромио
Старя Эорен улыбнулась. Её мать была обычной девушкой из Рохана. Толпы различных конюхов пытались заполучить её руку, но девушка отдала сердце рыцарю из Гондора. Вскоре родилась Эорен, которая в будущем будет служить при дворе наместников - будет помогать растить детей.
Теоден после смерти жены забросил детей. Лишь иногда он разговаривал с Боромиром, а на Фарамира даже и не смотрел. Поэтому всю роль в воспитании наследников Гондора взяла на себя она. Все дети в округе любили эту острую на язык старушку, а особенно любили её сказки. Казалось, что Эорен живёт уже тысячи лет, и она в живую видела все то, что рассказывает детям.
— Эорен, лучше расскажи что-нибудь про Нуменор. - Фарамир всегда любил слушать рассказы про море.
— Хэ, а что именно-то? Про Ар-Фаразона, что навлек на себя и весь Нуменор ужаснейший Рок? Или про первую королеву Нуменора? А может историю о Короле Алдарионе, что любил море больше чем свою жену?
— Расскажи лучше про путешествия нуменорцев!
И Эорен начала рассказывать. Она говорила долго, говорила про Далёкие земли на юге, где нуменорцы увидели огромную кучу странных зверей, например, лошадь, покрытую коричневым пятнами и с длинной-предлинной шеей! Говорила, как храбрые мореплаватели впервые ступали но новую землю, как строили велике порты, по красоте похожие на города эльфов Первой Эпохи. Говорила, как во время штормов моряки, не боясь гнева Оссэ и Улмо, храбро противостояли им. А братья все слушали, слушали и слушали, а в их сердца проникала тоска по чему-то потерянному, по чему-то отобранному у них. И они слышали музыку - музыку Моря. Лёгкую, запутанную, печальную. В этот момент братья поняли, почему Телери - один из трех великих домов эльфов, так любят море.
И именно в этот момент братья поняли: их жизнь навсегда связана с Морем.
***
10 лет спустя
— Фарамир, ты точно все проверил?
— Да, братишка. Лошади готовы, запасы еды и воды взял. Самое главное теперь это добраться до Умбара.
— Ты только представь: два наследника Гондора, что обогнули весь мир вдоль и поперёк, сразившиеся с кучей морских чудищ и открывшие огромную кучу островов! Про нас сложат легенды, и такие же старушки, как Эорен, будут рассказывать их детям!
— Эх...жалко Эорен нет с нами. Надеюсь она счастлива увидеть вновь свою семью спустя столько лет разлуки. Надеюсь, там, на Западе, она счастлива.
Братья постояли пару минут молча, а потом, перепроверив все ещё раз, они вскачили на лошадей и поскакали на юг.
***
Умбар встретил братьев во своей своей красе. Старые башни Нуменорской крепости горели в лучах рассветного солнца, но улицы города уже оживились - нужно успеть все сделать до полудня, когда солнце ещё не светит во всю свою мощь. Прохладный морской ветерок обдавал изнуренные долгим путешествием лица братьев. Лошадей они продали, чтобы купить местную одежду. Братья были одеты в белые балдахоны на манер знатных харадримов, а на их лысых головах (Они ещё за неделю до прибытия в Умбар сбрили все волосы, чтобы вдруг какой-нибудь гондорский купец не признал в них наследников Гондора) были белые тюрбаны.
Первым же делом братья пошли в местную таверну. Именно тут капитаны отдыхают после своих плаваний, а также набирают себе в команду недостающих людей.
Войдя в заведение, братьев встретил гомон, запах дыма, рыбы и недвольнте лицо местного трактирщика.
—...ну а я ему говорю: ты или положи свой меч, или я твой камушек в море выкину!
— А он что?
— Да ничего. Положил меч, поднял руки, а я взял да и выкинул камень.
Все посетители разразились громким смехом.
— Фух, с тобой, Олаф, сразу жизнь краше, и недостающие пальцы отрастают.
— Не смущай меня, а то я не выдержу и заплачу за всю твою выпивку.
— Так в этом и весь план.
Посетители снова разразились смехом.
— Ладно, господа, тут есть одно дело, мне не хватает двух человек. - сказал человек по имени Олаф. Он был одет в чёрные кожанные штаны, белую рубаху, а на лице красовалась рыжая борода, в которой застряли кусочки рыбы. - Ну так что? Ни одного искателя удачи?
Резко все затихли. Даже собеседник Олафа опустил голову.
— Олаф, можешь даже и не стараться, все наслышаны о твоих приключениях, после которых у тебя остаётся чуть больше половины команды.
— Цена требует жертв, Эом. У меня каждый выживший моряк настолько богат, что способен всю оставшуюся жизнь жить, если не лучше, то на равне с богатеями из Харада.
Последние слова оживили таверну. Многие, точно такие же искатели удачи, что и Боромир с Фарамиром, засуетились. Все таки не каждый день выпадает шанс стать богаче всех жителей Умбара вместе взятых.
— Бор, может попросимся к нему в команду? - прошептал Фарамир.
— Что-то мне тут не нравится, Фар, но иного выхода я не вижу... Олаф! Я Хуор, а это мой брат Эарен. Мы хотим стать частью твоей комнаты.
Вся таверна устремила взгляд на них, а один мужчина, явно откуда-то с далёкого Юга, с тёмным цветком кожи, начал молиться на своём языке.
Только сейчас Боромир понял, во что ввязал их его родной брат.
— Вот и славно, а вы и дальше прячтесь в этой таверне от солнца! Мы - настоящие моряки! Для нас честь умереть в Море! Море - это наша мать, оно кормит нас, воспитывает нас, воодушевляет нас! И истинный моряк будет рад умереть в объятьях своей истинной матери! Ура! Эй, ты. Налей тем двоим рома, завтра они познают на себе, что такое плавать под командованием Олафа Рыжебородого!
Больше суток братья провели в таверне и в ней же и заснули под одним из столов. А когда проснулись, то уже находились далеко в Море.
— Добро пожаловать на борт, Хуор и Эарен. Отныне вы часть команды. - сказал мимо походивший матрос.
Примечание
Если кому то интересно, то я вдохнавился Старой Нэн (вроде её так звали) из Игры Престолов для создания Старой Эорен.