Глава 2: Себастьян

Примечание

Себастьяну здесь примерно 4-5 лет

Себастьян был очень рад новинке. Он раньше даже не представлял, что в мире имеется такая непонятная мягкая, теплая, покладистая вещь из которой можно сделать что угодно. Девочка назвала это глиной и отдала кусочек мальчику, покорно стоявшему у прилавка, пока мужчина средних лет болтал с продавщицей.


Наверное, Рофт отобрал бы этот мягкий кусок непонятного желто-коричневого цвета, если бы увидел. Но он не увидел. Дворецкому было откровенно плевать на хозяйского сына, которого ему навязали, пока родители ездили в салон за новым платьем для дочки.


Себастьян вдохновенно мял в руке небольшой комок и пытался представить, что с ним можно сделать. Рофт, занятый покупками, абсолютно не смотрел в сторону мальчика, так они добрались домой. Дворецкий отправился распаковывать продукты, а маленький Себастьян в библиотеку. Он давно заприметил одну толстую книгу с невероятными животными на рисунках. Лидия объяснила, что этих зверей называют динозавры и они давно вымерли. А ещё рассказала, что в город приехал целый парк, где есть макеты динозавров в полный рост. Лидия, вместе с классом на экскурсию ходила. Себастьян очень хотел туда попасть, но в школе он пока не учился, а родители было не до этого. Мама все время говорила, что занята, а отец постоянно заставлял учиться играть на фортепиано: «раз до скрипки не дорос» — всегда приговаривал Густав, усаживая сына перед огромным роялем. Говорить о каком-то парке с динозаврами было совершенно бесполезно. Но вот этот парк можно было сделать самому!


Себастьян посмотрел на глину в руке. Интересно, а динозавры такого цвета бывают? Он пролистал несколько страниц и нашел точно такого же по цвету. Мальчик топорно разделил материал на части, и сверяясь с книгой начал понемногу делать тело, потом длинную шею, голову, передние и задние лапы. Получилось очень похоже. Себастьян не мог налюбоваться своим творением. Но тут сзади раздался строгий голос:


— Себастьян, что это?!


Мальчик обернулся и, не понимая почему отец злиться, ответил:


— Динозаврик, пап.


— Какое ещё «пап»! — взорвался Густав. — Сколько раз тебе повторять, чтобы ты меня называл отцом! Откуда ты вообще узнал это нищенское слово!


— От Лидии, — потупив взгляд, ответил мальчик, все ещё держа в руке глиняного динозавра.


— Что это? — ещё строже спросил отец, не обращая никакого внимания на ответ сына.


— Динозаврик, отец, — покорно повторил Себастьян.


— «Динозаврик»! Где ты эту пакость вообще взял! Отвечай!!!


Себастьян весь съежился, уже не зная куда деться и только молился, чтобы отец не решил его наказать. Бил Густав сына редко*, но было всегда больно и сопровождалось унижениями перед семьёй.


— Говори! — голос Густава становился все громче и его было слышно за пределами библиотеки.


— Д-д-девочка дала, — тихо и испугано ответил Себастьян.


— Какая ещё девочка! Где вы познакомились? Отвечай!


— В магазине. Она сказала, что это глина и из нее можно сделать все, что угодно.


Густав, кажется, немного успокоился и взял из рук сына динозавра. Он пристально разглядывал фигурку:


— Девочка… что угодно… например испачкать все: дорогую одежду, дорогую мебель, дорогую книгу.

Каждое слово отец произносил все с большим нажимом, давая понять, что именно ему не нравится. Себастьян же в ужасе оглянулся. Действительно, абсолютно все было испачкано в глине. Мальчик так заигрался, что не заметил этого.


— Эти ничтожества не имеющие в кармане ни гроша абсолютно не уважают деньги и труд, иначе их выродки ни за что бы не играли с этим, — Густав с отвращением смял динозавра и выбросил в урну. — Рофт!


Дворецкий явился мгновенно, вероятнее всего подслушивал.


— Убери здесь, и чтобы никогда больше ты не водил моих детей в магазины. Мне ещё не хватало если соседи начнут шептаться об этом: Шваген-Вагенсы закупаются там же, где и недостойные! Позор!


Рофт скривился так, что на него было страшно смотреть и бросал на Себастьяна злобные взгляды.


— А ты, — Густав обратился к сыну, — умывайся и марш учиться. Сегодня у тебя будет экзамен. Надеюсь ты все выучил, раз нашел время запачкать библиотеку.


— Пап, я хотел сделать парк… — робко ответил Себастьян, но его уже не слушали и он покорно, давясь обидой, пошел в зал к роялю, где обычно проводил музыкальные уроки отец.


В библиотеку тихо проскользнула серая тень. Мать даже не взглянула на расстроенного Себастьяна, но тихо произнесла:


— Густав, может купить сыну пластилин? Пусть играет, он ему как раз по возрасту будет.


— Сначала узнаю, как он выучил заданный материал, а потом посмотрим.

Примечание

* на данное время