Было ещё совсем раннее утро, солнце только-только полько взбиралось на небо. В воздухе пахло дёгтем. Задорно чирикали воробьи. Шумели люди на пристани. Ермок, с саквояжем в руках, ждал М. Он о чём-то разговаривал с капитаном корабля на котором они приплыли в незнакомую Ермоку страну. Даже её название было непривычно для парня, но он совсем не чувствовал желания вернуться в своё королевство, ему с первого шага, что он ступил с трапа на эту землю, понравилось здесь. С надеждой, что он полюбит жить здесь, Ермок с теплом наблюдал за М. С ним он готов был жить где угодно, даже в стране вечных холодов, о которых тот рассказывал Ермоку и пообещал, что они обязательно там побывают. Пока М беседовал, Ермок уже вообразил их новый дом, и огромную библиотеку, с множеством книг, которые он прочитает, чтобы стать таким же умным как М. Мимо торопливо ходили люди в красивых одеждах. Девушки в сарафанах, мужчины в рубашках, пусть и зачастую грязных на вид, но Ермоку понравилось, он уже мысленно примерил на себя эту одежду и остался доволен.
М пожал руку капитану и направился к Ермоку. Сжав его плечо, выводя из состояния задумчивости, М улыбнулся.
— Готов, Ермок?
— Да, хозяин, — с готовностью сказал Ермок, а М забрал тяжёлый саквояж.
— Как тебе страна? Нравится?
— Да, хозяин, — с восторгом закивал Ермок. — А у меня будет одежда, как у них?
— Конечно, всё, что захочешь. Идём, пора домой.
Ермок поспешил за М к коляске, в которую были запряжены две лошади. Пока они ехали, под щёлканье кнута извозчика и его крики на прохожих, Ермок расспрашивал М.
— Хозяин, а я плохо знаю язык.
— Основам ты быстро научился на корабле, — отвечал М, устало прикрыв глаза. — Остальному научишься так же быстро, не беспокойся.
— Хозяин, а дом у нас большой будет?
— Да.
— А я учиться буду?
— Да.
— А здесь вы будете надолго уезжать по поручению короля?
— Нет.
— Хозяин, а мы здесь надолго?
— Да.
Хозяин, а ты… Хозяин, а это …. Хозяин, а там… Забрасывал вопросами Ермок М пока они не добрались до места назначения.
— Вот это да! — Восхищённо высказался Ермок вылезая из коляски.
— Нравится?
— Да.
М и Ермок стояли перед большим двухэтажным домом из сруба. К нему вела дорожка, сам дом окружали цветущие деревья, а по бокам дорожки росли две величественные красивые березы. Они склонились к друг другу и ветви их касались голов проходивших под ними. М вошёл в открытую калитку, за ним поспешил Ермок и они тут же были встречены криками:
— Барин, барин приехал! Дура, бросай, к шуту, работу. Но, Михайло… В рот те дышло, барина встреть!
И из дома высыпалась толпа. Две женщины, четыре девушки, один старик и трое молодых мужчин. Из-за дома на шум прибежал бородатый мужик, вытирая руки о тряпку.
— Барин приехал! — Басом гаркнул он и поклонился в пояс.
По краю дорожки встали остальные и так же поклонились. Старик, несмотря на возраст, довольно прытко сбежал с резного крыльца и ущипнул девку с толстыми тяжелыми косами, когда она, выпрямившись, стала строить глазки новому хозяину.
— Очумела, дура? — Прошипел старик и сам выбежал к М и поклонившись затараторил:
— Не чаяли тебя спозаранку, барин, с кондачка тебя встречаем.
— На меня зря ты пеняешь, Порфирий, — отозвалась на его слова одна из женщин в пёстром платке повязанном на голове. Она поправила платок и продолжила, обращаясь к М: — Этот с панталыку сбить может, барин, да готово у меня всё. Юшка вкусная вышла.
— Хватит балакать, — одёрнул её старик, которого женщина обозвала Порфирием. — Позволь, барин, ознакомить тебя со всеми.
М переглянулся с Ермоком и едва заметно улыбнулся, кивнув старику. Тот подпрыгнул развернулся и ткнул рукой в девок. Те скромно потупили взгляды.
— Значится, Глафира, Анисья, Полина, Лукерья. Они девки сенные. Глафира и Дарья, — он указал на женщин в возрасте, — кухарят. Я Порфирий, барин, а этих величать Михаил, Лев, Лука и Фёдор.
— А я, значится, за конями приставлен, — басом проговорил мужик пришедший из-за дома. — Емельян, значится.
— Рад с вами со всеми познакомиться, — М слегка поклонился. Мужики, переглянувшись, тоже стали кланяться новому хозяину к смешку Ермока. — Моё имя вы все знаете. А это мой сын. Эм, Егор.
«Егор» удивлённо вытаращив глаза посмотрел на М. Тот подмигнул ему и подхватил саквояж который стоял на земле.
— Покажите комнаты.
— Вестимо, барин, — засуетился Порфирий и, махнув рукой на девок, которые тут же убежали в дом, сам повёл М и Ермока к дому.
Жилые комнаты располагались на втором этаже. Кухня, столовая, просторная комната в которой принимали гостей, подсобные помещения и комнаты прислуги были на первом. М выбрал себе две комнаты: под кабинет и спальню. Ермок, выбрав комнату, вбежал в будущий кабинет М довольный.
— Хозяин, вот это комнаты, я вам скажу, — с восторгом делился он впечатлениями, пока М на бумаге набрасывал план. — Большие, светлые, и бревенчатые. А какая кровать! Огромная! А у вас, хозяин, какая кровать?
— Кровать? — М перевёл взгляд на парня. — Ах, кровать. Большая, мягкая. Подушек штук триста.
— Триста, — расхохотался Ермок. — Ага, у меня тоже самое. И зачем их столько наложили? И здесь все так смешно разговаривают. Карга, Вестимо. Вот что такое «юшка»?
— Рыбный суп, — ответил М и подошёл к окну, чтобы распахнуть их настежь.
— Хозяин, вы назвали меня каким-то другим именем, — вспомнил Ермок.
— Здесь тебя будут звать по другому. Я хотел выбрать имя, чтобы сильно не отличалось от твоего. Были варианты Ерёма и Емельян. Тебе не нравится? — М стоял у окна любуясь буйной зеленью сада и лукаво скосил глаза на парня. — Или боишься, что Ане оно не понравится?
И расхохотался когда Ермок, смущённым напоминанием о понравившееся ему девушке, покраснел почесав нос.
— Хозяин, а мы к ним… когда-нибудь… — от волнения парень не мог подобрать слова.
— Я дал обещание Катарине навещать её два или три раза в год. Смотря по обстоятельствам.
Ермок просиял. А М надолго устремил взгляд вдаль, задумавшись, и не заметил как вышел тихо Ермок. Не услышал как в дверь несколько раз стучали. Он стоял пока небо не окрасилось тёмными красками с вкраплениями белых сияющих фосфорических точек.