Утро началось со стука в двери. Просыпаться было тяжело, ведь я уже давно не ложился так поздно, почти под утро.

— Дэн, пора вставать. Тебе нужно позавтракать и на обучение, — деловито сообщил эльф. — Твой друг, Рох, кстати, тут.

— Доброе утро, Дэн, — подал голос мистер Совершенство, и я поспешил отпереть двери.

— Рох, доброе утро! — обрадовался я, обняв на эмоциях оборотня.

— Всё хорошо? — спросил, нахмурившись, тот.

— О… Нет-нет, всё хорошо, — заверил я поспешно, чтобы не волновать того, кто действительно за меня беспокоится. — Спасибо тебе… Твои друзья… Спасибо!

— Мы – оборотни и всегда поможем друг другу, — заверил меня Рох серьёзно.

— Я буду это помнить, — пообещал в ответ я.

На кухне меня ждали каша с фруктами, яичница с беконом, стопка блинов и кружка с чаем, и ещё одна с кофе.

— Дейам, я не ем столько, — сказал я эльфу.

— Я понимаю. Но ты не сказал мне, что хочешь на завтрак. Я бы приготовил, — улыбнулся криво и всё же искренне, на мой взгляд, эльф и вернулся к своему занятию. Дейам варил сразу два десятка яиц, пока я ел блины с вареньем.

— Зачем тебе столько? — спросил я, наблюдая за ним. Рох не вмешивался, просто молча ел кашу.

— Надо, — отозвался эльф, удивлённо посмотрев на меня и пару раз моргнув. — Ты знаешь.

Я удивлённо заморгал. Не знал я, честно говоря. Нет, что-то связанное с яйцами, но вертевшись где-то на краю сознания, дельная мысль всё же в голову не приходила. Судя по всему, в моей голове дельным мыслям не было места, и они там просто не заводились.

— У тебя странный сад, Дейам, — решил я вовлечь эльфа в другой разговор.

— Чем? — спросил тот в ответ.

— Ни цветов, ни ягод… Малины там, — пояснил я свою мысль. — Я привык, что сад – это и красиво, и вкусно.

— Я приму к сведению, — пообещал Дейам спокойно.

Мы доели свой завтрак и вышли из дома. Мой любимый рыжий конь пасся сразу за забором. Я мстительно пожелал коню хорошего аппетита, а эльфу выйти в виде дерева на прогулку.

***


Очередной день обучения прошёл плодотворно, и несколько моих горшков отправились на обжиг.

— Ты получишь одну десятую их стоимости после продажи, — пояснил мне Эмлей. — Это меньше, чем получаю я. Но первое время так и будет. Ты должен будешь платить за мастерскую, за гончарный круг, за глину, за обжиг и торговцу скопом продавать дешевле, чем они будут продаваться в его лавке. Часть нашего товара мы отправляем в город, большую часть.

— Я понимаю, — киваю. — Ни в одном деле не будет большой выгоды, пока не научишься.

Мастер кивнул, довольно жмурясь:

— Ты вот хочешь глину покупать? Если нет – пойдём послезавтра со мной добывать её. А вот завтра я занят, у меня дела в соседней деревне, так что мастерская будет закрыта.

— Хорошо… Но, Эмлей, ты же не скажешь моему жениху об этом?

— С чего бы мне о таком говорить? Для меня он простой заказчик, а ты – мой ученик, — заверил меня гончар.

Я, побоявшись, что Дейам будет меня встречать, попросил, и Эмлей выпустил меня через свой дом, а там я уже побежал. От чего-то мне всё ещё не давали покоя эти вареные яйца. Я верил, что должен был знать о них. Но так и не мог понять: что именно. Я направился к дому Роха, всё же осуществлять свой план в одиночестве я не хотел, опасался.

В доме мистера Совершенство царил небольшой бардак: Анэ он забрал с вещами, и мой болтливый друг ещё не успел расставить вещи по своим местам.

— Привет, — обрадовался Анэ.

— Привет! Как жизнь замужняя? — спросил я, обняв друга. Тот тут же покраснел, явно вспоминая, как именно жизнь замужняя.

— Чудесно, правда, — отозвался скромно Анэ. — А ты как?

— Хорошо. Но мне нужно у тебя мужа одолжить, — честно сказал я.

— А я не пойду? — обижено засопел он в ответ.

— Ты мне всем подходишь, но как охрана мы друг другу не сильно поможем, — рассмеялся весело я.

— Но я всё равно пойду с вами, Дэн, чтобы ты ни задумал, — фыркнул Анэ.

— Но… Ты же в положении… Ты уверен? — спросил я.

— Это не обсуждается, — фыркнул весело друг.

Рох вернулся домой через час после моего появления, застав нас за распиванием чая и уничтожением запасов его мёда с орехами. Мистер Совершенство не расстроился, поздоровался со мной, нежно поцеловал мужа и сел рядом. И я принялся рассказывать ему свой план, Анэ слушал его второй раз.

Возвращался я к башне уже затемно и, едва выйдя из деревни, пожалел, что отказался от Роха в качестве провожающего. Где-то недалеко завыл волк, и я поёжился.

— Дэн, — позвал меня из темноты эльф.

— Ох… Я даже рад тебя видеть, — признал я, но руку эльфа проигнорировал. Мы неспешно шли к башне, и мне было даже приятно прогуляться по прохладному вечернему лугу. Вскоре я увидел тусклый свет впереди и забеспокоился.

— Твой дом не горит? — насторожено спросил я.

— Нет, не горит, не волнуйся, — мягко сообщил эльф.

Чем ближе мы подходили, тем отчётливее я видел сад: на деревьях были развешены бумажные фонарики, именно их свет я и заметил. Весь сад утопал в цветах, я никогда до этого момента и не думал, что цветов может быть так много. Даже в ночи многие ещё цвели, и их густой сладкий аромат просто кружил голову. Дейам умудрился за один день преобразить этот сдержанный и скучный парк в цветущий сад и сделал это только с одной целью – порадовать меня.

Уже зайдя за калитку, я заметил и кусты со спелой малиной, огромной, сладкой даже на вид. Деревья, многие из которых были раньше клёнами или березами, превратились в яблони, груши, черешню. Ветки, усыпанные спелыми и крупными плодами, клонились к земле.

— Спасибо, — повернулся я к эльфу. Тот внимательно за мной наблюдал и улыбнулся, неловко, неумело, но явно искренне. — Для меня никто раньше ничего подобного не делал.

— Не за что, — отозвался Дейам. — Ужин готов… Поужинаем вместе?

— Я поел у Роха, — говорю и добавляю сразу, чтобы не разочаровывать: — Но я сейчас соберу себе ягод, а потом с удовольствием составлю тебе компанию.

— Хорошо. Тебе помочь?

— Я сам справлюсь, — заверяю его я.