Я замер, не зная, что делать. С одной стороны, стоило бы поклониться королю эльфов – разумнее и безопаснее. С другой – моя личная неприязнь к лорду Амера требовала полного панибратства с венценосной особой. Чтобы у этого сноба ля запало окончательно и бесповоротно. Дейам вежливо кивнул королю, расставляя посуду на столе, собираясь подавать ужин.
— Добрый вечер, — слегка поклонился я, чтобы не наживать себе врага в виде короля эльфов.
— Добрый вечер, Дэн, — вежливо отозвался король и протянул мне руку. — Меня зовут Виан, и в благодарность за то, что ты со своим женихом спас меня, я дарую тебе титул лорда эльфов. Земли пока подарить не могу, до них ещё нужно добраться и выяснить, получу ли я сам их назад, в состав своей короны.
— Благодарю, — отозвался я, поняв, что старик и правителю эльфов сухой булкой поперёк горла застрял.
Сам лорд от возмущения принялся активно краснеть, я прямо чувствовал, как он закипает, как чайник, но крышку, в смысле рот, ведь не откроешь. Куда Амера с королём-то бодаться? Это против внутренних установок самого старика!
За стол ныне уже четыре благородные особы уселись дружно, и мой жених разлил суп, начав с короля, потом мне, затем только старику и себе. Первые минут десять за столом никто не вёл никаких светских бесед: слышен был лишь стук ложек, дружный и быстрый, почти синхронный.
— Между прочим, мне понравилось строить курятник. Дейам неплохо разбирается в курятниках, — нарушил молчание король, улыбаясь. — Правда петух у вас боевой.
— Был боевым, — поправил я.
— Почему был? — удивился Виан.
— А петух же в суп попал, — радостно сказал я.
— Дэн, ты же сказал куриный… Туда курица попала, — повинился Дейам.
— Курицу-то за что? — удивился я.
Король с удивлением посмотрел на меня, поражаясь нелогичности моего вопроса. Дейам же успел меня узнать и не сильно удивился вопросу или сделал вид, что не удивился.
— Извини, она пострадала ни за что, — улыбнулся мне жених.
Дом был большим, так что всем эльфам нашлось по собственной комнате, а моя спальня так и осталось моей личной. Спать я лёг почти сразу после ужина, разве что задержался выпить чая с булочками. Дейам расстарался, и я не мог его подвести, к тому же лорд Амера оказался сластёной, и для меня просто делом чести было съесть как можно больше булочек, чтобы этому снобу осталось как можно меньше. Объевшись, заснул я мгновенно, едва голова коснулась подушки.
Утро началось с пения петуха. Этот гад выбрался как-то из курятника и драл горло на крыше своего домика, опять в полшестого утра. Гад пернатый! На кухню мы с королём пришли вместе и в одном настроении: хмурые, злые.
— Дейам, солнышко, — ласково позвал я жениха.
Дейам аж покраснел от такого ласкового обращения и, улыбаясь, спросил:
— Дэн, чего ты хочешь?
— Суп с петухом он хочет. Как и я, — кивнул король, прочтя мои самые потаённые мысли.
— Угу, — подтвердил я, садясь за стол.
— Я-то сделаю, но курицам нужен петух… — пояснил Дейам.
— Я его просто голоса лишу, — хмуро пообещал лорд Амера, заходя на кухню. — Будет орать бесшумно.
Лорд невообразимо вырос в моих глазах. Интересно, а почему другие эльфы хотят спать, а мой – нет?
— Тоже не выспались? А почему? Вы ведь долго так были деревьями, — удивился я.
— А как это связано? — не понял король.
— Дейам сказал, что выспался ещё деревом на годы вперед, — пояснил я.
— А, так мы с лордом легли пару часов назад, — рассмеялся Виан. — Обсуждали некоторые политические вопросы.
— Тогда понятно, — сочувственно кивнул я.
Мне было легко представить, в каком положении оказался король эльфов. За сотни лет их страну явно поделили между собой соседи, сами эльфы в основной своей массе пока только растут, разбежавшись по всему материку вслед за драконами и их природным удобрением.
— И что надумали? — спросил я.
— Пойдём первым делом на место гнездования драконов. Думаю, там, в окрестностях, больше всего эльфов. Может, моя страна больше никогда не станет вновь страной эльфов, но я всё равно король. А первое, что должен сделать король, это позаботиться о своих подданных, — просто сказал Виан. — Потом уже можно будет думать о месте жизни, может, останусь королем, а может, и нет. Но пока эльфы растут в земле, я должен нести свою ношу.
Амера согласно кивнул, и я невольно поклонился правителю эльфов, понимая, что такому королю можно служить, он достоин трона и короны.
— И ты пойдёшь с королём? — спросил я лорда, понимая, что его годы – это явно тяжёлое путешествие.
— Да, но не до самого места гнездования. Остановлюсь в ближайшем городе, чтобы зарабатывать деньги и обеспечить крышей тех, кого мы спасём, хотя бы на первое время, — вздохнул старик.
Я молча встал и вышел, вернулся уже с полным комплектом одежды.
— Держи, может, будет коротковато, но… — я виновато улыбнулся.
— Спасибо, лорд, — кивнул мне старик.
Обменявшись любезными извинениями за вчерашнее, мы вернулись за стол. Я достал записку от торговца: собирая вещи для Амера, я вспомнил про серьги и прихватил с собой записку, слишком любопытно было, что собой представляет подарок. Всё же никогда раньше у меня не было магических вещей. Вдруг они обладают какой-то весьма выгодной магией. Прочитав, я засунул её в карман и понял, что мне опять нужна помощь Роха. Да и не виделись мы уже пару дней.
— Дейам, я сегодня в гости к другу пойду, там и поужинаю. Не ждите меня, — попросил я, поднимаясь. — Мне уже пора на работу, всем хорошего дня.
***
— Вот этой просьбы я точно не ожидал, — рассмеялся мистер Совершенство, но кивнул. — Сделаю. Самому любопытно, что получится и получится ли вообще. Хотя вот с Дейамом всё ведь понятно. Он как открытая книга, я не понимаю, почему ты в нём сомневаешься?
Я бы мог ответить, но не хотел. Не хотел признаваться в собственной глупости. Кэйл, вернее, моё слепое доверие и влюблённость в него стоила мне дорого. Пусть сейчас я и оказался в гораздо лучшем положении, но не благодаря ему. Меня ведь продали, как вещь, игрушку. Хорошо хоть огры оказались не насильниками и не садистами. Но могло же быть совсем по-другому. Мне просто повезло, что они как раз проплывали мимо, я не сомневался, что меня могли и просто утопить. Это сейчас я стал оборотнем, за мной целая община, есть два друга, скоро будет профессия, даже жених и титул появились. А тогда… Никто бы и не стал меня искать, переживать за меня. Я был никому не нужным, никем и ничем. Нет, моя жизнь изменилась в лучшую сторону, и теперь ещё сильнее хотелось сохранить то, что есть. Рисковать всем и подтверждать брак, став младшим мужем для эльфа – это вложить в руки Дейама власть над собой. А я уже однажды ошибся, слушая сердце…
— Давай сегодня, — просил я. — Анэ, одолжишь мужа?
— Разумеется, — рассмеялся болтун.
— Но завтра, сегодня мне просто нечем, — улыбнулся мне мистер Совершенство. — Мы вдвоём придём в гости, если ты не против, вечером. Живого короля мы ещё не видели.
— А на мёртвых уже насмотрелись, — неловко пошутил я.
Но мои друзья рассмеялись, и мы с удовольствием выпили пива, правда Анэ, заботясь о будущем сыне, поддерживал компанию яблочным сидром. Но солёную рыбу беременный друг зажал всю, при том, если мне ещё достались две самые тощие, то мужу он вообще ничего не дал, и Рох закусывал крендельками.
— Я готов к семье, — улыбнулся я. — Тут мне хорошо, я хочу тут жить. Наконец у меня есть дом.
Эта деревня оборотней и правда стала для меня домом, родным местом. У меня появились знакомые, я привык к местной любопытной детворе, они ко мне. Даже моему редкому зверю тут было хорошо: множество ручьёв в округе давало место для плаванья. Идя на работу, я здоровался, иногда задерживаясь рядом со старичками, что грелись на солнышке, сидя на лавочках. Они были местными новостными порталами, а заодно и доской объявлений. При том старички не только готовы были поделиться местными новостями, но и предсказывали погоду. То у Михама нога к дождю ныла, то у Тимохо голова к похолоданию. Предсказывали они получше синоптиков. Благодаря им я смог купить себе подешевле зимние новые сапоги на будущее, так как местный сапожник ошибся с размером и сделал в прошлом году для заказчика новые. А эти мне как раз по размеру подошли, и с хорошей скидкой. Приятно.
Мы засиделись до полуночи, но домой я один дошёл без приключений. В деревне оборотней разбойников и воров просто не было.