Алина недоумённо провела рукой по дверному косяку и вышла на кухню.
─ Вы?.. ─ испуганно прошептала она.
─ Марш в кровать, ─ не поворачивая головы промолвила Соня. ─ Я сейчас приду, и чтобы к моему приходу ты была под одеялом.
Алина не послушалась и подошла к столу.
─ Марш в кровать, быстро! ─ повторила Софья.
─ Как я тут оказалась?
─ Нашла тебя больную и пьяную на улице. Боялась, что ты под машину бросишься, принесла к себе.
─ Мне это… Домой надо, ─ неуверенно выдала Алина.
─ Куда тебе надо? Поправишься и отпущу.
─ У меня там кот… Не кормленный со вчерашнего дня…
─ С котом решим вопрос. Есть у кого-то дубликат ключей?
─ У Маши.
─ Вот и здорово. Бегом в постель.
Было ещё темно, и Соня включила свет в своей комнате. Серая кошка метнулась на кровать и удобно устроилась в ногах Алины.
─ Кажется, ты понравилась Пупе, ─ улыбнулась хозяйка квартиры.
«Кажется, ты понравилась мне», подумала Алина.
Софья достала градусник и дала его девушке. 37,8. «Посидит ещё пару дней», ─ пробормотала Сомусева и открыла окно.
─ Укройся, ─ коротко бросила она. ─ А лучше… ─ Она открыла шкаф, достала футболку, шорты, тёплый свитер и смешные носки. ─ Дуй в ванную, вторая дверь налево, умойся и переоденься.
Алина вернулась и, всё ещё стесняясь, залезла под одеяло на уголке кровати.
─ Ляг нормально, ─ усмехнулась Соня. ─ Кровать тебя не укусит. А я могу.
Оба прыснули со смеху, и Алина легла на бок, практически с головой покрывшись одеялом. Софья взяла со стола книгу и села на подоконник, скрестив ноги по-турецки. Она поглядывала на студентку поверх книги, замечая, что она усиленно борется со сном. Минут через пять отложила книгу и присела на край кровати.
─ Хочешь спать ─ спи, ─ провела рукой по коротким спутавшимся волосам и дальше, по одеялу, остановившись на изгибе талии. ─ Я никуда не исчезну, если тебя это беспокоит. ─ Видя, что девушка всё ещё сопротивляется дремоте, она тихонько запела колыбельную. Алина быстро отключилась, и Соня, пользуясь моментом, приблизилась к её пылающему лицу, потрогала лоб рукой, губами. «Уже лучше, чем вчера», ─ рассудила она и поцеловала розовую макушку.
Проснулась Алина под вечер, и первым, что она увидела, была порция макарон на табуретке рядом с ней.
─ Проснулась, ─ раздался голос Софьи. ─ Поешь. Чай с сахаром или без?
─ Без, ─ девушка села на кровати и взяла тарелку. ─ Может, лучше на кухню?
─ Сиди тут, ─ рыжая ушла за чаем.
Алина вздохнула и принялась за еду.
***
─ Что-то никто не звонит тебе, ─ протянула Софья. Они уже полчаса сидели рядом на кровати и вели беседу ни о чём и обо всём. ─ Неужели некому беспокоиться?
─ Как там мой Саня? ─ подорвалась с места Алина.
─ Кот-то? Нормально, я передала Маше, чтобы она к нему зашла. Она сказала, ─ Соня выдержала паузу, ─ что на полу опять были бутылки.
─ Всё так.
─ Ничего не хочешь объяснить? Кто-то, кажется, сказал, что будет меньше пить.
─ Я больше не буду. Я с парнем… рассталась.
─ Это не повод так пить, ─ хмыкнула Соня. От услышанного радость разлилась по её телу, она еле сдерживала себя.
─ Ну я потому и не буду больше пить. Я сама удивляюсь, сколько я могла с ним и с Серёгой бухать.
─ Смотри мне, ─ погрозила рыжая, ─ спалишься ─ будешь наказана.
─ Чем? ─ рассмеялась Алина.
─ А это тебе знать необязательно, ─ потрепав её по макушке, Соня в шутку навалилась на неё всем телом так, что послышался сдавленный писк. ─ Я умею наказывать людей, учти, ─ громко прошептала Сомусева, ─ если б не умела ─ не пошла работать в образование, а это показатель. ─ Она отпрянула, падая обратно на подушку, и довольно улыбнулась.
***
Утром четвёртого ноября Софье позвонили и сказали, что учёба в колледже приостановлена вплоть до 13 ноября по административным причинам. «Но в понедельник ─ как штык на работе быть! Мы вышлем емэйлы студентам», ─ проорала трубка и выключилась. «Нехило», подумала Сомусева.
─ Я домой, я поправилась, ─ влетела на кухню Алина. Кирилл заулыбался и ехидно посмотрел на Соню, выжидая, как она на это отреагирует. ─ Ты… Вы же говорили, что отпустите только когда поправлюсь, я поправилась, ─ напускно-радостно продолжала она, но блеска в глазах уже не было, и Соня это заметила.
─ Поправилась? Всё равно не пущу, ─ резко сказала Софья. Кирилл громко захохотал и крикнул: «Я же говорил!» ─ за что получил ложкой по лбу. ─ Отпущу ─ запьёшь…
─ Я не буду…
─ А кто тебя знает? ─ улыбнулась Сомусева. ─ Ты от меня так просто не сбежишь, ─ добавила она тихо, но её друг всё услышал и рассмеялся ещё громче, за что ему снова досталось.
Алина вернулась в комнату и упала на кровать. Она сама не хотела возвращаться в свою пустую холодную квартиру, но ей было стыдно и неловко от того, что Софья заботилась о ней и держала у себя в и так небольшой комнате. Она обвела глазами помещеньице, к которому успела за пару дней привыкнуть, и тяжело вздохнула, понимая, что рано или поздно придётся с ним распрощаться. Ей не давало покоя воспоминание, которое она списывала на бред: ей казалось, будто она чувствовала на лице губы Софьи и её нежные поцелуи; в то же время она отдавала себе отчёт в том, что это полнейший сюр и такого быть не могло. «Как бы точнее узнать, ─ думала девушка, ─ как бы узнать, вымысел это или правда, так, чтобы она не обиделась…»
В комнату влетела Соня:
─ Погода хорошая, собирайся, пойдём гулять.
От неожиданности Алина резко вскочила с кровати и, не рассчитав, чуть не врезалась в полку, задела локтем стол. Села обратно, поскуливая.
─ И как вот мне тебя одну где-то оставлять? Убьёшься ведь… ─ ласково проговорила хозяйка. ─ Болит? ─ спросила она, опускаясь на корточки перед пострадавшей. Та пробормотала: «Угу», и от чего-то покраснела. ─ Конечно, локтем больнее всего, ─ Софья потянулась к ушибленному месту и быстро осторожно поцеловала. ─ Должно теперь пройти, ─ смех зазвенел колокольчиком, отскакивая от стен и заполняя голову Алины. Та, сама того не чувствуя, крепко вцепилась в плечо рыжей, не понимая, что происходит. Но внезапно она чуть наклонилась к лицу Сони и поцеловала её в щёку.
─ Не болело, но спасибо, ─ Сомусева смутилась, но быстро взяла себя в руки и повторила своё предложение погулять. Алина вздохнула, стараясь, чтобы вздох не звучал так уж горько, и согласилась.
***
Они гуляли целых два часа, разговаривая на пространные темы вроде забавных случаев из жизни и нравов обитателей колледжа. Алина рассказывала о пьянках с Юрой и Серёжей, а Сомусева делала для себя выводы и меняла отношение к Серёже в лучшую сторону.
─ Ключи с собой? ─ неожиданно спросила Соня, когда они подошли к Алининому дому.
─ Эээ, да, ─ Алина достала из внутреннего кармана маленький кошелёк, где хранила самое ценное (включая фотографию Сони, сделанную во время одной из пар).
─ Ну, телефон явно с собой, больше у тебя ничего не было. Можешь возвращаться домой, больше не держу, ─ грустно улыбнулась рыжая.
─ А… Я… Вы ж с утра не хотели меня отпускать…
─ Надо было дать Кириллу возможность поехидничать насчёт моей любви к заботе о людях, ─ Софья решила слукавить и не говорить, в чём же была истинная причина смеха сожителя и почему она с утра не хотела отпускать девушку (да и сейчас не очень-то она этого и хотела).
─ Извините, а можно нескромный вопрос?
─ Нет, мы не в отношениях, если ты об этом.
─ А, эм, нет, ─ Алина спешно пыталась придумать ещё вопросы, потому что тот, что у неё был, задавать стало как-то неловко. ─ Хотела спросить… Как Вы ко мне относитесь? ─ девушка мысленно выругалась: из всех вопросов в её голове она выбрала самый уродский и эгоцентричный.
─ Очень и очень хорошо. Иначе не принесла бы тебя к себе, ─ Софья встрепала розовые волосы студентки и притянула её к себе. ─ Завязывай без шапки ходить, холодно. Не пей и не болей. Увидимся в следующий понедельник.
─ Почему в следующий? ─ сдавленно пискнула из объятий Алина.
─ Потому что так решила администрация колледжа. Смотри, запьёшь ─ я узнаю и накажу.
Обе девушки рассмеялись, и Алина, ещё раз попрощавшись и поблагодарив Софью, полетела домой, к любимому коту и нелюбимому бардаку, который надо было убрать.
***
─ Неужели я дождалась от тебя приглашения на чай, а не на вискарь! ─ Маша ввалилась в квартиру Алины с пакетом сладостей
─ Дождалась, дождалась, ─ радостно протянула Олешева, обнимая подругу. ─ Я неделю не пила, кстати.
─ Ого, ─ удивилась гостья, ─ можешь ведь, когда хочешь!
─ Не считая того времени у Софьи, естественно. В сумме недели полторы.
Девушки сидели на кухне, обсуждая различные мировые проблемы. Вдруг зазвонил Алинин телефон. Какой-то неизвестный номер.
─ Привет, красотка! ─ раздалось из трубки застенчивое приветствие. Этот голос девушка узнала бы из тысячи. Она живо вообразила, как Софья в красной клетчатой рубашке сидит на кухне, облокотившись на стол, накручивает на палец рыжие волосы, теребит колечко в носу и мило улыбается.
─ Здравствуйте, ─ пропал голос, пришлось повторить. ─ Здравствуйте, чем обязана?
─ Звоню узнать, как твои дела и не пьёшь ли ты. По голосу слышу, что не пьёшь, уже хорошо.
─ Дела нормально, чаёвничаю с подругой.
─ Не надоело дома-то сидеть? ─ голос выдавал нервное напряжение и улыбку, которую нельзя было увидеть, но можно ─ почувствовать.
─ А к чему Вы?
─ Не хочешь в кино завтра?
«Вот это поворот», ─ ошарашенно подумала Алина.
─ Хочу, ─ тревожность сменилась волнительной радостью. ─ Где и во сколько?
─ Давай в час у «Норда» со стороны метро.
─ Хорошо, спасибо, до свидания!
─ Увидимся, красавица, ─ по ту сторону трубки Соня довольно улыбалась, как чеширский кот, и, откладывая телефон, сказала самой себе: «Молодец».
Алина завершила вызов и наконец выдохнула.
***
Суббота. Утро. Семь. Алина не спит.
Всю ночь она маялась ожиданием, как в детстве, когда её заставляли поспать перед празднованием Нового года. Забылась часа на четыре, резко вскочила ─ разбудил Ксанекс; больше она уснуть не могла. По третьему кругу убралась в квартире, ибо больше делать было нечего. Включила какой-то фильм на два часа ─ тупо чтобы отсчитывать время. Почитала. Второй раз позавтракала. Снова почистила зубы, чтоб уж наверняка. Десять часов. «Почему время так медленно идёт?» ─ изнывала она. Вожделенные полдвенадцатого, когда уже можно делать макияж, не рискуя его размазать. В четверть первого она выскочила из дома, долетела до места за двадцать минут. Ей пришлось разок обойти ТРК, чтобы успокоиться. Вскоре из метро выпорхнула Соня. Обе девушки сразу заметили друг дружку и крепко обнялись.
─ Ты просто сногсшибательно выглядишь, ─ шепнула Софья студентке, отчего та залилась краской.
─ Спасибо, Вы… тоже… ─ Алина не могла оторвать глаз от прекрасного… всего. Колготки в мелкую сеточку, смешная куртка, чёрная шапка, ярко накрашенные губы, длинные ресницы и эти бездонные серые глаза…
─ Пойдём? ─ Соня слегка пихнула в бок Алину, а она покраснела ещё больше. ─ Всё ещё меня боишься?
─ Я не боюсь Вас, ─ неубедительно отпиралась девушка.
─ Давай на «ты»? Мы ж не в колледже, ─ улыбнулась Соня. ─ Любишь последние ряды в маленьких кинозалах? Я ─ обожаю, ─ она хитро подмигнула спутнице.
7 зал, 7 ряд. Алина не следила за фильмом, она наблюдала за Софьей, сжимавшей подлокотник кресла. Осторожно коснулась своей рукой её руки, накрывает ладонью ладонь, а она этого как будто и не замечает. Но вдруг Соня резко перевернула ладонь и сцепила их руки в замок, сжав кисть Алины сильными пальцами. Обе сделали вид, что ничего не произошло. Лишь в конце сеанса они, боязливо переглянувшись, расцепили руки.
Девушки прошатались по магазинам весь день, травя анекдоты и чувствуя всё меньше стеснения. Уже поздно вечером они вышли на опустевший перекрёсток, скудно освещённый парой десятков старых фонарей, и засмотрелись на звёзды в иссиня-чёрном небе.
─ Как темно-то, ─ ужаснулась Алина. ─ И холодно.
─ Давай я тебя провожу? ─ предложила Соня. ─ Тебе идти далеко, а я тут рядом живу. И шапку надень, а то уши отморозишь, ─ она рассмеялась.
─ Нет у меня шапки, да и не на…
─ Надо, Федя, надо, ─ оборвала её на полуслове Сомусева, сняла с себя шапку и натянула её на Алину. ─ Пошли.
Чем дальше они отходили от метро, тем реже стояли и тусклее светили фонари. Девушки старались говорить как можно тише, чтобы не привлекать к себе внимание. Наконец, они свернули в маленький переулок, ведущий к дому Алины. Неожиданно пошёл снег; он таял, не долетая до земли, оставлял мокрые пятна на одежде, застилал обзор. Девушки остановились под фонарём напротив нужного подъезда и всё не могли расстаться. Минут пять они молча стояли, ловили ртом снежинки, негромко смеялись. Алина начала дрожать от холода. Достала ключи и сняла с себя шапку.
─ Себе оставь, ─ Сомусева надела шапку обратно на розовые волосы.
─ Спасибо, ─ смущённо прошептала младшая.
Они постояли ещё минуты две, рассматривая носы ботинок. Одновременно подняли глаза. Раз, два, три ─ Алина прижимается губами к губам Сони, неуверенно целует, и та немедленно ей отвечает, обнимая замёрзшую девушку, притягивая её ещё ближе к себе, отдавая всё своё тепло и всю свою любовь.
Алина отрывается первой, отстраняется, шепчет «До свидания» и убегает в подъезд.