Любимый ученик

Примечание

Действие происходит во время арки экзамена на чунина. Немного соображений о взаимоотношениях Гая и Неджи в этот период, навеянных фрагментарным "перепрочтением" манги.

Заявление на участие в экзамене на чунина не то чтобы выглядело интересным... Просто больше смотреть, идя по до самого мелкого камешка изученной дороге к кварталу Хьюга, было не на что.

Вопрос «Участвовать или нет?» даже не рассматривался. Для себя Неджи всё решил ещё когда Гай только сказал о том, что он их рекомендовал. У них уже есть какой никакой опыт, да и Ли с Тен-Тен явно были настроены на сдачу экзамена. Ему в таком случае и вовсе незачем было отказываться. Было только одно «но», однако Неджи отчаянно отметал его в сторону. Его подобные мелочи попросту не должны были волновать.

— Неджи, постой! — они разошлись минут пять назад, он ещё не успел отойти далеко от полигона, когда за спиной раздался голос Гая. Послышались знакомые тяжёлые шаги, и сенсей вскоре оказался рядом, как и всегда широко улыбаясь. Неджи тяжело вздохнул и всё же остановился. Что ещё придумал этот ненормальный?

— Давай я тебя проведу. Нам по пути, — когда грубая мужская рука опустилась на плечо, Неджи сильнее сжал зубы. Он терпеть не мог прикосновения, если они случались не во время спаррингов. Впрочем, чрезмерно тактильного Гая это вряд ли сильно волновало.

— Мне всё равно, — Неджи повёл плечом, сбрасывая с него ненужный груз. Что-то внутри подсказывало, что не всё так просто. Гай не мог ему предложить пройтись вместе без причины — Неджи-то прекрасно знал, что им совсем не по пути, куда бы сенсей ни направлялся. Но так или иначе, Гай долго не начинал разговор, молча идя рядом. Неужто и в самом деле просто решил компанию составить? Глупость какая... Он ведь не Ли и даже не Тен-Тен, в конце-то концов. Зачем Гаю тратить время на него?

— Что думаешь по поводу экзамена? — вопрос был логичным, но в Неджи он отозвался лишь усилившимся раздражением.

— Я буду участвовать. Об остальном пока рано говорить. У нас недостаточно информации, чтобы строить какие-то планы.

— Ничего другого от тебя и не ждал. Чётко и по существу, — Гай снова улыбнулся, а Неджи отвернулся. Ему уже надоело видеть это выражение лица. Слишком оно было приторно-приветливым. Снова повисло молчание, бывшее в этот раз недолгим. Когда Гай снова заговорил, Неджи с удивлением заметил, что тон его стал непривычно серьёзным:

— В этом году рекомендовано много новичков, только недавно окончивших Академию... — фраза явно была незаконченной, но сенсей почему-то не стал продолжать.

— Я знаю. Ли рассказывал, — Неджи мало волновала эта новость. Ему было абсолютно без разницы, опытные там будут генины или не очень. От этого знания он своё мнение не изменит, готовиться упорнее не станет. Потому что выкладывался на полную всегда, кто бы ни был противником. И сейчас выложится, если никто не станет мешать глупыми вопросами.

— Из того, что я слышал на собрании... В одной из команд будет девочка из твоего клана. Хината, кажется... — в руке Неджи хрустнула бумага. А вот и причина, по которой Гай вдруг решил провести остаток вечера с ним... Хотя глупо было надеяться на другой исход.

— И что? — Неджи постарался как можно скорее взять себя в руки и сделать голос привычно твёрдым и безразличным. — Клан Хьюга большой, неужели вас удивляет, что там и кроме меня есть дети, ставшие ниндзя?

— Ты прекрасно понимаешь, что я имею в виду, — со стороны Гая раздался протяжный вздох, его рука снова опустилась на плечо Неджи, призывая к вниманию. — Не думай, что я не вижу, насколько твои отношения с семьёй... напряжённые.

— А вам какая разница? — Неджи снова сбросил его руку, на этот раз гораздо резче, и остановился, зло глядя на сенсея. Слушать лекции об уважении к Главной ветви клана не хотелось. — Вы мой сенсей, а не семейный психолог, вас не должно интересовать, какие у нас отношения.

— Я знал, что ты так ответишь, — Гай остановился чуть поодаль и уже не пытался ни подойти, ни сказать что-то из того, что планировал — а, судя по взгляду, плавно подходить к теме он собирался долго. — В таком случае, не вижу смысла тянуть. Пожалуйста, пообещай мне, что неприязнь к Главной ветви не отразится на прохождении экзамена.

Неджи в этот момент очень сильно захотелось выругаться. Он должен был понять, догадаться, что даже здесь обычаи клана не обойдут его стороной, что его мнения никто спрашивать не станет. Просто поставят перед фактом, удобным для Главной ветви, как то было уже почти десять лет назад. А ведь он так верил, что их сенсей станет тем, кто не будет на каждом шагу тыкать носом в его подчинённое положение. Видимо, зря.

— Не пойми неправильно, я не собираюсь лезть к тебе в душу и менять твоё мнение на этот счёт, — Неджи уже всё равно было, что говорит Гай и как он будет оправдывать эту странную просьбу. Он просто молча слушал, не особо стараясь вникнуть в суть и постепенно закипая. — Но я не хочу, чтобы ты на эмоциях наделал глупостей, если дело коснётся распрей в клане. Для тебя это может обернуться большими проблемами.

— Какая вам разница? — повторил Неджи, подчёркивая каждое слово, и наконец поднял голову, впервые за этот разговор заглядывая в тёмные и сегодня очень сосредоточенные глаза. — Почему вас вообще вдруг начали волновать мои проблемы?

— Ты всё ещё мой ученик. Меня не могут не волновать твои проблемы.

— Да так и скажите, что вы за себя беспокоитесь, — Неджи уже даже не думал подавлять раздражение. Какой-то частью себя он понимал, что это не совсем правильно, что, возможно, выводы он делает слишком поспешные и неверные. Но эта часть была настолько мала, что безвозвратно потерялась в захлестнувшей разум злости. — Если я, ваш ученик, совершу непоправимую ошибку, последствия и вас затронут как учителя. Никто не хочет попадать в неприятности из-за другого. Вот вы и решили перестраховаться для надёжности... Имели бы хоть мужество признаться в этом. Гай молчал, напряжённо нахмурив густые брови. Неджи ещё пару мгновений продолжал сверлить его взглядом, после чего рывком отвернулся. В душе что-то неприятно скреблось. А ещё хотелось как можно скорее уйти от этого разговора. Сейчас всё это действовало на нервы куда больше, чем обычно.

— Воспринимай это, как хочешь, — странно… Неджи никогда не думал, что в голосе сенсея можно услышать печаль. Хотя, наверное, ему послышалось. — Мне всё равно тебя не удастся переубедить. Но я прошу тебя об этом не как учитель ученика.

«А как кто же?!» — захотелось крикнуть Неджи, но он сдержался. Споры сейчас ничего не изменили бы. Да и знать ответ, по правде, не очень хотелось. Вряд ли он был бы приятным.

— Можете не переживать, я не поддамся эмоциям. Обещаю. Иначе это будет значить, что я ещё не готов быть чунином, — Неджи ответил лишь после долгой паузы. Сделать это было очень сложно. К горлу почему-то подступил ком, мешающий сделать голос по-прежнему ровным.

— Я выполнил вашу просьбу, пообещал, что вы хотели. Вам больше незачем идти со мной. До свидания.

Не дождавшись ответа, Неджи свернул в узкий переулок.

***

Глубокий вдох, такой же глубокий выдох, затем ещё раз и ещё... Дыхательная гимнастика — самый лучший способ настроиться на тренировку после переживаний вчерашнего дня. Неджи всегда помогало, помогло и теперь. Ещё один вдох, из-за настигнувших воспоминаний сделанный резче, чем планировалось.

Получать выговор от дяди оказалось не так уж и страшно. Неджи уже готовился к нестерпимой головной боли, которая преследовала бы его не один день после и была бы вполне закономерным — и даже очень милосердным для этой ситуации — наказанием за причинение вреда наследнице. Однако всё обошлось словами и синяком на запястье, который, впрочем, легко можно было спрятать за бинтами. Неджи не знал, что послужило причиной такой мягкости со стороны главы клана. Но когда ему вообще удавалось понять мысли членов Главной ветви?

Выдох, и с ним вокруг глаз проявились вены. Пора было приступать к тренировке. Расслабляться ему было нельзя: до третьего этапа экзамена оставался от силы месяц. Надо было использовать его с пользой, даже если на полигоне он будет один.

Для лёгкой разминки в начале — наблюдение. Две птицы в кустах справа, одна на дереве чуть левее, а сзади... Майто Гай собственной персоной, да к тому же даже не пытающийся прятаться. Неджи медленно прикрыл веки и деактивировал бьякуган. Что ж, похоже, его ждёт ещё одна лекция, на этот раз от сенсея. Непонятно только, радовался Неджи этому или нет.

— Тренируешься? Похвально. А я-то думал, решишь отдохнуть сегодня, — Гай улыбался, но делал это как-то слишком натянуто и неестественно. Наверное, впервые Неджи не видел искренности в этом действии. Хотя другого ждать ему и не следовало, если учесть полученные Ли и Тен-Тен травмы. Наоборот, удивительным было то, что Гай решил и Неджи, вышедшему из поединка практически полностью невредимым, уделить внимание.

— И несмотря на это, пришли искать меня именно сюда, — Неджи обернулся, всё ещё не понимая, зачем все эти формальности. Хотелось поскорее всё это закончить, чтобы не мучать ни себя, ни сенсея. — Только давайте без долгих вступлений и сразу к сути. Можете отчитать меня или что вы там хотели сделать, и мы снова разойдёмся. Уверен, вам тоже не очень нравится предстоящий разговор.

— С чего ты взял, что я собирался тебя отчитывать? — неестественная улыбка в одно мгновение пропала, оставив за собой только недоумение.

— А разве не очевидно? Я не выполнил обещание, сорвался, чудом избежал неприятностей в клане, подвёл вас. Чем не повод для наказания?

— Зачем мне наказывать того, кто и так осознал свои ошибки? Тем более, я с самого начала не собирался делать ничего такого.

— В таком случае, я и вовсе не понимаю почему вы вдруг решили провести это утро в моей компании. Даже у койки Ли вам сейчас, наверняка, приятнее было бы находиться.

Говорить это было горько. Неджи сам не до конца понимал причину, но ему совсем не нравились собственные мысли: впервые за последний год озвученные, они стали казаться только реальнее и больнее. Не то чтобы ему было важно чьё-то мнение о нём… Тем более мнение такого странного человека, как их сенсей. Но где-то глубоко внутри всё равно было обидно.

— Не нужно делать вид, что не понимаете, о чём я, — чтобы хоть как-то скрыть несвойственные ему чувства, Неджи чуть вздёрнул подбородок, словно это могло убедить Гая, что всё как всегда. — Невооружённым глазом видно, что я вам не нравлюсь. Оно и неудивительно: я не верю в глупости вроде Силы Юности, не поддерживаю большинство ваших дурацких идей, меня даже научить особо нечему, ведь я не неудачник, которого нужно поддерживать в каждом начинании, чтобы он не сломался. Со мной попросту неинтересно. Но вы не думайте, меня это не задевает. Мне... Мне всё равно. Абсолютно, — последние слова вышли слишком резкими и тихими. Взгляд Неджи стремительно метнулся к земле. Как же можно было так ошибиться… Гай хоть и не самый внимательный, но далеко не глупый — просто так джонина не дают. Оставалось только надеяться на то, что он ничего не заметил.

Гай заметил. Может, не очень явно показал это, но Неджи абсолютно точно чувствовал его взгляд на себе. То ли задумчивый, то ли крайне удивлённый, это было непонятно. Вдруг появилось желание сцепить пальцы рук, отгораживаясь от всего происходящего. Лучше было бы, останься он здесь один. Да только изменить уже ничего нельзя было.

— Подойди ко мне, — спокойный голос Гая заставил Неджи резко поднять взгляд.

— Зачем? — он настороженно нахмурился. Не в его привычках было так просто соглашаться на сомнительные предложения. Особенно когда сенсей выглядел таким необычно серьёзным. Ничего хорошего ждать точно не приходилось.

— Просто подойди. Не бойся, бить не буду.

Неджи сделал шаг вперёд, затем ещё один, уже более уверенный. Не то чтобы он не доверял Гаю... Скорее сильно сомневался в необходимости совершаемых действий. Но не успел он опомниться, как уткнулся носом в широкую грудь сенсея, оказавшись заключённым в объятья. К щекам подступила краска, брови оказались сведены к переносице. Раздражение за пару мгновений снова захлестнуло с головой.

— Что вы делаете? — он попытался оттолкнуть Гая, но руки оказались прижаты к телу и не то что сопротивляться — пошевелиться было сложно. Неджи заставил себя бросить это бесполезное занятие и спокойно, насколько это было возможно в его положении, попросил: — Отпустите меня.

— Не отпущу, пока ты не поймёшь одну простую истину, — Гай ни на мгновение не ослабил хватку, только сильнее прижав ученика к себе. — Да, я говорил, что Ли мой любимый ученик, что ради него я готов на многое пойти. Этому много причин. Он напоминает меня в вашем возрасте, из-за схожих техник я могу большему его научить, в конце концов, он сам ко мне тянется охотнее, чем вы с Тен-Тен. Но я вижу, что вы тоже стараетесь. Каждый по мере своих сил, но вы всё равно идёте к своей цели, тренируясь усерднее многих других. И разве я могу таких замечательных учеников любить хоть на толику меньше?

Неджи молчал, растерянно глядя на зелёную ткань перед собой и сильнее сжимая зубы, чтобы не сказать лишнего. Всё это звучало так искренне, но почему-то верилось с трудом. Неджи не помнил, когда последний раз слышал что-то подобное в свой адрес. Возможно, виной тому был он сам... Но слышать ничего такого и вовсе ни от кого не хотелось, так что его всё устраивало. Или почти устраивало, но это «почти» он старался отправить как можно дальше в глубины своего сознания, откуда оно и появлялось. Сейчас же внутри что-то щёлкнуло, говоря, что, возможно, это было ошибкой. Что ему нравилось слышать это, слышать именно от сенсея. И почему-то очень хотелось верить каждому сказанному слову.

Неджи почувствовал, как ресницы вдруг стали мокрыми. Он резко зажмурился, прогоняя совсем неуместные сейчас слёзы. Надо было как можно скорее выходить из этого странного положения.

— Гай-сенсей... Мне нечем дышать, — это не было так, но как же он раньше не додумался до такого аргумента? Гай после этих слов мгновенно разжал руки и даже отошёл на пару шагов. Неджи сразу же отвернулся и поднял голову вверх, чтобы совсем никаких следов недавней мимолётной слабости не было видно.

— Извини-извини, — губы Гая снова растянулись в широкой улыбке, одним своим видом выражавшей просьбу простить за бесцеремонное вторжение в личное пространство. Неджи почему-то тоже захотелось повторить это действие, но он сдержался: и так много эмоций позволил себе сегодня, хватит. — Я немного не рассчитал…

— Спасибо, — слово вырвалось само собой, непроизвольно. Но когда это произошло, Неджи показалось, что так и должно было случиться. Рано или поздно.

Увидев, как меньше чем за минуту выражение полного непонимания происходящего на лице Гая сменилось какой-то непонятной, почти детской радостью и восторгом, Неджи захотел рассмеяться. Кажется, они немного поменялись ролями. И в первый раз за последний год ему это нравилось. Что ж… Возможно, ему давно пора было пересмотреть некоторые свои убеждения.