То, что совсем недавно произошло, абсолютно не нравилось Ричарду. Но что он мог поделать, если надёжно прицеплен к этому психу, а где-то в переплетеньях коридоров и лестниц могут быть захватившие их с непонятной целью преступники, готовые расстрелять беглых пленников, как только увидят? А то ещё и омерзительный ксеноморф был не один, и возможны встречи с другими подобными тварями.
Неприятное воспоминание вызвало судорогу. “Псих” повернулся и удивлённо посмотрел на Ричарда:
– Ты чего?
Он, видимо, даже и не догадывался, чем вызвано такое поведение временного союзника.
Луксор, когда они покинули лестничную площадку c трупом ксеноморфа забрал у Ричарда бластер, так как ружьё полностью разрядилось и годилось только в качестве дубинки.
– Ничего. Иди, не отвлекайся.
Человек пожал плечами и последовал за угрюмым рогларианином. Но что он мог сделать-то? Да, вообще-то мог, но гуманоиду вряд ли понравился бы способ избавления от наручников, даже если это не вариант с отрубанием лишних конечностей. Да и столько пришлось бы объяснить...
Луксор слегка улыбнулся своим мыслям, смотря в спину детективу. Тот продолжал идти, практически в открытую, что если бы хоть кто-то из преступников был поблизости, инопланетного мальчишку бы давно нафаршировали металлом или энергетическими зарядами бластеров. Глупый гражданский, который понятия не имеет о настоящей мясорубке, в которой все средства хороши, для того чтобы выжить.
«И мне с такими экземплярами работать... я конечно тоже не идеал, но это... бля, да куда ты прёшь?»
Ричард больно врезался об стену, а там где он только что находился, кафель брызнул в разные стороны. Луксор держал детектива и буквально вминал его в бетон, а сам целился куда-то за поворот коридора.
– Говорил же, не лезь.
Детектив не совсем соображал, что от него хочет землянин.
– Подохнуть хочешь?
«Хоть это и было бы выходом, но всё же, потери среди разумных должны быть сведены к минимуму».
– Нет, а ты...– голова Ричарда болела, он сильно ударился, когда его стянули с линии огня, – мог бы полегче?
Землянин хмыкнул, услышав фразу, произнесённую вялым языком:
– Не мог. Скорость заряда и траектория не позволяли. Тут или кучка угольков, или сотрясение мозга. Чтобы ты выбрал?
Ричарду было нечего сказать, да и спецназовец его уже не слушал.
Вновь кафель взвился фонтанчиком, и Луксор неловко пошатнулся. Запахло палёным. Рукав камуфляжного комбинезона парня обуглился на правом плече.
– Сучарное дермо. А этот откуда метил? – человек наклонился и щёлкнул затвором бластера.
– Значит, так, – процедил он сквозь зубы, – ты делаешь, что я скажу, и не вырываешься. Мы попробуем прорваться.
Землянин помог приподняться контуженому рогларианину, хоть и сам был ранен.
«Что же они заткнулись... Выжидают? Ждите... Мало не покажется. И пусть никто не уйдёт обиженным».
Хоккайдо сидел на верхнем мостике свисающем над коридором и целился в бетонный угол. Вот-вот должны появиться сбежавшие пленники. Наёмнику не совсем было понятно, почему этих двоих не замочили или хотя бы не нашпыняли наркотой и не оставили с остальным захваченным «мясом». Но раз боссу так захотелось, значит, была причина.
«Ну где же вы».
Таурелянин стрельнул в появившийся в поле зрения смазанный силуэт. Пленники двигались довольно странно. Длинноволосый ролганианин практически висел на землянине в форме подразделения спецназа. Но это не мешало им достаточно быстро двигаться прямо под мостик.
Хоккайдо вновь выстрелил.
«Попал – не попал?»
Нет, попал. Спецназовец прикрыл собой черноволосого гуманоида и сдержанно матюкнулся.
«Заряд что ли рассеянный запустил?»
Нет. Всё нормально. Узкий пучок. Даже тёмное пятно на боку беглеца видно, правда, попадание не очень сказалось на скорости передвижения целей.
Снайпер стрельнул ещё раз, однако цели не понятно как, но увернулись. Хоккайдо увидел, что на него нацелен бластер.
«Как? Ах ты...»
Два выстрела прозвучали практически одновременно, только один чуть раньше.
«Кибер... сука... это был кибер...»
Из прожжённого насквозь тела потекла зеленоватая кровь...
Ричард абсолютно потерял нить происходящего. Они куда-то бежали, отстреливались, и вновь бежали. Луксор за собой не оставлял никого живого, но при этом каждый раз прикрывал рогланианина собой.
А ведь если что-то попадало в них, то это же ранения несовместимые с жизнью... или у людей несколько другая физиология и анатомия? Впрочем, нет. Такие ранения не оставляют шансов никому. А значит, пираты, террористы, сектанты, кем бы то ни были их похитители, немилосердно мазали, что походило на западню...
– Ты как? – запёкшимися губами очень тихо произнёс детектив. На большее его не хватило.
– Нормально, ещё два перекрёстка и нас некоторое время оставят в покое, – землянин старательно избегал прямого взгляда на гуманоида и говорил не отрываясь от стрельбы:
– Блять, мать вашу.
Мимо прошла жарящая волна.
– Ну вас, – человек, схватив в охапку Ричарда, бросился в безрассудную лобовую атаку, вооружённый только парой ножей. Бластер какая-то гнида всё же сумела расплавить.
Утончённый рогларианин закрыл глаза. Он бы закрыл бы и уши, чтобы не слышать звуков того, что сейчас будет, но этого он сделать не мог.
До слуха донеслись какие-то невнятные хрипы, стоны, один вопль, вхолостую прошипел лазерный заряд. Вскоре всё было кончено.
– Не стоит открывать пока глаза. Откроешь, когда я скажу, – тихо ответил на незаданный вопрос землянин.
Ричард послушался. Он знал, что увиденное ему не понравится. Он уже один раз до этого видел, что с противниками делает его невольный напарник даже голыми руками.
Парни выбрались в какой-то аппендикс лабиринта коридоров, и землянин позволил открыть глаза.
Ричард осмотрелся, непонятные ржавые устройства. Неверный, мигающий аварийный свет. И они – два живых существа, выбравшиеся из мясорубки.
Оба они выглядели неважно, правда, на Ричарде одежда была всего несколько запачкана слизью и разорвана в нескольких местах. Человек же был облачён в какие-то лохмотья, оставшиеся от комбинезона после всех перестрелок. И эти лохмотья были покрыты тёмно-бурой коркой, а местами расплавлены и прикипели к коже.
– Ты-то как?
– Землянин резко дёрнул в разные стороны соединяющий наручники шнур. Раздался неприятный треск. Вроде бы в полумраке даже мелькнул синий электрический огонёк на соединении.
– Вот и всё.
Ричард не знал, что ответить и только облизывал потрескавшиеся кровоточащие губы.
– Ты же мог и раньше...
– Мог. Но так они оказались более рассеянными.
– Рассеянными?
– Да. Если бы не я, то тебя бы первым же выстрелом уложили бы. Но, если бы не ты, их было бы значительно больше и они пустили бы в бой мощную артиллерию.
– Нас и так чуть не прикончили неизвестно сколько раз.
– Триста сорок семь, если быть точным, – нудным голосом ответил землянин, и присел.
– Ты считал? – Ричард чуть ли не открыл рот от удивления.
– А что делать-то? Бойня была достаточно скучной. Даже в играх перестрелки сложнее бывают. Единственное различие, что тут нет рестарта.
– В играх сложнее? – Ричарду хотелось врезать этой наглой и безмятежной роже. Они всё время висели на волосок от смерти, да и сейчас вряд ли в безопасности, а этот так ко всему легкомысленно относится.
– Ты что до сих пор не понял? – Землянин немного удивлённо посмотрел на рогларианина, – Я – кибер.