Комната, куда их втолкнули, почти ничем не отличалась от тех, где они уже имели несчастье побывать. Разве что помещение было больше и в дальнем конце на чём-то напоминающем пародию на трон, сделанный из груды металлического хлама, сидела зеленоволосая человеческая женщина в чёрном комбинезоне. Её лицо почти наполовину скрывалось за маской респиратора.
– Ну что, и зачем нужно было убегать, чтобы вернуться?
Голос незнакомки обволакивал. Он был одновременно и нежен, и ироничен, и заботлив. Ричард мотнул головой отгоняя наваждение, благо по взмаху руки своей командирши работорговцы убрали нож с его шеи.
– Не твоё сучье дело, Вергана, – землянин явно был раздосадован.
– Как же грубо, – «огорчилась» хозяйка положения, – боюсь, придётся поучить тебя вежливости и послушанию.
– Как бы не так.
– Надеешься ещё на что-то? Как наивно. То, что ты смог залатать свой организм не означает, что ты способен выстоять против моих мальчиков.
Вергана щёлкнула пальцами, и из-за её пародийного трона выступило два бритоголовый субъекта, похожих друг на друга, как близнецы.
– Андроиды? Как пошло.
– Не тебе, милок, волноваться о пошлости. Мне уже доложили, что вы вытворяли. Да и мне показалось, когда я была…
Ричард хотел было возразить, что ничего не было, как он вспомнил, что кибер ругался насчёт кого-то из зашедших в комнату, где они оказались сцепленными наручниками, и называл того бандита роскошной женщиной.
«Это и была Вергана? Они что, были знакомы раньше?» – на лице рогланианина проступила озадаченность, что не укрылось от посторонних взглядов.
– Друг мой, конечно же знакомы... – голос разбойницы так и истекал мёдом, но светловолосый кибер прервал её:
– Не стоит ему ничего говорить...
– Да? Заводим секреты и водим наивных знакомых в потёмках?
– Не. Твоё. Дело, – Луксор непонятно почему для Ричарда, начал приходить в ярость. Вот-вот он бросится на руководительницу пиратов, несмотря на то, что его сразу же разнесут в клочья из множества орудий.
Возможно, потери самоконтроля кибером и добивалась преступница. Ей явно доставляло удовольствие измываться над своими жертвами, а точней одним из жертв.
– Думаешь? Хотя разве машина может думать? У тебя же есть приказ, и ты его выполнишь любой ценой, не считаясь ни с кем.
Луксор взвыл и всё же бросился на неё. Парень успел сломать шею одному из бандитов и, забрав у того нож, больше похожий на тесак, метнуть его точно в центр лба Верганы, как по его телу прошла леденящая волна. Больше двух десятков пиратов выстрелили из парализаторов и все заряды попали в цель. В нормальном состоянии это не остановил бы разозлённого кибера, но только после муторной и истощающей регенерации… Луксор рухнул на пол как подкошенный.
– Идиот. Дураком был, дураком и остался, – Вергана скрестила руки. Нож так и не достиг её. Он врезался в защитный силовой экран рядом с троном. Она прекрасно знала, что этот кибер вполне способен на отчаянный шаг, а умирать по недосмотру и недооценке противника в её ближайшие планы не входило.
– Унести тело сами знаете куда, а этих…
Ричард зря надеялся на то, что пиратка забыла о нём с маленькой ликтианкой.
– Этих к остальному товару. Они мне больше не нужны.
Их увели. Рогланианин не видел, куда утащили бесчувственного Луксора и даже не мог догадаться, зачем работорговцам может понадобиться воинственный и взбалмошный кибер.
Их с Тиа, как он смог шёпотом выпытать у беспрестанно хныкающего пушистого хвостатого комка имя, отвели в длинный и узкий подземный ангар, где набилось больше трёх сотен одурманенных пленников. Их тут же оттеснили к стене. Стояла невыносимая вонь, а бессмысленные взгляды вызывали животный ужас.
Единственным относительно светлым пятном было то, что у преступников то ли кончилось дурманящее средство, то ли им было лень искать и вводить им наркотик, считая, что и так сойдёт, но пираты оставили их в покое и даже вручили тарелку какой-то соплеобразной баланды.
– Вергана решит, что с вами делать позже, а пока побудьте здесь, в клубе, как почётные зомби, – сказал кто-то из бандитов. Остальные заржали.
Когда за ними закрылась дверь, малышка Тиа прижалась к Ричарду:
– Я боюсь.
– Я тоже, – признался тот. Он словил себя на том, что всё это время полагался на землянина, и тот словно мимоходом неоднократно спасал его шкуру от смерти. Но теперь всё иначе. На кибера нет никакой надежды. Надо выбираться самим.
– Лук...сор нам поможет?
– Сомневаюсь. Да и что вы все прицепились к этой железке, – на Ричарда нахлынуло дальнейшее раздражение, – Это же проклятая машина, которая действует пол программе и не способна представить последствий.
– Ты не прав.
– Не прав? Будет меня учить какая-то инопланетная мелочь...
– Мне по галактическому летосчислению шестнадцать лет, я просто кажусь такой маленькой, – вполне серьёзно ответила ликтианка, – я не знаю, что было между вами, но твоё мнение предвзято и ошибочно. Он не машина.
– Он кибер.
– Он человек.
Они бы продолжили спор, но некоторые из не совсем впавших в апатию пленников и будущих рабов заинтересовались своими слишком шумными соседями. И, возможно даже, не с самыми добрыми намерениями.