Глава 8: Смена приоритетов


Законы роботехники.

Первый закон: Робот не может причинить вред человеку

или своим бездействием допустить,

чтобы человеку был причинён вред.

Второй закон: Робот должен повиноваться всем приказам,

которые даёт человек, кроме тех случаев,

когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Третий закон: Робот должен заботиться о своей безопасности

в той мере, в которой это не противоречит

Первому и Второму Законам.

Нулевой закон: Робот не может нанести вред человечеству

или своим бездействием допустить,

чтобы человечеству был нанесён вред.

(Айзек Азимов)




      Какой-то шум на грани слышимости. Холодно и тело пытается съёжиться. Не получается. Да что же это такое? Неужели это конец? И вовсе нет никакого тоннеля и света в конце. Только сплошная темнота и лишающий рассудка холод?

      – Наверно они перестарались. Слишком много зарядов угодило в тело.

      – Да ну? Подобный организм убить сложно. Вы же знаете, профессор.

      – Согласен, но вы, мадам, не учитываете того, что это уже вторая стычка и нам пришлось, чтобы скрутить их, применить значительные меры...

      – Делайте что хотите. Но чтобы вот это было живо и могло понимать нас.

      – Да. Как скажете.

      Что-то вонзилось в кожу. Больно. Напрячься и открыть глаза, удалить посторонний предмет.

      «Отказ к выполнению действия. Команда не может быть выполнена».

      Что за чёрт? Как так? Очнуться, живо!

      «Система перегружена. Отмена команды».

      Вашу мать...

      – Объект не реагирует на наши действия, профессор. Может быть разряд?

      «Я покажу вам разряд, суки...»

      – Подождите немного. Возможно, надо ввести ещё немного стимулятора. И будьте готовы если что...

      «Если что – вы не успеете…»

      Мощный разряд. Тело выгнулось под воздействием волны энергии. Больно, что хочется закричать, но ничего не получается.

      – Очнулся голубчик...

      «Где я? Стоп. Кажется, вспомнил... Отказ системы».


      Вергана стояла за защитным экраном в лаборатории старого таурелянского профессора. Кибер всё никак не приходил в себя. Ассистенты учёного подключили дефрибиллятор к высоковольтному напряжению и только тогда что-то получилось.

      Землянин неловко скатился с металлического стола на пол и сжался в комок. Он явно хотел устроить кровавую резню в помещении, но тело его слушалось плохо.

      «Таким бессильным ты мне нравишься больше...» – мысленно улыбнулась работорговка.

      – Профф, как вы считаете, всё прошло гладко?

      Кибер только сейчас заметил зеленоволосую женщину, услышав её голос, давно врезавшийся в память.

      – Я думаю да, но...

      Профессор не успел досказать. Землянин рванулся насколько ему позволяло нынешнее состояние, к нему и, выхватив ланцет из рук одного из ассистентов, приставил хирургическое лезвие к шее таурелянина.

      – Не дождётесь.

      Вергана только ухмыльнулась в ответ:

      – Ты так думаешь?

      – Что ты имеешь в виду, мразь?

      – То, что от судьбы не уйдёшь. Брось оружие. Это приказ.

      – Что? – Луксору показалось, что он ослышался, – Я тебе не...

      Рука выронила лезвие, и тело оттолкнуло от себя испуганного учёного.

      – Ну а вы, профессор боялись, что ничего не выйдет, – Вергана вышла из-за защитного экрана. Она рассчитывала, что перепрограммированный процессорный блок не позволит парню убить её.

      – Как ты… – кибер хотел было наброситься на разбойницу, но осел на пол, схватившись за голову, – что ты со мной сделала?

      – Подсказать? – она подошла совсем вплотную, уверенная, что землянин не способен ей ничего сделать, – теперь я твоя хозяйка. И подчиняться ты будешь теперь моим приказам.

      «Заблокировать внешние воздействия. Срочно. Отказано в доступе к администраторской части. Что? Немедленно... отказано в доступе. Загрузка программы исходных данных и команд. Да чтоб тебя...»


      «Замена приоритетных данных. Не трогай, сука… отказ команды. Продолжение замены приоритетов. Не лезь… отказ в административных правах. Продолжение загрузки. Кто тут главный, блин, я или ты, железяка? Запрос не распознан. Игнорирование. Продолжение загрузки. Игнор... Хорошо... а ну принимай команды. Да не те, мразь! Да что же это такое…

      Перезагрузка приоритетных данных завершена. Установлен список приоритетного доступа. Обновлены базы команд. Проверка систем... пять процентов... десять... тридцать... пятьдесят... восемьдесят... девяносто пять... девяносто шесть... девяносто семь... девяносто восемь... девяносто девять... Откат системы! Твою мать... Сто. Проверка проведена успешно. Киберорганизм за кодовым номером GT\R – 134a готов к эксплуатации. Нет, всё безнадёжно… Это куда меня понесло?.. Что я делаю?!»



      Вергана ухмылялась, пока кибер довольно неловко пытался сделать ей эротический массаж. Сознание нового слуги явно всё ещё боролось с новыми программными установками, хоть и сдавало свои позиции. Работорговка отлично знала, что очень рискует. Стоит парню хоть на миг пробиться сквозь блокировки и отнять у процессорного блока контроль над телом, как он спокойно убьёт её, задушив или нажав на болевые точки. Всё же боевые системы имели относительное представление о человечности, гуманизме, да и первом законе роботехники. Для них важнее был нулевой, который вполне мог отменить закон о непричинении вреда разумным существам.

      – Немного ниже...

      – Да, госпожа.

      Вергана старалась не смотреть в глаза киберу. В них бушевал убийственный коктейль из злости, отчаяния, ненависти и жажды убийства.

      «Не то, что в прошлый раз. Помнишь?»

      Тогда, несколько лет назад, она уже не помнила как, но молодая пиратка оказалось в одной постели с таким же малоопытным, как ей казалось полицаем. Эта была одна из лучших её ночей. Парень бы так нежен, но... Как же она так ошиблась. Для него это было лишь задание по получению информации, а она, глупая девчонка, была лишь средством её получения.

      Вторая встреча не принесла никому ничего хорошего. Свистели пули, трещали разряды. Гудели пикирующие аэрокары. Подумаешь, взяли в заложники пять тысяч пассажиров и персонал космопорта. Разве из-за этого надо было вырезать подчистую всех?

      Тогда она и ещё три пирата едва унесли ноги. Остальные погибли при штурме войсками спецназа. Конечно, заложники были спасены, а жизни презренных пиратов никого не волнуют. Тогда произошла вторая встреча. Удивительно, как можно было выстрелить прямо в ту, с которой когда-то было так хорошо…

      Её спасло чудо. Она успела спрятаться за кусок обшивочного металла, и плазменный заряд пролетел выше, а у него совсем не было времени добить ускользнувшую добычу...

      Как же всё было давно.

      – А теперь повыше. Правильно, вот так...

      Вергана развернулась и жадно впилась в губы кибера, который не мог отстраниться, не получив приказа.

      «Ты мне за всё заплатишь... Луксор де ла Нова».