4. Идеологические споры

Иккинг потерял счёт времени. Казалось, он с Беззубиком только залетел в снежную бурю, как их сразу дезориентировали. Викинг не знал как долго дракон парил на одном месте в попытке удержаться в воздухе и не упасть кубарём вниз.


Иккинг пытался что-то разглядеть в этой мгле. Увидеть снежного призрака, который вырвался вперёд и был первым проглочен холодным мраком.


— Держись, брат, — попросил Иккинг, одобряюще похлопав друга по сухой коже, до которой мог дотянуться в нынешней сложной ситуации.


Внезапно сопротивление воздуха исчезло, а в глаза перестали лететь холодные хлопья.


Иккинг расслабился и прогнулся в спине, разминаясь.


Они действительно вырвались из снежной бури, или та стихла также неожиданно, как и разразилась.


Викинг посмотрел назад, где уже не было стихийного бедствия. Даже малейшей тучки, из которой могло щедро и не переставая сыпал мокрый снег.


— Что это было? — удивлённо спросил Иккинг.


Только позже он обратил внимание на местность, которой не знал. Он с Беззубиком парили в воздухе, а перед ними по всему горизонту на целые километры простиралась прибрежная линия — такая длинная, что не охватить взглядом; была видна только суша. Скалистые камни, высокие утёсы. Плавный спуск к морю, где воду от зелёных растений отделяла гряда белого песка.


— Это Вальхалла? — уточнил Иккинг.


Беззубик ему не ответил, он тоже был заворожен картиной, которая предстала перед глазами.


Другой мир, немного похожий на тот, из которого они прибыли, но невероятно большой, многогранный, таинственный и пока никем не изученный.


Иккинг обратил внимание на море, на область в непосредственной близости от них. Внизу находился флагман с хорошо знакомым ему символом на парусе и бортовыми щитами.


— Ну что брат, заглянем на огонёк? — добродушно хмыкнул викинг, обращаясь к старому другу.


Иккинг так давно не летал на драконе, что забытые с годами ощущения свободы давали о себе знать в обыденные моменты чувством глубокой ностальгии.


Ребята быстро спустились вниз и заметили необычную картину.


Вырвавшись из снежной бури, Эмма направилась прямиком на корабль охотников. Она нашла потерянного наездника и повалила его на палубу, схоронив под своим весом.


Иккинг не мог чётко рассмотреть ледяного духа, скрытого под массивным телом Эммы.


Беззубик приземлился на палубу, осторожно по ней ступая.


— Не ожидал тебя здесь увидеть, — произнёс охотник.


Иккинг оглянулся. В стороне стоял Вигго с привычной кривой ухмылкой, победоносно сложив руки на груди.


Мужчина был уверен в том, что нынешний домосед, променявший опасные приключения и открытие новых земель на размеренную жизнь на Олухе, появится здесь.


— Я, напротив, — продолжал одноногий викинг, спрыгнув со спины ночной фурии, — не мог понять, кто виновен в исчезновении Джека.


— Ты о мальчике? — уточнил Вигго, указав на ледяного духа под белым драконом. — У нас с ним деловое соглашение.


Иккинг обомлел, не веря сказанному. В голове не укладывался смысл сказанных слов. Ранее Вигго был тем, кто помог врагу Джека заманить духа в иной мир и поставил его в крайне невыгодное положение.


— Как? — открыто спросил Иккинг, выставив перед собой руки ладонями вверх.


— Видишь ли, Иккинг, — гордо принялся говорить охотник на драконов, набивая цену своим гениальным замыслам. — В поисках новой земли есть преимущества, и грех ими не воспользоваться.


Джек наконец-то смог выбраться из-под дракона. Однако Эмма всё ещё его не отпускала, ходила хвостиком и опекала наездника.


— Что ты здесь делаешь? — осведомился Джек, не надеясь снова увидеть старого друга.


У Иккинга по-прежнему не было слов. Он испытывал стыд, смущение за фразы и наезды, сказанные в их последнюю встречу. Тогда между старыми друзьями повисло напряжение и до сих пор возвышалось между ними прочной стеной.


Викинг подошёл к ледяному духу. Сейчас был подходящий момент попросить у него прощения и предложить Фросту вернуться домой, в мир, к которому каждый из них исконно принадлежал.


Вот только закипавшие внутри злость, чувство несправедливости и предательства заглушали все логические доводы.


— Как это понимать? — желая сохранить спокойствие, начал одноногий викинг. — Джек, Эмма прилетела на Олух в крайне плохом состоянии, она выглядела встревоженной.


— Да, я заметил, — согласился парень, не скрывая настоящих эмоций встречи со снежным призраком — первым драконом, который ему доверился. Парень положил ладонь на холодную морду напарницы, регулируя нормальную для неё температуру своей магией. — Она соскучилась.


Иккинг не мог поверить в сказанное, а слова как нарочно вылетели из головы.


— Ты понимаешь, что натворил? — едва не закричал викинг.


Теперь Джек успокоился и стал внимательно слушать старого друга.


— Я вызвал Беззубика, сам сорвался с места, оставив…


— Ну, и? Что-то серьёзное произошло? — равнодушно фыркнул Фрост.


Джек понял, что Иккинг не в восторге от предстоящего путешествия. Его голова по-прежнему забита мыслями о семье, народе и их благополучии. С прошедшими годами приоритеты для бывшего любителя приключений переменились, стали более приземлёнными.


— Что? — недоверчиво, с раздражением, переспросил Иккинг.


— Дух прав, — согласился Вигго, встав на защиту своего делового партнёра, — ты слишком загоняешь себя. От маленького отпуска ещё никому не было плохо.


Иккинг не знал что сказать. Одно дело — вправлять мозги нестареющему с годами подростку, но совершенно другое — слышать слова поддержки от умного, расчётливого мужчины.


— Меня здесь не должно быть, я… — Иккинг не знал как отстоять свою позицию перед другими людьми. Парень не понимал почему никто из присутствующих не хочет войти в его положение и представить, на каком распутье он встал, лишь бы спасти неблагодарного друга. — Я не знаю.


Он обречённо уронил руки.


— Твой поступок граничит с безумием, — произнёс викинг, немного поразмыслив.


— Я не просил меня спасать, — отказал Джек с каменным, бесчувственным лицом. — Это была твоя инициатива.


— Неужели, Джек… — Иккинг снова запнулся, — я…


Он стал махать перед лицом руками, но так и не смог подобрать необходимых слов.


Парень понимал: невозможно доказать сложность и все тонкости взрослой жизни тому, кто застрял в развитии на подростковом уровне. Как раз в том возрасте, когда молодые, ещё не состоявшиеся люди, наиболее импульсивные.


— Я возвращаюсь обратно, — строго заявил Иккинг, одной короткой фразой поставив точку в неприятном почти что монологе.


Парень развернулся спиной к слушателям, но снова заметил незнакомые бескрайние горизонты.


— Иккинг, — обратился к нему Вигго, — ты конечно можешь уйти, но найдёшь ли дорогу…


— Думаю, это был портал, — перебил Джек.


После образования снежных туч парень наблюдал за прекрасным явлением ещё несколько минут, пока округу не затянули тучи, куда плотнее тех, что создал сам ледяной дух.


Иккинг, злой, обернулся к остальным присутствующим.


— Хотите сказать, что это место может быть чем угодно, даже…


— Другим миром, — подтвердил Джек.


— Класс, — заключил Иккинг, слегка приподнял вверх руки. — И что теперь делать?


— Я не мог открыть портал, — постарался оправдаться Фрост, исключая свою кандидатуру из числа подозреваемых, — у меня для этого не хватило бы силы.


— Тогда кто? — напирал Вигго.


Охотник на драконов имел ясное представление о силе нового союзника, но даже та мощь не могла разорвать канву пространства, образовать щель между временем и громадной территорией.


Эмма толкнула Джека, указывая на спину и сумку, висящую на своей шее.


— Здесь, — интуитивно Джек понял, что находилось в свёртке. Он раскрыл его и увидел то, что и ожидал: сломанный посох. — С ним я смогу найти путь обратно.


Вигго напрягся.


— Народ, с вами, конечно, интересно, но я не уйду отсюда с пустыми руками, — прямо заявил охотник на драконов, обосновав свою нерушимую позицию.


— Как и я, — согласился с ним Джек. — Нет смысла уходить, так и не исследовав находку.


Иккинг глянул на большую землю. Так оно и есть. Обидно уходить и терять возможность изучить новые территории.


— Если не надолго, — произнёс он, давая шанс неумолимым искателям приключений, тем самым, каким он был когда-то.


— Не волнуйся, — Джек обнял друга, — без меня ты всё равно не найдёшь дорогу, так что небольшой отпуск.


С этими словами ледяной дух взобрался на Эмму, и та взмыла в небо, не дождавшись, когда наездник вскарабкается на спину и уверенно на ней зафиксируется.


— Не могу поверить, что ты заключил с ним договор, — снова произнёс Иккинг, злобно зыркая на Вигго. — Мне казалось, что ты веришь только тому, что можно логически доказать.


— Да, это я и сделал, — подтвердил догадки старого противника охотник на драконов, — доверившись мальчику с магической силой из другого мира.