Часть первая. Утерянный артефакт | Глава двадцать четвертая

  — Вы вовремя, — улыбается Анарун, когда Альдемар и Кини возвращаются в гостиницу, — мы как раз собирались позавтракать. 

— Отлично! — Кини моментально занимает место на подушках около стола.

Аль же подходит к Лауриссу, раскладывающему знакомые домашние блюда по позаимствованным у бескрылых тарелкам, и решает немного помочь.

— Доброе утро.

— Угу, доброе, — зевает Лаурисс, — тут еще попробуй выспись, с самого утра шуметь начинают, а ночью лишь немногим лучше, — жалуется он.

— Чары не помогают? — любопытствует Аль.

— Я про них забыл, — ушные крылышки Лаурисса слегка подергиваются. — А вы куда с самого утра летали?

— К тем камням, — первой отвечает Кини, — захотелось узнать, какой будет иллюзия из артефакта.

— И как все прошло? — интересуется Анарун, забирая одну из тарелок и относя ее к столу.

— Непривычно, но в целом пойдет, — Кини покачивает крыльями, — хотя ощущения от твоих чар все еще странные. 

— Я заметил, — кивает он, — но рад, если все в порядке.

— Да, все хорошо, — поспешно соглашается Кини, — наверно, просто устала вчера.

Краем глаза Альдемар замечает, что Лаурисс собирается что-то сказать, но в последний момент останавливается и прикусывает губу. Не лучший знак. Скорее всего, другу хочется спокойно обсудить тот лес, находку Анаруна, но Кини едва ли на это согласится, и все может закончиться, как и вчера вечером. Так не должно быть.

— Рун, слетаем после завтрака в архив бескрылых? — предлагает Аль. Может, наедине друг с другом Кини и Лаурисс все же смогут о чем-то договориться. — Поищем что-нибудь про камни.

Если и там бескрылые ничего не знают и дадут лишь книги, в которых может что-то найтись, лететь вчетвером нет смысла: артефакт для перевода текста у них лишь один. 

— Давай, — кивает Анарун.

Кини недовольно хмурит брови, но, чуть помедлив, тоже соглашается. 

Завтрак проходит за разговорами, не касающимися ни сердца, ни странного леса. Кини и Лаурисс наперебой рассказывают, что им встретилось в нижнем мире, Алю остается лишь изредка добавить пару-тройку слов, Анарун в ответ припоминает истории из своих давних путешествий или же отвечает на вопросы о спокойной, не меняющейся жизни островов. Он с легким, добродушным смехом говорит, что единственное заметное отличие — выходок и розыгрышей стало меньше, из-за чего теперь все дни еще больше похожи друг на друга. 

Закончив при помощи чар споласкивать посуду, Альдемар поднимается из-за стола и подходит к окну. Не стоит медлить, а то бескрылые опять скажут, что в архив попасть нельзя. 

— Возвращайтесь быстрее, — поджав крылья и лишь на мгновение повернув голову в сторону окна, просит Кини.

— Постараемся, — улыбается Аль, выбираясь на улицу. 

Сложенные крылья цепляются за оконную раму, из-за чего не удается быстро их расправить, и Аль едва не падает на проходящего по улице бескрылого. Однако за мгновение до столкновения ему все же удается справиться с собственными крыльями и подняться над крышами домов, оставив позади то ли напуганный, то ли удивленный взгляд бескрылого.

— Тут слишком маленькие окна, — перекрикивая ветер и шумное хлопанье крыльев, жалуется он, заметив насмешливый взгляд Анаруна, — да и все остальное тоже. Так и раньше было?

— Самих домов было меньше, — чуть помедлив, отвечает Анарун, — да и они были из пары этажей, даже меньше, чем эти. Большие и просторные, чем-то похожие на дом Ризи, встречались редко и даже назывались как-то иначе… — он замолкает на пару дуонов. — Нет, не помню, как. 

— Зачем им так много названий? — непонимающе выдыхает Аль, присматриваясь к крышам домов и припоминая, в какой стороне архив. — Кажется, для каждого отличия есть свое отдельное название, даже если оно совсем маленькое. Зачем все так усложнять? 

— Мне казалось, что им это нравится. Придумать что-то сложное, назвать это каким-нибудь желательно новым словом, а потом долго и упорно с ним справляться. 

— Это напоминает то, как Кини постоянно придумывает, куда еще можно слетать, что изучить и что любопытного найти, особенно дома.

— А знаешь, ты прав, — смеется Анарун, — только у бескрылых еще больше всяких правил, сложностей, ограничений, которым они следуют. Да и не помню, чтоб до вчерашнего вечера Кини жаловалась на эти приключения.

— На грань бывало, — вспоминает Аль, — еще когда с даром не освоилась.

— С даром у каждого историй найдется, — Анарун пожимает плечами и слегка ускоряет полет, обгоняя Альдемара, — но такой, как вчера, я ее, наверно, ни разу не видел. Не знаешь, что именно она там ощущает?

Аль качает головой.

— Кини не вдавалась в детали, как-то упомянула про разные энергии, связанные с гранью и нет, знакомые и не очень, что она не хочет с ними связываться, а когда оказывается совсем близко, ощущения становятся сильнее и словно липнут. Тебе она об этом говорила? — Анарун кивает. — Думаю, это должно быть связано с сердцем, его кражей и этим существом, может, где-то среди ощущений Кини и есть какая-то подсказка, что-то, что может помочь в поисках, но до тех пор, пока она не решит, что готова и хочет с ними разобраться, я не буду настаивать или задавать какие-то лишние вопросы.

По крайней мере пока это не связано с поисками сердца напрямую.

— Я и не собирался об этом просить, — хмыкает Анарун, — лишь подумал, вдруг Кини рассказала тебе немного больше, а то ее вчерашняя реакция и вопросы меня, признаться, обескуражили.

— Ты про просьбу заглянуть вперед? — уточняет Аль и, дождавшись кивка Анаруна, продолжает. — Я тоже удивился, хотя, скорее тому, что она упомянула об этом, когда что-то почувствовала в созданной за пару дуонов иллюзии и это что-то ей не понравилось. Не знаю. Ее ощущения точно связаны с поисками, но больше я ничего не знаю и не могу предположить. 

— Дашь мне знать, если появятся догадки? 

— Конечно, — легко соглашается Альдемар. — А ты, случайно, не хочешь с нами полететь? Сможешь найти еще что-нибудь любопытное.

Анарун задумывается и следом за Альдемаром сворачивает к небольшой площади. Здание архива должно быть поблизости. 

— Пожалуй, я все же откажусь, — пару дуонов спустя протягивает Анарун. — Вы и сами уже нашли больше, чем все остальные за столетия поисков, надо же кому-то рассказать об этом на островах, возможно, найдутся еще желающие слетать сюда, самим посмотреть. Да и у меня уже были планы.

— Давеан ждет? 

— И это тоже, — улыбается Анарун.

Остаток пути проходит в тишине: им обоим надоело надрывать голос и пытаться разобрать слова за хлопаньем крыльев. Да и лететь остается недалеко, правда Аль пару раз все же путает нужное здание с другими, очень на него похожими. 

К счастью, дверь в архив открывается от легкого прикосновения, так что Альдемар с Анаруном быстро оказываются в небольшой пустой и полутемной комнате. На стенах — пара тусклых светильников, в нескольких шагах впереди — лестница на второй этаж. И никого. 

— Эм, привет! — неуверенно произносит Аль, доставая из сумки артефакт с чарами Лаурисса. 

Голос эхом разносится по помещению, но никто не отвечает.

— Идем наверх? — покрутив головой, предлагает Анарун.

— Ага…

Аль плотно прижимает крылья и шагает на первую ступеньку. Странное место. Зачем делать вход внизу если сразу надо подниматься? Почему нельзя было просто сделать дверь на втором этаже и лестницу снаружи? Она бы даже не сильно мешалась.

Комната наверху оказывается светлее, во многом из-за высоких, узких окон, пропускающих приглушенный облаками солнечный свет, и просторнее, но все еще пустующей. Из мебели здесь разве что длинная стойка у противоположной стены, как раз перед небольшой деревянной дверью; пара стульев да несколько картин с пейзажами на стенах. Бескрылых все еще не видно.

Переглянувшись с Анаруном и пожав крыльями, Аль перелезает через деревянную стойку. С другой стороны лежит раскрытая книга, стопки листов, чистых и исписанных, небольшая склянка с темной, непонятной жидкостью и несколько птичьих перьев — Аль несколько раз видел, как бескрылые ими пишут, но это казалось еще одним ненужным усложнением. Перенести мысли на бумагу при помощи чар гораздо проще и быстрее, чем выводить каждое отдельное слово.

Анарун толкает деревянную дверь, и та легко поддается, открывая путь в соседнюю комнату, оказывающуюся огромной даже по меркам крылатых. Кажется, что она занимает целый этаж и полностью заставлена шкафами и стеллажами с книгами и папками. Альдемар крутит головой. Почти на каждом шкафу есть листок с какими-то обозначениями, но находится он высоко, почти под потолком, снизу не дотянуться, а взлететь, не задев при этом соседний шкаф или не повредив крылья, не удастся. Ну и как тут искать необходимое? 

— Добрый день!.. — вновь зовет Аль. Возможно, бескрылые смогут подсказать.

Вот только их тоже надо найти.

— В архивах и должно быть так пустынно? — оборачивается он к Анаруну.

— Думаешь, я знаю? — хмыкает тот. — Как-то обошлось и без их посещения. А может они вообще появились не так давно, этот так точно. 

Они пару дуонов бродят среди стеллажей, и все же натыкаются на бескрылого, разбирающего бумаги в одной из папок и не замечающего ничего вокруг. 

— Привет! — приблизившись, и убедившись, что бескрылый все так же не реагирует, окликает его Аль.

Треугольные уши бескрылого вздрагивают и прижимаются к голове, а он сам поворачивает голову. Прорези светящихся глаз становятся шире, а на коже проступают рыжие пятна.

— В-вы ч-что здесь делаете? — запинаясь, спрашивает он.

— Нам сказали, что тут есть разные записи об истории мест вокруг. Они ведь тут найдутся? — Аль крутит головой, вглядываясь в папки и книги на стеллажах.

— Да, но…

— Отлично! Подскажешь, где искать что-то про круг из каменных столбов недалеко от города? — перебивает Аль вновь замявшегося бескрылого.

— Не думаю, что могу, — все так же неуверенно произносит он.

— Почему? — интересуется Анарун. — Неужели среди этих книг нет подходящих?

— Должны быть, — уверенности в голосе бескрылого не прибавляется, — но документы из архива предоставляются только по письменному запросу и после рассмотрения.

— К чему такие сложности? — не понимает Аль. Крылья так и норовят расправиться, но, опасаясь задеть ближайшие шкафы, он прижимает их к телу. 

— Такие правила, простите, — спешно отвечает бескрылый, оглядываясь по сторонам, то ли чего-то опасаясь, то ли пытаясь понять, куда сбежать.

— Да ладно, — протягивает Анарун, — разве то, что мы сюда пришли и спрашиваем не похоже на запрос? Мы и написать можем, но ты ж наш язык не поймешь, так что подскажи, где мы можем найти книги про историю этого места где-то четыреста тридцать лет — четыреста тридцать пять назад.

— Не могу, — бескрылый энергично мотает головой и отступает на пару шагов. 

— Тогда мы сами поищем, — Анарун пожимает плечами, — хотя бы скажи, в какой стороне их можно найти, а то мы здесь на пару дней застрянем. 

— Так тоже нельзя! — не унимается бескрылый. — Вы не можете просто так здесь находиться, вам нужно было подождать в приемной, а не идти сюда.

— Там никого не было, — Аль покачивает крыльями, — вот мы и решили поискать. Что такого, если мы просто поищем нужные книги?

— Такие правила, — упрямо повторяет бескрылый.

Спор продолжается еще около квара, но результата не приносит: вопросы и пояснения крылатых вновь и вновь натыкаются на ответы о правилах и порядках бескрылых. Странных и непонятных, но именно этот бескрылый, кажется, очень стремится выполнить их все. В один момент Анарун, заскучавший от повторения одного и того же, просит у Альдемара артефакт для перевода текстов, и отправляется на поиски нужных книг, не обращая внимания на лишь усилившиеся возмущения бескрылого. Аль же все пытается уговорить бескрылого отступить от правил и помочь в поисках. В конце концов это все же удается, хотя бескрылый скорее смиряется и понимает, что иначе от него не отстанут, а следовать местным порядкам крылатые не собираются. 

Вздохнув, бескрылый убирает в папку листы, которые разбирал до этого, и просит Альдемара следовать за ним.

Они проходят в дальнюю часть архива и практически приближаются к противоположной стене и закрытым, зашторенным окнам, из-за которых едва проступает дневной свет. Бумаг и книг на полках здесь заметно меньше.

— Период, который вам нужен, к основанию города относится, о нем мало что сохранилось, — произносит бескрылый. — Но все что есть — в этих шкафах.

— Спасибо, — улыбается Аль, пытаясь прикинуть, сколько времени уйдет, чтобы хотя бы пролистать все книги.

— Только не говорите, что я вам помог, — бескрылый отступает на пару шагов и натыкается на подошедшего Анаруна.

— Не будем, — хмыкает тот. — Аль, глянешь, что в этих книгах? Их крайне неудобно читать. 

Аль кивает и забирает пластину-артефакт. Чтение книг или даже простых текстов бескрылых действительно доставляет некий дискомфорт, да и сознание очень быстро устает от сложных фраз и перепутанных местами слов. Но все же это лучше, чем не понимать вообще ничего.

Постоянно сменяя друг друга, они просматривают книги, чаще всего мельком: название, содержание, просто, чтоб понять, есть ли шанс, что там найдется хотя бы упоминание каменного круга, а потом откладывают их в разные стопки. И та, где едва ли может найтись что-то стоящее оказывается гораздо больше.

Время от времени к ним подходит бескрылый, словно желающий убедиться, что крылатые все еще здесь и не собираются уходить. Хотя скорее всего он бы предпочел, чтобы они как можно быстрее закончили поиски. В один из таких моментов Алю, отдыхающему от чтения, приходит мысль узнать еще кое-что.

— Скажи, а тут встречаются другие бескрылые? 

— Другие? То есть другие работники?

— Нет-нет, — Аль качает головой. — Совсем другие, с пятью пальцами и кожей, скорее похожей на мою. — Он создает рядом с собой иллюзию едва проглядывающего сквозь туман силуэта. — Вот примерно такие.

— Никогда не видел, — протягивает бескрылый, — и не слышал о подобном.

Аль разочарованно вздыхает. Это было бы слишком просто, но все же хотелось бы получить хоть какое-то представление, кто украл сердце и где его искать. Пусть даже это был бы даже мимолетный намек, миф, легенда. Что угодно. 

— Ладно, спасибо, — улыбается он.

— А вы долго еще искать будете? — поколебавшись пару мгновений, интересуется бескрылый. — А то у меня скоро обед…

— Приятного аппетита, — желает Аль, не понимая, зачем сообщать об этом ему и Анаруну.


***


Аль летит над поверхностью озера, едва не задевая крыльями мутную воду. Главное успеть увернуться от очередного парома, приближающегося к городу, и не пропустить один из мелких островов, на котором Лаурисс и Кини решили провести остаток дня. Знать бы еще, какой именно остров они выбрали, а то в короткой записке, оставленной в гостинице, об этом ни слова, а здесь их около десятка. Вот и приходится приглядываться к каждому и надеяться, что друзья заметят его или Анаруна, изучающего другую сторону озера, и дадут о себе знать. 

Вот и еще один островок. Не желая врезаться в деревья, Аль набирает высоту. На берегу никого не видно, но это не значит, что Кини и Лаурисс не скрылись в небольшом лесу. Стоит пролететь над деревьями и внимательно все рассмотреть.

— Аль, лети сюда! — доносится до него голос Лаурисса, явно усиленный чарами.

Он крутит головой, пытаясь понять, откуда шел звук. Кажется, откуда-то издалека, даже с учетом чар слова едва различимы. Аль поднимается выше и оглядывается, надеясь заметить кого-то из друзей. 

— Мы здесь! — вновь звучит голос.

Он резко поворачивает голову. На островах слева и впереди явно кто-то есть. В ту же сторону полетел Анарун, так что и Лаурисс с Кини должны там найтись. Стоит ускорить полет.

— Тебе стоило сделать артефакты с иллюзорными стрелками, — улыбается Кини, когда Аль приближается к острову.

— Обязательно, — смеется он, опускаясь на песок. — А то в следующий раз точно потеряемся.

— Это мы еще в лес не углублялись, — хмыкает валяющийся на земле Лаурисс, — не знаю, как бы вы нас там искали.

Кини подходит к Альдемару и мимолетно касается его руки, убирая и усталость в мышцах, и тяжесть в голове, оставшуюся после чтения книг бескрылых.

— Расскажешь, что вы узнали? — интересуется она. — А то Рун молчит и ничем не делится. 

— Я лишь ждал, когда Аль сюда доберется, — вступает в разговор Анарун, — чтоб никто ничего не забыл или не повторял несколько раз.

— Да-да, я это слышала, — фыркает Кини, усаживаясь на песок. — Так что, вы нашли что-нибудь в этом архиве?

— Не так уж много, — Альдемар садится рядом и отклоняется назад, опираясь на иссиня-черную пару крыльев. — Бескрылый там почему-то был сильно против наших поисков, говорил про правила и долго не соглашался показывать, где нужные книги, да и просил никому об этом не рассказывать. А потом еще твердил, что ему нужно идти обедать и поэтому нам надо уйти, но я скопировал несколько книг, где может что-то найтись. Там упоминались магические круги, но не как наши, а из деревьев или камней. Как они там назывались?.. 

— Природные, — первым вспоминает Анарун.

— Странный способ создавать чары, — протягивает Лаурисс прежде, чем Аль успевает добавить что-то еще.

— Как и все здесь, — хмыкает Кини. — И для чего они нужны?

— Кажется, бескрылые сами не знают, — с улыбкой отвечает Анарун. — В книгах, что я видел, они описывались как загадочные и таинственные, а причина разрушения одного из них, того, что тут недалеко, до сих пор неизвестна. Про того, кто украл сердце, они, похоже, и вовсе не знают, списывают то на что-то под названием землетрясение, то на магию самого круга. Аль, тебе не попадалось что-то более толковое?

— Не сказал бы, — задумчиво протягивает он, заставляя несколько капель воды отделиться от поверхности озера и закружиться вокруг запястья, — хотя… Было несколько листов под названием “Исследование магических кругов”, но там текст такой странный, еще сложнее и непонятнее обычного, меня хватило лишь на пару строк. 

Он роется в сумке, вытаскивает пару потрепанных, слегка светящихся по краям книг, не замечая, что от кружащих вокруг капель бумага становится мягкой, а текст слегка расплывается.

— Аль, осторожней с чарами, второй раз я за этими книгами не полечу, — привлекает его внимание Анарун. 

— А, да, задумался, — рассеянно улыбается Альдемар, убирая лишнюю влагу из копий книг и заставляя капли приблизиться к коже. — Вот, это они. 

Он достает из сумки три плотных листа, исписанных мелким, малопонятным почерком, и артефакт для перевода.

Кини первой успевает выхватить листы и приложить к ним полупрозрачную пластину артефакта. Правда ее энтузиазма хватает всего на пару дуонов.

— Это невозможно читать! — возмущается она, расправляя крылья и кладя бумагу на песок. — Зачем так сложно все описывать? Да еще и перевод такой дурацкий, что ничего не понятно.

— Раньше эти артефакты очень даже хорошо справлялись, — с легкой задумчивостью в голосе произносит Анарун, — видимо, что-то в языке бескрылых поменялось. Может, я возьму этот текст на острова, найду, кому удастся сделать его читаемым, и отправлю вам? Заодно и с новыми артефактами.

— Отличная идея! — улыбается Кини и тут же прищуривает взгляд. — А ты уже улетать собрался? 

— До утра точно останусь, а там посмотрим. Вроде вы узнали, что хотели. Или ты хочешь еще куда-то слетать?

— Вроде нет, но я подумаю, может, вспомню, — протягивает она.

Остаток дня проходит весело и непринужденно: крылатые так и остаются на островке, купаются, то устраивая шутливые водные битвы, в которых Аль с его чарами неизменно становится победителем, то подлетая к проплывающим мимо паромам бескрылых и привлекая всеобщее внимание, а поскольку Лауриссу лень возиться с чарами, слова бескрылых остаются всего лишь шумом, незаметным по сравнению с постоянным гудением паромов. Ближе к вечеру начинается дождь, но ничего не меняется. Поначалу Аль собирается оградить себя и друзей от падающих капель, но Кини и Лаурисс убеждают, что так даже интереснее, и чары остаются лишь на крыльях. 

Наплававшись вдоволь, Альдемар первым выходит на берег и разводит костер. Песок липнет к ногам и влажному телу, а с волос тонкими струйками стекает вода, но он не обращает внимания на подобные мелочи. Потом смоет. Расправив крылья и закинув руки за голову, он ложится на спину и вглядывается в пасмурное небо. С губ так и не сходит улыбка, и даже дождь почти не мешает. Кини, Лаурисс и Анарун все продолжают развлекаться, и их силуэты едва заметны среди темнеющего неба и воды, а вот огни города, наоборот, проступают все ярче. И наблюдение за тем, как гаснет один огонек, загорается другой, третий, четвертый, завораживает. 

Аль перестает замечать все вокруг, наблюдая за меняющимися огоньками и размышляя. Есть ли смысл задерживаться в этом городе? Наверно, нет. Только если поспрашивать бескрылых про эти магические круги, но едва ли они что-то знают. От книг, скорее всего, больше пользы. Стоит глянуть, куда лететь дальше, а заодно попросить Анаруна отметить у точек хотя бы примерные временные промежутки, когда там было укравшее сердце существо. А то просматривать события многих сотен лет не слишком хочется. У них к этому предрасположенности гораздо меньше, чем у Анаруна.

— Хорошо лежится? — задорный голос Кини вырывает из мыслей.

— Очень, — улыбается Аль, поворачивая голову и высвобождая слегка затекшие руки. 

Друзья уже приближаются к берегу. 

— Рун, может все же расскажешь, как увлекся своими чарами? — после сытного ужина просит Лаурисс. — Хотя бы в общих чертах.

Вокруг уже совсем темно, а над озером поднимается туман, уже скрывший огни города. Аль ограждает их стоянку знакомыми чарами, не пропускающими лишнюю влагу и удерживающими тепло. С его ладоней срывается пара огоньков — маленькое дополнение к свету костра, формирующее причудливые тени от крылатых, их вещей и неровного песка.

Анарун покачивает верхней парой крыльев. Его взгляд вновь серьезен и задумчив. Он поднимает голову и вглядывается в темно небо, словно именно там должны скрываться ответ и причина, но там лишь облака, серые и низкие, нависшие над городом.

— Ладно, — все же произносит он, — но в последний раз, так что слушайте внимательно. 

Лаурисс и Кини энергично кивают и даже придвигаются ближе к Анаруну, Аль же лишь поворачивает голову и готовится вслушиваться в каждое слово. Анарун прикрывает глаза и молчит еще несколько дуонов, то ли все еще не решаясь начать, то ли просто не зная, с чего.

— Это произошло вскоре после ритуала, — говорит он, открывая глаза. Голос звучит тихо, приглушенно, словно Анарун его сдерживает, — связь с сердцем весьма… уникальна, а ощущение силы, что она дает, порой кружит голову, заставляет забыть, что есть что-то, что все же тебе неподвластно. Особенно в первое время. Особенно когда все вокруг только и говорят о событиях прошлого, — он невесело усмехается. — Я ведь был первым, кто прошел ритуал после кражи сердца. Никто не знал, чего ждать, но по словам других не изменилось ровным счетом ничего. Тогда многие сочли это знаком, что сердце скоро найдется. “Раз ритуал удался, сердце должно быть недалеко”, — твердили они. И в это верили. Хотели верить. Как и я. Мне хотелось помочь, не просто увидеть события прошлого и воспроизвести их в иллюзии, нет, хотелось чего-то большего. Хотелось его изменить. Вернуться в ту ночь, помешать забрать сердце или последовать за этим существом, да даже хотя бы увидеть, куда оно уходит. Хотелось дать всем остальным хорошую подсказку, где искать. И в тот момент было совсем не важно, что путешествия в прошлое крайне опасны. Об этом я даже не думал. — Анарун ненадолго замолкает и переводит дыхание. — Зря, конечно, но тогда я был даже младше Лаура и очень хотел помочь. О планах я сказал разве что Давеан и Сириннере, а от кого-то из них, наверно, узнали и родители, но это было уже позже, сильно позже. Решив, что разумнее всего будет сразу и оказаться в нужном месте, я устроился в храме у самого пруда. Начертил магический круг, закрыл глаза и… как бы это объяснить… если обычно я просто могу сосредоточиться на каком-то дне или временном промежутке и увидеть именно его, то попытки вмешаться выглядят и ощущаются иначе. Я все еще оставался в храме, в том самом дне, когда эта идея пришла в голову, но вот сознание словно было в каком-то ином месте, где каждый день словно книжный шкаф, в котором анкаи заменяют полки, квары — книги, а дуоны — страницы. И чтоб попасть в нужный момент надо пройти через все шкафы, проглядеть, пусть даже мельком событие каждого дня. Сперва они идут по порядку, друг за другом, как и должно быть, но постепенно, где-то после пяти-шести лет начинается путаница, незаметная поначалу, особенно если помнить, что все дни примерно похожи, но чем дальше идешь, тем сложнее ориентироваться и сложнее понять, какой день перед тобой. Начинаешь теряться, путаться в том, что происходило сначала, что потом. И даже не можешь вспомнить, откуда только что пришел и как вернуться обратно. Начинаешь ходить кругами, десятки, а то и сотни раз просматривать одни и те же события, и даже не замечаешь этого. А постепенно забывается и цель. Это место не предназначено ни для крылатых, ни для кого-то еще. — Анарун вновь останавливается и поднимает взгляд к небу. Кини двигается ближе и, накрыв его ладонь своей, кладет голову ему на плечо. Анарун лишь тихо хмыкает и продолжает рассказ: — Не знаю, сколько я там бродил. Не думаю, что там вообще существует понятие времени, скорее лишь цепь событий, показывающая прошлое лишь потому, что я этого захотел. Но я помню, что начал забывать не только про цель, но и про себя самого, словно я растворялся во всей этой силе. Помню, кто-то звал меня, уговаривал вернуться. Я все слышал, но не понимал. Не понимал, что зовут именно меня, а не кого-то еще. А, может, просто путал реальный голос с голосами из воспоминаний очередного дня. В тот момент меня это не интересовало. Возможно, я бы остался бродить там навечно или же слился с тем местом, стал его незаметной, незримой частью, если бы не чары Флорре, вернувшие связь между моим телом и разумом. Но даже ему это далось нелегко, он тогда собирался пошутить, что не стоит так погружаться в свои мысли, но в итоге просто сказал, чтоб впредь я и не думал повторять что-то подобное. Ну а я что? Просто кивнул и почти сразу вырубился: сил вообще не было, только сильная слабость, непривычное, ставшее в разы острее ощущение магии и дикое головокружение.

Анарун замолкает и в этот раз точно не собирается продолжать.

Примечание

Если тут есть читающие, автор будет рада об этому узнать хотя бы по точке/смайлику/чему-нибудь еще в комментариях.

Аватар пользователяКимера Эрис
Кимера Эрис 31.01.23, 12:28 • 353 зн.

Здорово, что от Руна прямо-таки веет какой-то взрослостью, зрелостью, знанием. Даже без подробных описаний становится ясно, что этот крылатый старше остальных

Ну а сценка "Крылатые против бюрократии" в архиве была просто уморительна :)


А еще мне очень сильно понравилась эта цитата:

«шкаф, в котором анкаи заменяют пол...