Дранихт снова смотрит по сторонам, но уже не так активно, как пару дуонов назад. Кажется, он просто думает, что сказать, и таким образом собирается с мыслями. По крайней мере другого объяснения Альдемар придумать не может, вроде уже должно было стать очевидно, что они только поговорить хотят.
— Не совсем пропадают, — Дранихт качает головой, — блуждают несколько часов или дней, а потом возвращаются и совсем по-разному описывают то место. Кто-то говорит, что видел лес, такой густой, каких здесь не бывает, кто-то — бескрайнюю пустыню, кто-то — каменные стены или улицы. Говорят, где-то там, в центре этого места, спрятано сокровище, но никому не удалось его найти, да и приближаться туда не разрешают.
Крылатые переглядываются. Раз место описывают по-разному, дело тоже может быть связано с иллюзиями.
— Слетаем туда? — первой предлагает Кини.
— Через пару дней, — кивает Аль. — И все же, что такое этот залив? Как туда добраться?
— Его берег чуть дальше той запретной деревни, — произносит Дранихт. — Вы должны были видеть.
— Ты имеешь в виде то большое не то озеро, не то реку? — неуверенно покачивая крыльями, предполагает Лаурисс.
Дранихт обводит их взглядом сияющих белых глаз и медленно кивает.
— Да, я думаю, вы говорите про залив. То место, что я назвал, находится на другом берегу, в стороне от дороги. Там ни домов, ничего нет, так сразу и не найдешь, но в нескольких часах пути, на самом берегу, рыбацкая деревня, возможно, там подскажут, где лучше искать. Но не уверен, что вам там рады будут.
— Спасибо, — улыбается Аль. — Мы обязательно разберемся, что там такое.
В лагере стоит глянуть карту, вроде бы в той стороне тоже была точка, довольно старая. Вот только если там будут такие же иллюзии, стоит подготовиться и оставить пока при себе серебряную пластину. А еще дождаться, пока силы восстановятся полностью.
Лежащая на земле Миальх открывает глаза, пару мгновений крутит головой и, заметив крылатых, отползает от них подальше, даже не успев встать. На открытых участках кожи проступают яркие черные пятна.
— О, а ты быстро в себя пришла, — улыбается Кини. — Как самочувствие?
Бескрылая все же вскакивает, моментально оказывается рядом с Дранихтом, прячется за ним, изо всех сил сжимая тремя пальцами его руку, и осторожно выглядывает из-за его спины, убирая голову каждый раз, когда на нее падает взгляд крылатых.
— Не волнуйся ты так, — хмыкает Лаурисс, — мы тебе не навредим.
— Это правда… наверное, — неуверенно произносит Дранихт, оборачиваясь и обнимая Миальх. Кини тихо фыркает и закатывает глаза. — Они здесь уже несколько минут, — его голос звучит тише, словно он не хочет, чтобы крылатые слышали объяснения, но в небольшом переулке сложно что-то скрыть, — задают странные вопросы, но и только. И вроде даже помогли. Ты упала, должно быть, ударилась о камни головой, я испугался, не знал, что делать, крылатые еще тут появились, а она — Дранихт указывает на Кини, которая собирается что-то сказать, но передумывает после едва заметного покачивания головы со стороны Альдемара, — что-то нарисовала в воздухе, какой-то белый светящийся круг, и вот ты очнулась. Голова не болит? Или что-то еще?
— Все… хорошо, — голос Миальх звучит тихо, неуверенно, и отдаленно напоминает журчание небольшого ручейка, — вроде, даже лучше, чем утром. И когда-то еще. Так странно. Легко. Так будет всегда?
— Это действие исцеляющих чар, — Кини все же вмешивается в разговор. — Я просто укрепила твою жизненную энергию, убрала все, что ее ослабляло, так что пока ты снова где-нибудь не упадешь или не проведешь весь день под палящими солнцами или сделаешь что-нибудь еще, что может ощущаться болезненно, будешь чувствовать себя именно так.
Миальх вновь прячется за Дранихтом, и Кини лишь тихо вздыхает, не понимая причин. Альдемар же не сводит с бескрылых задумчивого взгляда. Причины разрушения лагеря для него все еще остаются полнейшей загадкой, но друг о друге эти двое похоже заботятся и волнуются. А присутствие крылатых, кажется, лишь мешает, хоть Аль и не понимает, почему.
— Кини, Лаур, давайте вернемся в лагерь? — чуть помедлив, предлагает он. — Мне хочется отдохнуть пару анкаев в тени шатра. И что-нибудь съесть.
Кини с легкой обеспокоенностью во взгляде поворачивает голову, и Аль чувствуя, как по телу волнами расходятся ее бодрящие чары, благодарно улыбается в ответ. Но все же отдохнуть и провести время в привычном месте тоже не помешает.
— Мы ведь так ничего и не поняли, — недовольно отзывается Лаурисс. — Разве это такой сложный вопрос? Просто объясните, зачем было разрушать наш лагерь?
Миальх сильнее вцепляется в руку Дранихта и отступает еще на пару шагов, утягивая его за собой.
— Лаур, я не думаю, что сейчас мы хоть что-то узнаем, — спокойно произносит Альдемар, — им, кажется, не до этого. Быть может, позже… — он задумывается на несколько мгновений, после чего переводит взгляд на бескрылых и продолжает: — если хотите, загляните к нам, просто поговорить, — предлагает он, совсем забыв, что они собирались перенести лагерь в заброшенную деревню. — Дня два мы еще тут побудем, а потом уже полетим к тому месту у залива.
— Кини, а ты что думаешь?
Она молчит некоторое время, слегка покачивает крыльями и опускает руку в сумку, словно что-то ищет.
— Мне тоже хочется разобраться, но, думаю, Аль все же прав, и нам едва ли расскажут больше, чем мы уже слышали. Или все же хотите что-то добавить?
Она смотрит на бескрылых. Дранихт быстро мотает головой, а Миальх полностью скрывается за его спиной.
— Ладно, тогда, — Кини достает из сумки два небольших кристалла и протягивает бескрылым, — вот, возьмите. В них мои исцеляющие чары, просто проведите пальцем по узору на грани, и они все сделают.
Около дуона ничего не происходит. Дранихт долго смотрит на артефакты, а затем, видом набравшись решимости, вытягивает руку, наклоняется, чтобы дотянуться и не делать шаг вперед, и быстрым движением забирает кристаллы.
— Спасибо, — негромко произносит он, — и простите за разрушение лагеря.
— Если что-то подобное придет в голову в следующий раз, постарайтесь придумать что-то получше, — фыркает Кини, расправляя крылья, насколько позволяет узкий переулок. — Разговор, например, хорошо помогает решить какие-то проблемы.
Она отталкивается от земли и поднимается над домами, Альдемар следует за ней. Лаурисс же медлит, еще дуон проводит в переулке, но затем все же взлетает. Аль оборачивается, замечая, что бескрылые провожают их взглядом.
— Странные они, — хмыкает Лаурисс, — особенно эта Миальх, она ведь и не рассказала ничего.
— Она действительно сильно ударилась о камни, — произносит Кини, едва заметно пожимая крыльями. — Даже удивительно, что очнулась так быстро, я думала, ей больше времени на восстановление понадобится. Кстати, Аль, у тебя все хорошо? Точно хочешь вернуться в лагерь?
— Все в порядке, — улыбается он, — просто хочу подумать в спокойной обстановке и не привлекая внимания.
— И о чем же?
— О бескрылых, конечно. Они выглядят так похоже друг на друга, но ведут себя и реагируют на нас совсем по-разному. Не знаю, есть ли в этом какой-то смысл, но хочу попробовать его найти.
— То есть ничего интересного? — с шутливой улыбкой произносит Лаурисс.
— Совсем ничего, — кивает Аль.
Под палящими солнцами лететь совсем не так приятно, как это ранним утром, но все же заметно быстрее, чем идти пешком, и в этот раз лагерь встречает крылатых точно таким же, каким его и оставляли. Тихим и пустующим.
Аль скрывается в своем шатре и с легким разочарованием вздыхает: ткань, конечно, дает тень, но не прохладу, на которую он надеялся. Все же на островах не бывает подобной жары, так что никто не подумал, что для шатра понадобятся еще и охлаждающие чары. А к собственной магии прибегать пока еще не хочется. Может, среди артефактов что-то найдется? Он не помнит, чтобы добавлял в кристалл простые водные чары, но полностью сумка не разбиралась уже лет сто, с первых походов, так что неизвестно, что скрывается на дне.
Альдемар садится на лежащую на земле подушку, привычно опирается на нижнюю пару крыльев, снимает с пояса сумку и запускает в нее руку. Поиски явно займут не один квар.
— Ты решил изучить все, что у тебя есть в сумке? — с легким смешком интересуется заглянувшая в шатер Кини.
— Почти, — хмыкает Аль, — стало любопытно, не завалялся ли у меня где-то артефакт с какими-нибудь простыми водными чарами. Жарко, а свои пока использовать не хочется. И как бескрылые без магии обходятся?
— Даже не представляю, — улыбается Кини, но быстро становится серьезнее и подходит к нему. — Уверен, что все хорошо?
— Да, — кивает Аль, — думаю, связи просто нужно еще больше времени, чтобы полностью восстановиться. Те потоки энергии, что я ощущал, что проходили сквозь меня были в десятки, если не сотни раз сильнее, чем когда я, например, разгонял туман или создавал иллюзию по чьему-то воображению и рассказу. Я даже не представляю, сколько сил зачерпнул из связи на самом деле, знаю лишь, что их было очень много. Неудивительно, что на восстановление нужно больше времени, чем обычно.
— Надеюсь, так и есть, — выдыхает Кини. — Хотела бы я сделать больше.
— Твои чары и так прекрасно справляются, — тепло улыбается Альдемар. — Спасибо.
— Убедил, — смеется Кини и проводит рукой по небольшому золотистому крылышку у правого уха Альдемара. Мелкие перышки едва заметно взъерошиваются. — Мы с Лауром собираемся поискать в деревне чего-нибудь любопытное. Ты с нами или здесь останешься?
— Здесь, — подумав пару мгновений, решает он. — Там я уже изучил все, что только можно.
— Ну как знаешь, — с хитрой улыбкой, словно придумала какую-то новую забаву, произносит Кини. — Тогда приготовишь чего-нибудь?
— Обязательно, — кивает Аль, почувствовавший голод еще пару кваров назад.
Кини подходит к выходу из шатра, ненадолго оборачивается, будто за несколько мгновений что-то могло измениться и пойти не так, и все же скрывается на свету солнц. Аль же продолжает поиски подходящего артефакта.
Он слышит, как друзья общаются за стенками шатра, и громкое хлопанье крыльев, сообщающее, что они все же отправились к заброшенным домам, но даже не двигается с места, только глубже засовывает руку в небольшую сумку, доставая оттуда все, что только попадется. Одежда, обувь, простая мебель, еда, перемешавшиеся кристаллы с чарами и без, карты и записи о нижнем мире, еще одежда, подушки, спальники, несколько щеток для перьев и волос, разнообразная посуда, несколько сережек в дополнение к тем, что уже на ушах — Аль считал, что потерял их когда-то давно — пара книг, про которые он напрочь забыл, и еще больше кристаллов. Она задумчиво смотрит на все прибавляющееся число вещей. И когда они только успели накопиться? Вроде он всегда старался брать в походы только самое необходимое, но, кажется, это понятие менялось время от времени, а перебирать все лежащее желания не было. Если б не слабое ощущение магии и связи, он бы и сейчас этим не занимался.
Аль перебирает артефакты, в очередной раз раскладывая их по мешочкам, откуда они благополучно выпадут через несколько дней и вновь перемешаются, и смотрит, нет ли среди них кристалла с его водными чарами или, возможно, с прохладным ветерком отцовской магии. Пожалуй, стоит написать ему, попросить отправить что-то подобное. Неизвестно, сколько еще продлится эта жара.
Чуть больше анкая и десятков проверенных кристаллов Альдемару все же попадается подходящий. Он привычно проводит пальцем по магическому кругу, и из полупрозрачного, граненого кристалла бьет струя воды, попадая на лицо, тело и вещи вокруг. Явно что-то из давних чар. Когда-то он пробовал создать нечто вроде небольшого дождя, но долго не мог понять, как правильно связать чары с кристаллом, и вместо этого получалась такая вот струя воды. Но в любом случае освежают они неплохо, только теперь надо убрать все обратно в сумку. Вернее, оставить карты, записи о нижнем мире и еду, а остальное убрать. Это проще и быстрее, особенно если не думать, что вещи опять перепутаются и искать нужное станет труднее.
После приготовления и поедания обеда Аль возвращается в шатер и, вновь освежившись водой из артефакта, раскладывает на земле карту. Пара дуонов уходит на то, чтобы просто вспомнить, где они находятся, и сравнить с неровным рисунком. Вот эта точка, небольшой золотистый шарик почти сливается с желто-рыжим изображением земли на карте. Тогда, должно быть, это большое пятно, разделяющее нижний мир подобно какому-то обрыву и тянущееся почти до нижнего края гор, над которыми находятся острова, и есть залив, о котором говорил Дранихт. И где-то с другой его стороны есть еще одно место, возможно, тоже с иллюзиями.
Аль едва заметно хмурится. Еще одна точка там есть, но очень бледная, и, судя по приписке Анаруна, существо было в тех местах больше тысячи ста лет назад, еще до кражи сердца. Неужели никто из крылатых не был в этих краях и не заметил странных иллюзий? Едва ли это возможно. Альдемар слышал множество историй, что крылатые обыскали все уголки нижнего мира, что Ризимира провела здесь около сотни лет, изучила чуть ли не каждый камень, каждое дерево. Сильные чары не должны были остаться незамеченными. Может, существо умеет создавать их на расстоянии? Или они возникли сами по себе? Стоило уточнить, когда они вообще появились.
Аль закрывает глаза и, переместив руки под голову, ложится на разбросанные по земле подушки. Что там Дранихт про это место говорил? «Каждый описывает его по-разному», — очень похоже на иллюзорные чары, особенно если увиденное совпадает с какими-то внутренними представлениями о том, каким должно быть место. Однако перечисленные Дранихтом варианты совсем не похожи на то, что видела Кини в заброшенной деревне. Да еще и эти слова про сокровище в центре. Звучит скорее интересно, чем опасно. Пройтись по иллюзорной территории, разгадать ее тайны и в конце получить что-то на память. Хорошая забава. Кини бы точно пришлась по душе, и она бы оттуда не ушла, пока не отыскала бы это сокровище. На лице Альдемара появляется улыбка. Пусть и в действительности все окажется так просто. Ему совсем не хочется сталкиваться со второй подобной иллюзией.
Но зато усиливается желание понять, почему похожие друг на друга бескрылые так по-разному реагируют на появление крылатых. Да, они везде привлекали внимание, но совершенно разное, и это ставит в тупик.
С каждым дуоном мысли текут все медленнее, неохотнее, и Альдемар сам не замечает, как погружается в сон.
Перед его глазами вновь круг, начерченный на земле и заполненный линиями. Аль крутит головой. Он точно уверен, что еще дуон назад был в шатре на подушках. Это все сон. Дурацкий, повторяющийся сон. Вокруг больше ничего. Значит, надо просто пройти по линиям. Опять.
Он наступает на узор и еще раз оглядывается. Ничего не изменилось. Надо идти вперед. Еще несколько шагов. Возможно, ему лишь кажется, но узор под ногами слабо вспыхивает, и связь с сердцем ощущается чуть сильнее. Аль задумчиво покачивает крыльями. Может, это все-таки не просто сон, а способ восстановить ослабшую связь и ощущение магии? Пусть он никогда об этом не слышал, но и с момента прохождения ритуала и цикла не прошло, да и едва ли крылатые часто тратят так много энергии, как тогда. Аль с трудом представляет, куда и зачем ее может потребоваться так много. На поднятие островов разве что. Но это происходило больше десятка тысяч лет назад, не удивительно, что о подобных снах никто не рассказывал. Особенно с учетом того, что Аль и не спрашивал. Надо завершить узор. Это не станет проблемой.
Он идет дальше, с легкостью минует центр и лишь к финалу чувствует наваливающуюся усталость. Но все равно не сбивается с шага. Узор должен быть завершен.
Сквозь сон он слышит хлопанье крыльев и голоса друзей, но не разбирает слов. Похоже, полет в деревню и обратно проблем не вызвал. Хорошо.
Аль открывает глаза. Темно. Неужели уже ночь? Так странно. Днем он даже не думал, что сильно устал, но все же заснул. Зато сейчас — он прислушивается к ощущениям — связь с сердцем и магия чувствуются почти как обычно. Еще немного, и она восстановится полностью. Губы сами собой расплываются в улыбке. Все же чары всегда являлись частью жизнью, и нежелание к ним обращаться было странным и даже слегка неприятным.
Концентрируясь чуть больше, чем обычно, Аль создает рядом с собой магический огонек. Сил все еще уходит много, но теперь он точно уверен, что это временно. Еще один день или, может быть, сон с кругом, и все вернется. Может, даже станет лучше.
Со стороны кровати слышится шорох. Аль поворачивает голову и ничуть не удивляется, увидев спящую там Кини. Видимо, ждала, пока он проснется, а потом и сама решила отдохнуть. Заодно понятно, откуда на нем одеяло и подушка под головой. Не желая разбудить, Аль уменьшает яркость магического огня, но слегка с этим запаздывает. Кини открывает глаза, щурится и зевает.
— Прости, что разбудил, — вполголоса произносит Аль, поднимаясь и подходя к кровати. — Не знал, что ты тут спишь.
— Все в порядке, — слегка сонным голосом отзывается Кини, садясь на кровати и жестом предлагая Альдемару устроиться рядом. — Просто хотела убедиться, что у тебя все хорошо, а ты все не просыпался.
— Все хорошо, — подтверждает он, кладя голову ей на плечо. — Даже связь ощущается почти как раньше, еще немного, и она полностью восстановится. Знаешь, мне второй раз уже снится какое-то темное, пустое место и круг на земле, как тот, что в нашем храме, где ритуал, и, поскольку больше там ничего нет, я прохожу по нему так же, как во время ритуала. И в этот раз я, кажется, даже уловил момент, когда связь стала ощущаться сильнее. Может, это связано?
— Может, — задумчиво протягивает Кини, — но я никогда о таком не слышала.
— Я тоже. Но, может, это связано с количеством энергии…
— Или с пластиной, — перебивает Кини.
— Или с ней, — кивает Аль. — А вы как слетали? Нашли что-нибудь любопытное?
— Неа, — ее крылья дергаются, выдавая недовольство. — Одни лишь дома, предметы, рассыпающиеся от малейшего прикосновения. Хотя энергии грани там странные, не нравятся мне даже больше, чем обычно. Но я чувствую, что заглянуть туда все же стоит. Слетаешь завтра со мной?
— Конечно.
Они пару кваров болтают обо все подряд, а затем Кини решает, что все же хочет еще поспать. Аль соглашается и возвращается к лежащим среди подушек записям. Он еще днем думал, что стоит перенести все мысли, события, произошедшие здесь и сейчас, и в прошлом, на бумагу, чтобы потом, когда будет отправлять письмо — или даже письма — не забыть о деталях. Иллюзии, конечно, тоже помогут, но к ним, особенно масштабным, он обратится уже после полного восстановления связи.
Следующим утром, вскоре после рассвета, пока еще не стало слишком жарко, крылатые вновь отправляются к заброшенному поселению. Аль обводит его задумчивым взглядом, убеждаясь, что от дымки действительно не осталось и следа. Теперь это место отличается от других деревень разве что небольшим размером. Чары существа совсем не ощущаются, и, если бы Аль сам их не видел, с трудом бы поверил, что всего пару дней назад здесь можно было пропасть навсегда.
Они опускаются на центральной площади. Лаурисс пару дуонов крутит головой, а затем скрывается в одном из домов, который не успел изучить вчера, Кини же садится на короткую траву, скрестив ноги, и закрывает глаза. Альдемар остается рядом с ней. Повторно исследовать это место, уже не окутанное загадочной дымкой, желания нет. Едва ли он упустил что-то важное.
Он садится рядом с Кини и наблюдает, как светлые участки на ее лице и теле проступают все отчетливее, словно наливаются сиянием, не принадлежащим этому месту. Уже не в первый раз в голове всплывает вопрос, как именно она видит и ощущает грань миров. В детстве он несколько раз спрашивал об этом, но Кини не нравилось обсуждать грань, и она отвечала коротко, неохотно: «Там просторно, похоже на широкую дорогу, иногда светло, иногда темно, но солнц и неба не видно. Просто дорога, у которой нет конца, по которой бродят обитатели грани и которую необходимо перейти, чтобы оказаться на той стороне». А про ощущения и вовсе предпочитала не отвечать. Да и Аль сомневается, что смог бы понять. Все же восприятие чар и прочего сильно отличается в зависимости от дара.
Время от времени он смотрит по сторонам, убеждаясь, что вокруг ничего не меняется. Тихо. Спокойно. Только Лаурисс переходит от одного дома к другому, да спрятавшиеся за облаками солнца начинают припекать.
Черная каемка на цветах в волосах Кини проступает все отчетливей, похоже, грань действительно нравится ей еще меньше, чем обычно. Слегка покачивая крыльями, Аль задумывается, с чем это может быть связано. Здесь ведь было немало бескрылых, окутанных дымкой. Что с ними стало, когда чары исчезли? Кини и Лаурисс про них не говорили. Да и он во время полета никого не заметил. Неужели они просто исчезли? Или оказались на грани и не смогли добраться до другой ее стороны? Может быть.
Кини открывает глаза и, пододвинувшись ближе к Альдемару, кладет голову ему на плечо. Он обнимает ее, чувствуя отголоски ее энергии, замершие на самой границе восприятия и готовы в любой момент превратиться в полноценные чары.
— Все хорошо? — интересуется он.
— Угу, — тихо отвечает Кини, — просто не могу разобраться. Грань здесь ощущается иначе, там есть и другие энергии, что-то похожее я чувствовала в этих якобы умирающих землях, но здесь они слабее. Но все равно они липкие, неприятные, пугающие. От них хочется держаться подальше. Но я все же попыталась найти их источник, и в одном месте там словно небольшая трещина на земле, тонкая, почти незаметная. Но ощущения там сильнее всего. Мне это не нравится. На грани никогда не было никаких трещин! — Нижняя пара ее крыльев резко расправляется. — И рядом с тем местом в горах я их тоже не видела. Может, они есть в самих этих землях, но заглянуть там на грань я не смогу. Меня и здесь хватило всего на пару дуонов.
— Все хорошо, сейчас ты здесь, и нет никаких других чар и ощущений. — Аль крепче сжимает объятия и задумчиво покачивает крыльями. — Получается, те земли — проявление каких-то похожих чар?
— Не знаю, — Кини нащупывает его руку и сжимает ладонь. — Думаю, если там тоже пропадали бескрылые, об этом бы знали, да и ты бы заметил. Но это должно быть связано. Но находиться в тех землях я не смогу. И не хочу.
— Мы разберемся, — тепло произносит Альдемар, — и обязательно что-нибудь придумаем.
***
Еще полтора дня проходит в изучении деревни, города, где бескрылые продолжают избегать и обходить крылатых, и отдыхе в лагере. Прежде чем отправится к заливу, Аль все же создает и записывает в артефакты несколько иллюзий произошедших здесь событий, и Кини вечерами изучает их, надеясь хотя бы среди собственных ощущений найти что-то новое, раз уж облик существа остается все так же скрыт за плотным туманом.
Путь до залива и другого его берега занимает чуть больше двух дней, за которые успевает закончиться очередное полнолуние.
— Это, наверно, та деревня, про которую бескрылый говорил. — Кини указывает влево и вперед, где у самой воды виднеется несколько десятков домов. — Летим узнаем, где то место?
— Подожди, — останавливает ее Аль, — думаю, я и так его найду.
— Чувствуешь иллюзорные чары? Такие же, как там?
— Чары точно есть, — кивает он, — но пока не могу сказать, какие именно. Так что держитесь рядом, хорошо?
Кини и Лаурисс кивают и замедляют полет, давая Альдемару лететь впереди. Он же слегка хмурится и обостряет восприятие, пытаясь найти источник чар, а затем уверенно направляется к месту вдали от дороги, где кроме короткой травы и редких деревьев ничего не заметно.
И чем ближе они подлетают, тем более знакомыми кажутся чары. Они совсем не похожи на дымку, окутавшую все вокруг, скорее представляют собой то и дело меняющиеся образы то леса, то островов, то гор, то городов бескрылых. И структура, переплетение магии, формирующее их, видна так же отчетливо, как и на иллюзорных постановках. На губах Альдемара появляется улыбка.
— Там точно безопасно, — произносит он, опускаясь на землю рядом с границей час и указывая на нее друзьям, — здесь повсюду чары Лэннерта.
— Уверен? — крутя головой, интересуется Кини.
— Зачем ему вообще создавать здесь такую большую иллюзию? — Лаурисс быстро направляется к границе чар.
— Я их тысячи видел, уж точно узнаю, — хмыкает Аль. — А зачем… не знаю, напишу, спрошу.
— Бескрылый вроде про сокровище говорил, — припоминает Кини. — Может, Лэн решил что-то спрятать?
— Может, — пожимает крыльями Альдемар.
— Тогда надо это найти, — улыбается Лаурисс. — Кини, Аль, вы со мной?
— Конечно! — Кини приподнимается над землей и направляется к иллюзиям.
— Я их насквозь вижу, — Аль слегка покачивает крыльями, — так что это будет не так увлекательно, лучше пока домой напишу. Дайте знать, если заблудитесь.
— Ага, — кивает Кини и вместе с Лауриссом скрывается среди чар.
Аль же устраивается на траве. Друзьям определенно ничего не грозит, но поинтересоваться у Лэннерта, зачем здесь чары и нужно ли их развеивать все же стоит.
Меня позабавило перечисление вещей из волшебной сумки Альдемара. Я и раньше знала, что чего там только не найдется, но прямой акцент в тексте сделал этот факт еще более интересным. Чудо, а не сумочка! И бардак такой же, как в моем рюкзаке, жаль только, в моем бардаке не найдется мебель :D
Вообще я немножечко надеялась, что артефакт на озер...