На выбор две попытки

Школа Великого озера Дайху совсем не похожа на его родную. Но пора привыкать, что его дом теперь здесь. Не так он конечно представлял себе взрослую жизнь. Да что там. Он и не думал, что сам будет в роли жены!  

— Чэнлин, — он дергается, слыша рядом знакомый голос.  

— Цзылюбао... — приподнимает голову, всматриваясь в чужое лицо. Этот мужчина теперь твой муж, привыкай, Чэнлин.   

— Моя комната соседняя, — говорит он, и просто уходит, даже не глядя на него.  

Наверное стоило расслабиться и даже обрадоваться, а Чэнлину отчего-то обидно. Он смыл никому не нужный макияж, снял свадебные одежды и лег спать. День был таким долгим и он так устал, что заснул довольно быстро, так и не услышав как открылась дверь и в комнату зашел его супруг. И постояв пару фэнь, глядя на него тихо вышел.  

***

Он правда старался поладить с мужем. Пусть как себя вести не знал и решил брать пример с матушки. Готовить сам он конечно не мог, хоть и любил (особенно десерты), но лекарствами помогал частенько. Следил, чтобы он не засиживался, хоть и слышал потом как Цзылюбао уходил куда-то поздно ночью. Выполнял заказы?  

Для Чэнлина не была секретом личность своего супруга. В самом деле, чтобы потомок Великого Шамана, (знания которого бережно хранились семьей) и не понял этого? Тем более учитывая род его занятий. Мало кто знал, что всеми лавками с травами (для лекарств ли или ядов) владела его семья. И именно ему, Чэнлину предстояло стать следующим управляющим.  

К ним и скорпионы частенько заглядывали, и даже сам Цзылюбао наведывался за редкими травами. Они даже виделись, правда узнать его было сложно. А ему узнать Короля Скорпионов довольно просто.  

Пару раз, когда муж возвращался под утро, Чэнлин наведывался к нему. Он не говорил ни слова, только оставлял на столе лекарства. Один раз Цзылюбао даже попросил помочь. Царапины на спине были конечно не опасны, но обработать их стоило. Он тогда впервые увидел искреннюю улыбку своего мужа... 

***

Чэнлин ежится то ли от ветра, то ли от картины перед собой. Зачем он вообще решил выйти сегодня? Прогуляться перед сном? Отлично прогулялся! До слуха доносятся приглушенные стоны, и с каждым внутри что-то трескается, рвется. Хочется уйти, но даже прикрыть глаза сейчас просто невозможно. Остаётся только стоять и смотреть.  

— Господин Чжан, — Гуанг подходит со спины, накидывая на него ханьфу, — уже холодно.  

— Они давно уже?.. — он не договаривает, но есть ли в этом нужда, когда картина перед глазами более чем красноречива.  

— Несколько лет точно, — говорит он, кладя руки ему на плечи, — идемте отсюда, господин Чжан.  

Чэнлин не может двинуться с места, и Ганг сам его уводит, практически тащит его за собой. Чужие стоны не слышаться уже спустя пару чжан, но до сих пор звучат в ушах.  

За спиной закрывается дверь его комнаты. Он стягивает чужое ханьфу с плеч, протягивая как-то машинально. Немного морозит. Тянется за покрывалом, но его уже набрасывают на плечи.  

— Спасибо, — шепчет он, немного глухо, и только сейчас замечает текущие по щекам слезы.  

— Не понимаю как можно с таким сокровищем... — Чэнлин немного грустно улыбается в ответ.  

— Ты знаешь, что ему нужно?  

— Фрагмент кристальной брони, — честно ответил Ганг, — других причин я не вижу. Хотя... Кажется я что-то слышал от господина Чжао о ядах семьи Чжан, но не уверен.  

— Как думаешь, — протягивает Чэнлин, надеясь на отрицательный ответ, — Цзылюбао знает?  

— О твоих талантах? — уточнил он, — не думаю.  

— Поможешь мне вещи собрать? — осматривая комнату, и мысленно прикидывая что куда положить.  

— Не думаю, что тебя отпустят, — с сомнением протягивает он, и Чэнлин поднимается и достает два абсолютно одинаковых фрагмента брони.  

— Они у нас у каждого ученика. Настоящую найти в таких условиях сложно. Ему придется поверить на слово.  

Ганг ничего не сказал, только поднялся, принимаясь складывать вещи. Как все таки хорошо, что и здесь есть его люди. С ним они знакомы довольно давно, Ганг отвечает за поставку трав в этом районе. Они пересекались, когда он приезжал с мамой. На сбор вещей ушло всего два сяоши. Так мало...  

Остаток ночи он провел сидя у окна, ждал пока его муж вернется в свою комнату. Тот естественно вернулся под утро. Возникла мысль как часто он был на заданиях а сколько?.. Ее удалось прогнали с большим трудом.  

Чэнлин поднялся, направляясь к нему. Цзылюбао выглядел немного удивленным, когда не заметил в его руках ничего. Да, он обычно приходил с лекарствами... Чэнлин подошёл вплотную, и достал один из поддельных фрагментов. Жаль его муж об этом не знал.  

— Забирай и возвращайся к своему любовнику, а я уезжаю домой. И ты никому не докажешь, что мы женаты, — улыбнулся он, — Слово Короля Скорпионов против слова сына Чжан Юсэня, и ты знаешь кому поверят.  

Он не стал дожидаться реакции, просто положил кусок кристалла на столик и вышел.  

***

Цзылюбао провожает фигуру своего мужа взглядом, пока та не скрывает вдали, и только потом переводит взгляд на столик. Фрагмент брони сверкает на солнце. Тысячи отдавали свои жизни, чтобы получить хоть фрагмент. А он получил просто так.  

И только когда вечером в дверь постучал слуга, уточняя собирается ли господин спать, до него дошло чем заплатил он. Своим мужем, к которому кажется успел привязаться... 

***

— Чэнлин, — он обернулся, замечая подошедшего к нему шишу, — почему ты помогал мне?  

— Когда? — уточнил он, не понимая о каком случае речь. За время, проведенное вместе, они много помогали друг другу.  

— В самом начале, когда оставлял подсказки.  

— Я надеялся шишу не заметил. — он вздохнул, не зная как коротко объяснить, — просто у шишу были все шансы, в отличие от меня. Она была моей невестой, но это не останавливало ее от...  

— Она нравилась тебе? — спросил шишу, хоть наверное знал ответ.  

— Я кажется ее люблю... — и быстро перевел тему, не желая говорить еще больше, — шишу моя мама любила сражаться с тессанем. Вы не могли бы?  

— Мой веер обычный, в оружие его превращает ци, но я мог бы научить тебя паре приёмов. Только тебе тессант сперва нужно купить.  

Чэнлин молча достал из рукава матушкин тессань. Он к счастью остался тогда в ее кабинете. До него не успели добраться, как и до ее записей. Да и до всех самых ценных вещей, все это успели спрятать.  

— Я поговорю с твоим шифу и начнем, — улыбнулся шишу, не став уточнять откуда у него тессань, да это и не было нужно.  

— Спасибо, шишу.  

— Тебе спасибо, Чэнлин, — и потрепал его по голове.  

***

— Довольны? — Цзылюбао обернулся, какой-то ученик видимо посчитал себя бессмертным, сказать правда ничего не успел, — Вам такое сокровище в мужья досталось, а вы даже не смотрели в его сторону. Оценил ли это ваш ифу?  

К сожалению с собой у него был только хвост скорпиона, а подниматься, чтобы хоть прибить надоедливую мошку не хотелось. Тем более, его слова так точно совпали с мыслями самого Короля Скорпионов. Он бросил взгляд на осколок кристальной брони, тот самый, что ему отдал муж. А муж ли еще? Как он верно заметил, о браке никто посторонний не знал. Ифу не спешит обнародовать эту новость, а его словам, как опять же верно заметил Чэнлин, никто не поверит.  

Он прикрыл глаза и как наяву увидел его улыбку, его мягкое «Время позднее, баобей не собирается отдыхать?» каждый вечер, лекарства, когда Цзылюбао приходил под утро. Знал ли его супруг, что в большинстве случаев он возвращался от ифу? Нет наверное. Хотя его слова перед уходом...  

Все размышления бессмысленны в любом случае, ведь выбор сделан еще тогда. Он мог остановить, задержать, пока тот не вышел, просто догнать. Но Король Скорпионов остался на месте, рассматривая кусок кристалла. Цзылюбао глубоко вздохнул, и легкие наполнил цветочный аромат. Совсем не похожий на благовония его супруга, слишком резкий и приторный.  

— А стоил ли фрагмент кристальной брани вашего мужа? — он успел и забыть, что в комнате не один. Сейчас, помня все слова ифу Цзылюбао и сам не знает ответа. — Один раз вы выбрали, не хотите попробовать еще раз? Я мог бы устроить вам встречу с ним, если господин желает вернуть супруга.  

— Имею ли я на это право? — тихо-тихо выдыхает Король Скорпионов.  

Сейчас он бы и целую броню отдал, лишь бы снова увидеть его улыбку, услышать мягкое «баобей». Но рядом с главой Долины Призраков и бывшим главой Тяньчуан он выглядел таким счастливым. Разве может он вмешиваться теперь, когда Чэнлин нашел свою семью?  

— Он все еще ждет вас, господин. — снова подал голос назойливый ученик.  

— Тебе откуда знать? — фыркнул Цзылюбао, даже не глядя на него.  

— Видел пару дней назад, мы не прекращали общаться.  

Один раз он выбрал ифу. Позволят ли ему сейчас выбрать своего мужа?  

— Отведи меня к нему, — скорее попросил, чем приказал он.  

Ученик не сказал ни слова, только жестом позвал за собой и вышел из комнаты. Цингун мальчишки был довольно высок, и на уровень ученика явно не тянул. Решив выяснить все после, он ускорился, следуя за мальчишкой.  

Поместье четырех сезонов. Следовало догадаться! Правда гости из Тяньчуан, окружившие его были явно лишними. Заметив бывшего главу он убедился в своей правоте. Будь с ним скорпионы он бы сумел помочь, а в одиночку бросаться было глупо.  

Двери поместья открылись и Цзылюбао узнал Чэнлина, правда шёлковые ханьфу шли ему больше. Цзылюбао приготовился сорваться с места, стоило хоть кому-нибудь из Тяньчуан направить на его мужа оружие. Но этого не потребовалось. Под прицелом десятков пар глаз он достал что-то из рукава и бросил на землю. Всех нападавших поглотило дымом, а когда тот рассеялся, они все лежали на земле.  

— Спят, — подсказал ученик, о котором он снова забыл. Умеет быть незаметным.  

Чэнлин меж тем подошел к одному из охранников, забрал ключи и открыл клетку.  

— Идемте, шифу, — донесся до него голос его мужа. — Они только пару сяоши проспят, а нам еще связать их хотя бы.  

— Я многого не замечал, да? — ученик только кивнул. Знает ли Король Скорпионов своего супруга?  

— Так и вы не говорили, что являетесь Королем Скорпионов. — заметил мальчишка, — он может быть разным, господин, но разве вы чувствовали в нем фальш?  

— Ифу я тоже не подозревал, — но больше ничего не сказал, ученик все же прав. Представить чтобы Чэнлин что-то замышлял было трудно. Наверное время для визита не самое подходящее, но уходить сейчас казалось самой большой ошибкой. Он подождет.  

Цзылюбао только краем глаза следил за поместьем. Где-то бао спустя какие-то незнакомцы подошли к поместью, и бывший глава Тяньчуан встретил их приветливо. Друзья?  

Еще где-то сяоши спустя из поместья вывалились люди Тяньчуан. Они бежали не оглядываясь и Королю Скорпионов стало интересно что их так напугало. Выждав еще бао, он оглянулся на мальчишку.  

— Идемте.  

Он не следил за дорогой, погрузившись в свои мысли. Как его встретит супруг? Они остановились перед окном, внутри за столом сидели те двое незнакомцев, оба главы, хоть один и бывший, и Чэнлин. Жестом показав ждать здесь, ученик вышел и направился к ним. Его сразу заметили и чуть было не прибили, Чэнлин вовремя вмешался. Он не мог расслышать разговора, только видел как нахмурился его супруг.  

— Господин, — в этот раз голос мальчишки был отчетливо слышен.  

Цзылюбао глубоко вздохнул, покидая ненадежное укрытие. Что ему сказать и есть ли смысл говорить вообще? Все напряглись, узнав его, но Короля Скорпионов волновала реакция только одного человека.  

Идея пришла сама собой. Цзылюбао медленно достал мешочек со всеми фрагментами кристальной брони, что успел выкрасть у отца, и, опустившись перед супругом на колени, протянул ему. Слова застряли где-то в горле, он просто смотрел на своего мужа, пытаясь по глазам прочесть ответ. Но больше пары мао не выдержал, прикрыл глаза.  

Прикосновение к щеке обожгло, и Цзылюбао с трудом заставил себя не шевелиться.  

— Пол холодный, баобей, — и Король Скорпионов улыбается, чувствуя как по щеке катится слеза, — простудишься еще.  

— Цинайдэ, я... — на рот легла его ладонь.  

— Ты все еще мой супруг, баобей, — ласково улыбается Чэнлин, и у Цзылюбао наконец появляются силы подняться. Подняться и сесть рядом с ним.  

***

Чэнлин конечно понимал, что появление Хань Ина ничего хорошего не обещает. Реакция шифу была более чем красноречива, но не думал, что все будет настолько плохо. Сперва пришлось раскрывать часть своих умений и поить раненого лекарствами. На него уже тогда косились оба его наставника. Жаль правда, что ему удалось только стабилизировать состояние «идиота» (как шипел под нос шифу, думая, что его не слышат). Но до прибытия Великого шамана этот теперь должен был дотянуть.  

Появление Тяньчуан настроение не улучшило, а уж когда его с шишу решили просто запереть и пойти жертвовать собой и вовсе опустилось ниже некуда. Раз уж получать от наставников, то хоть за дело. Чэнлин достал тессань и, осторожно разрезал мешающую добраться до механизма двери плиту. Пару фэнь и та отъехала в сторону.  

— Потом все спросите, — бросил он шишу и умчался ко входу. Только бы успеть!  

Так быстро он еще не бегал никогда. Казалось сколько не беги, а расстояние до дверей не меняется, и все же он добежал. Дыхание переводить было некогда, Чэнлин распахнул двери, на него уставились все, но на свою беду и не подумали поднять оружие. Ему хватило времени достать сферу с сонным газом. Как удачно, что шифу не чувствует запахов.  

Миг, сфера падает на землю и разбивается, покрывая ровным дымом всех нежеланных гостей. Чэнлин успевает немного успокоить бешенный пульс и загнанное дыхание, пока тот рассеивается. Он быстро подходит к повозке, и, отыскав у охранников ключи, открывает дверь.  

— Идемте, — улыбается он, протягивая шифу руку.  

Тот пару мао смотрит на него, переводит взгляд на мирно спящих людей Тяньчуан, шумно выдыхает. И, что-то невнятно пробормотав себе под нос, берет протяную руку. Чэнлин улыбается, одними губами говоря: «Я все расскажу».  

Проходя мимо нового главы он не может удержаться. Пнул. Настроение немного поднялось.  

— Сколько у нас времени? — уточняет шифу, наверняка прикидывая что делать дальше. 

— Два-три сяоши.  

Они только и успевают, что забрать у всех оружие, когда в двери снова кто-то стучит. Чэнлин, к удивленно расширенным глазам шишу, начинает рычать.  

— Цзышу, — и по тому как расслабился шифу, узнавая голос, становится понятно, что пришли друзья.  

— Седьмой лорд и Шаман, — объяснил он, и пошел встречать их.  

Оба гостя нахмурились, заметив картину «спящий Тяньчуан».  

— Проводить? — уточнил мужчина в темном ханьфу.  

— Если не сложно, — немного натянуто улыбнулся шишу, игнорируя гневный взгляд шифу.  

Вызвавшийся помочь оказался шаманом, к слову. И кажется пугать незваных гостей ему очень понравилось. Или довольное лицо своего спутника, глядящего вслед убегающим. Наверное все сразу.  

Чэнлин расслабился, поняв, что при друзьях шифу его ругать не будет. Но день как оказалось еще не закончился. Он напрягся замечая Ганга, идущего к ним. Проблемы с поставками? Или недовольный «влиятельный» покупатель?  

— Он выглядел таким разбитым, — и Гангу не нужно уточнять, чтобы Чэнлин понял о ком речь.  

Вышедший из укрытия Цзылюбао выглядел совсем не уверенно, настолько, что присутствующие даже не достали оружие, хоть шифу с шишу не могли не узнать очередного гостя. Чэнлин ждал чего угодно, но Король Скорпионов сумел удивить его: он не произнес ни слова, опускаясь перед ним на колени. На протянутых руках мешочек с очевидным содержимым, даже открывать не нужно. Чэнлин всматривается в карие глаза, сам не зная что ищет в них. Глаза прикрыли, но дрожь в протянутых руках и сбитое дыхание выдавали волнение. Протянул руку, кладя ладонь на чужую щеку, а Цзылюбао даже не дернулся.  

— Пол холодный, баобей, — улыбка и одинокая слезинка убедили его в правильности решения, — простудишься еще. 

— Цинайдэ, я — ему не нужны еще слова, обращения было достаточно, чтобы понять как многое изменилось в его скорпионе.  

— Ты все еще мой муж, баобей. 

Краем глаза он замечает как Ганг ставит рядом с ним стул, и не может не улыбнуться, когда Цзылюбао садится на него. Он задолжал своим наставникам не одно объяснение, но день был такой длинный. Он только на мао укладывает голову на плечо мужу и засыпает...