Снежный пух медленно падал, золотился в свете фонарей, совсем как на новогодних открытках. На это можно было смотреть вечно. Руку начало покалывать от холода, ключи от машины, казалось, были сделаны изо льда. Тихо пиликнул телефон.
«Кент, ты где?»
Он вздохнул и сунул мобильник вместе со связкой ключей обратно в карман мешковатых джинсов. Не хотелось ехать на корпоратив, не хотелось слушать шум и смех на вечеринке у друзей, и возвращаться в темный, тихий дом тоже не хотелось. Обычно Кент, как его звали близкие, любил веселье и гул голосов вокруг, но сегодня хотелось чего-то совсем другого… Может, повлияла тихая красота падающего снега, а может, манящие огоньки гирлянд на аллее, но мужчина поправил шарф и медленно пошел по улице, то и дело смахивая с носа снежинки.
На середине дороги Кент осознал, куда именно идет, и усмехнулся, но менять направление на стал. Обычно он проезжал по этому маршруту на машине, и город мелькал за стеклом единой пестрой полосой. Пешком пришлось идти гораздо дольше, Кент свернул в сквер. Пустынные аллеи казались заколдованным царством. Цепочка следов оставалась за Кентом, остальной снег лежал нетронутым — жители города давным-давно сидели по домам, наслаждаясь праздничным ужином и ожидая боя курантов.
«Отмечайте без меня».
Ответ пришел сразу.
«Опять хандришь?»
«Нет. Наоборот».
«Ну тогда с наступающим!»
Снег прекратился. Закрытые магазины перемигивались друг с другом огоньками праздничных украшений. Посреди площади стояла елка, свет фонариков отражался в больших пластиковых шарах. Даже здесь, в самом центре города, почти не было людей. На остановке в ожидании последнего автобуса сидело несколько человек, из противоположного переулка выскочили щебечущие нарядные девушки и, увязая в сугробах высокими шпильками, побежали к машине.
Окружающие площадь дома будто смотрели на Кента десятками светящихся глаз. Сверху лилась тихая музыка — одно из окон было открыто, у подоконника виднелся чей-то силуэт. Клубы дыма неторопливо плыли в воздухе. К первой фигуре присоединилась вторая, раздался смех и окно захлопнулось.
Кент медленно обошел елку. Витрина магазина игрушек красила снег разноцветными пятнами. Перед ней стоял мальчик лет двенадцати, зачарованно разглядывая маленький поезд, поднимающийся по сверкающей горе. Локомотив останавливался на семафоре и продолжал путь, объезжая всю витрину и возвращаясь в разукрашенное блестками депо.
Мужчина подошел к витрине. Свет косо падал на мальчика. Из-под манжет дешевой дутой куртки выглядывали рукава свитера.
— Привет, — негромко обратился к нему Кент. — Ты что здесь делаешь? — и поспешно добавил: — Я имею в виду, один на улице. Новый год ведь на носу.
Мальчик обернулся и шмыгнул носом.
— Маму жду. Мы тут, напротив живем — он кивнул на один из домов. — Она обещала приехать пораньше, но автобус где-то застрял… Наверное, из-за снегопада.
Кент взглянул на часы. До полуночи оставалось двадцать минут.
— Нравится? — улыбнулся он, глядя на поезд, проезжающий в сверкающих снежных кольцах под потолком витрины.
— Ну… Нормально, — дернул плечом пацан, и снова шмыгнул носом. — Я больше конструкторы люблю. Вот это зачетная штука, — мальчик показал на синюю упаковку «Лего Техник» с нарисованной спортивной машиной.
— Пробовал?
— Не-а. Он же стоит хрен знает сколько. Жалко, что в коробке. Хоть бы глянуть.
— Отличный выбор, — кивнул Кент. — Говорят, «Бугатти» неплохо ездят… Хотя я тоже не пробовал, — усмехнулся он.
Мальчик рассмеялся, а Кент, наконец, понял, что это и есть то чувство, которое он неосознанно хотел поймать сегодня вечером. Подарить праздник кому-то другому. Четкого плана не было и Кент решил импровизировать.
— Тебя как зовут?
— Тимур, — вновь улыбнулся мальчик.
— А я Кент. Будем знакомы.
Он пожал маленькую холодную руку сказал:
— Иди за мной, не бойся. Только быстро, — и нырнул в широкую торговую галерею.
Тишина здесь казалась почти торжественной, а площадь сквозь арку выглядела, как декорация к спектаклю. Тимур держался поодаль, любопытно и настороженно поглядывая на Кента. Подойдя к двери в темной нише, мужчина пошарил в кармане, потом склонился к замку. Через какое-то время тот, наконец, поддался и дверь распахнулась в чуть подсвеченную глубину помещения.
— Это что? — настороженно спросил мальчик.
— Магазин игрушек, — победно ухмыльнулся Кент, и взъерошил волосы. — Ну же, смелей. Ты ведь хочешь увидеть ту коробку изнутри?
Пацан нерешительно потоптался на пороге, но желание все же победило и он решился войти. Витрина призывно светилась, помещение казалось каким-то сказочным сном. Тимур направился туда, где тихонько жужжал паровозик.
— Нет, к витрине не ходи, — окликнул его мужчина, — не надо ломать композицию. Поищем внутри.
Он включил маленький фонарик и поманил мальчика за собой к отделу конструкторов.
— Нашел! — воскликнул Тимур, и вытянув коробку, восхищенно провел по глянцевому боку пальцами.
— Открывай, ну же! — проговорил Кент. — Проверь, что все на месте. — Встретив нерешительный взгляд, он добавил: — Это твоё. С праздником.
Мужчина с удовольствием наблюдал, как в глазах парнишки недоверие сменяется счастьем. Он приоткрыл коробку, достал и пощупал плотный пакет звякающих деталек.
— Теперь быстренько уходим. А то твоя мама будет волноваться. Вот-вот пробьют куранты.
— А как же… деньги? — нерешительно спросил Тимур.
— За мой счет, — широко улыбнулся Кент, — не переживай. В Новогоднюю ночь можно все!
— Нет, не все! — раздался вдруг звонкий голос от двери. — Выходите, руки за голову! У меня тут… оружие!
Кент вышел из-за полок. На пороге стояла девушка, судорожно сжимая в руках пистолет. Мужчина узнал красную шапку с помпоном — он обратил на нее внимание, проходя мимо автобусной остановки. Кент бросил взгляд на мальчика. Тот был надежно защищен двумя рядами металлических стеллажей. Мужчина успокаивающе поднял руки и направился к нежданной гостье.
— Послушайте, это…
— Не вздумайте подходить! — перебила его девушка. — И руки держите за головой! — голосок едва не срывался от волнения. — Вы хоть знаете, сколько дают за кражу со взломом?!
— А вы знаете? — не удержался Кент, послушно поднимая руки.
— Знаю! Я на юрфаке учусь!
Она расправила плечи.
— Я за вами еще от елки следила! Как вы по витринам шарились… как дверь ломали… и не стыдно в новогоднюю ночь! Еще и ребенка за собой сманили!
Кент бросил взгляд на Тимура. Тот побелел так, что было видно даже в полумраке и замер, машинально прижимая коробку к груди.
«Да уж, подарок удался», — раздраженно подумал мужчина.
— Девушка, это вовсе не то, что вы вообразили.
— Ну конечно! — едко бросила та. — Я вот сейчас полицию вызову! Они и разберутся! Мальчик, иди сюда, не бойся!
Но Тимур был, видимо, не в силах сдвинуться с места, переводя огромные глаза с одного на другого.
— Чтобы вызвать полицию вам, как минимум, нужно достать телефон. Опустите пистолет, а? — увещевал Кент, продвигаясь к двери.
Девушка бросила быстрый взгляд вокруг и с хищной улыбкой ринулась к стене, где мигала лампочка сигнализации. Раздался оглушительный заунывный вой, Кент обреченно закрыл глаза, боясь даже смотреть в сторону бедного паренька, для которого эта ночь, несомненно, станет не чудесным, а кошмарным сном.
Руки затекли от неудобной позы, но дуло по-прежнему смотрело Кенту в грудь. Через минуту в лицо ударил свет.
— Что за… Иннокентий Петрович?!
Кент, щурясь, открыл глаза и увидел начальника охраны торгового комплекса.
— Да, Сереж, — Кент с облегчением опустил руки и размял плечи, снимая спазм, — тут такое дело… Меня в ограблении обвиняют.
Сергей оглянулся на девушку у двери. Она изумленно распахнула глаза, затем залилась румянцем и торопливо спрятала руки за спину.
— Так вы… Это…
— Я хозяин этого магазина, девушка, — устало проговорил Кент.
— Почему сразу не сказали?! — возмутилась та.
— Лучшая защита — нападение? — оскалился мужчина. — Точно с юрфака… Да вы ж мне слова вставить не дали, сразу стволом в грудь стали тыкать!
— Стволом?!
Охранник резко обернулся, девушка отпрянула, красный помпон забавно дрогнул, словно тоже испугался здоровенного амбала в каракулевой шапке.
— Это не то… Это только перцовый баллончик.
Девушка протянула пистолет Сергею.
— Иди к себе, Серега, я тут разберусь, — махнул рукой Кент.
— Ну, это… — замялся на пороге охранник, — С Новым годом, Иннокентий Петрович.
— Тебя тоже, и парней поздравь. С меня завтра причитается.
Охранник просиял и скрылся в проеме. Девушка, оглядываясь, последовала за ним. Кент повернулся к Тимуру, о котором, казалось, все забыли.
— Так, — почесал в затылке мужчина, — Ты извини, что так вышло. Хотел как лучше, а получилось… не очень. Но коробка все равно твоя.
Он улыбнулся, мальчик неуверенно улыбнулся в ответ и вдруг заливисто расхохотался, заражая своим смехом и Кента.
До Нового Года оставалось три минуты. В кармане Тимура зазвонил телефон. Проводив взглядом вприпрыжку бегущего навстречу матери мальчишку, Кент вспомнил его сияющее лицо и на душе потеплело.
Вновь немало помучившись, он закрыл служебную дверь, пообещал себе, что завтра же сменит на ней замок и оглядел площадь. Люди с остановки исчезли, слышались взрывы салюта. Вдалеке мелькнул красный помпон.
Он догнал ее у сквера.
— Ничего не забыли?
Девушка подскочила от неожиданности и возмущенно уставилась на Кента.
— Вы что, бежали за мной?!
— А что, так видно? — он безуспешно попытался пригладить растрепавшиеся волосы.
Она смягчилась и неожиданно улыбнулась.
— У вас замок разошелся.
Кент бросил взгляд вниз и с облегчением убедился, что она говорит о куртке.
— Ч-черт, все сразу…
— Я Лара.
— Мое имя вы уже слышали, — проговорил Кент, сражаясь с замком.
— Дайте мне, — не выдержала Лара, и стала осторожно выпутывать из зубчиков шерсть подкладки. — Как вас друзья зовут? Кешей?
— Ни за что! — воскликнул мужчина. — Только Кент. Но я не уверен, что готов назвать другом вас. Испортили мне хорошую задумку, потом угрожали убить в моем же собственном магазине…
— Вы сами виноваты, знаете, как все это со стороны выглядело?!
— …и даже извиниться не хотите!
— Зачем тогда догонял? — подняла бровь девушка, и резким движением застегнула молнию доверху.
— Понятия не имею, — честно ответил Кент.
Лара хихикнула и, поморщившись, растерла щеки варежками.
— Замерзла? — участливо спросил мужчина. — Я недалеко хорошую круглосуточную кофейню знаю… Они и сегодня работают.
***
За окном занимался усталый розовый рассвет.
— Я тут подумала, а если бы и правда ограбление… Те охранники в торговом центре. Они что, прямо на работе… отмечают? — поморщилась Лара, помешивая густой какао в чашке.
— Нет. С чего ты взяла? — удивился Кент.
— Ну, ты просто сказал тому Сергею «с меня завтра причитается».
Кент рассмеялся.
— Я тебе сейчас открою тайну, — он наклонился над столиком. — Только чур, никому не говори.
Лара улыбнулась и подставила заалевшее вдруг ухо.
— Большие мальчики тоже любят новогодние подарки… и «Лего», — прошептал Кент.
Лера с юрфака – это серьезно) Хотя, хорошо, что она вмешалась, а то бы Тимур думал, что он с каким-то мужиком на НГ магазин ограбил и теперь у него ворованный лего) Мило) Надеюсь Кент + Лера = любовь и они больше не будут отмечать НГ в одиночестве)
Получилась очень атмосферная история, повеяло и новым годом, и новогодним волшебством. Спасибо за настроение!
Вдохновения в дальнейшем творчестве!
«Кент бросил взгляд вниз и с облегчением убедился, что она говорит о куртке»
*орёт чайкой*
Кеша, пардон, Иннокентий Петрович - великовозрастный придурок и вымогатель лего! ;D