***
— Нужно найти этого пророка, определенно нужно, мой дорогой друг. Я хочу узнать будущее, свое и нашего мира… Я должен узнать, получилось ли создать всеобщее благо…
Северус, только услышав знакомый голос, быстро скрылся за ближайшими доспехами и замер, стараясь даже дышать через раз. Он прекрасно знал, что Дамблдор, даже несмотря на свой возраст, всегда оставался очень внимательным и наблюдательным, однако, если директор погружен в свои размышления, то он может и не обратить внимание на некоторые мелочи. Например на студента, спрятавшегося от него…
Буквально через несколько мгновений мимо прошел высокий, уже старый волшебник — с длинной белой бородой, морщинистым лицом, но чистыми и зоркими голубыми глазами, которые скрывались за очками-полумесяцами. В забавном розовом балахоне со звёздами и таким же колпаком, с волшебным фениксом на плече, создавалось впечатление, словно это добрый дедушка из сказки. Однако идеальных людей не бывает и не стоит этого забывать. У всех есть свои секреты в шкафу, которые не стоит трогать, если не хочешь проблем.
Остановившись на мгновение, директор обернулся на своего феникса и поднял руку, проводя ладонью по его алым перьям, которые словно излучали огненный свет. Прекрасное создание.
— Каждый хочет узнать свое будущее, верно же, Фоукс? Наверняка этому пророку известно обо мне и Хогвартсе, должен же он был читать газеты и узнавать любые слухи. Возможно, он сможет рассказать, чего мне удалось достичь за эти годы… Победил ли я?
Фоукс что-то курлыкнул, словно в ответ на слова своего хозяина. Альбус лишь коротко усмехнулся.
— Может же этот старик быть просто немного любопытным?
Директор Дамблдор вместе со своим верным фениксом продолжили свой путь и вскоре скрылись за поворотом, уходя в другой коридор. Судя по направлению, они направлялись в сторону кабинета Альбуса, чтобы продолжить размышления уже там, в дали от лишних глаз и ушей.
Подождав ещё около минуты, Северус шумно выдохнул и вылез из-за доспехов, поправляя мантию, после чего направился в сторону подземелий.
«Не удивительно, что Альбус прознал о пророке, наверняка у него есть несколько своих людей, приближенных к чистокровным. Но почему так быстро? Я не готов ко встрече с ним. Хватило тех восемнадцати лет, что я провел под боком доброго директора Дамблдора, вынужденный выполнять все его поручения из-за собственной глупости и подростковых разочарований в жизни. Но в этот раз я подобного не допущу, даже если ради этого мне придется изменить свои планы. И встретиться с другим человеком, который дёргал меня за ниточки в неслучившемся будущем…» — мысленно рассуждал Северус по пути. Лишь скрывшись в своей комнате, он смог немного расслабиться и ещё раз все хорошо обдумать, взвешивая свое решение несколько раз. Ведь от этого будет зависеть не только его судьба, но и судьбы множества других волшебников, которых он знает. Хотелось избежать той войны и множества смертей.
Уснуть удалось лишь глубокой ночью, когда Северус все же пришел к одному единственному варианту, из которого сейчас может хоть что-то получится — он должен встретиться с Лордом Волдемортом. А потому уже утром отправил мужчине ответное письмо со своим согласием и просьбой прислать за ним кого-нибудь на вокзал кингс-кросс, поскольку ему неизвестны координаты для аппарации.
Конечно, можно было сделать наоборот и сказать, что Северус прекрасно знает, где находится поместье будущего Темного Лорда, но…
«Не стоит сразу показывать Повелителю, что я много о нем знаю. Иначе он решит, что пророк верен ему и будет пытаться мной помыкать и указывать, а мне это сейчас совсем не нужно,» — размышлял Северус, спустившись в Большой зал на завтрак. Он как всегда сел рядом с Регулусом, лицом к столу гриффиндора, чтобы, в случае какой-нибудь шутки или глупой выходки со стороны Мародеров, быстро отреагировать. Старая привычка… — «Нет, мне нужно, чтобы Лорд попытался заполучить мое расположение дипломатичным путями. Приглашает на правах гостя, наверняка постарается проводить со мной побольше времени и ненавязчиво расспрашивать… Это будет неплохо для начала. Нужно лишь придумать, как подвести Повелителя к нужной теме и при этом не спровоцировать агрессию с его стороны.»
Неплохой план, а главное, что никуда не нужно будет торопиться и Северус сможет самостоятельно решать, в какой момент ему действовать. Он сможет все продумать и просчитать наиболее положительные шаги…
Как жаль, что ему никогда не нравились волшебные шахматы. Обычными, то есть маггловскими, он играл в детстве, и вполне неплохо играл, но вот волшебные… Сейчас способность составлять хитрые и непредсказуемые стратегии ему бы пригодилась. Альбус до сих пор действует так, что порой сложно предсказать ход его мыслей… Да и Волдеморт этим отличается.
Однако, ничего не поделать, нужно действовать. Поэтому его поездки не избежать, благо, весенние каникулы длятся всего неделю, и слишком много времени в поместье Мраксов Северус не проведет.
Но для начала следовало всех предупредить. В первую очередь Регулуса, чтобы не волновался, а уже потом и Мародеров… Не хватало только, чтобы и они начали глупости творить. Да и необходимо напомнить им, что не стоит болтать о пророке с кем бы то ни было, даже если это их приятели, друзья и родители, — неизвестно, кто может оказаться предателем или каким-нибудь самодуром, возомнившим себя достойным пророка. Подобные проблемы — последнее, чего сейчас Северусу не хватало.
Поговорить с Регулусом труда не составило, все же они трапезничали за одним столом и жили в одной гостиной, поэтому они спокойно побеседовали и обсудили планы на ближайшее будущее. Все же не стоит забывать, что встреча с Темным Лордом может закончиться для Северуса не так хорошо, как он представляет. Конечно, нужно надеяться на лучшее, но и худший вариант отменять нельзя.
Вот с Мародерами было уже посложнее, но Северус прекрасно знал, где они собираются вместе и без лишних свидетелей. Как раз через несколько дней полнолуние…
***
— Все, ребята, чисто, — произнес шепотом голос из ниоткуда, а буквально через мгновение посреди коридора вдруг появился Сириус с куском пергамента в руках, который он быстро сложил и убрал в карман. Следом за ним появились Джеймс Поттер, который быстро спрятал свою семейную мантию, и Ремус Люпин. Последний выглядел сейчас, откровенно говоря, плохо — бледный, со сбившимся дыханием и подрагивающими руками… Первая ночь перед полнолунием была сложной, что уж говорить сегодня, когда наступит пик его обращения…
Ремус вдруг вздрогнул и резко обернулся назад, невольно зарычав. Джеймс и Сириус тут же достали палочки, но быстро их опустили, когда из темноты коридора вышел Северус.
— Спокойно, это всего лишь я. Знал, что вы пойдете вместе… Надо поговорить, — слизеринец тихо хмыкнул и подошёл к парням ближе, прекрасно зная, что ему сейчас ничего не грозит. Хотя, конечно, Люпина раздражать не стоит, все же обостренные волчьи инстинкты — вещь весьма опасная. — Я надеюсь, вы никому не рассказывали обо мне? Ни единой душе?
— Нет, мы никому не говорили, — ответил Джеймс, покачав головой. — Даже намеков не делали, что хоть что-то знаем, хотя Лили очень интересовалась странными слухами… Ты ничего ей не расскажешь?
— Нет. А зачем мне это? — не совсем понял вопрос Северус, чуть нахмурившись. Причем здесь вообще Эванс? Они же совсем о другом говорят.
— Так ты же за ней бегал раньше, — фыркнул Сириус вместо друга, внимательно глядя на пророка. — Об этом все знают. Или в той жизни ты нашел себе кого-то получше и собираешься повторить тот опыт сейчас?
— Бегал, не спорю. Но она никогда не была для меня девушкой. К тому же, спустя столько лет той жизни… Я стал смотреть на жизнь более прагматично. Лили захотела поругаться и нашла для этого повод, поэтому вновь стоять на коленях и выпрашивать прощение и возможность быть «хвостиком» я не стану, — ответил Северус, пожав плечами. Его так называемая «любовь» прошла вместе со свадьбой Лили, потом осталась лишь вина и детские воспоминания, которые он хранил, как единственную светлую память. — Ещё вопросы?
— Ты только за этим приходил? — тихо спросил Ремус, который с приближением полной луны чувствовал себя лишь хуже.
— Нет. Я хотел предупредить, что покину замок на каникулы по очень важному делу, поэтому прошу вас быть внимательными и не болтать обо мне. Мы не враждуем, но и не общаемся. Простой нейтралитет. О, и ещё, — вспомнил Снейп и, опустив руку в карман, достал небольшой флакон с зельем, который бросил парням. Естественно, поймал его Ремус, у которого сейчас была максимальная реакция. — Это моя версия антиликантропного зелья. Запатентовал в прошлой жизни и активно продавал. Поможет справиться с болью и жаждой крови.
— Спасибо, Северус… — поблагодарил Люпин, крепко сжимая флакон в руке, словно самое ценное сокровище на свете. Для Ремуса каждое полнолуние было настоящей пыткой, и даже несмотря на присутствие рядом друзей, ему все равно было плохо. Поэтому любая возможность хотя бы немного приглушить эту боль была просто на вес золота.
Юноши попрощались и разошлись в разные стороны, — гриффиндорцы отправились к воющей хижине, а слизеринец обратно в подземелья, чтобы ещё раз проверить свои планы и постараться рассчитать варианты развития событий. Все же от его решений зависит не только его будущее, но и будущее многих волшебников…
***
Поездка на Хогвартс-экспресс прошла спокойно и как-то незаметно. На такой короткий срок, всего неделя, домой возвращались не так уж много студентов, поэтому Снейп со спокойной душой занял отдельное купе и всю дорогу занимался своими делами. Ему было интересно, кого же Волдеморт отправит за ним, как именно попытается добиться своей цели, не успел ли он ещё сойти с ума? Потому что если это так, то можно забыть обо всех планах, которые Северус успел построить и отработать по несколько раз. Все это потеряет смысл.
Когда экспресс остановился и немногочисленные студенты начали покидать свои купе, Северус немного задержался, чтобы не толпиться, после чего взял сумку, навёл на себя несильные отвлекающие чары, чтобы на него просто не обращали внимания лишние глаза и уши, и вышел на платформу, осматриваясь.
Как он и ожидал, на первый взгляд, никто из присутствующих волшебников его не ждал, поэтому Северус отошёл к каминам, которые были в небольшом отдалении, и замер в тени одной из колонн.
Как он и предполагал, долго ждать не пришлось, и уже через пару минут перед ним практически бесшумно появился старый домовой эльф, одетый в белую тогу с гербом Слизерина. Поклонившись, он молча протянул свою небольшую сморщенную ручку, ухватившись за которую, Северус зажмурился и ощутил небольшое давление из-за перемещения в пространстве.
Несмотря на то, что аппарация с эльфами была наиболее комфортной и безопасной, юноша все же предпочитал камины. Это не всегда удобно, но зато без всяких болезненных ощущений, хотя одиночная аппарация также не вызывает у него особых проблем или какого-либо дискомфорта.
Открыв глаза, слизеринец осмотрелся и шумно выдохнул. Он стоял посреди большого, но явно давно заброшенного зелёного сада, в котором уже многие годы господствует не уверенная рука, — или точнее, волшебная палочка, — умелого садовника, а природа и хаос. А прямо перед ним, в конце каменной дорожки, каким-то чудом нетронутой всей этой растительностью, стояло большое старое поместье. Трехэтажное здание, внутри которого наверняка было множество комнат, возвышалось высоко над землёй, целясь шпилями на своих крышах в самое небо, словно желая разорвать его. Большие окна были темными и неприглядными, а местами скрытыми за зелёным плющом, который словно пытался поглотить это каменное строение, но оно было слишком уж велико.
Не верилось, что последний раз Северус был здесь в этот же год и в эти же весенние каникулы, когда прибыл сюда с другими подростками, чтобы познакомиться с самим Лордом Волдемортом и этим же летом получить от него заветную метку. Тогда Северус ещё не знал, сколько печали и боли принесет ему это решение… Но теперь он это знал. И не собирается повторять своих ошибок.
Собравшись с мыслями, Северус взял себя в руки и уверенным шагом направился следом за домовым эльфом, который провел его в гигантское поместье и по длинным коридорам проводил к дверям большой гостиной. Эльф поклонился и, наконец, заговорил:
— Мой дорогой хозяин, я привел вашего гостя, сэр. Все как вы велели, хозяин.
— Можешь идти, — ответил мужчина, сидящий в одном из кресел, боком к дверям, и, когда эльф исчез, он поднялся на ноги и обернулся. Северус едва сдержал себя от судорожного вздоха. История повторяется… Но он обязан все изменить. Чего бы ему это не стоило. — Добро пожаловать в мое поместье, Северус Снейп.