16 глава.

***

Северус спустился по лестнице и обернулся, наблюдая за тем, как статуя гаргульи встаёт на свое место, закрывая проход в кабинет директора Хогвартса. Глубоко вздохнув, он неспеша направился к лестнице, чтобы спуститься в подземелья, однако, стоило только зайти за поворот, как слизеринец ускорился и скрылся в ближайшей нише, чтобы не попасться на глаза местных портретов. Наверняка, если директору будет интересно, нарисованные обитатели замка все ему расскажут и неважно, что они выглядят невнимательными к студентам.

Достав из внутреннего кармана мантии небольшое зеркало, которое он всегда носил с собой, Снейп направил в него поток своей магии и заговорил:

— Марволо?.. Ты меня слышишь? Марволо, ответь, это срочно.

Прошло несколько секунд перед тем, как поверхность зеркала покрылась рябью и появилось изображение Марволо. Судя по всему, мужчина находился в своем кабинете дома, поэтому ответил максимально быстро.

— Северус, что произошло? Мне следует явиться в Хогсмид?

— Нет-нет, дело не в этом, — Северус качнул головой, на несколько мгновений выглянув в коридор. Благо, в зоне видимости никого не было. — Я только что от директора, решил сразу с тобой поговорить. Подробности расскажу уже в подземельях, а сейчас… Не мог бы ты связаться с один магом? А если быть точнее, с одним Лордом.

— Лордом? Учти, мне нужны будут подробности, — предупредил мужчина, чуть дёрнув уголком губ. — С кем мне нужно связаться?..

***

Северус едва заметно вздохнул, наблюдая за тем, как статуя гаргульи отходит в сторону и открывает проход в кабинет директора школы, а после покосился на декана факультета Годрика Гриффиндора.

Минерва, взглянув на студента, покачала головой:

— Идите, мистер Снейп, у меня ещё много дел. По окончании разговора, я надеюсь, вы сможете самостоятельно найти дорогу до своей гостиной?

— Да, профессор, — Северус коротко кивнул и стал подниматься по лестнице в кабинет директора. Сможет ли он найти дорогу? Да он этой дорогой столько лет ходил, пока работал в школе деканом Слизерина, что она успела ему знатно надоесть. Но это было в другой жизни, которая больше никогда не случится, а потому сейчас, пройдя в кабинет, предварительно постучавшись, Северус старательно изображал удивление и интерес к обстановке вокруг — все же он впервые попал сюда за время своего обучения.

Сколько Северус себя помнил, это место практически никак не менялось — круглая, просторная комната, полная странных, порой очень раздражающих звуков, которые издавали множество приборов, стоящие на полках и небольших столиках. Одни постоянно трещали и звякали, другие пыхтели и выпускали струйки дыма — насколько Северус знал, эти штучки очень хорошо отвлекали на себя внимание во время разговора, давая директору возможность завести разговор в нужную ему сторону.

Стены кабинета были увешаны портретами прежних директоров и директрис школы, которые мирно дремали в красивых рамах, а в самом центре стоял громадный письменный стол на когтистых лапах, за которым уже сидел Альбус Персиваль Фульфрик Брайан Дамблдор.

— Здравствуйте, директор Дамблдор. Вы хотели меня видеть?.. — юноша немного неловко поправил рукава мантии, глядя на директора, но не в глаза, а чуть ниже, на колокольчики, которые были вплетены в белоснежную бороду. Благо, притворяться Северус умел, научился за время шпионажа. — Что-то случилось?

— Здравствуй, Северус. Не волнуйся, ничего не случилось, мне просто захотелось обсудить твою учебу… Проходи, присаживайся, — предложил пожилой волшебник, указывая на одно из кресел перед своим столом.

— Спасибо, — коротко кивнув, слизеринец опустился на указанное кресло, сложив руки на коленях. Он понятия не имел, о чем именно пойдет этот разговор, но надеялся, что его опыта будет достаточно, чтобы не выдать своих секретов. — А почему вы хотели поговорить о моей учебе?..

— Насколько мне известно, Северус, ты показываешь хорошие результаты по многим предметам, профессора часто упоминают твое имя, когда речь заходит о преуспевающих студентах, — Альбус чуть улыбнулся слизеринцу, дабы расположить его к себе и немного успокоить. — При этом многие отмечают, что ты несколько изменился в последнее время. Что-то произошло в твоей жизни? Может, ты хочешь мне о чем-нибудь рассказать, Северус?

Юноша заставил себя мысленно посчитать до десяти, чтобы держать себя в руках, а после взглянул прямо в глаза директора, чувствуя, как разболелась голова, и наконец ответил:

— На самом деле да… Я бы хотел кое-что рассказать, директор, но не знал к кому могу обратиться, — Северус неловко прикусил губу, вновь отводя взгляд и надеясь, что он не переигрывает. Все же актером слизеринец себя не считал, пусть и научился скрывать свои эмоции за годы практики. — Понимаете, этой зимой я вдруг заболел и мадам Помфри, наша медиведьма, не знала что со мной. А потом со мной вдруг связался родственник по маминой линии, рассказал что-то про гобелен и какие-то чары, дал мне денег и попросил приехать на каникулы. Я съездил и он, вроде бы, неплохой, но… Понимаете, директор, мне нравятся эти изменения, но что-то меня смущает. А посоветоваться мне не с кем… Как думаете, мне стоит переживать? Он вроде и имя мое на этом своем гобелене показал…

— Показал имя? — Альбус Дамблдор, когда понял, что этот разговор идет в другую, равнодушную для него сторону, словно потерял к студенту всякий интерес, но все же решил немного полюбопытствовать: — А что за родственник, Северус? Возможно, я его знаю, все же не первый год живу.

— О, это мой дедушка. Октавиус Принц, — ответил Северус, с трудом вспомнив имя деда, которого, на самом деле, никогда раньше не видел. Единственное что ему было известно — его дед жуткий затворник, который не выходит в люди уже лет двадцать, а потому проверить слова Северуса довольно сложно. — Вы его знаете?

— Кхм, да, мой мальчик, я видел твоего дедушку когда-то давно, но не знаком с ним лично… — кивнул пожилой волшебник, несколько задумчиво глядя на слизеринца. — Найти семью всегда радость, Северус, тебе стоит ценить такое приобретение. Это из-за его появления ты так изменился, по словам профессоров?

— Ну да, он настаивал на том, что мне нужно выглядеть по-другому… Да и однокурсники стали ко мне лучше относиться после этого.

— Хорошо-хорошо… Ты можешь идти, Северус, тебе ещё стоит успеть на ужин сегодня, не стоит ложиться спать голодным, — директор отрешённо кивнул и юноша, поднявшись, попрощался и спокойно покинул кабинет. Стоило двери закрыться, Альбус откинулся на спинку своего высокого кресла и задумчиво взглянул на ветку, где сейчас дремал его феникс, практически сливаясь с окружающей обстановкой. — Значит, все дело в родственнике. А жаль, я уж подумал, что нашел пророка, такой хороший вариант… Нужно будет присмотреть за мистером Снейпом, возможно, он все же будет нам полезен. Верно, мой милый Фоукс?

Дремлющий феникс лишь тряхнул перьями, молчаливо соглашаясь со своим хозяином.

***

— ...Вот я и решил, что моя придуманная в процессе разговора легенда действительно может быть правдоподобной. Если, конечно, мой дед не помер в своем поместье, — закончил рассказ Северус, развалившись на кровати в своей спальне. Благо, на седьмом курсе слизеринцы могли позволить себе жить отдельно друг от друга. — Что думаешь?

— Я думаю, что было рисковано оставаться с Дамблдором один на один и смотреть ему в глаза, не имея при себе защитного артефакта, — фыркнул Марволо по ту сторону зеркала. — Даже опомниться не успеешь, а этот старик уже в твоей голове наводит свои порядки.

— Да, он попытался прочесть мои поверхностные мысли, но скорее он просто хотел убедиться, что я не вру, — отмахнулся Снейп, однако увидев взгляд мужчины, решил пояснить: — Наверное, я не упоминал раньше, но в несостоявшейся жизни я успел овладеть легиллименцией и окклюменцией практически в совершенстве. Поэтому артефакты мне были не нужны, подкинуть на поверхность сознания подходящие мыслеобразы было несложно. Вернёмся к изначальной теме?

— Так уж и быть, маленькая язва, — Реддл, удовлетворённый ответом Северуса, коротко кивнул. — Твоя идея с родственником может сработать, легенда звучит вполне правдоподобно, если ее немного дополнить. Я отправил письмо на имя Октавиуса Принца сегодня, если не получу ответ в следующие двое суток — оставлю запрос через поверенного Принцев в Гринготтсе.

— Надеюсь, этот старик ещё жив, иначе придется срочно придумывать и разыгрывать причины его скорой кончины после знакомства со мной. Чувствую, старина Альбус не отстанет от меня теперь, — Северус тяжело вздохнул, едва заметно поджимая губы. Опять эти игры в магические шахматы, в которые он никогда не умел хорошо играть. Вернее, даже не пытался играть, на младших курсах эта игра юного Снейпа совершенно не заинтересовала, а потом просто не было времени для таких развлечений. — Не люблю я все это.

— Верю, Северус, но такова жизнь. Увы. Часто людям приходится делать то, что им совершенно не по душе, — заметил мужчина, негромко хмыкнув. — Лучше ложись отдыхать, хорошо? Как только будут какие-нибудь новости, я с тобой обязательно свяжусь.

— Договорились. Пока, жених, — протянул Северус, чуть улыбнувшись напоследок, и довольно быстро прервал связь, откладывая зеркальце на тумбочку рядом с кроватью и устраиваясь поудобнее.

«Наверное, Марволо прав, люди постоянно делают то, что им не нравится. Я и сам большую часть своей жизни провел так, как было должно. Не мне, а всем вокруг. Но как же порой хочется побыть эгоистом и пожить для себя любимого,» — мысленно размышлял Северус, постепенно проваливаясь в сон. День был каким-то долгим и нервным, ему требовались крепкий сон и хороший отдых. О проблемах можно будет подумать и завтра.

Примечание

Фидбек меня очень мотивирует писать дальше) Постараюсь выкладывать проду раз в неделю!