17 глава.

***

— Регулус! Постой, нам надо поговорить!

Регулус Блэк обернулся на знакомый голос, глядя на приближающегося старшего брата, а после взглянул на однокурсников, коротко кивнув.

— Не ждите меня. Я позже вернусь в гостиную и тогда поговорим, хорошо? — дождавшись кивка, слизеринец проследил за тем, как ребята спустились по лестнице на этаж ниже, направляясь в сторону подземелий, а после взглянул на подошедшего гриффиндорца. — Сириус, не ожидал. Что, в этот раз даже затаскивать меня никуда не будешь?

— Не сегодня, братишка. Хотя, если ты, конечно, хочешь… — Сириус оглянулся, но, благо, время для разговора он выбрал подходящее, — коридор был пуст. Большая часть студентов уже успела вернуться в свои гостиные после ужина. — Здесь все равно лишних ушей нет, так что можно так поболтать.

— Как скажешь, — младший Блэк достал палочку и пробормотал заклинание, накладывая на них купол тишины. На всякий случай. — Так о чем ты хотел со мной поговорить?

— О будущем. О тебе, обо мне… Обо всем этом, в общем-то, — ответил Сириус, немного неловко пожимая плечами. Он несколько раз проигрывал этот разговор в своей голове и надеялся, что смог предусмотреть любой исход, однако несмотря на это унять мандраж не получалось. — В общем, я обдумал слова Снейпа о нашем будущем, и решил этим летом вернуться домой, к родителям, вместе с тобой. Снова буду учить кодекс рода, стану наследником, как наша маменька хочет, стану Лордом, в общем, по всем канонам и традициям. И тебе больше не придется этим заниматься. Здорово, правда?

По мере того, как Сириус говорил, брови Регулуса подскочили вверх от удивления, а когда брат закончил — опустились вниз, хмуря лоб. Слизеринец чуть поджал губы, сложив руки на груди.

— Значит, ты все решил? А моим мнением не хочешь поинтересоваться?

— Твоим мнением?.. — Сириус заметно растерялся, не зная, что сказать. Кажется, он предусмотрел не все. — Но я думал, ты не хочешь быть наследником. Мы даже поругались из-за этого!

— Нет, Сириус, мы поругались, потому что ты сбежал из дома, даже слова мне не сказав, — напомнил Регулус, глядя на старшего брата таким взглядом, словно хотел обратить его в ледяную статую. — После твоего побега я приложил все свои силы, чтобы стать «достойным наследником». Мне не позволялось отдыхать на каникулах, пришлось в срочном порядке изучать кодекс и новые обязанности, я почти не спал все то время, пока не принял все твои обязанности перед родом и семьей. А теперь ты хочешь сказать, что все это было зря? Так?

— Ну, я… Конечно нет, Рег! Я не хотел принижать твоих усилий, просто не подумал об этом, честно! Если ты хочешь, то я ни в коем случае не стану претендовать на титул, ты же и сам знаешь, Лорд Блэк из меня получится так себе, — Сириус коротко усмехнулся и осторожно похлопал младшего брата по плечу. Регулус так вырос, а он этого и не заметил, надо же. — Прости. Могу я вернуться домой вместе с тобой этим летом? Я не буду наследником, буду просто твоим глупым старшим братом. Как тебе?

— Ну что ж, — Регулус расслабился и уже спокойно улыбнулся гриффиндорцу. — Я буду этому рад, Сири. Я скучаю по своему братишке.

Гриффиндорец широко улыбнулся и вдруг крепко обнял младшего брата, прижимая к себе как можно ближе, вызывая у того своими действиями громкий смех. Ох, а как он скучал по своему львенку! И теперь, пусть он не главный наследник, он вновь будет следить за тем, чтобы его малыша Реджи никто не смел обижать.

***

Поправив капюшон мантии, юный волшебник поднял палочку, открыл главные ворота, и покинул территорию Хогвартса. Благо, если знать нужные пути, покинуть самое защищенное место в мире было довольно легко, в этом Северус убедился, когда стал преподавать в Хогвартсе.

— Аппарейт! — взмахнув палочкой, Северус произнес заклинание и аппарировал на Косую аллею. Ему предстояла важная встреча сегодня…

На самом деле, получив от жениха письмо прошлым вечером, Северус растерялся. Он надеялся, что вся эта ситуация с его дедом пройдет мимо него, общаться с ним, договариваться о чем-либо — это все мог сделать и Марволо. Вернее, так он думал еще прошлым днем. Но полученное письмо убедило слизеринца в обратном.

«Северус, я уверен, что тебе это не понравится, поэтому даже не пытайся связаться со мной через зеркало и попытаться переубедить меня — я не отвечу на твой вызов.

Переписка с Принцем длилась всю эту неделю, очень долго и муторно, но мне удалось добиться желаемого и твой дед согласился на встречу. Однако, он поставил два условия — встреча должна быть на нейтральной территории и ты, его внук, должен на ней присутствовать. Поэтому завтра к девяти часам утра я буду ждать тебя у входа в банк Гринготтс, твой дед встретит нас в одной из комнат для переговоров. Очень прошу тебя не проявлять юношеский максимализм и прибыть завтра вовремя.

До встречи.»

Вздохнув поглубже, чтобы собраться с мыслями, Северус направился к большому, светлому, можно сказать белоснежному зданию, которое возвышалось над маленькими магазинчиками Косой аллеи.

Когда-то давно, еще перед поездкой в школу, это место пугало маленького Северуса — привыкнув к бедным, серым домам Коукворта, величественный банк с отполированными бронзовыми дверьми, каменными ступенями и мрачными гоблинами произвел на мальчика неизгладимое впечатление при первой встрече.

Снейп помнил в деталях тот день до сих пор, — Эйлин хотела положить на счет сына немного заработанных денег, чтобы в будущем потратить их на сборы в Хогвартс, и предложила взять его с собой. Как Северус мог отказаться от похода на волшебную улочку? Тем более от посещения самого настоящего банка волшебников!

Северус невольно дернул уголком губ, проходя мимо встречающего посетителей гоблина в красно-золотых одеждах, — он уже давно переборол свои детские страхи. По крайней мере этот маленький страх перед гоблинским банком.

Оказавшись внутри, юноша нашел взглядом жениха и направился прямиком к нему.

— Даже не опоздал, надо же. Я рад, — негромко заметил Марволо, приветствуя Северуса легкой улыбкой. Мужчина, как и всегда, был одет с иголочки, — строгий костюм, состоящий из темно-зеленой рубашки и черных брюк, классические туфли, строгий жилет и мантия поверх. Ничего роскошного и кричащего, но внимательный человек легко подметит дорогую ткань и качественный пошив. — Пойдем, не будем заставлять Лорда Принц ждать. Я уже узнал номер комнаты.

— И зачем только я ему на этой встрече понадобился? — риторически проворчал Северус, следуя за Реддлом куда-то в сторону от главного входа банка, в один из боковых коридоров за стойками гоблинов.

Юноша за свою «несостоявшуюся жизнь» ни разу здесь не бывал, в этом банально не было необходимости, да и денег у него много не водилось. В годы работы на Темного Лорда Снейп отрабатывал свое обучение в Гильдии, поэтому не получал за свою работу денег, а получаемая позже зарплата профессора зелий и декана Слизерина в Хогвартсе отправлялась на маленькие эксперименты в лаборатории и небольшой ремонт дома в Коукворте, где он все также жил во время летних каникул.

Марволо негромко хмыкнул и, подойдя к нужной двери, прошел в переговорную вместе с Северусом. Для конфиденциальных встреч, в качестве дополнительной платной услуги, банк Гринготтс предоставлял возможность волшебникам встретиться на нейтральной территории, будучи уверенными в своей безопасности. В таких комнатах невозможно было навредить другому без вреда для себя, а все слова, сказанные за закрытыми дверьми, оставались только между присутствующими магами, если они не договорились об обратном.

— Доброго дня, Лорд Принц. Рад наконец познакомиться с вами лично.

— Взаимно, Лорд Мракс.

Северус, пройдя следом за женихом, с интересом обвел взглядом мужчину, сидящего в одном из кресел. И Мерлин, как же они были похожи! Лорд Принц оказался высоким, худощавым мужчиной, с довольно-таки светлой кожей и темными волосами с проблесками седины; и глубокие, черные глаза, выделяющиеся на светлом лице ярким пятном. Северусу невольно подумалось, что вот так он мог бы выглядеть, если бы прожил до… Сотни лет? Он не был уверен, сколько деду лет, но явно не меньше семидесяти.

В ответ Северуса также с неким интересом рассматривали.

Марволо положил ладонь на плечо юноши и чуть подтолкнул вперед, чтобы присесть в свободные кресла. Комната для переговоров была небольшой, но со всем необходимым — несколько кресел, стоящий друг напротив друга, с небольшим столиком между ними, на котором стояла чернильница, лежали перья и стопка чистых пергаментов; у одной из стен стоял большой письменный стол со стульями, из темного дуба, а у стен находились стеллажи с книгами — насколько успел заметить Северус, они были в основном о законах магического мира, истории и экономики. Видимо те темы, что необходимы для переговоров и дискуссий.

Когда все оказались в креслах, Октавиус Принц по очереди взглянул на магов напротив, и обратился к Реддлу:

— Вы меня удивили. Я до последнего не верил, что вы действительно сюда явитесь. Что же вам нужно от меня?

— Не волнуйтесь, Лорд Принц, мы здесь не из-за ваших денег или статуса. Позвольте мне объяснить, — Марволо чуть дёрнул уголком губ, взяв необходимость объясниться на себя, поскольку Северус, закинув ногу на ногу, явно не хотел этого делать. — Дело в том, что нам необходим ваш образ «последнего родственника», дабы избежать лишних сложностей, только и всего. И, скорее всего, нам это понадобится лишь до конца этого учебного года в Хогвартсе, так что сильно утруждать мы вас не станем.

— Это все прекрасно, но… Не хочешь ли ты представиться лично? Внук, — вдруг произнес Октавиус, взглянув прямо на юношу.

Тот в ответ негромко хмыкнул, а после все же ответил:

— Северус Тобиас Снейп, хотя мое имя вам наверняка известно, уверен, Марволо упоминал обо мне в письмах. Ещё какие-нибудь пожелания будут, кроме просьбы представиться? М, дедуля?

— Маггловское воспитание на лицо, — мужчина в лице не поменялся, оглядев своего внука ещё раз. — Очевидно, я вам нужен, вернее «мой образ». Но зачем нечто подобное обычному студенту Хогвартса? Я хочу знать все прежде, чем давать свой ответ.

Северус и Марволо переглянулись и, после короткого кивка, юноша вновь взглянул на Принца, отвечая:

— Все очень просто. Я — пророк.

— Пророк? Полукровка? — Октавиус чуть нахмурился, задумавшись, а после взглянул на Марволо. — Если предположить, что мой внук пророк, то вы, Лорд Мракс, его стабилизатор? Это многое бы объяснило.

— Да, вы правы. Мы провели ритуал и теперь помолвлены с Северусом, — подтвердил мужчина, коротко кивнув, и сжал ладонь юноши своей рукой, немного показательно. Северус, глядя на это, улыбки не сдержал. — И, как вы понимаете, распространяться об этом в Хогвартсе мы не хотим, чтобы избежать лишних проблем. А объяснить изменения можно с помощью внезапно объявившегося родственника.

— Только, дедуля, давай договоримся на берегу, — привлек к себе внимание Северус, глядя прямо в глаза Октавиуса, такие же темные, как у него самого. — Мне внезапный родич не сдался, прожил без тебя одну жизнь, проживу и ещё одну, легенду новую придумать несложно. Но, если ты всё-таки не хочешь умереть в своем поместье в одиночестве, то тебе выпал шанс познакомиться с родным внуком. Что скажешь?

«Мне остаётся лишь надеятся, что я на своего деда похож не только внешне. Чистокровный Лорд, пусть и затворник, мог бы стать неплохим союзником для будущего Министра Магии. Но если он вдруг откажется… Что ж, расстраиваться не стану,» — решил Северус, не отводя взгляда от задумчивого мужчины.

— Похоже, мне не остаётся иного выбора. Внучок, — коротко усмехнулся Октавиус, впервые за все время их разговора. — Какую же легенду мне предстоит поддерживать?