***
Перелистнув очередную книжную страницу, мужчина задумчиво всмотрелся в строчки, словно ожидал увидеть там нечто новое. Но пока никаких изменений не было — книга Хогвартса, записав данные маленьких волшебников, которые должны будут попасть в школу в определенном году, редко когда меняла свои записи. Если быть более точным — запись могла измениться лишь в том случае, если до поступления в школу маленький волшебник потеряет магию, в таком случае его имя в книге бледнело, но не исчезало навсегда.
Естественно, директор школы был прекрасно осведомлен об этой особенности, однако Альбус Дамблдор все равно просматривал записи с именами школьников, поступивших в Хогвартс в тысяча девятьсот семьдесят первом году, которые уже являлись студентами седьмого курса. Пробегаясь взглядом по строчкам, директор все приговаривал вслух один и тот же вопрос:
— Кто же из вас пророк?..
Вздохнув, старик откинулся на спинку своего кресла и велел эльфам подать ему горячий чай со сладостями, чтобы немного отвлечься от чтения и поразмышлять. Директор любил так делать — будучи в одиночестве, но при этом словно общаясь с безмолвным фениксом, который всегда сидел рядом со своим хозяином. Казалось, именно поэтому в кабинете стояла какофония звуков — Альбус не любил полную тишину.
— Что-то я упускаю, — задумчиво пробормотал Дамблдор, перемешивая в чашке чая кубик сахара. — Это определенно кто-то из слизеринцев, шестой или седьмой курс, но кто именно? Как назло, Гораций не смог мне ничем помочь… Либо и сам не знает, либо связан клятвами. А у меня самого недостаточно влияния среди чистокровных семей, чтобы выяснить имя пророка.
Сделав небольшой глоток горячего черного чая, Альбус на несколько мгновений прикрыл глаза, сосредоточившись на собственных мыслях. В такие моменты он не слышал никаких посторонних звуков — ни шума маленький приборов, ни шёпота портретов бывших директоров Хогвартса, ни шелеста перьев Фоукса.
— Хм, — приоткрыв глаза, мужчина вновь сделал глоток чая и кивнул собственным мыслям. — Нужно попробовать действовать через студентов, наверняка кто-то знает о пророке хотя бы из слухов. И стоит присмотреть за этим мальчиком Снейпом, сомневаюсь я, что старый Лорд Принц вдруг вспомнил о своем внуке.
Перед глазами вновь стояла сцена, которую директор словно лично наблюдал, насколько бурно обсуждали ее Гораций Слагхорн и Филиус Флитвик во время ужина пару дней назад, — как Октавиус Принц, не покидающий своего поместья последние лет десять, вдруг явился в Хогсмид в компании Северуса Снейпа, который, как выяснилось, приходился ему родным внуком. Да и к самому слизеринцу внимание однокурсников было приковано, а как же, наследник достаточно древнего чистокровного рода, пусть и полукровка.
— Это точно не просто так. Либо мальчик знает о пророке, либо… Мне стоит пообщаться с ним ещё.
***
— Ну что, расскажешь мне что-нибудь интересное, м?
— Кажется, из нас двоих именно ты не проводишь все свое время в школе-интернате, из которой весьма проблематично куда-либо сбежать, — заметил Северус, облокотившись на подушку, и коротко усмехнулся Тому с другой стороны волшебного зеркала. — Тебя ведь не интересуют школьные сплетни?
— Я удивлен, что с таким характером ты прожил больше одиннадцати лет, — негромко заметил Реддл, фыркнув. — Я спрашивал про твое самочувствие. После нашей последней встречи прошло две недели, магия не шалит?
— Голова раскалывается, но к этому я привык. Беспокоит меня другое, — заметил Северус, немного поерзав на собственной постели, чтобы устроиться поудобнее, а заодно собраться со своими мыслями. — В последние дни атмосфера накалилась, словно затишье перед бурей… Я подобное очень хорошо чувствую, шпионская жизнь поспособствовала. Кажется, директор сел играть в шахматы.
— Думаешь, он может что-то предпринять? Наверняка он желает лично пообщаться с пророком, — хмуро заметил Марволо, коснувшись губ кончиками пальцев в задумчивом жесте. Весьма старая привычка. — В Министерстве сейчас тихо, никаких выступлений и громких лозунгов, даже слухи о «рыцарях» утихли. Я не планирую выступать открыто, пока ты не закончишь школу и брачный союз не будет закреплён окончательно.
— А до этого ещё далеко, я знаю, — Снейп тихо фыркнул. — Я не уверен, что что-то произойдет в Министерстве. Мне кажется, все начинается здесь, в Хогвартсе. Альбус слишком часто начал попадаться мне на глаза, словно он все время на виду… Да и общаться со студентами он стал чаще. Знаю, я звучу как параноик какой-то, но все же.
— Что бы ни произошло, ты всегда можешь связаться со мной и попросить помощи, будь уверен, я что-нибудь придумаю. Не явлюсь сам, так отправлю Абракхаса, как главу совета попечителей школы. Все будет хорошо, — уверил юношу Марволо, едва заметно улыбнувшись. — Осталось не так много времени. Скоро лето, экзамены, а за ними последует взрослая жизнь.
— Взрослая жизнь, полная проблем и сложностей, — добавил Северус, но все же чуть улыбнулся жениху в ответ. — Ладно, наверное ты прав… К слову, а как дела с твоим рыцарями? Ты проводишь собрания?
— В последнее время я собираю всех редко, мне проще видеться с ними по одному или общаться через камины…
После разговора с женихом Северус немного успокоился, но отбрасывать свои ощущения не стал, — если он чувствовал, что что-то должно произойти, значит это действительно так, а потому следовало подготовиться, хотя бы морально.
Но, как выяснилось, мотивы Альбуса Дамблдора, как бы не пытался за свою несостоявшуюся жизнь, Снейп так и не научился предугадывать.
Все произошло довольно спонтанно. Слизеринец в один из дней привычно направлялся на ужин в большой зал в компании младшего Блэка, заметив в другом конце коридора Мародеров — в последнее время они почти не общались, все как-то времени не было, только перекидывались приветствиями на совместных занятиях. Северус все думал о том, что следует перед очередным полнолунием выловить их и обсудить планы на будущее после школы. Он, конечно, помнил, что Джеймс и Сириус хотят сразу занять сторону чистокровных, но поговорить все же стоило.
— Приве… — уже подойдя к дверям большого зала, Северус даже не успел поздороваться, как вдруг Сириус Блэк что-то рыкнул и бросился на него с кулаками, повалив на пол. — Какого черта?!
— Гадкий слизень! — рыкнул гриффиндорец и, замазнувшись, заехал кулаком прямо Снейпу по лицу. Не сдержавшись, слизеринец дернулся вперёд, ударяя Сириуса лбом по носу, а после оттолкнул от себя, перекатываясь по полу. Между однокурсниками завязалась драка, на которую прибежали любопытные студенты, ещё не успевшие попасть на ужин.
— Снейп, Сириус! Прекратите, вы чего?
— Сири, отпусти Северуса сейчас же!
— Прекратите оба, что на вас нашло?!
Впрочем, драка долго не продлилась — довольно быстро подоспела Минерва Макгонагалл, одним хлестким заклинанием разнимая двух юношей. Сириус было дернулся вперёд ещё раз, но его вовремя ухватили под руки Джеймс и Ремус, в то время как Северус, морщась, сплюнул на пол кровь в перемешку со слюной. Прямо как в детстве, когда он ещё с магглами со своего района дрался…
— Это отвратительное поведение, господа, недостойное волшебника! Я снимаю с вас обоих по пятьдесят баллов! И сейчас же уведомлю обо всем директора Дамблдора! Уверена, встреча с вашими опекунами заставит вас забыть о драках и дуэлях до окончания школы, — декан Гриффиндора взглянула на обоих виновников по очереди, а после на собравшихся вокруг любопытных студентов. — Нечего стоять в коридоре, все кто успел поужинать, направляйтесь в свои гостиные, остальные — в большой зал!
Чуть поджав губы, Северус перевел взгляд с Минервы на группу гриффиндорцев и коротко кивнул — им следует поговорить срочно.