19 глава.

***

— Как думаешь, с ним все будет в порядке? Он, конечно, идиот, но не настолько же…

Северус перестал ходить из стороны в сторону, и взглянул на Регулуса, который, невооружённым взглядом видно, переживал за старшего брата. Их отношения в последнее время наладились, так что его волнение не удивительно. Немного помолчав, Северус шагнул к младшему Блэку и осторожно сжал его плечо, стараясь поддержать.

— Уверен, все будет нормально, Рег. Мы во всем разберемся, я обещаю.

Регулус не сдержал лёгкой улыбки, едва заметно расслабляясь, но вновь напрягся, услышав шум с другой стороны коридора. Северус обернулся и заметил причину шума — трое гриффиндорцев направлялись в их сторону, причем Сириус явно противился «встрече с мерзкими слизнями». А уж увидев ожидающих их слизеринцев…

— Ах вы!.. Чего вам надо? Опять какую-то мерзость придумали? Будущие пожиратели!

— Сириус! — Ремус ухватил друга за плечи, как самый сильный, чтобы тот никуда не дергался, но уже через мгновение старший Блэк обмяк в его руках, засыпая. Люпин было испугался, но, заметив как Северус опускает свою палочку, успокоился.

— Банальные сонные чары. Почему вы настояли на встрече здесь? Безлюдных мест полно не только на седьмом этаже, — заметил Снейп, убирая палочку в крепление на руке, под рукавом мантии.

— Сейчас покажем. Но, надеемся, вы сохраните это в секрете, — Джеймс прошел немного дальше, к какой-то картине с троллями, и начал ходить вдоль стены, задумчиво поджимая губы.

Наблюдая за этим со стороны, Северусу невольно вспомнились его школьные будни, когда он работал в Хогвартсе профессором зелий, и к ним попала министерская жаба — Долорес Амбридж, вечная дама в розовом. Ох, сколько же тогда она веритасерума на студентов перевела, причем из его личных запасов! Кажется, именно в тот год младший Поттер с группой учеников занимались отработкой боевых и защитных заклинаний в каком-то секретном месте… А не то ли это место, которое хочет показать сейчас Джеймс?

«Это было бы даже забавно. Секретное место, в котором можно заниматься магией в тайне от профессоров и, вероятнее всего, директора, а также обсуждать то, что не стоит слышать лишним ушам,» — Северус наблюдал за тем, как в стене появляются двустворчатые двери из темного дерева, и мысленно кивнул самому себе. — «Думаю, здесь мы ещё не один раз соберёмся с гриффиндорцами, чтобы обсудить дальнейшие планы.»

— Что это за место? — поинтересовался Регулус, нарушая наконец тишину, которая повисла, пока Джеймс был сосредоточен.

— Знакомьтесь, это Выручай-комната Ровены Рейвенкло, — представил Джеймс, улыбнувшись. — Ну, или комната-по-требованию, это как больше нравится. Я попросил предоставить нам место, где можно спокойно поговорить, но в моей голове не появилось ничего лучше гриффиндорской гостиной, так что… Если вам не нравится красный цвет, придется немного потерпеть.

— Как скажешь, — Северус коротко кивнул и Поттер открыл двери, пропуская внутрь сначала слизеринцев, а следом Ремуса, который держал спящего Сириуса на руках, после чего зашёл и сам.

Внутри действительно оказалась просторная гостиная факультета Годрика, разве что не было лестниц, которые вели бы в спальню, — большой камин, согревающий комнату, пара мягких диванов и несколько кресел, на которых лежали подушки и пледы, несколько небольших столиков с книгами и настольными играми, мягкие ковры на полу; И все это в цветах факультета, что, впрочем, было не удивительно.

— Тебе не тяжело? Клади его сюда, — Регулус взглянул на Люпина и довольно быстро подложил несколько подушек на диван, чтобы уложить спящего Сириуса. Ремус тактично промолчал, не став пояснять, что для оборотня редко когда бывает тяжело что-то поднимать, и устроил друга на диване. И лишь после этого подростки устроились на креслах.

— Есть какие-нибудь мысли? — спросил Джеймс, взглянув на Снейпа. Сейчас уже никто и не вспоминал об их детской «вражде», которая с годами и вовсе сошла на нет, они ведь взрослеют и детские шалости и войны уходят на второй план, пока совсем не исчезают из жизни.

— Мысли есть, но с этим стоит разобраться… Вы замечали какие-нибудь изменения до нашей с Сириусом драки? Какие-нибудь разговоры, странное поведение? Хоть что-нибудь? — спросил Северус и, наблюдая за гриффиндорцами, которые сначала переглянулись, а после одновременно покачали головами, задумчиво хмыкнул. — Значит, поведение изменилось, когда он увидел нас с Регулусом… В таком случае, это не зелье. Больше похоже на ментальную закладку, правда, я пока не совсем понимаю, зачем это, — задумчиво пробормотал Снейп себе под нос, на несколько мгновений прикрывая глаза. Мешать пророку никто и не думал.

«Значит, ментальная закладка с негативной реакцией на слизеринцев. Но для чего? Директор решил обострить межфакультетную вражду пораньше? В этом нет смысла. Решил вывести меня на конфликт и проверить, лгал я ему при нашем разговоре или нет? Тоже весьма сомнительно. Мордред, я знаю Альбуса практически всю свою жизнь, а так и не научился предугадывать все его шаги наперед. Может попросить Тома научить меня играть в шахматы?» — Северус тяжело вздохнул и наконец открыл глаза, оглядывая присутствующих.

— Я пока не уверен в том, что произошло, поэтому мне нужно будет залезть к Сириусу в голову. Просмотрю воспоминания и проверю, нет ли каких-то ментальных закладок, — подитожил слизеринец, коротко кивая.

— Воспоминания? А это не опасно? — Ремус чуть нахмурился, а Джеймс задумчиво качнул головой:

— Погружение в чужой разум довольно опасно, не каждый волшебник может это сделать, тем более без серьезных последствий для обоих участников.

— За это можете не переживать, я все же не зря являюсь… Вернее, официально буду являться Мастером окклюменции и легиллименции, одним из лучших на островах, — Северус хотел добавить, что он был бы лучшим, если бы не его статус «пожирателя», который сидел в Азкабане, но вовремя себя остановил. Все же волшебники с подобной репутацией популярностью в обществе не пользовались, что сейчас, что в будущем. — Мозги старшего Блэка будут в целостности. Помогите его усадить и обездвижить, не хотелось бы еще одной драки после его пробуждения.

Через две минуты, когда было произнасено контрзаклятие, Сириус чуть сморщился и приоткрыл глаза.

— Что случилось? Какого?.. — нахмурившись, гриффиндорец с удивлением осмотрелся — он сидел связанным на диване, в помещении, которое очень напоминало гостиную факультета, да ещё и в компании двух слизеринцев, при виде которых ярость начинала разрастаться где-то внутри. — Вы!..

— Легиллименс!

Один взмах палочки и Сириус замолкает, замерев, как и Северус, который стоял прямо перед ним, с волшебной палочкой, погружаясь в чужое сознание. Оставшиеся юноши застыли в ожидании, надеясь, что все действительно пройдет без проблем.

Приоткрыв глаза, Северус оглянулся и направился вперёд, ориентируясь на окружение. Большое, темное пространство, в котором периодически можно было услышать едва разборчивые слова и увидеть отрывки воспоминаний Сириуса. Счастливые, печальные, эмоциональные и не очень, любимые и ненавистные… Все, что творилось в голове старшего Блэка, было словно на ладони, доступное для единственного зрителя.

«Что ж, долго плутать здесь не стоит, мало ли, как моя нестабильная магия отреагирует на столь резкий отток сил,» — мысленно решил Северус, плутая между воспоминаниями однокурсника. — «Нужно уцепиться за нечто знакомое, что-то, что выведет меня к разговору Сириуса с директором. Можно попробовать уловить шум приборов в директорском кабинете, но они могли разговаривать и не там, а значит…»

Замерев на мгновение, слизеринец зажмурился и услышал негромкий перезвон маленьких колокольчиков, который шел откуда-то слева. На этот звук он и отправился, представляя в своей голове длинную светлую бороду, в которую были вплетены эти самые колокольчики.

— А вот и оно, — остановившись перед нужным местом, Северус взмахнул палочкой и сосредоточился на воспоминании, просматривая его внимательно.

— …Сириус, мальчик мой, я очень рад, что такие способные юноши как ты, учатся в нашей школе. Да ещё и на моем факультете, — Альбус Дамблдор и Сириус Блэк шли по коридору в сторону гриффиндорской башни, как оказалось, директор хотел лично побеседовать с деканом факультета о чем-то важном. Не понятно только, зачем он пошел туда лично, а не вызвал профессора Макгонагалл к себе, но Сириус решил подобных вопросов не задавать.

— Спасибо, директор, — скромно поблагодарил гриффиндорец, не став добавлять что-либо еще. Ему разговор казался странным, а от того он не мог расслабиться.

— Не за что, мальчик мой. Жаль только, что не все юные волшебники могут быть такими же. Взять, к примеру, слизеринцев. Вот твой младший брат, Регулус, — вдруг произнес Альбус, останавливаясь посреди коридора, тем самым заставляя Сириуса сделать также. — Бедный мальчик связался с неподходящей компанией и, кто знает, что с ним теперь будет.

— Компанией? Директор, я не совсем понимаю, при чем тут мой брат, — Блэк нахмурился и поднял взгляд на взрослого волшебника, чего делать не стоило — в глазах помутилось и в голове вдруг начала звучать набатом некая мысль, за которую не сразу получилось зацепиться, пока Дамблдор продолжал говорить:

— Слизеринцы станут темными магами, приспешниками зла, увы, но это горькая правда, Сириус. Не все из них, но очень многие. Твоему брату грозит та же участь, ведь он все время находиться рядом с другими слизеринцами… Очень жаль, что ты не можешь его вразумить, его и всех, кто находится рядом с ним. В особенности тех слизеринцев, кто скрывает правду о будущем, правду о Пророке…

Директор все говорил и говорил, а в голове Сириуса откладывалась нужная установка, закладка, которая должна сработать при виде брата или других представителей змеиного факультета — нужно наказать их, заставить раскаяться, вывести на конфликт, особенно тех, кто столь подло скрывает Пророка и правду о нем.

Снейп недовольно поджал губы, — теперь было понятно, почему Сириус бросился на него при встрече, ведь Северус является Пророком, который скрывает свою личность и заставляет делать это остальных. Хорошо, что Альбус не догадался спросить у Блэка имя Пророка напрямую, иначе было бы намного хуже.

«Так, а теперь самое сложное,» — глубоко вздохнув, юноша поднял палочку, начиная медленно и аккуратно снимать ментальную закладку, стараясь при этом не повредить разум однокурсника.

В следующий раз Северус открыл глаза уже в выручай-комнате.

— Ну что? Получилось? — несколько нетерпеливо спросил Регулус, заметив, что друг уже очнулся, но ответить ему не успели, — Сириус тихо простонал, чуть морщась, а после непонимающе осмотрелся.

— Где это я?.. И какого мордреда я связан? Ребята?

— Очнулся! — Поттер широко улыбнулся и кинулся к своему другу, крепко обнимая за плечи. Ремус подошел следом, распутывая друга, пока Северус опустился в свободное кресло, устало вытягивая ноги перед собой. Отток магии был не столь сильным, как он думал изначально, но все же ощутимым. Вот бы с женихом встретиться, чтобы полегче стало…

— Иди сюда уже! — Сириус, заметив заминку брата, притянул его к себе за руку и приобнял, усадив на диван рядышком. — Уф, как голова болит-то! А что случилось? Я как будто в странном сне побывал или нечто подобное.

— Ну, что-то вроде того, — негромко хмыкнул Регулус и коротко рассказал обо всем, что произошло этим вечером рядом с большим залом, а после и в выручай-комнате. Старший Блэк, внимательно выслушав, неловко поправил волосы.

— Ребят, вы это… Извините. Я не хотел никому проблем доставлять, да и ругаться тоже. Снейп…

— Проехали, Блэк, я все понимаю. Закладка была качественная, так что я не удивлен, что твои артефакты наследника с ней не справились… Блэк? — заметив, как гриффиндорец стушевался, Северус недовольно нахмурился. — На тебе ведь есть артефакты?

— Ты что, конечно есть! Просто, кхм, как бы сказать… Это не совсем комплект наследника, — заметно тише проговорил Сириус и практически сразу получил подзатыльник от младшего брата. — Ауч, Рег!

— Ты совсем дурак? Ты знаешь имя пророка, свое будущее, строишь планы, но даже не носишь комплект защитных артефактов? Ты Блэк или кто?! — возмутился Регулус, глядя на своего брата так, словно хочет прибить его на месте. Возможно, это действительно было так.

— Ну прости! Ты же знаешь, я с родителями ещё не связывался, не мог попросить у них этот комплект, вот и откладывал. Кто ж знал, что случится что-то подобное! Закладки и вот это все… Прости, братишка, я идиот. Сегодня же напишу родителям, обещаю.

— К слову, о закладках, — задумчиво произнес Ремус, когда небольшой конфликт между братьями, куда никто из присутствующих не лез, был улажен. — Северус, ты ведь узнал из воспоминаний, кто сделал эту закладку?

Когда на пророка посмотрели все присутствующие в выручай-комнате, тот тяжело вздохнул, чуть поджимая губы.

— Поверьте, мой ответ вам не понравится.

И Северус оказался прав, ответ действительно никому не понравился, все же директор Дамблдор создавал впечатление доброго дедушки, а не расчетливого взрослого волшебника, способного на нечто подобное. Впрочем, как выяснилось уже следующим утром, способен Альбус Дамблдор был на многое.