20 глава.

***

— Снейп, Блэк, вас директор к себе вызывает.

— Вот же старый!.. — Северус прикусил губу, наблюдая за удаляющимся пятикурсником с факультета воронов, и взглянул на Сириуса, стоящего рядом. Как назло, у них только закончилось зельеварение, директор весьма удачно выбрал время для их вызова. — Кхм. Скорее всего, это из-за нашей драки.

— Конечно из-за драки, — негромко фыркнул Джеймс, оглядываясь на однокурсников, которые не особо интересовались их болтовней. — Я найду Рема и Регулуса, будем ждать вас в выручайке, расскажете нам все. Договорились?

— Договорились. Вперёд, Блэк, нам ещё оправдываться за свое поведение перед Лордами, — негромко хмыкнул Северус, направляясь в сторону директорской башни. Как же он мечтал забыть эту дорогу, но, увы, пока этого сделать не представлялось возможным.

— Лордами? — Сириус удивлённо изогнул бровь, притормозив, но быстро прибавил шаг, чтобы не отставать от однокурсника. Услышанное его заинтересовало, однако на вопросы упрямый слизеринец не отвечал, а потому пришлось сдержать собственное любопытство и до кабинета Альбуса Дамблдора студенты добирались в тишине.

«Всё же хорошо, что Том нашел нам эти парные зеркала, иначе быть беде. А так, и я в курсе ситуации, и старина Альбус удивится,» — Северус едва заметно улыбнулся, наблюдая за тем, как горгулья открывает дорогу к лестнице, и вместе с Сириусом поднялся к кабинету директора.

Здесь все оставалось по прежнему — шумели маленькие приборы, на жердочке сидел феникс, вечный сопровождающий директора, который в данный момент бодрствовал, молчаливые портреты прошлых директоров Хогвартса, и большой рабочий стол, за которым и сидел пожилой волшебник в цветастой мантии, в этот раз — сиреневой.

Жестом предложив присесть, директор проследил взглядом за студентами, а уже после заговорил:

— Рад увидеть вас, мальчики, хотя повод нашей встречи меня весьма расстроил. Я надеялся, что вражда между вами пройдет с возрастом, однако, со слов Минервы, вы вновь подрались?

— Это недоразумение, директор Дамблдор, — ответил Северус, не дав Сириусу и слова вставить, и сцепил ладони, показательно-неловко потупив взгляд. Насколько он знал, вот-вот должны были появиться взрослые, которые и интересовали Альбуса, а потому сейчас было важно просто лишнего не сболтнуть и в глаза директора не смотреть.

— Точно. Недоразумение, — подтвердил Блэк слова слизеринца, коротко кивнув. — Мы уже, вроде как, помирились… Но готовы понести наказание.

— Это похвально, Сириус, однако, простой отработкой здесь не обойтись, — взрослый волшебник поправил очки-половинки, взглянув на юношей по очереди, а после на камин за их спинами, вспыхнувший зеленым огнем. — Полагаю, это кто-то из ваших родителей.

— Ро-дителей?.. — переспросил Сириус с небольшой запинкой и обернулся к камину. Несмотря на обещание Регулусу, родителям он ещё ничего не писал, все время откладывая, и встретиться с отцом, или с матушкой, что ещё хуже, подобным образом он не хотел бы.

Из камина шагнул Лорд Блэк — высокий, харизматичный мужчина, с поистине аристократично-бледной кожей и вьющимися локонами темных волос, которые были уложены в аккуратную прическу; в дорогой классической мантии черного цвета, под которой был виден строгий костюм, мужчина обвел присутствующих взглядом своих серых глаз и шагнул в сторону, открывая проход следующему Лорду. Октавиус Принц, со все той же светлой кожей, темными волосами с проблесками седины и глубокими, черными глазами, вышел из камина следом за Орионом, что явно удивило директора школы. Северус, заметив это, едва заметно дёрнул уголком губ.

«Всё-таки хорошо, что дед, получив письмо, связался с Марволо, а после и с Лордом Блэком, иначе Альбус, вызвав их по отдельности, имел бы больше влияния на ситуацию. А так, и Лорды в курсе произошедшего заранее, и я, то бишь Пророк, в безопасности,» — взглянув на удивлённого Сириуса, Снейп едва заметно качнул головой, давая ему понять, что лезть в разговоры старших сейчас не стоит.

— Мистер Блэк, мистер Принц, кхм. Не ожидал, что вы явитесь вместе, — пояснил свою заминку Альбус, вставая на ноги, чтобы поприветствовать гостей. — Полагаю, вам бы хотелось узнать подробности…

— Не стоит утруждаться, директор, — довольно резко прервал Дамблдора Октавиус, жестом призывая остановиться. — Мы с Орионом уже успели все обсудить и приняли решение касательно наказания наших наследников за непростительно-маггловское поведение.

— Полностью поддерживаю Лорда Принца, — подобное решение личных конфликтов является недостойным поведением для наследника чистокровного рода, — поддержал мужчину Орион Блэк, лишь мельком взглянул на своего старшего сына. Забавно, что обоих Лордов волновал не сам «конфликт» между их детьми, а факт того, что решали они его с помощью обычной маггловской драки, а не магической дуэли. — Полагаю, присутствие детей при нашем разговоре не являетесь необходимостью?

— Ну конечно, мистер Блэк. Я лишь предположил, что вам захочется пообщаться со своими детьми, уж простите старика, — добродушно улыбнулся Дамблдор, внутренне закипая от недовольства, и вызывая своими словами короткую усмешку у Октавиуса и Северуса, — сделали они это столь похоже, что все сомнения в их родстве отпадали напрочь.

«Старик, как же. Это для нас Альбус сейчас волшебник в возрасте, но с дедом у него разница лет двадцать, не больше, — и Принц на старичка уж точно никак не тянет,» — Северус поднялся на ноги вместе с Сириусом, послушавшись старших, и юноши покинули кабинет директора, оставляя взрослых разбираться со всем самостоятельно.

— Фух, пронесло. Не знал, что ты в родстве с Принцем. Вернее, я слышал об этом, просто не думал, что вы действительно настолько похожи, прям одно лицо, — Сириус коротко, немного нервно усмехнулся, взглянув на Снейпа. — Ты знал, что наши предки заранее все обсудили?

— Знал. Пойдем, нас ждут любопытные студенты в выручайке, — напомнил Северус и первым направился в сторону лестниц, чтобы встретиться с приятелями. О разговоре Лордов и директора Хогвартса он все равно узнает чуть позже, из уст жениха.

У них ведь нет секретов друг от друга.

***

Оглянувшись по сторонам, Северус прошел в один из пустых классов на этаже, запираясь заклинанием, и лишь после этого достал из кармана волшебное зеркало, связываясь с женихом.

В последнее время видеться в живую они не могли, по разным причинам, все же Вальпургиевы рыцари постепенно начинали внедрять своих людей в отделы Министерства Магии, что приходилось порой контролировать лично, да и в школе было довольно активно. После встречи директора Дамблдора с Лордами Блэк и Принц было ещё несколько стычек у слизеринцев с другими факультетами, но до драк или дуэлий не доходило, в основном лишь словесные пикировки и мелкие пакости.

Северус задумался о том, как уже меньше чем через двадцать лет между факультетами будет откровенная вражда, когда слизеринцы будут противостоять всем остальным факультетам, потому что они «темные маги». И никого не будет волновать, что среди Пожирателей смерти были не только представители факультета Салазара Слизерина, но и бывшие студенты с других, «светлых» факультетов. И ему, декану ненавистного всеми факультета, приходилось выстраивать жёсткую дисциплину, чтобы со стороны слизеринцы казались нерушимой командой, где каждый готов постоять друг за друга, даже если на самом деле это было не так. Конечно, поначалу мало кто слушал «молодого декана», но Снейп быстро заработал себе нужную репутацию среди студентов, и не только на своем факультете.

Увидев вместо собственного отражения лицо Темного Лорда Волдеморта, — весьма привлекательного мужчины, к слову, — юноша едва заметно дёрнул уголком губ.

— Ну и что же это за срочное дело, которое тебе срочно нужно мне рассказать? Надеюсь, обойдется без смертей и кровавых ритуалов? Не хочу новую мантию запачкать.

— Северус, ты все также мил и любезен, как и всегда, — коротко усмехнулся Марволо, чуть прищурившись. — Но, прошу, оставь свои комментарии при себе. Помнишь, я как-то упоминал, что мне понадобится твоя помощь с одним из осколков?.. Так вот. Я собрал все крестражи, кроме последнего, который хранится в тайном месте Хогвартса. И поскольку мне путь в школу закрыт, его должен будешь забрать ты, перед тем, как покинуть школу этим летом.

Северус, внимательно слушающий жениха, сначала удивлённо приподнял брови, а под конец объяснений нахмурился, недовольно чуть морщась.

— Марволо, ты серьезно? Спрятать часть своей души в полной любопытных детей школе? В которую у тебя даже нет доступа! Это один из твоих самых глупых поступков за все время, что я тебя знаю!

— Явно не глупее превращения в гомункула, — тихо пробормотал мужчина, фыркнув, и заговорил громче: — Не забывайтесь, юноша. Да, это было глупо, но я планировал преподавать в Хогвартсе и, соответственно, иметь доступ к крестражу. Случилось все несколько иначе, но сейчас это не важно. Тебе нужно будет подняться на седьмой этаж, в восточное крыло замка, и отыскать там картину с танцующими троллями, если я правильно помню, в дурацких балетных пачках и…

— Постой-ка. Ты спрятал крестраж в выручай-комнате? — перебил мужчину Северус, изогнув бровь в удивлении. Что ж, прятать что-то не просто в волшебном замке, а в волшебной комнате, о которой не всем известно, звучит не столь плохо.

— Тебе известно об этой комнате? Тогда все намного проще, — Реддл коротко кивнул, едва заметно улыбнувшись. — Попроси у комнаты место, где можно что-либо спрятать, и она предоставит тебе огромное помещение, наполненное всяким хламом. Там я и спрятал осколок. Только не ходи туда заранее, не стоит хранить вещь со столь сильной аурой в своей комнате в подземельях.

— Я тебя понял, не дурак. Значит, схожу туда в последние дни перед выпуском, — Северус негромко хмыкнул, все же улыбнувшись своему жениху в ответ. Все же за последние месяцы, что прошли с момента их помолвки, юноша ощущал приятные чувства, зарождающиеся где-то глубоко внутри него, и, кажется, Марволо отвечал на эти чувства взаимностью. — Расскажи лучше, как мне найти крестраж в куче хлама?..